Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28884
  • Последний: Menfred
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 610
Всего: 610

Обзор Nova Aetas  (Прочитано 5690 раз)

+3
Автор статьи: Vanok | Дата: 29 Июня, 2023, 11:26 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:00

Автор мода: Quintillius
Жанр: Видоизмененная Кальрадия
Язык: Английский / Русский
Версия игры: Warband 1.153 и выше




Представьте себе мир будущего Кальрадии: Средневековье закончилось, наступает Новая Эра - время новых возможностей и новых сложностей. Пока артиллерия закидывает пехоту ядрами, корабли Кальрадийцев уже близятся к берегам неизученных земель. Человечество стремительно движется вперед и об уходящей эпохе могут рассказать лишь руины замков и находки археологов. Terra Incognito на картах стремительно исчезает, а старый мир привыкает к прогрессивным веяниям. Nova Aetas в переводе с латыни означает «новая эра» и это отнюдь не просто красивое название: основными целями мода являются реализм и расширенный игровой процесс, поставленный в рамки обновленного сеттинга Кальрадии. Сохраняя ряд узнаваемых лорных элементов, автор данного проекта - Quintillius пытается создать новые детали по образу и подобию Европы времен позднего возрождения.

Как следует из заданной концепции, Nova Aetas существует в рамках заданной экосистемы, изменяя и дополняя ее. Так, например, базовая часть глобальной карты почти не поменялась - нас ждут уже знакомые земли Свадов и Вегиров, пустыни Асераев и степи Кергитов, вот только сами фракции получили развитие, поменяв свою стилистику в соответствии с духом того времени. Так, Вегиры, к примеру, стали похожи на Московское княжество периода Ивана Грозного, а Свады ожидаемо впитали собирательный образ неохотно уходящих на покой закованных в латы рыцарей. Кроме того, на карте появилось несколько новых игроков - свободный Зендар в роли местной Венеции, резиденция кальрадийского папы и даже полноценные мажорные государства - языческое Норегрское королевство и  вдохновленная Византией Митридийская империя. Ну а для любителей вызова со стороны игры могу посоветовать обратить внимание на вторжение Тургунской орды.

А где-то там - на западе, лежат новые земли, выступающие в роли местной Америки. Этот континент не столь обширен, точнее нам доступна лишь его часть - несколько архипелагов и клочок суши. Впрочем, и этого хватает: местный новый свет служит опорной точкой для колонизации и общения с коренным населением. Здесь можно строить замки и открывать фермы. Для желающих обосновать свою собственную империю просто идеальное место. Впрочем, и здесь есть свой игрок - Акцаотская империя со своим древом войск и своими поселениями, которые вам, в отличие от кальрадийским городов, придется открывать самостоятельно. Само собой, делать это придется с использованием флота, которому в игре уделено немало внимания. В нашем распоряжении имеются ког, каравелла, каррак и даже галеон, которые мы можем покупать в любом количестве, и несколько сцен морских сражений, правда без битв флотилий. Дополняют фракционное богатство линейки юнитов. Само собой, авторы обновили войска в соответствии с духом местного времени, а так как речь у нас идет о переходной эпохе,  нашлось здесь место и для закованных в латы рыцарей, и для мушкетеров, и для копейщиков. В числах это свыше двух сотен моделей оружия и полтысячи предметов брони и одежды. Само собой, весь доступный гардероб можно напялить и на своего персонажа.

Стилистическое богатство на этом не заканчивается. Один из козырей мода - его сцены. Здесь авторы, несомненно, поработали на славу: многие города были полностью переделаны, в других как минимум подтянули текстуры. Переработаны таверны, покои лордов, появились уникальные локации, например, церкви. Пускай движок первой части Mount&Blade уже и слаб, но разработчики Nova Aetas все равно постарались вытащить из него по максимуму, даже шейдеры подключили. Но и без них новые сцены впечатляют проработанностью и вниманием к деталям. Не отстает от них интерфейс, всем своим видом говорящий как о ренессансе в Warband, так и многолетних достижениях мододелов. Это я, если что, о всяких дополнениях, вроде политической карты. На этом фоне разве что странным смотрится отсутствие скрипта для просмотра линеек войск - мне казалось, его уже запихнули во все модные проекты.

Сражения в моде - это отдельная тема для разговора. Если вы любитель проектов со всяческими улучшениями и дополнениями, то Nova Aetas просто создан для вас. Во-первых, здесь имеется ряд боевых умений, дающих бонусы вашим войскам - на поднятие морали, скорость, восстановление здоровья и т.п. Использовать их, конечно, не так просто, ибо для этого придется запомнить аж 9 кнопок на цифровой клавиатуре, но разработчик добавил в игру памятку. Во-вторых, формации - куда уж без них: пехота научилась делать различные построения, стрелки умеют стрелять залпом по команде, были подтянуты тактические качества ИИ. Ну а, в-третьих, это артиллерия. Хотя эффективность ее использования стоит под вопросом - тебе и пушку купить надо, и канониров набрать в таверне, и ядра с порохом закупить, а стреляет оно довольно странно, но выглядит, безусловно, эффектно. Кроме того, в моде имеется типовая посмертная камера.

Обширная часть нововведений связана с управлением - как отдельными владениями, так и всем государством. Помимо уже описанной ранее возможности свободно строить новые объекты на карте, игрок получил гораздо больше улучшений, например, строительство церквей и больниц. У населения городов появилось гораздо больше параметров, а будучи его управляющим вы сможете задавать размер налогов, появилось множество новых видов товаров, в том числе и завязанных на механики мода. Отдельный большой пласт игрового процесса - религия. Каждый персонаж и каждый город может придерживаться одного из доступных в моде верований. Чем оно крепче, тем больше бонусов вы получаете. Короли и императоры в свою очередь получили возможность прокачивать технологии своей державы: закидывая бюджетные деньги в исследования, можно получить приятные бонусы к умениям полководцев, размерам их отрядов и даже новым линейкам войск. Существенно углубилась экономическая составляющая - от налогов до коррупции, появились советники и послы, правители наконец-то стали способны издавать указы.

Заметно расширилась социальная и иерархическая система, которая предусматривает несколько сословий, разделенных на 11 подклассов. Каждый класс дает возможность получить свой набор титулов, правда это чисто косметическое изменение - как и религия, на фактические отношения эта система не влияет. Зато на лордов теперь можно оказывать влияние, получая особые очки - их, в свою очередь, можно тратить на просьбы. Другое направление деятельности - гильдии, участие в которых - это не только еще один увеличитель самомнения, но и реальная польза в виде уникальных предметов. По вопросу управления армий имеется возможность создавать свои собственные линейки войск, а для любителей вкладывать деньги во все возможные в игре проекты также предусмотрена покупка недвижимости. В последнем случае имеется широкий выбор от лачуг до дворцов с возможностью посетить свежекупленный дом. Кроме того, в старом свете можно чинить некоторые стратегически важные объекты. К примеру, можно восстановить одну из заброшенных шахт, дабы затем использовать ее по назначению.

Геймплейная составляющая на этом не заканчивается - автор углубился и в ряд других направлений. Так, например, древесину и руду можно собирать в особых локациях на карте - если, конечно, вам предоставили такое разрешение, а вот на стада оленей охотиться можно совершенно спокойно в любых уголках Кальрадии. У каждого персонажа появились черты - особые дополнения к его характеру на манер Bannerlord, только с большими вариациями. Все ИИ лорды имеют свой набор черт на старте, персонаж игрока же приобретает их в зависимости от стиля игры и сложившихся условий. Были серьезно доработаны турниры: изменены локации, переработана турнирная сетка - теперь мы играем за очки, а не на вылет, серьезно повышена общая сложность матчей - непрокаченным персонажем лучше не соваться. А вот общая сложность игры, кстати говоря, на удивление выросла не сильно. Самой большой проблемой лично для меня стала не сила местных бандитов, а их крайняя малочисленность на карте.

В общем, как вы могли заметить, мод просто кишит различными деталями. Часть из них лежит на поверхности, часть будет доступна лишь после нескольких дней игры. В этом плане лично мне не хватает опции старта с владениями, а то и вовсе за правителя фракции - хотя бы чтобы посмотреть на весь функционал проекта. С другой стороны, такая насыщенность делает Nova Aetas похожим на многослойный пирог - каждый новый элемент игрового процесса добавляет кампании новизну. Не все изменения лаконично вплетены в игровой процесс, не все имеют действительно глубокую проработку, оставаясь скорее забавной свистелкой, нежели действительно полезным инструментом, но в скудности игрового процесса данный мод точно обвинить нельзя. Аналогично и с графикой: авторы постарались насытить игру красками, хотя идущие в комплекте шейдеры могут прийтись по вкусам не всем, да и технические проблемы с ними имеются. Говоря о проблемах, надо отметить и общую тяжеловесность мода: он и грузится долго, несмотря на SSD, и вылететь неожиданно способен. Зато от новых текстур лиц и музыкального оформления точно проблем не будет, а вот внешний вид игры они значительно улучшают. 

Тем не менее, несмотря на ряд недостатков, и, скажем так, заезженность  многих решений, Nova Aetas на данный момент остается одним из лидеров в своем направлении видоизменной Кальрадии. Он по меркам первой части Mount&Blade достаточно современ, богат контентом и многогранен, а поэтому я определенно могу рекомендовать знакомство с ним.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC