Морские сражения в Viking Conquest происходят в том случае, если игрок пересаживается на корабль и в дальнейшем взаимодействует с другими морскими отрядами. Пересадка осуществляется в портовом городе, либо в ином месте, специально отмеченном на карте. Стоит заметить, что вернуться на свой корабль персонаж сможет только в том месте, где был оставлен его флот ранее. Атаковать наземные отряды с корабля невозможно, но можно осаждать с моря портовые города. В качестве флота игрока выступают ранее купленные или выданные по квестам корабли исходя из общего лимита на флот игрока, устанавливаемого навыком sea-king. Расчет лимита на количество кораблей производится исходя из формулы 2 + размер навыка sea-king, т.е. даже при нулевом навыке игрок сможет владеть двумя суднами. Управление флотом осуществляется через портовое меню города.
В порте доступны следующие опции:
Основные характеристики корабля указаны при его просмотре в порте, а именно: тип корабля, материал корпуса, состояние, скорость, команда и цена. От типа корабля (busse, skeid, karvi, snekkja и byrding - по убывающей) зависит его размер и вместимость: busse - самый большой из доступных в игре корабль, byrding - самый маленький. От материала корпуса (сосна, дуб, ясень и т.п.), вероятно (данные не подтверждены) зависит его устойчивость к повреждениям. Состояние является оценочным параметром (неточным) и указывает на наличие повреждений корабля. Стоит заметить, что поврежденные судна в том числе могут продаваться и в портовом магазине. Скорость определяет то, как быстро судно будет передвигаться в морских сражениях. Команда определяет максимальное число людей, которые могут перевозиться данным кораблем.
Стоит обратить внимание на то, что в том случае, если количество солдат в отряде игрока превышает совокупное количество доступных мест на кораблях, то отплытие становится невозможным.
Морское сражение персонаж игрока начинает на корабле, установленном в качестве флагмана. Кроме того, как со стороны игрока, так и со стороны его противников может участвовать еще несколько кораблей, зависящих от текущего состава их флота, а также количества солдат у каждой из сторон. Перед боем игрой производится расчет вместимости кораблей: если общая вместимость флагмана ниже размера армии, то на карту добавляется второй корабль, стоящий под номером два в списке кораблей. На второй корабль высаживаются оставшиеся солдаты, не поместившиеся на предыдущий корабль. Аналогичная процедура производится и при необходимости добавить каждый следующий корабль. Невозможность выпустить всех солдат в силу нехватки мест на кораблях игрой не предусмотрена в силу запрета выходить в море в том случае, если количества солдат больше доступных слотов.
Управление в морских сражениях флагманом осуществляется вручную из тактического режима (кнопка backspace по умолчанию). После входа в тактический режим выбор направления движения определяется стрелками на клавиатуре, а enter включает парус. Стоит также обратить внимание на то, что само движение корабля реализовано инертным способом, то есть клавиши не требуется удерживать. Однократное нажатие "вверх" приводит к движению корабля вперед, двойное (второе) нажатие "вверх" повышает скорость, "налево" или "направо" заставляет команду поворачивать в соответствующую сторону, "вниз" приводит к медленному движению назад. Нажатие противоположной клавиши приведет к отмене выбранного направления движения. Корабль с поднятым парусом плывет значительно быстрее, но только по направлению ветра. Кнопки управления кораблем, за исключением кнопки переключения в тактический режим, настроить нельзя. Нельзя управлять и союзными (включая флот самого игрока) кораблями. Во время управления кораблем персонаж не передвигается.
Для того, чтобы начать абордаж в морском сражении, необходимо прижаться к борту любого другого корабля, в процессе прекращая какое-либо движение. Как только судна будут зафиксированы, солдаты начнут абордаж сами, а управление корабле станет невозможным. В дальнейшем управлять кораблем вы сможете только если на вашем судне не останется противников. В процессе абордажа сцепляться может неограниченное число кораблей. В этом случае станет возможным пробежаться по палубам от самого ближнего к самому дальнему кораблю.
В порте доступны следующие опции:
- Приобретение новых кораблей в магазине
- Продажа имеющихся у игрока кораблей
- Починка кораблей
- Установка флагмана
- Сортировка кораблей
- Кастомизация кораблей
Характеристики кораблей
Основные характеристики корабля указаны при его просмотре в порте, а именно: тип корабля, материал корпуса, состояние, скорость, команда и цена. От типа корабля (busse, skeid, karvi, snekkja и byrding - по убывающей) зависит его размер и вместимость: busse - самый большой из доступных в игре корабль, byrding - самый маленький. От материала корпуса (сосна, дуб, ясень и т.п.), вероятно (данные не подтверждены) зависит его устойчивость к повреждениям. Состояние является оценочным параметром (неточным) и указывает на наличие повреждений корабля. Стоит заметить, что поврежденные судна в том числе могут продаваться и в портовом магазине. Скорость определяет то, как быстро судно будет передвигаться в морских сражениях. Команда определяет максимальное число людей, которые могут перевозиться данным кораблем.
Стоит обратить внимание на то, что в том случае, если количество солдат в отряде игрока превышает совокупное количество доступных мест на кораблях, то отплытие становится невозможным.
Морской бой
Морское сражение персонаж игрока начинает на корабле, установленном в качестве флагмана. Кроме того, как со стороны игрока, так и со стороны его противников может участвовать еще несколько кораблей, зависящих от текущего состава их флота, а также количества солдат у каждой из сторон. Перед боем игрой производится расчет вместимости кораблей: если общая вместимость флагмана ниже размера армии, то на карту добавляется второй корабль, стоящий под номером два в списке кораблей. На второй корабль высаживаются оставшиеся солдаты, не поместившиеся на предыдущий корабль. Аналогичная процедура производится и при необходимости добавить каждый следующий корабль. Невозможность выпустить всех солдат в силу нехватки мест на кораблях игрой не предусмотрена в силу запрета выходить в море в том случае, если количества солдат больше доступных слотов.
Управление в морских сражениях флагманом осуществляется вручную из тактического режима (кнопка backspace по умолчанию). После входа в тактический режим выбор направления движения определяется стрелками на клавиатуре, а enter включает парус. Стоит также обратить внимание на то, что само движение корабля реализовано инертным способом, то есть клавиши не требуется удерживать. Однократное нажатие "вверх" приводит к движению корабля вперед, двойное (второе) нажатие "вверх" повышает скорость, "налево" или "направо" заставляет команду поворачивать в соответствующую сторону, "вниз" приводит к медленному движению назад. Нажатие противоположной клавиши приведет к отмене выбранного направления движения. Корабль с поднятым парусом плывет значительно быстрее, но только по направлению ветра. Кнопки управления кораблем, за исключением кнопки переключения в тактический режим, настроить нельзя. Нельзя управлять и союзными (включая флот самого игрока) кораблями. Во время управления кораблем персонаж не передвигается.
Для того, чтобы начать абордаж в морском сражении, необходимо прижаться к борту любого другого корабля, в процессе прекращая какое-либо движение. Как только судна будут зафиксированы, солдаты начнут абордаж сами, а управление корабле станет невозможным. В дальнейшем управлять кораблем вы сможете только если на вашем судне не останется противников. В процессе абордажа сцепляться может неограниченное число кораблей. В этом случае станет возможным пробежаться по палубам от самого ближнего к самому дальнему кораблю.