Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28886
  • Последний: Wernher
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 488
Всего: 491

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Гонсало Герреро конкистадор ставший майя  (Прочитано 8663 раз)

  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
1511 - 20 человек с Вальдивией сели на лодку без парусов, спасаясь с севшей на мель каравеллы, без припасов. Они плавали по морю 13 дней. Достигнув берега Юкатана, они попали в руки злого касика, который принес в жертву Вальдивию и четырех человек, а затем устроил пиршество из их тел. Остальных посадил в клетку, чтобы откормить. Херонимо де Агиляр, Гонсало Герреро и еще 5-6 человек сломали тюрьму и бежали в лес. Они попали к другому касику, АХ КИН КУЦ, правителю г. Шаман-Сама, врагу первого, который использовал их как рабов. Все кроме Агиляра и Герреро умерли. Агиляр спасся с приходом Кортеса. Герреро ушел в Чектамаль. Там его принял НА ЧАН КАН, который поручил ему руководство военными делами. Герреро женился на его дочери и принял языческую веру
1516 - Эпидемия оспы на Юкатане
1517 - Экспедиция Франсиско Эрнандеса де Кордобы. Эскадра состояла из трех небольших кораблей, на борту находилось 110 солдат и матросов. Сначала он прибыли на Остров Женщин. Затем они пристали к мысу Коточ. Где имели столкновение с индейцами. Испанцы потеряли в бою 26 человек. Здесь был взят в плен индеец Мельчиор. Оттуда испанцы проплыли до залива Кампече, где высадились 23 февраля, они провели три дня.
22 марта - Испанцы пристали к берегу, чтобы пополнить запасы воды. Атакованные индейцами они быстро отступили. Несколько дней спустя корабли попали в четырехдневный шторм и были вынуждены пристать к берегу возле Чампотона. Здесь произошла стычка с воинами касика МОЧ КОВОХ. Битва продолжалась около четырех часов, в ней полегло 20 испанцев, 2 попали в плен и их принесли в жертву, а 50 человек получили тяжелые раны. Сам Кордоба получил 33 раны. На Кубе Кордоба вскоре скончался от полученных ран.
1518 - Экспедиция Хуана де Грихальвы. Эскадра, состоявшая из четырех хорошо оснащенных кораблей, с двумя сотнями солдат и матросов на борту, отплыла 8 апреля.
3 мая - Испанцы высадились на о. Косумель, и назвали его о. Санта-Крус. Грихальва пользовался услугами переводчика-майя, увезенного людьми Кордобы (Мельчиора). Потом испанцы отправились к мысу Каточе, и вероятно видели г. Тулум (Сама). Оттуда они повернули назад, вдоль берега. В Чампотоне они потеряли убитым одного человека, 50 было ранено. Сам Грихальва был ранен двумя стрелами, а также выбили полтора зуба. С тех пор на испанских картах Чампотон назывался город Злой Битвы. На Кубе, губернатор Диего Веласкес отстранил Грихальву от всех дел и отнял у него имение. В 1523 г., направленный для усмирения восставших индейцев в Никарагуа, Грихальва погиб в первой же стычке, пронзенный индейской стрелой.
1519 - Экспедиция Эрнандо Кортеса. С 11 кораблями он отплыл с Кубы. С ним был переводчик Мельчиор. С 10 кораблями он прибыл к северному побережью Косумеля. Один корабль, которым командовал камердинер Веласкеса - Франсиско де Морла, отделился от него в бурю. Штормом у него сорвало руль, и буря носила неуправляемый корабль до самого рассвета, когда моряки увидели свой руль, ныряющий в волнах. Морла, отличный пловец, подогнал его к кораблю. Позднее все корабли встретились на побережье. На Косумеле испанцы разграбили покинутое селение. В лесу они нашли жену касика с детьми. Затем они уговорили индейцев вернуться. В одном из храмов испанцы поместили крест и изображение Богоматери и убедили индейцев принять христианство. Узнав об испанцах живущих в плену у индейцев, в шести днях пути Кортес уговорил одного индейца пойти с письмом. Туда же он отправил бригантину и два корабля. Так как индейцы задержались дольше назначенного срока, корабли вернулись на Косумель. На следующий день корабли подняли паруса, но один из кораблей дал течь, и они вынуждены были вернуться обратно. Агиляр получивший письмо, переплыл на лодке пролив между Юкатаном и Косумелем и встретился с испанцами. Герреро в это время находился в 80 лигах оттуда. Кортес снова стал проповедовать поклонение кресту и выбрасывать идолов из храмов. Кортес уехал оттуда, зайдя мимоходом в Кампече, и не останавливался до Табаско.
1520 - Стела в честь окончания "двадцатилетия" 2 Ахау, воздвигнутая в Чакальна
1526 - 19 ноября - Франсиско де Монтехо, вручил королю петицию с обоснованием выгод завоевания Юкатана
8 декабря император Карл V подписал в Гранаде договор с Монтехо.
1527 -май - эскадра Монтехо вышла из порта Сан Лукас де Барамеда и направилась в Санто-Доминго. В составе эскадры было четыре корабля: "Сан-Херонимо", "Николаса", "Ла Гаварра" и еще один. Было отобрано 250 солдат, не считая экипажа судов и офицеров.
В Санто-Доминго Монтехо запасся продовольствием и 53 лошадьми.
Сентябрь - прибытие на о. Косумель. Касик о-ва НА ХУМ ПАТ, уже знакомый с испанцами не оказал сопротивления.
Близь селения Шельха было основано первое испанское укрепление Саламанка. С помощью жителей Шельха и Сама испанцы довольно быстро возвели для себя временные жилища, резиденцию губернатора, склады, арсенал и некоторое подобие укреплений. Выбранная местность оказалось очень нездоровой. Индейцы оказались не в состоянии в течение длительного времени кормить испанский гарнизон. Местные каменистые поля давали слишком скудные урожаи маиса. Испанцы же все увеличивали поборы и реквизиции. Постепенно индейцы вообще прекратили снабжение чужеземцев и разбежались по лесам. Среди испанцев начались болезни. Монтехо разослал мелкие отряды кавалеристов по всей округе для добывания продовольствия и умиротворения взбунтовавшихся индейцев. Сторожевые посты индейцев появились у самых ворот Саламанки.
Ноябрь - За два истекшие месяца испанцы не шли в глубь материка, и это послужило причиной многих болезней и привело к смерти 50 солдат. Во время волнений среди колонистов Саламанки, Монтехо приказал сжечь три своих корабля, чтобы отрезать пути к отступлению. "Ла Гаварра" был отправлен в Вест-Индию за помощью.
Оставив 40 больных в Шельха, Монтехо со 125 человеками отправился на север. В одних селениях испанцев встречали мирно, выносили подарки, еду и питье, предлагали носильщиков и проводников. В других - осыпали градом стрел и камней из-за высоких баррикад и палисадов. От полного уничтожения отряд спасло только то, что майя, напуганные видом коней, оставили испанцев в покое, предоставив голоду и болезням довершить их уничтожение. С большим трудом испанцы добрались до Поле, где им пришлось оставить еще 20 больных, вскоре умерщвленных индейцами. После короткого отдыха Монтехо двинулся дальше. В прибрежной деревушке Шаманха они встретили АХ НАУМ ПАТА, косумельского вождя. Он дал испанцам продовольствие и лодки, а так же выступил посредником в переговорах с правителями провинции Эк'аб. В г. Эк'абе (названном спутниками Кордобы Большим Каиром) испанцев встретили фруктами и цветами. Отряд стоял здесь почти два месяца. Оправившись от невзгод и собрав сведения об окружающих областях, испанцы покинули Экаб и направились в Кониль и Качи. Но теперь их на каждом шагу встречали засады воинов майя. Монтехо направился в Чавак-ха, столицу провинции Чик'ин Чель. Касик мирно принял испанцев и отвел им помещение для ночлега. К утру город оказался покинутым, а несколько позже индейцы атаковали испанцев. После короткой и ожесточенной схватки, в которой испанцы потеряли 12 человек, индейцы отошли. На следующий день касик прислал послов, но испанцы их толком не поняли из-за отсутствия хороших переводчиков.
