Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28887
  • Последний: EnaSevol
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 547
Всего: 551

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Баланс  (Прочитано 71777 раз)

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #25 : 18 Августа, 2009, 22:09 »
Ну ХЗ, ИМХО, кава рулила, рулит и будет рулить всегда (в смысле в 13 веке).
Цитировать (выделенное)
Ведь есть ещё и осады!  А на осадах рыцари далеко не так хорошо себя проявляют как специализированная пехота... в частности из-за неподходящего оружия.
Зато со специализированной пехотой до этого самого замка ты будешь топать ВЕЧНОСТЬ (учитывая расстояния в моде), что негативно сказывается на морали + фиг кого догонишь, чтоб эту мораль восполнить.
Интересно бы было узнать, что кузнецы думают по поводу ограничения лошадок как у лордов, так и у ГГ?
Еще один момент баланса: Деревенская ветка остается не у дел, слишком слабые ребята. Оно так конечно историчней, но по факту сейчас в ней нет нужды...


« Последнее редактирование: 18 Августа, 2009, 23:14 от Jek »
  • Сообщений: 421
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #26 : 18 Августа, 2009, 22:23 »
Деревенская ветка остается не у дел, слишком слабые ребята. Оно так конечно историчней, но по факту сейчас в ней нет нужды...

Поддерживаю, считаю, что деревенские ребята последнего уровня должны хотябы на равных бится с пиратами.
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #27 : 19 Августа, 2009, 00:26 »
Еще один момент баланса: Деревенская ветка остается не у дел, слишком слабые ребята. Оно так конечно историчней, но по факту сейчас в ней нет нужды...

может и поправят, но нужда таки есть,  эти ребята наиболее выгодны в гарнизоны и на начальном этапе... может для их нужности поднять требования по отношениям в городах-замках? )
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #28 : 19 Августа, 2009, 00:55 »
Для их нужности, надо для поднятия отношений с городом сделать квесты, которые удобно проходить при помощи  воинов сельской линейки. И побольше таких, побольше! А то некоторые задания проходятся в одиночку, для других (караван провести, например) сельских недостаточно.
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #29 : 19 Августа, 2009, 01:04 »
Paleh я предлагал на последнем уровне давать лошадей, это поднимет селян до уровня конных горных бандитов... другие варианты есть(пока не квесты)?
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #30 : 19 Августа, 2009, 01:26 »
Насчёт лошадей не уверен, у меня такой вариант: лучшие стрелки только из крестьян. Тогда многие любители лучников пойдут по деревням. Итог: Замки - тяжёлая кавалерия, города - лёгкая кавалерия и тяжёлая пехота, сёла - стрелки.

Хотя до Креси еще 100 лет и ещё больше километров, но крестьяне - они везде крестьяне. Вынужден добавить: настоящий английский longbowman тренировался с детства, но в МиБ время - понятие растяжимое, десяток битв здесь приравнян к нескольким годам.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 01:48 от Paleh »
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #31 : 19 Августа, 2009, 01:32 »
Насчёт лошадей не уверен, у меня такой вариант: лучшие стрелки только из крестьян. Тогда многие любители лучников пойдут по деревням.
продолжу логическую цепочку: лучшие стрелки из сел, пехота с городов, всадники из замков?
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #32 : 19 Августа, 2009, 02:37 »
Да, я себе так представляю баланс между городом, деревней и замком.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #33 : 19 Августа, 2009, 03:01 »
тогда с монголами трабла - у них почти все стрелки :)))) что селяне, что замковые, что городская пацанва. и лупить из лука все должны были уметь... даже не с детсва, а еще с роддома :)))
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #34 : 19 Августа, 2009, 03:13 »
Paleh изначально так и предполагалось, но вмешался исторический момент и здравый смысл, откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты, место которым именно на городских стенах, кроме сельская линейка стрелков не получит никакого бронирования? Город без легкой кавалерии тоже оставить нельзя, она нужна как минимум для патрулирования, в итоге городская линейка самая широкая и разветленная. Ну с замками осталось именно так ка задумывалось изначально

Добавлено: 19 Августа, 2009, 03:15
NeuD читаешь монгол, а подразумеваешь конь-лук-копье, ну  и аркан которого нет и быть не может )
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 258
    • Просмотр профиля
    • День Победы
0
« Ответ #35 : 19 Августа, 2009, 08:44 »
вмешался исторический момент и здравый смысл, откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты,
ну ,арбалету действительно не место в деревнях, но бывшие крестьяне вполне могут обзавестись серьёзным боевым луком после десятка другого битв. ну а с бронёй - хватит и кожи
Мы делили апельсин - много наших полегло!
  • Сообщений: 1574
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #36 : 19 Августа, 2009, 09:07 »
арбалет я думал оружие лохоты, которая не умеет с луком обрасчатся. Арбалет сделать проще чем лук, он более дешев. И научить стрелять с арбалета можно за малый срок. Да сам стрелок может обучится.
а лук дорогая штука, боевой.
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #37 : 19 Августа, 2009, 09:18 »
Идея Paleh мне очень даже импонирует, да-с-с. Игрок должен ценить и окучивать ВСЕ доступные ему места найма, а не только собственный замок.
Что же касается лучников - вспомним английских longbowman-ов, которых небеспочвенно боялась вся Европа. Кто они такие? Бывшие йомены - сиречь простолюдины из сельской местности.
Далее - к вопросу об арбалетах - в Европе это действительно оружие городское, а баллисты - так вообще станковое-оборонительное. На Руси же "самострелы" имели популярность разве что в Новгороде, остальные города обходились лучниками.

Возможным вариантом видится следующий:
Русь: в деревнях - слабенькие ополченцы и вырастающие из охотников пешие лучники вплоть до элитных (их добронирование/довооружение после "Опытного охотника" - в городах); в городах - тяжёлая пехота вплоть до элитной и средненькие лучники, в Новгороде вместо лучников - средненькие самострельщики (арбалетчики); в замках - вся доступная конница, вплоть до элитной.
Тевтоны: в деревнях - вырастающая из сервов тяжёлая пехота с венцом развития "Кнехт" (кстати, с какого перепуга он в нынешней версии конный? Кнехт - это хорошо вооружённый пеший наёмник незнатного происхождения.) и слабенькие лучники ("Браконьер", "Злостный Браконьер"); в городах - средненькая пехота и крутые вплоть до элитных арбалетчики; в замках - вся доступная конница, вплоть до элитной.
Орда: в деревнях - слабая пехота и конные лучники вплоть до элитных; в городах - тяжёлая пехота (среднего качества) и лёгкая кавалерия вплоть до элитной; в замках - тяжёлая кавалерия вплоть до "Баатуров" и кто там у них ещё дальше. Отмечу, что из луков у монголов стреляют ВСЕ - даже тяжёлая конница. Но лёгкие конные лучники всё же имеют место как отдельный класс.
Польша: гхм... я с ними всё время воевал, так что затрудняюсь внести обдуманные предложения. Разве что вспомнить тот факт, что "Околичная Шляхта" - это небогатые владельцы маленьких деревушек... Можно полякам в деревенскую лёгкую кавалерию поставить, как думаете?

Зы. Любое добронирование/довооружение деревенских линеек после третьего тира - в городах.

Добавлено: 19 Августа, 2009, 10:11
У Гумилёва (вот тут) упоминается о преимуществе монгольской тяжёлой конницы в маневренности относительно европейской рыцарской конницы. А мы ей скорость урезаем (как в вашей версии, так и в моём предложении), подразумевая недокормленных мохнатых степных лошадок... Что-то где-то неправильно... :-\
Есть тут специалисты по монгольским войскам? Просветите, плиз - как у них было со скоростью и маневренностью (ведь одного без другого не бывает).
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 10:12 от Dr. Jet »
Толмач аглицкий. - Кто лыка не вяжет?!? Дайте выкройку - свяжу! =~_^=
  • Сообщений: 2648
  • За создание крупных модов и других особо сложных проектов За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #38 : 19 Августа, 2009, 10:16 »
Если опираться на физику, то чем больше скорость, тем меньше маневренность. У мохнатых степных лошадок самая большая маневренность в игре.
     
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #39 : 19 Августа, 2009, 10:38 »
Dr. Jet пробуй писать на альт-табе, глянул в игру и только потом написал... компрометируешь себя направо и налево... предложенный вариант неплох, будем думу думать
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #40 : 19 Августа, 2009, 14:28 »
откуда у селян серьезные боевые луки и тем более арбалеты, место которым именно на городских стенах, кроме сельская линейка стрелков не получит никакого бронирования?
Ну, арбалеты крестьянам раздавать не предлагаю. Луки они получат не сразу при рекрутировании, а после нескольких боёв. И дело не в серьёзности луков, а в навыке владения ими. В МиБ, мне кажется, есть некоторый дисбаланс в навыках владения оружия, навык владения луком неправильно оценён в самом движке. Я имею в виду, что новобранцу с луком следует выставить навык стрельбы около 400, чуть более опытный - 600, при навыках оружия ближнего боя 100-150. Цифры кажутся странными, но они НЕ ОЗНАЧАЮТ, что новобранец уже мастер стрельбы, просто в МиБ такая непропорциональность, что при значении навыка лука 400 лучники-новобранцы только  начинают стрелять как лучники-новобранцы, а не как люди, которые лук видят первый раз в жизни.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 17:27 от Paleh »
  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #41 : 19 Августа, 2009, 15:40 »
Цитировать (выделенное)
Идея Paleh мне очень даже импонирует, да-с-с. Игрок должен ценить и окучивать ВСЕ доступные ему места найма, а не только собственный замок.
Всецело поддерживаю. Даешь специализацию)
Мой вариант:
Тевтоны:
Село: пехота вплоть до тяжелой профессиональной пехоты
Город: исключительно арбалетчики (безо всякой пехоты и конницы)
Замок: оставить как есть
Пропорции различных типов войск у лордов:
кава -30% пехота - 20% арбы - 50%
Тевтонам, как и полякам лук вообще не давать, иначе получается абсурд - у наций, которые в качестве стрелкового оружия пользовали в 90% случаев арбалет, вдруг появляются хорошие лучники.
Поляки:
Линейки такие же, как и у тевтонов (сначала думал в сельскую ветку всадников дать, но т.к. всадников удобней нанимать в замке, решил, что лучше, чтоб была чисто пехтура). Убрать конных арбалетчиков - они, что называется, "ни к селу ни к городу" :) в смысле как стрелки - они нулевые, как кава - очень слабые.
Пропорции различных типов войск у лордов:
кава -40% пехота - 20% арбы - 40%
Поляки более "кавалерийская" фракция
Кава у Поляков должна быть чуть послабее, чем у тевтонцев, но ессно и дешевле в содержании.
Русь (юг):
село: лучники вплоть до "элитных"
город: пехтура
замок: конные лучники и элитная кава
Русь (север):
село: пехтура
город: арбалетчики
замок: полуэлитная и элитная кава
Пропорции различных типов войск у лордов:
кава -30% пехота - 30% арбы - 20% лучники - 10% конные лучники - 10%
Монголы:
пока затрудняюсь...

Таким образом нет дубляжа различных типов войск + каждая ветка имеет свою "ценность".
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 15:46 от Jek »
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #42 : 19 Августа, 2009, 16:20 »
Jek со стороны играбильности довольно толково, но есть еще страшное слово "историчность"
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #43 : 19 Августа, 2009, 17:21 »
А не надо ли убавить ХП у монгольских лошадей? Степны лошадки были более выносливые, маневренные, но все же по сравнению с западными тяжеловесами вроде прилично им уступали в размерах. Это же к слову о балансе - ордынские лошади и с лучшей броней и быстрые и маневренные выходят.
По поводу деревень - по-моему неправильно идти на поводу баланса в ущерб логики в этом вопросе (ну очень редко какой крестьянин вдруг наденет тяжелую броню и пройдет кромсать врагов налево и направо с легкостью рыцаря). Имхо надо искать другой способ добавить отрядам деревенской пехоты привлекательности. Никаких особых идей нет, может быть имеет смысл сделать их разносторонними и уникальными, хоть и не сильными. То есть например имея в линейке юнитов города и замка Руси лучников, тяж. пехоту и кавалерию в отрядах пехоты от деревни добавить самострельщиков (к существующим уже отрядам). В Польшу, как уже было сказано (а если будет сделана - то и в Венгрию) добавить легкую кавалерию, легко бронированную и вооруженную. Монголам - быстро бегающую сверхлегкую пехоту например (атлетику взвинтить) и сделать ее очень дешевой.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 17:27 от Snusmumr »
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #44 : 19 Августа, 2009, 17:34 »
Кстати насчёт лошадей. Предлагаю уберать им такой штраф на скорость при ранении, а то играть неинтересно. Пусть штраф будет в районе 3-4 единиц скорости, хотелось бы видеть тактику вида "кинул дротик в лошадь - догнал слишком быстрого всадника".

И ещё. У оружиая есть характеристика вида "no_attack". Она встречается только у посоха в обучалке, которым можно только защищаться. Если такую прикрутить к одному копью и раздать его рыцарям, возможно ли тем самым добится от них таранного удара, или "no_attack" этого не позволит?
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 17:40 от Paleh »
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #45 : 19 Августа, 2009, 17:46 »
Кстати насчёт лошадей. Предлагаю уберать им такой штраф на скорость при ранении, а то играть неинтересно. Пусть штраф будет в районе 3-4 единиц скорости, хотелось бы видеть тактику вида "кинул дротик в лошадь - догнал слишком быстрого всадника".
если я правильно помню, подобное есть и в нативе, но там это заметно меньше, также как при прокачаном навыке скорость на поле боя больше базовой что указана на лошадке
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #46 : 19 Августа, 2009, 18:20 »
ПРО ИГНОР СЕЛЬСКИХ ЛИНЕЕК ЮНИТОВ В МОДЕ
путь №1
мне кажется, что не надо мутить и все переделывать с линейками юнитов.
Только сделать ПЕРЕХОД от сельского юнита к городскому.
Т.е. лучший сельчанин, прошедший кучу боев уже не сельчанин, а воин, следовательно может быть уже юнитом следующего типа (то есть условно городским) и прокачиваться дальше. Историчность пострадает, игра выиграет. Но понятие "историчность" имеет невнятные пределы, а вот геймплей - более конкретен.

п.с. сельской линейкой пользовался один раз из=за любопытсва. так как в моде легко заработать и деньги и прокрысить рядом с лордом в битвах и набрать элиты - селяне у меня живут мирной тихой жизнь.

путь решения №2 - топовый сельяанин по скилу должен быть выше пары городских уровней.



Добавлено: 19 Августа, 2009, 18:30
ПРО КАРТУ
играю за монголов.
3/4 территории монголов мне никак не интересны и не юзаются. только 1-2 раза письмо отвез по квесту и долг взял - квесторы указали в ту степь. Либо большие расстояния, либо все происходит на стыке РУСЬ/ПОЛЬША/КРЕСТЫ. Мод своим способом прокачки линеек убрал необходимость ездить по карте и набирать закончившиеся войска.

Как оживить ту часть карты?
1. больше квестов туда
2. больше разбойников (мораль подкачивать время от времени)
3. сместить все к центру (ага- как же :)))
4. торговый путь/караваны
5. мосты через реки в северной части. так как их там нет - из Руси все равно через центр скачешь.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 19:37 от NeuD »
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp
  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #47 : 19 Августа, 2009, 18:56 »
Jek со стороны играбильности довольно толково, но есть еще страшное слово "историчность"
Ну, имхо, надо чем-то жертвовать в угоду геймплея. Тем паче, что "деревня" в моде, насколько я понял, по факту является небольшим городком и воспринимать ее можно (должно) с этой точки зрения. А из-за дубляжа типов войск, и малой эффективности отдельных линеек/юнитов, сейчас многие юниты не используются (ну или почти не используются).
Сам сеттинг МиБа, со всеми этими респами лордов с войсками, нулевой экономической системой и т.д. далек от историчности, так что в любом случае сделать мод "историческим" в полном смысле слова не получится. Зато можно улучшить геймплей... А улучшить его хочется очень :)

Цитировать (выделенное)
ПРО ИГНОР СЕЛЬСКИХ ЛИНЕЕК ЮНИТОВ В МОДЕ
путь №1
мне кажется, что не надо мутить и все переделывать с линейками юнитов.
Только сделать ПЕРЕХОД от сельского юнита к городскому.
Т.е. лучший сельчанин, прошедший кучу боев уже не сельчанин, а воин, следовательно может быть уже юнитом следующего типа (то есть условно городским) и прокачиваться дальше. Историчность пострадает, игра выиграет. Но понятие "историчность" имеет невнятные пределы, а вот геймплей - более конкретен.

п.с. сельской линейкой пользовался один раз из=за любопытсва. так как в моде легко заработать и деньги и прокрысить рядом с лордом в битвах и набрать элиты - селяне у меня живут мирной тихой жизнь.

путь решения №2 - топовый сельяанин по скилу должен быть выше пары городских уровней.
И в решении №1 и в решении №2 все равно выгодней намимать замковых юнитов, ну или даже городских (стрелков/пехоту), т.к. в решении №1 минус в том, что нет смысла так долго качать "деревню", если можно сразу (ну в смысле после прокачки отношений) нанять городского юнита, а в решении №2 деревня в итоге все равно сливает городу, т.к. топовый городской юнит все равно лучше топового деревенского.

В общем, я за СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ линеек.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2009, 19:30 от Jek »
  • Сообщений: 39426
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #48 : 19 Августа, 2009, 19:29 »
NeuD
Есть еще живодерский вариант, запрятать 3 а то и 2 линейку подальше, и тогда с крестьянами дело иметь придеться.
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 1964
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #49 : 19 Августа, 2009, 19:39 »
Jek решение №1 для первых 50-100 игровых дней пойдет. да и набирать быстрее войска.
решение №2 - да и не страшно. селяне качаются быстро и без гимора модификации. по крайней мере можно так сделать в след. релизе и посмотреть.

Добавлено: 19 Августа, 2009, 19:40
NightHawkreal в космос? тогда мод про крестианское восстание должен быть
  • Ник в M&B: NeuD_dux_RS
  • Фракция: Кергиты
Я помню анимацию первого МаунтБлейда.
RS2020 в стиме https://steamcommunity.com/groups/rscorp

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC