Скакун (mount) — это важный атрибут персонажа, дающий ему ряд преимуществ, а также кардинально меняющий стиль боя. Для того чтобы снабдить своего персонажа конем, необходимо поместить его в соответствующий слот в инвентаре. Будучи снабженным конем, игрок увеличивает свою скорость на глобальной карте и имеет возможность сражаться верхом в боях. Для использования коней необходим навык верховой езды (riding). Все ездовые животные в игре имеют требование этого навыка от одной до четырех единиц. Если ваш навык недостаточен, вы не сможете использовать скакуна. Второй вариант раздобыть лошадь — это убить во время боя всадника (или же дождаться, пока его убьет кто-то другой) и завладеть его скакуном. В этом случае пользование будет временным (только на время данного боя). Как и персонаж, скакун может быт убит во время боя. Если умирает здоровая лошадь (в данном случае имеется в виду критическое ранение, когда субъект выбывает из битвы, но не умирает окончательно), то она с определенной вероятностью может стать хромой. В этом случае понижается ее скорость (в ряде случаев довольно значительно). Если хромая лошадь умрет во время битвы, то она может совсем исчезнуть из инвентаря (то есть умереть окончательно).
Что интересно, в некоторых модификациях представлены не только лошади, но и другие животные. Например, варги (монструозные волки из LOTR) или... большие желтые петухи.
В игре существует несколько характеристик ездовых животных, как прямых, так и косвенных.
Прямые характеристики — это броня лошади, запас HP, скорость, маневренность и сила наскока. Как правило, тяжелые лошади обладают большей броней и силой наскока, но меньшей маневренностью. Легкие же, наоборот — резво бегают, но плохо защищены и слабо «дерутся». Броня лошади — это очень важный параметр, определяющий ее живучесть. Кроме того, у скакунов есть еще один параметр, зависящий от остальных — это его цена. Дорогие лошади могут стоить по 3 тысячи или даже больше.
Косвенные характеристики — это все остальное, что можно сказать о лошади. Как и у персонажа, у скакуна имеется текущее значение здоровья. Во время боя посмотреть его никак нельзя. Но, получив определенное количество повреждений, животное становится недоступным. После этого в текущем бою придется либо продолжать бой на своих двоих, либо искать замену. Раненая лошадь либо останется целой и здоровой, либо станет хромоногой (lame): ее скорость существенно понизится, что сделает недоступным «рыцарский удар». Хромоногую лошадь можно излечить, если убрать ее из слота в общий инвентарь, однако на излечение потребуется значительное время. Правда, после этого ее качественные характеристики не восстановятся (см. "качественные характеристики"). Убитая лошадь полностью пропадает из инвентаря.
Качественные характеристики коней - префиксы в обозначении коня, отражающие отличие скакуна от нормального в лучшую/худшую сторону:
Сражаясь на скакуне, всадник, помимо оружия, может использовать способность своего коня сбивать с ног пеших противников. Таким образом, это действие прерывает атаку противника, раскрывает его блок и наносит немного единиц повреждений. Для того чтобы осуществить наскок, необходимо набрать определенную скорость. Если ваш конь разогнался недостаточно быстро, то он не собьет противника с ног, а просто врежется в него и остановится. Если же скорость была достаточной, то повреждения будут нанесены в любом случае (правда, не обязательно, что противник упадет). Чем выше у коня параметр натиска, тем больше он наносит урон при наскоке и тем сложнее его остановить при соприкосновении с противниками.
Кроме того, от того, как быстро вы едете, зависит и сила атаки. Разгоняясь до максимума, вы получаете бонус скорости, увеличивающий повреждения вашего оружия.
Что интересно, в некоторых модификациях представлены не только лошади, но и другие животные. Например, варги (монструозные волки из LOTR) или... большие желтые петухи.
Характеристики лошадей
В игре существует несколько характеристик ездовых животных, как прямых, так и косвенных.
Прямые характеристики — это броня лошади, запас HP, скорость, маневренность и сила наскока. Как правило, тяжелые лошади обладают большей броней и силой наскока, но меньшей маневренностью. Легкие же, наоборот — резво бегают, но плохо защищены и слабо «дерутся». Броня лошади — это очень важный параметр, определяющий ее живучесть. Кроме того, у скакунов есть еще один параметр, зависящий от остальных — это его цена. Дорогие лошади могут стоить по 3 тысячи или даже больше.
Косвенные характеристики — это все остальное, что можно сказать о лошади. Как и у персонажа, у скакуна имеется текущее значение здоровья. Во время боя посмотреть его никак нельзя. Но, получив определенное количество повреждений, животное становится недоступным. После этого в текущем бою придется либо продолжать бой на своих двоих, либо искать замену. Раненая лошадь либо останется целой и здоровой, либо станет хромоногой (lame): ее скорость существенно понизится, что сделает недоступным «рыцарский удар». Хромоногую лошадь можно излечить, если убрать ее из слота в общий инвентарь, однако на излечение потребуется значительное время. Правда, после этого ее качественные характеристики не восстановятся (см. "качественные характеристики"). Убитая лошадь полностью пропадает из инвентаря.
Примечание: В Warband, в отличие от оригинального M&B, здоровье лошади все же отображается
Качественные характеристики коней - префиксы в обозначении коня, отражающие отличие скакуна от нормального в лучшую/худшую сторону:
- Lame: означает, что конь имеет меньшую скорость и манёвренность. Получить такую характеристику лошадь может либо в бою, либо изначально иметь ее в магазине. У такого коня есть шанс в следующем бою погибнуть и, как следствие, исчезнуть из вашего инвентаря. Если же его не использовать (держать в инвентаре) или обращаться с ним аккуратно, то скакун со временем выздоравливает. При этом предыдущая характеристика коня (не важно, положительная или отрицательная - Swaybacked, Spirited и т.п.), если она была, при получении характеристики Lame исчезает навсегда, то есть после выздоровления все лошади становятся обычными.
- Swaybacked: имеет штрафы к скорости и манёвренности, но меньшие, чем у lame. В отличие от lame, этот дефект не излечивается.
- Stubborn: означает, что конь требует больший навык верховой езды (+1), но и имеет больший запас здоровья.
- Spirited: имеет повышенную скорость и манёвренность, но зачастую в ущерб броне и здоровью.
- Heavy: такой конь имеет больше здоровья и брони, обладает более сильным натиском, но, как правило, более медленный, чем обычный.
- Champion: имеет высокую скорость, манёвренность и натиск, но требует больше навыка верховой езды (+2).
Charge (натиск, наскок)
Сражаясь на скакуне, всадник, помимо оружия, может использовать способность своего коня сбивать с ног пеших противников. Таким образом, это действие прерывает атаку противника, раскрывает его блок и наносит немного единиц повреждений. Для того чтобы осуществить наскок, необходимо набрать определенную скорость. Если ваш конь разогнался недостаточно быстро, то он не собьет противника с ног, а просто врежется в него и остановится. Если же скорость была достаточной, то повреждения будут нанесены в любом случае (правда, не обязательно, что противник упадет). Чем выше у коня параметр натиска, тем больше он наносит урон при наскоке и тем сложнее его остановить при соприкосновении с противниками.
Это интересно: Таранить вражеских лошадей смысла нет: урон им это не наносит, но лошадь игрока при этом останавливается как вкопанная. Таран союзников урона им не наносит.
Кроме того, от того, как быстро вы едете, зависит и сила атаки. Разгоняясь до максимума, вы получаете бонус скорости, увеличивающий повреждения вашего оружия.