После этого Монтехо покинул Чавак-ха и двинулся на юг, в Ак'е. Он нашел город покинутым и разграбил его. На следующий день испанцам пришлось выдержать бой с окружившими их индейцами. Битва длилась полтора дня. Убито свыше 1200 индейцев. Испанцы тоже потеряли убитыми и ранеными. Погибло много лошадей и боевых собак. Индейцы бежали с поля боя. Майя на какое-то время притихли, ожидая дальнейшего развития событий. С трудом отразив атаки, Монтехо повел остатки своего отряда обратно в Шельха, пройдя мимо развалин Чичен-Ицы. Монтехо привел с собой 60 человек. Тем временем с о. Санто-Доминго прибыл бриг "Ла Гаварра" с новыми колонистами, продовольствием и снаряжением.
Прошлые беды быстро забылись, и Монтехо задумал новый поход, на этот раз на юг полуострова. До сотни человек, под командой Авилы, он отправил на "Ла Гаварре" вдоль побережья на юг. Сам он, взяв 20-30 солдат, отправился по суше. Около двух десятков человек осталось в колонии. Они должны были своими силами построить парусный бот и присоединиться к Авиле. После многих дней тяжелого пути по суше отряд Монтехо добрался до залива Четумаль.
Столица провинции город Четумаль находился в двух лигах от побережья. С одной стороны его окружал залив, с другой озеро. Пройти в город, можно было только по узкому коридору суши. Именно здесь в этот момент на службе у местного правителя НА ЧАН КАН (НАЧАН КААН) находился Гонсало Герреро. Монтехо решил переманить вероотступника на свою сторону. Однако Герреро предпочел остаться вместе с майя. Под его руководством на улицах и площадях города были вырыты искусно укрытые сверху ямы-ловушки для кавалерии испанцев, повсюду выросли частоколы и баррикады. По водам озера и залива курсировала огромная флотилия боевых лодок. Зная благодаря своим лазутчикам, что Авила находится в 30 лигах севернее Четумаля, Герреро через подосланных агентов уверил его в гибели отряда Монтехо. И Авила без долгих сомнений поспешил вернуться на север. Вскоре он перенес испанское поселение из Шельха в более благоприятное место близ селения Шаманха.
С тем же успехом Герреро сумел внушить Монтехо мысль о гибели судна Авилы на рифах у юкатанского побережья. Монтехо приказал построить небольшую бригантину и, посадив на нее свой маленький отряд, отплыл к устью реки Улуа (Гондурас). Оттуда он морем возвратился в Саламанку и, увидев в Шельха лишь руины заброшенного испанского поселения, окончательно уверился в гибели Авилы. Только на о-ве Косумель индейцы рассказали ему обо всем случившемся, и вскоре они встретились с отрядом Авилы в новой колонии у Шаманха.
1528 - середина - Монтехо отплыл в Мексику, где рассчитывал получить помощь от Кортеса. Но Кортес в это время уже был смещен, и Монтехо остался в Мексике, выхлопотав себе должность судьи и гл. альгвасила в Табаско.
1529 - вывезены остатки испанцев, которых Монтехо оставил в Юкатане, возле Косумеля.
1531 - Монтехо начал набирать людей, приобретать пушки и необходимое снаряжение для нового похода на Юкатан. Тем временем Алонсо де Авила отправился исследовать горные районы Чиапаса. Оттуда отряд испанцев прошел по огромной дуге через горы, леса, реки и болота прямо в Чампотон. МОЧ КОВОХ, причинивший столько бед Кордобе и Грихальве, уже умер, а его наследники встретили испанцев как нельзя лучше. Воспользовавшись этим обстоятельством, Авила отправил в Табаско срочное донесение, в котором рассказал о своем местонахождении и общем положении дел на Юкатане.
Вскоре явился Монтехо на нескольких кораблях с четырьмя сотнями солдат. В Кампече была заложена новая испанская колония, снова получившая название Саламанка. Монтехо попытался овладеть северным берегом Юкатана. Касики провинций Кех Печ и Ах К'ин Чель приняли испанцев мирно. Их вели от селения к селению, снабжая продовольствием и питьем. Особенно богатой и цветущей оказалась страна воинственных челей. Когда Монтехо под гул приветствий огромной толпы индейцев вступил в их столицу - Текох (провинция Ах К'ин Чель), он задумал основать здесь еще одно испанское поселение. Это предложение было встречено правителем челей весьма прохладно. Он вежливо, но твердо посоветовал чужеземцам поискать счастья в соседней провинции Чуака (Чикинчель), где земли еще богаче и многолюднее. Касик дал им проводников. Сам Монтехо остался в Текох.
Монтехо-сын не решился разбить лагерь ни в Чуаке, ни в Ак'е и повернул назад в провинцию Купуль. Он покорил касика Купуля и попытался вторгнуться в провинцию Эк'аб. Касик Эк'аба ЭК'БОШ нанес испанцам решительное поражение, и они поспешно отошли к Чичен-Ице, где получили помощь от только что покоренного касика Купуля. В окрестностях развалин Чичен-Ицы местный касик встретил испанцев миролюбиво и даже предоставил своих людей для помощи в строительстве первых домов поселения. Оно было названо Сьюдад Реаль (за короткий срок построили поселение, сделав дома из дерева, а крыши из листьев пальмы и из длинной соломы, по обычаю индейцев). Окрестные земли Монтехо-сын разделил на поместья и роздал участникам завоевания. В каждом поместье насчитывалось 2-3 тыс. индейцев. Помимо зверского обращения гнет колонизаторов был особенно невыносим еще и потому, сто на истощенных землях Чичен-Ицы жители с трудом добывали пропитание для себя, а уплата громадной дани испанцам означала верную голодную смерть. Майя, казалось, принимали это нововведение спокойно, но на самом деле готовились к защите своей свободы. Одни поселения отказались платить дань, другие поднялись на открытую борьбу. Связь испанцев с внешним миром оказалась прерванной, не хватало продуктов. Каждая попытка выбраться из осады приводила к стычке с индейцами, в одной из них погибли 150 испанцев и сотни индейцев.
Между тем правитель области НАКОН КУПУЛЬ решил сделать все возможное, чтобы изгнать чужеземцев из своих владений. Прежде всего, он выдумал истории о богатых рудниках и золотых россыпях в южных областях полуострова - особенно в Бакаларе. Тонкий расчет НАКОН КУПУЛЯ полностью оправдался. Монтехо приказал Авиле с небольшим отрядом (16 всадников и 50 пехотинцев) и горным мастером отправиться в Четумаль через Кочвах и Ваймиль (1531). За находку золота была обещана высокая награда. Кроме того, Авила получил тайную инструкцию захватить живым или мертвым изменника Герреро. Часть отряда Авилы в конце концов, достигли Четумаль на каноэ, перевозя лошадей на связанных попарно лодках. Они нашли город покинутым. Испанцы настигли индейцев покинувших Четумаль в Чекитакиле, расположенном на несколько лиг выше по побережью. Авила напал на майя в Чекинтакиле, где касик из Ваймиля, очевидно при помощи Герреро, готовился к войне против испанцев. Ему удалось разбить майя, но касик и Герреро скрылись. Здесь они нашли первое золото. После этого события восстание охватило весь регион. Руководил восстанием НАЧАНКАН.
Через 6 месяцев после основания Сьюдад Реаль один знатный индеец попытался убить Монтехо-сына и был казнен испанцами. Его казнь послужила поводом к открытому восстанию индейцев. На помощь восставшим пришли отряды из провинций Эк'аб, Кочвах, Сотута и Тас. Чели и Шиу остались на стороне испанцев. Испанцам пришлось позорно бежать из осажденного Сьюдад Реаль. Испанцы укрылись за толщей каменных стен построек Чичен-Ицы и не рисковали больше появляться в соседних деревушках. Отряды кавалерии в поисках пищи совершали периодически отчаянные рейды по окрестностям осажденного города. Но везде их встречали копья и стрелы майя. Много людей погибло в сражениях, других скосили голод и болезни. Наконец, испанцы покинули город ночью, оставив собаку, привязанную к языку колокола, и немного хлеба на таком расстоянии, что она не могла достать. Они отправились на север. Индейцы не спали и тщательно готовились к предстоящей битве. На рассвете майя двинулись к городским стенам. Город встретил индейцев тишиной и ударами колокола. Один молодой воин осторожно пробрался к часовне и тогда вопль ярости пронесся над пирамидами Чичен-Ицы. Индейцы пошли по разным направлениям, так как не знали по какой дороге бежали испанцы. Индейцы настигли испанцев с громкими криками, но шесть рыцарей ожидали их на равнине и ранили копьями многих из них. Один из индейцев схватил лошадь за ногу и удерживал ее, как барана. Испанцы прибыли в Силан (от него до Кампече 48 лиг), в котором касиком был юноша из Челей НА МУШ ЧЕЛЬ, уже христианин и друг испанцев. Близко был Текох, и они оказались под защитой их союзника касика ЧЕЛЬ ПООТ (сер. 1533). Яростные атаки майя и недостаток продовольствия и пороха вынудили отряды Монтехо и его сына, погрузив все, что осталось после второго похода на корабли, вернуться в Веракрус. Касик Силана и двое его кузенов, сыновья касика Йобаина, сопровождали их до Кампече. Касик Силана умер, возвращаясь в свое селение.
Между тем отряд Авилы добрался до провинции Четумаль. Терпя жестокую нужду в провианте, Авила отправил в город своих посланцев с просьбой дать ему меда, маиса и домашней птицы, а также проводников до месторождений золота. Жители города ответили, что чужеземцы получат "птицу на остриях копий, а зерна маиса на кончиках стрел". Не осмелясь прямо войти в Четумаль, испанцы решили искать золото в его окрестностях. На каждой стоянке знатоки горного дела вели самые тщательные исследования - рыли шурфы, изучали образцы местных пород, заглядывали в русла ручьев. Не добившись в своих изысканиях заметного успеха, Авила задумал обосноваться на зимовку в самом Четумале. После ожесточенного сражения испанцы ворвались в пылающий город. Потери их были велики, но индейцы бежали. В доме одного из местных вельмож испанцы нашли драгоценности почти на 100 песо - изделия из золота и бирюзы, инкрустированные жемчугом ритуальные маски. Авила приказал сложить награбленное в кожаные мешки и в сопровождении трех всадников и трех пехотинцев отправил все богатство в лагерь Монтехо. Несколько дней спустя остановившийся на привал около Чинанте (Ойя), селении кочвахов, крохотный отряд был внезапно атакован майя и полностью уничтожен. Золото вернулось его прежнему владельцу. Сам Авила узнал об этом только через год.
В Четумале десять испанцев умерли от болезней и ран вскоре после вступления в город, другие десять тяжело заболели. В распоряжении Авилы осталось всего 8 лошадей и немного пороха. Индейцы почти каждый день яростно атаковали чужеземцев. Это вынужденное сидение продолжалось без малого год. Наконец Авила сделал попытку прорваться в Сьюдад-Реал. В качестве прикрытия он оставил на месте два десятка больных, неспособных выдержать тягот пути. Но в провинции Кочвах посреди голой равнины Авила вновь был окружен индейцами. У испанцев шестеро было убито и несколько десятков ранено. Уцелевших мучили голод и жажда. С большим трудом они добрались до города Тихосуко. Однако город был спален дотла самими жителями незадолго до появления испанцев. Все колодцы оказались забиты камнями и грязью. Целый день испанцы вычищали один из источников, пока, наконец, не смогли напиться. Вода была такой, что с каждой каплей они выпивали каплю грязи. Только здесь Авила узнал, что его начальник покинул Юкатан. И сильно поредевший отряд повернул обратно в Четумаль. Приходилось сбоями прорываться через враждебные селения, преодолевать топкие болота, пробивать себе дорогу сквозь девственные леса. В Четумале немногочисленный гарнизон бросился навстречу отряду, полагая, что Авила идет с долгожданной подмогой. Майя позволили Авиле беспрепятственно войти в город и только после этого возобновили свои атаки. Поскольку никаких запасов в лагере уже не осталось, было принято решение сделать плоты и, погрузив на них все имущество и людей, прорываться по воде в Гондурас. Индейцы не ожидали появления испанцев в заливе, поэтому им удалось вырваться из Четумаля. Днем плыли, а по вечерам приставали к берегу и пасли лошадей на скудных приморских лугах. Многие солдаты умерли в пути. Почти половина отряда страдала от тяжелых болезней. Наконец после трудного и опасного перехода, длившегося почти семь месяцев, они достигли испанскую колонию в Нако (1535).
умер Герреро предположительно в 1536 хотя там темная история http://mesoamerica.narod.ru/guerrero1.html
что вы думаете об этом человеке который решил стать майя при том что остальные конкистадоры не считали индейцев за людей?
касики НА МУШ ЧЕЛЬ, ЧЕЛЬ ПООТ и другие майя(а также прочие представители других индейских племен сотрудничавшие с колонистами) предавшие свой народ лучше ли они Герреро?

"У Диаса дель Кастильо говорится - Агиляр сказал Кортесу, что после получения его письма он поговорил с Герреро о присоединении к испанцам, но Герреро отказался, аргументируя это тем, что он сейчас женат и у него 3 детей. Он утверждал, что он господин и капитан на войне и его волновало, что испанцы подумают о нём сейчас, когда его лицо татуировано, а уши проколоты. «Посмотри как прекрасны мои дети», добавил он (Диас дель Кастильо 44). Диас дель Кастильо даже цитирует разговор с женой Герреро. Она жестко критикует «раба» за попытку переманивания её мужа. Агиляр по версии Диаса дель Кастильо тогда сказал Герреро вспомнить, что он христианин и что он не должен терять свою душу из-за «индейской женщины». Он добавил, что если Герреро отказывается покинуть свою семью, то тогда он должен взять её с собой. Герреро всё же не обратил внимания на предостережение и отказался от предложения."
считаеется ли это то что у нас назвали бы "нас на бабу променял"?  :D
задавайте вопросы....
приводите свои теории......
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 641
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 04 Февраля, 2010, 08:32 »
Можно почитать напрямую у Диаса дель Кастильо здесь: http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/D.phtml?id=2045

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Dias/frametext1.htm : "Гонсало Герреро, несмотря на то что прочел письма Кортеса и на все уговоры товарища, так и остался у индейцев, ответив: "Брат Агиляр, я женат и у меня трое детей, здесь я касик и военачальник, когда бывает война; идите с Богом, у меня теперь изрезано лицо и проколоты уши, как отнесутся ко мне прибывшие испанцы, когда увидят меня в таком виде?! Я ведь уже нагляделся на моих братьев по вере, столь "смиренных". Жизнь вашу, которую устроили, я помню по юным годам, так что скажи зовущим, что здесь мои братья, моя семья и моя земля""
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #2 : 05 Февраля, 2010, 20:02 »
dap, благодарю за источник ^_^
но что вы думаете о Гонсало Герреро как о человеке?
можно ли его считать предателем или на тот момент он уже обрел новую родину?
были ли у майя шансы просуществовать дольше 1697 года если бы в 17м веке нашелся бы еще один такой человек?(это просто фантазия - история не терпит сослагательного наклонения)
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 641
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 05 Февраля, 2010, 20:56 »
Ну, с современной точки зрения, конечно, он обрел новую родину, веру, семью, и вполне имел на это право. А как с точки зрения людей 16 века - не знаю. Наверное, предатель, вероотступник и т.п.
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 06 Февраля, 2010, 23:54 »
Маловероятно, что нашелся бы человек мобилизовавший майя( да и другие племена и народы Сев., Цен., или Южной Америки) и сумевший бы отстоять их независимость. А если бы и нашелся, то у него было мало шансов провести коренных жителей к желанной победе. Слишком много факторов и стечений обстоятельств было против них.
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #5 : 07 Февраля, 2010, 00:16 »
Хранитель, ну как видно из моего первого поста то майя дубасили испанцев пока был жив Герреро,а после его смерти они стали терять города пока в 1697 не потеряли последние три
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 07 Февраля, 2010, 01:26 »
Хранитель, ну как видно из моего первого поста то майя дубасили испанцев пока был жив Герреро,а после его смерти они стали терять города пока в 1697 не потеряли последние три

Zoldat не всегда дубасили, прикуривать им тоже давали.  Размен потерь был не в пользу индейцев(техническое преимущество что ли сказывалось, но разброс потерь очень сильный) Цифры убитых испанцев не колоссальные. Тем более что значительную долю потерь у испанцев состовляли так называемые "не боевые потери" -  голод и болезни. Рискну предположить что на момент деятельности Герреро у Испании "не доходили руки" до всех  территорий и потому Герреро пользовался ситуацией, не давал закрепится испанцам и истреблял их пока не многочисленные  отряды.
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #7 : 07 Февраля, 2010, 01:40 »
Хранитель, а что ты думаеш о НА МУШ ЧЕЛЕ и ЧЕЛЬ ПООТЕ майяских касиках оказывавших поддержку испанцам?
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 07 Февраля, 2010, 02:07 »
Zoldat Это очень интересный вопрос, и нельзя на него ответить однозначно,  отражая истину со всех сторон. Если я не ошибаюсь, майя не создавали империй на подобе Ацтеков или Инков. У майя были города-государства, но ощущали ли они себя единым народом и единой нацией - вот в чем вопрос. У них отработал классический принцип политической раздробленности( на подобе феодальной раздробленности) Борьба за власть и "враг моего врага мой друг", сам в общем понимаешь.
 Я могу сказать только с своей точки зрения, которая не вписывается в те временные рамки. Для меня выше названные тобой кассики предатели своего народа и своих близких соплеменников ( других родственных племен) Они видели что несут испанцы, но все же решили с ними договорится и стать их "шестерками". Эти кассики проявили слабость, а их племена не возразили своим вождям. Все по лозунгу " если во главе стада баранов стоит лев, то это стадо львов. Если во главе стада львов стоит баран, то это стадо баранов" и этот лозунг отрабатывается на протяжении всей истории человечества.
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 23 Февраля, 2010, 14:21 »
были ли у майя шансы просуществовать дольше 1697 года если бы в 17м веке нашелся бы еще один такой человек?
Они и сейчас существуют.
  • Сообщений: 1780
    • Просмотр профиля
    • [IMG]http://s002.radikal.ru/i200/1005/f0/a7794e688d98.jpg[/img]
0
« Ответ #10 : 24 Февраля, 2010, 04:57 »
Kazak, я имел ввиду - самостоятельно в качестве отдельного от Испании государства

они сейчас не только существуют как народ но среди них есть люди(например радикальные представители сапатистов) мечтающие изгнать белых из Центральной Америки правда силенок у них маловато
^_^
НЯ,СМЕРТЬ!!!
Я кот-оборотень(化け猫 )пьющий ламповое масло
Умом тентакли не объять, аршином нэку не измерить...  (С)Kousaka-kun
私化け猫です。
Just as planned!
Мы следим за тобой, ничтожество! (с)
  • Сообщений: 1043
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 14 Апреля, 2010, 15:39 »
Человек нашел дом, любовь жил там уже давно стал шишкой. Все нормально с моей точки зрения. Тем более, что его из Европы не от хорошей жизни поперло. Думаю нашел почти то что искал.
А касики... Каждый был сам себе голова. И думал о трех вещах: как стать круче, как подгадить соседу и моя хата с краю.
Чур, ниже пояса не бить - там у меня лошадь.

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC