Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28884
  • Последний: Menfred
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 634
Всего: 635

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Lawy

Страницы: [1] 2 3 4 ... 7
1
Мнение - это мнение. Факты - это факты. Статистика - это статистика.
Да, речь о ней.

И, когда тебе приводишь факты и статистику, почему-то тема сразу спускается на демагогию про то, каким бывает мнение.

В итоге игра от инди компании без бюджета и с таким себе геймплеем ака симс набирает 15-20% игроков от мега ожидаемого, грандиозного МиББа, абсолютно пустого по наполнению и лишённого развития уже, ммм, сколько... Лет? От альфы до сего момента какие были улучшения геймплея значительные? Все механики как были так себе, так и остались. )

Пол года без обнов на сырой игре... Они там что, весь движок переписывают и мы просто скоро купим МиБ3? ) Кстати, они пока 25 лет вторую часть делали, там же движки сменились, они на каком начинали, на том и запустились? )

2
Ну фиг знает, инди Деливери Династи получилась быстрее и целостнее десятилетних потуг Тэйлсов. ))) Как по мне, инди команда, если у неё тимлид нормальный, сделает и быстрее и лучше. ))) Ибо сделать хуже МББ надо постараться )
Ну, от тебя я другого мнения и не ожидал
Ну согласись, что как игра Династия вышла куда более цельной. С бюджетом и пафосом куда как меньшим. С понятной дорожной картой и вот это вот всё. Я говорю, вот не был 4 месяца, думал зайду и пару обнов заценю. Ну там поправили боёвку, экономику, стратегию. А бах, а обновлений вообще не было. Моды нормальные не деллают, пока игру не допилят и всё такое прочее.

Какое тут ещё может быть мнение? Вся игра - это набивать 4 лвл клана, а потом участвовать в осадах, рубя или стреляя.

Полководцы ИИ все с одной тактикой, управление своими войсками такое себе. Стратегического разнообразия нет. 100 из 100 одинаковых боёв повлечёт на собой результат с одинаковой стратегией. Без ударов во фланги, без разделения на группы, без давления. Сама по себе стратегия влияет так себе, главное броньку получше.

И даже такие косяки, что на тебя нападают и стоят в защите, не редкость.

3
Mount & Blade II: Bannerlord / Re: "БАГОЮЗ"
« : 06 Апреля, 2024, 20:57 »
Угол обстрела это даёт. Дальние края по направлению к врагу, центральные от него. Враг, куда бы не пошёл, будет получать стрелы в затылок, т.к. черепахи и прочих полукругов, как и атаки флангов, не считая конницы, у врага нет.

4
Как и в случае с вышеназванной игрой, все они разрабатываются как инди-продукты небольшими командами, а то и вовсе в одно лицо, так что ожидать уровня Bannerlord хотя бы в обозримом будущем вряд ли стоит
Ну фиг знает, инди Деливери Династи получилась быстрее и целостнее десятилетних потуг Тэйлсов. ))) Как по мне, инди команда, если у неё тимлид нормальный, сделает и быстрее и лучше. ))) Ибо сделать хуже МББ надо постараться )

5
Думал зайти поиграть, заценить пару новых обнов разом.
Такого облома даже не ожидал  facepalm
Думал обновы убогие и мелкие будут, но чтобы турки так сделали  >:(

6
Mount & Blade II: Bannerlord / Re: "БАГОЮЗ"
« : 14 Января, 2024, 13:56 »
Не совсем баги, но доступны только ГГ.
1. Бомбы на осаде. Их можно кидать руками, как камни. Сносят огого.
2. Если ждать начала штурма вне замка/города, а затем прийти на защиту, то у врага почти наверняка будет минимум осадной техники. Уничтожив её, лестницы у врагов не появляются. Использовать в городах. Из армии в пару тысяч половина отступит, на выходе куча пленных и лута, известности и влияния.
3. Посколько с пленными сделали очередной косяк, можно собирать армию ожидания конца сражения, напав на врага победителя (если он не превосходит силой).
4. От удачного выстрела из орудий инженерное дело взлетает.
5. Древковая двуручка с максимальный коэф. рубки убивает всех за 1 удар на коне. Даже если попадаешь деревяшкой.
6. Тоже только для ИИ. При осаде отправляйте онагры в резерв после постройки и доставайте сразу 4. Стены рушить не обязательно и даже вредно. Затем жмите атаку, отведя своих воинов назад. Онагры уничтожат множество врагов, особенно когда башни будут подъезжать. Если есть около сотни лучников, расставьте их вдоль стен. Они уничтожат и лучников врага и, затем, точки скопления пехоты, что поможет прорваться осадным отрядам.
7. В чистом поле разбивайте лучников на 2 группы и ставьте их примерно вот так \/, прикрывая путь пехотой, а края кавалерией. В таком случае края армии врага будут уничтожаться молниеносно.
8. Если играете от лучников, берите тех, у кого 2 комплекта стрел.
9. От обратного: старайтесь опустошить запас стрел врагов без потерь, например, кружась конницей около них.
10. Подбирайте воинов под задачу и войну. Против хузаитов - тёжелая конница и копейщики, для обороны - топорщики и так далее.
11. Если враг в защите, можно уничтожить его конницу по одному отряду. Далее он, скорее всего, поделит второй отряд вновь на 2 части. Затем позведите лучников клином. Когда враг пойдёт в атаку, зафиксируйте пехоту и нападите кавалерией.

К сожалению ИИ в игре очень глуп, а сама игра - детская упрощённая аркада. Где сражение ГГ длиться на мировой карте мгновение и никто не может в него вмешаться, а сражения армий ИИ может длиться и сутки, не говоря уже про осады. Так же и с появлением подкрепления из воздуха. Что тоже можно и нужно использовать. От обратного, если Вы защищаетесь, то локация со спауном подкрепления может перевернуть ход многих боёв и уничтожить все топовые единицы противника.

7
Какую тактику под лутеров? Быстрые удары нон стоп или щитом блочиться, иногда тыкая пинками и щитом? ) Я говорю, лутеры пинают хай тира, а не меня. Хотя, оставаясь против трёх 2-3 тир войнов, в топовом обвесе на последней обнове, мне они ничего сделать не дают. Это да.
Толпа крестьян в средневековье запинывала упавшего с коня рыцаря. А тут почему не могут, если лутеров много? Претензия высосана из пальца. Да и со многими другими претензиями - больше похоже на еще одну попытку убедить других в том, что они не имеют право получать удовольствие от игры, коли знатный боярин ее не взлюбил.
3 лоу тира запинывают хай тира! При морали выше 90 сбегает от боя топовая конница, при бое 20 на 30 -))) 3 тяжелых конника не могут запинать 10 пеших воинов. Толпа крестьян может запинать лежащего рыцаря. А вот стоячего, скорее всего, и толпой не смогут. А пока тот ляжет - половина на тот свет отправится и будут трупами, которыми будут закидывать. Я конкретный пример привёл, 3 воина 2 тира запинали пехотинца хай тира. ) И, да, нет попыток. Ведь кого переубеждать, разве кто-то играет больше, условно, пяти каток? )

отряд из сотни человек спокойно и без напряга за месяц пройдет полторы тыс. км., ну а армии из  более чем трех  отрядов да, в игре можно замедлить еще раза в 3-4. Из Одоха в Остикан отряд идет 7 дней, это месяц по игровому времени. Например от Парижа до Варшавы по дорогам ~1500 км.
Можно прецедент, когда войско в 100 человек в средние века проходит 1500км через 3-4 страны, фуражом для конницы и обозами со своей едой? Они же не останавливаются на охоту и в трактирах, да? -) Я к тому, что ну 200км пройти (условно от Новгорода до Пскова) может и можно за неделю, хотя в реальности, судя по хроникам, 2 недели. И это летом. И, да, дружины в те времена были как в МББ армии. Конница 300-400, пешая дружина столько же и ополчение. При том, что дружина сборная. Это на примере Александра Невского. Даже до Изборска со Пскова несколько дней ходили, а там расстояния такие себе. А такие расстояния даже крестоносцы так быстро не преодолевали, не говоря уже о Моисее. )

8
Все эти почему чистая вкусовщина
А ты, вообще, играешь? И как с логикой? )
1. Апать в городе = автоматом закупать амуницию, в том числе коней. Вопрос был логическим, как в поле бомжу соорудить топовый лук.
2. Этой вопрос геймплея и микроменеджмента. Чтобы одеть компаньонов надо пару-тройку часов катать по городам. Для чего это сделали и почему не исправили? Динамика игры хуже, чем у Героев 3.
3. Согласен, что почему бы её вообще не убрать, если нормально сделать не могут. Посыл, опять же, предыдущий. Нет крафта брони - есть несколько часов микроменеджмента.
4. У меня дети вырастают, когда империя уже пала. А они, по логике клановой системы, должны водить твои войска.
5. За месяц 1000 км пройти с армией, возами? ))) А сколько по твоему расстояние от крайнего левого города до крайнего правого? Подсказка, там даже местность меняется на вечную зиму, равнины и уходит в степь. По логике там тысяч 5км.
6. При чём тут моды и прочее? Лут не копится, т.к. уходит на грейд войск (ну если ты играешь только 300 вс 20 на флибустьере, тогда ок). Вопрос в лордовских вещах и в вещах хай тира. Ты такой убил 100 тяжелых всадников и 100 элитной пехоты, а пузо тебе упало с крестьян и лоу лучников. Зато - много. Остальное затерялось xD
7. Опять моды и ещё какие-то сказки. Нормальный отряд жрёт под 10ка. Много у тебя за лордов столько дают? )))
8. Да плевать на рейтинг брони, как они вообще могут нанести урон по топовому бойцу? У них не должно быть техники и их оружие, прямо скажем, такое себе. Инвалиды латника могут затыкать, только повалив его какой-нибудь сеткой, загнать в яму или запутать верёвками. В МО2 есть механика замаха, например, т.е. ты регулируешь время замаха (и, соответственно, силу удара). Если у тебя в руках супер-пупер глефа, а твоя сила огого, ты без замаха голову срубишь быстрым ударом. А вот по броне и юркому сопернику - не срубишь.


В игре есть финты, но чтобы научиться их использовать, надо играть, а не заходить в игру раз в полгода "посмотреть что сделали". И лутеры тогда запинывать не будут, потому что научишься подбирать под них правильную тактику. А так с чего бы им не запинывать? Они толпой, а ты один, возможно даже пешком и полуголый.

Какую тактику под лутеров? Быстрые удары нон стоп или щитом блочиться, иногда тыкая пинками и щитом? ) Я говорю, лутеры пинают хай тира, а не меня. Хотя, оставаясь против трёх 2-3 тир войнов, в топовом обвесе на последней обнове, мне они ничего сделать не дают. Это да.

Я это к чему вообще, что такое МИБ?

Экшен? Но где нормальная боёвка. Симулятор жизни лорда? Но где экономика и вариативность развития, симулятор массовых средневековых сражений? Но где управляемость и баланс? Симулятор средневековой жизни? Нет ни одного аспекта игры, который сделан играбильно. И вот захожу я раз в пол года чекнуть обновления, а что, есть люди, которые эти пол года проходят кампанию и получают удовольствия от ПВЕ с тупыми мобами? Так тетрис разнообразнее или там в джанго самому с собой играть.

И, да, я надеюсь, что турки сделают ИГРАБЕЛЬНУЮ игру. Где ты можешь и развиваться и получать фан от битв и осад, где у ИИ будет мозг как на карте, так и в бою и где каждая битва, даже если её перезагружать, будет идти по разному сценарию. А не вот этот вот примитив на 3 дня.

Да даже банальные событийные квесты с нормальной отдачей вошли бы в тему. Вон, я в Викингов не играл сколько лет, а как сейчас помню, как пробирался в замок через лес и далее.

9
Вроде будет просто песочница, без квеста. Квест закроется. Хотя там такой квест и такая игра, что всё равно песочница.

10
Не, ну вот реально, как так:
- почему твои люди апаются в чистом поле? Ну апай их в городах с нормальной экономикой (закупая амуницию)
- почему в богатых городах нет боевых коней, чтобы апнуть кавалерию?
- почему нельзя оставить заказ на создание одежды, а надо по всем городам кататься?
- почему в каких-то городах не сделать гильдию ремесленников с топовыми вещами?
- почему не ввести крафт брони?
- почему вообще кузнечку нормально не сделать?
- почему мастерские убыточны в развитых городах, часто посещаемых караванами?
- почему нельзя сделать патрули у своих городов?
- почему нельзя свои отряды посылать куда-то конкретно и нельзя сделать какой-то принцип набора (конный разъезд)
- почему 3 инвалида с косой и рубахе убивают топового пехотинца?
- почему нет никаких финтов?
- почему в городах при осаде строить баллисты и так далее начинают, только когда их штурмуют?
- почему когда подрастут дети ГГ, игра уже закончена? Почему нельзя сделать нормальный ход времени?
- почему из одного конца материка до другого можно добраться за 5 дней (к вопросу о времени)?
- почему нет нормальной экономики у ИИ?
- почему такой убито настроенный лут, когда достаются вообще крохи от него и лордовские вещи утекают от тебя?
- почему выкуп за лорда в 100 раз меньше, чем надетый на него шмот?

И таких почему наберётся, наверное, столько, сколько строчек в коде этой игры. Вот раньше в ФМ было, что матч проходил на движке ФИФА, наверное и тут единственное применение игры - интегрировать сюда боёвка или КК3 (такой плагин даже был). Ещё бы с осадами там чего придумали.

В итоге не реализма, не баланса. И апдейты просто космос.

11
МББ продолжает разочаровывать. Обнова ничего такая, стало сложнее. А вот моды для предыдущей начали крашить. С кучей микроменеджмента не разобрались, какой-то особый интерес не внесли. Даже кнопка атаковать какой-то отряд противника работает через жопу.

Наверное, из этой игры выйдет что-то интересное и играбельное, только если кто-то независимый и нормальный сделает ДЛС, типа Викингов или мододелы что-то типа Руси. Но и в то и другое веры уже и нет.

В общем по всем механикам сплошная лажа: тупейшее ПВП (даже если сравнить с МО2 ПВМ, небо и земля), тупейшая стратегическая составляющая, где итогом всего будет автобой, про дипломатию и подобные алгоритмические механики и говорить смысла нет. Добавили бы хоть сюжетку, типа как в ведьмаке и скайриме. Можно было бы недельку покатать. А на выходе - даже медиаевел династия или как она там в разы вовлечённее этого долгостроя не оптимизированного. Где такое видано, чтобы в игре вообще не было ни одной нормально реализованной механики? Развод десятилетия! )

12
Согласен с NightHawkreal, к тому же они сами обещали ДЛС в каком-то блоге.
И как давно это было?
8 лет ещё не прошло. +8 на допилку ДЛС. )

13
А по мне главная ошибка турок, что они очень часто выпускают обновы. Выжди время, собери материал, дождись отыгрывания сторонних модов, и так через полгодика тщательно продуманная новая версия.
Так я так понял, проблема моддинга в архитектуре. А так они будут каждые пол года менять архитектуру еще 3 года. )

Я другого не понимаю. Есть главный геймдизайнер, есть геймдизайнеры по направлениям. Но ничего нового и законченого нет. 90% разработки - это проектирование. Косяки проектирования могут откинуть чуть ли не к старту и невозможности использования кода повторно. Тут вообще не надо быть игровым Гуру, достаточно просто взять нормального тимлида, который организует команду геймдизайнеров, продуктолога, технописцев и архитектора).

14
Можно спорить как угодно, но можно и приводить примеры.
Lawy, ознакомился с твоей позицией. Разбивать на 100500 подтем с твоего позволения не буду. Твоя оценка, скажем так, достаточно субъективная. Я вот в противовес на заявленные цифры могу сказать, что Варбанд - это такое говно, что на его релиз даже половина от фанатов баннерлорда не пришла. Это будет чисто жонглирование аргументами, но не объективный вывод. Также и у тебя. Да, очевидно, что толпа из пришедших посмотреть баннерлорда сильно рассосалась, а могла бы и остаться в теории. Только это сильно натянутые за уши теории, если подумать. На мой субъективный взгляд, в БЛ просто ломанулись совершенно левые люди - чисто посмотреть на релиз. При обычных обстоятельствах, они бы в него никогда и не поиграли бы, а тут такой инфоповод - "вышла игра, пробывшая в разработке 10 лет".


Я в пример привёл относительно релевантные успешные игры и сравнивал только их цифры. И контекст, повторюсь, был в том, что МББ - полнейший неиграбельный провал с малым количеством механик, да и теми кастрированными. Давай по сути. Есть механика карты. Она норм? Вроде как самое простое. Но оно разве честно и правильно? ГГ может довести свою армию до осады или битвы, которые уже начались, дня 3. ИИ может? Нет. Даже на хардкоре это не сделали. Кузня работает? Нет. Есть только оружие. Много, красочно, бесполезно. 50% элементов кузницы - это абсурд. А я бы сказал и 90. Что там реально делать? Штуки 3 двуручки, глефу и дротики. Все эти балансы, размер клинка и прочая скорость - бред (хотя это уже к "экшен" механики. Битвы как руководство армией норм? Ну, лучше, чем на релизе. Но один фиг очень слабо. Кто-то играю в игру на горе, руководя своей армией? Что-то типа: если будешь в первых рядах, то не сумеешь повлиять на ход атак резерва и прочее и твоя армия развалится. Нет. Нет этого. Ну, можешь 0.01% игроков так и откатали 100 боев в сейве и то сомневаюсь. Механика боя, да и осад. Интересно? Чем? В МО2, которая вообще не об этом и то интереснее, хотя у них косяков с боевкой куча. Может всё норм не совсем с механикой, а квестами и лором? Ага. ))) Назови, пожалуйста, классную механику в МББ. Вот которая "вау-вау". Даже во вполне себе не плохую года для 2000 механику прокачки персонажа было бы логично добавить куда как более честную: "Я тот, что я делаю". Даже в инди игрушке Династии сделали лучше.   


Но, как я уже сказал, проседание онлайна не является показателем провала игры. Онлайн проседает у всех подобных игр. У БЛ он мог бы не просесть, если бы тот оказался успешной сетевой игрой - такие держатся достаточно долго и могут даже расти. Отсюда я, к примеру, твое сравнение с Альбионом онлайн считаю некорректным. Одиночные проекты всегда проседают.

Вообще-то с ММОРПГ в данном контексте сравнение было о другом. О качественном и нет на примере Вальхаллы, поднятым тобой. И на примере именно проседания. Где моим доводом в плане Альбиона было сравнение успешных (играбельных) проектов и тех, с кого ливают. Как прямой посыл в адрес условного КК3 и МББ. Т.е. ясно же, что сравнение с аудиторией на старте и через N-времени и является "голосованием ногами", а реальный отток - это и есть потеря %.
Если же говорить объективно, баннерлорд продолжает стабильно занимать середину самых популярных игр в стиме. О каком провале может идти речь при таких показателях? И, кстати говоря, надо еще один момент понимать. Есть голые игры, которые на момент выхода в ранний доступ вообще несостоятельны. Их долго пилят, накидывают в них контента и в определенный момент пускают на релиз. Если такие игры допилены хорошо, то они покажут статистику в духе "из грязи в князи". БЛ на старте была, конечно, кривовата, но вполне дееспособна - в нее можно было играть. Ее допилы, конечно, играли свою роль, но не такую внушительную.
 

Мне кажется у нас разные понимания о "играть", из-за этого и недопонимание. Моё мнение - можно играть - это когда ты получаешь удовольствие от игрового процесса, преодолеваешь игровые трудности и получаешь ожидаемый уровень сопротивления, при этом все механики более-менее закончены и не мешают самому процессу. Играть можно в футбол, когда твой соперник такого же уровня или чуть лучше, играть можно в УО, Альбион, где уровень сопротивления и качество проработки на высоте. Играть в МББ не мучаясь, повторяя одни и теже действия без уровня сопротивления может и можно, но непонятно, где интерес и вызов. Если хочешь отыгрывать РП, то дорога в ММОРПГ, если хочешь помахать мечом - в нормальный шутер или в того же Ассасина, если хочешь руководить армией тоже игры есть. Хочешь выстроить государство - КК3, Цивилизация. Хочешь водить корованы, есть специальные стартапы -) Вот, собственно, мне и кажется, что люди хотели от МББ совмещение механик. Политику, развитие, шутер, стратегию, а получилось, что сразу же ушли в другие игры, потому что каждая механика не играбельная. Даже в инди игрушке, где тупая локальная выживалка от такой себе студии дела с проседанием намного лучше: https://steamcharts.com/app/1129580

А ещё, забавы для, игрушка 2012 года, тотал вар, увеличила онлайн в 4 раза. )
Я говорил и буду говорить: ты можешь лично не любить эту игру, можешь ее критиковать как хочешь, считать убогой и прочее - я слово не скажу. Но как только появляется очередной хоронильщик со словами "это провал, в нее никто не играет и все ругают", я прошу аргументы. И с этого момента начинается шоу "высоси довод из пальца" - потому что при детальном разборе еще ни один человек не смог ничего объяснить. Скажу честно, ты первый, кто в принципе приводит более-менее адекватные доводы и пытается в аналитику, а не заявляется "раз я так считаю, то это объективное мнение". Но все равно не получается, потому что провал - это когда красные цифры оценок в стиме или всего 50 отзывов за 3 года. Вот это провал, да, а тут как правило речь идет либо об отдельных недостатках игры, либо разбитых иллюзиях тех, кто 10 лет придумывал себе совсем другую игру.
 

А с чего ты взял, что я её не люблю? Я не люблю, когда про неё говорят, что она хорошая во всей купе её истории. Т.е.:
- не первый проект студии
- длительная разработка
- давний выход из беты
- кол-во проданных копий на старте

Да, это мои ожидания (как и ожидания 92% купивших и ливанувших из игры за месяц). И это мои проблемы. Но, почему я не могу написать человеку своё личное мнение, подкрепить его довольно очевидными сравнительными данными, которые и используются в маркетинге, который заявляет ЗА БОЛЬШИНСТВО, а не за те 8%, что игры выдалась хорошей? Она выдалась хреновой. Как для сингла, так и для мододелов (ведь модов нет). Я, на момент вступления в дискуссию, сделал катку. Часов за 20 докачал клан до 4 лвла. И интерес иссяк (он иссяк ещё на момент того, как 5+ часов надо было катать мобов за лутерами и искать викингов). С 3 на 4, с 4 на 5 ты апаешься быстрее, чем с 0 на 1. Гениальные геймдизайнеры.  [/quote]

Хотя готов согласиться, что Армаган мог сделать гораздо больше и получить гораздо больше довольных игроков, если бы подошел к процессу разработки должным образом, а не переделывал бы игру по нескольку раз. Тут спорить бессмысленно, но это уже скорее к вопросу о завышенных ожиданиях от разработчиков и излишнем их возвеличивании. Вон тут по соседству Хоук называет Армагана "мастером", хотя никакой он не мастер и опыта в играх на деле у него не так уж и много. И люди, которые Армагана окружают, тоже ничерта не эксперты. Так что все ошибки Тейлворлдс на деле плод их неопытности. Ну не тянут турки банально.

Так об этом говорят буквально все и в этом причина хреновости игры. И на момент бетки и на сегодняшний момент. Она - скучная и пресная. В ней, если даже играть РП, это будет, опять же, скучно и пресно. Вот тебе ещё вопрос, ты можешь изменить стратегию захвата Кальдарии (а это единственная игровая цель, как ни крути), как в Цивилизации и КК? Нет. У тебя только одна стратегия. Т.е. повторый проход игры, как бы, не имеет смысла. Игра не даст ничего нового. Про всякую фигню, типа часов качания торговли в локальной игре, не говорил только ленивый. Даже в том же Альбионе полностью убирают микроменеджмент. Ты создал набор для себя, сохранил, умер - пошёл на рынок, нажал 2 кнопки и в бой. Минимум микроменеджмента, максимум вовлечённости.

Единственное, какой ответ я хочу получить от тебя предметно, так и на это:
4. Ты прикалываешься? ) МБ смотреть средний за месяц, а не новый апдейт в один день? -)) Хотя ок, тут я криво написал. Засчитано. На апдейте в ВББ играет в 5 раз больше игроков. )

Какой апдейт? Ткни пальцем, пожалуйста. Резкий скачок в 2014 году что ли? Не смущает тебя, что скачок длился ровно 2 недели? И если это он, то сразу еще один вопрос - уже вне зависимости от того, что ты имел в виду: если такое количество в игру пришло, а потом откатилось назад, что это в рамках твоей экосистеме значит - что Варбанд провал полный, раз не смог всех этих людей удержать?

Пик - это единовременный онлайн. Средний онлайн - это среднемесячный онлайн. Это, в принципе, разные вещи, которые учитывают абсолютно разные метрики. На что я и указал. Твоё пиковое значение - это выкат патча, т.е. возможно там просто на час зашли, расстроились и ушли. А, может быть, Стим и просто автообновление может считать за активность. Даже без захода в игру. В этом и ценность в дискуссии от Викингов, разница между пиком и средним не столько велика, как в ВББ.

Что бы было более понятно. Если Вася зарабатываешь 60 рублей, а Серёжа 1 000 000, то в среднем они зарабатывают 530 000. ) А если в один месяц Вася получил премию в 1 000 000, то одинаково ли абсолютно или относительно они зарабатывают вообще?

В общем, пожалуйста. Ответь на вопрос про интересные механики ВББ и про новые вызовы от повторного прохождения. Я дискуссию продолжу, т.к. опять ставлю эту игру в силу царапины ахилла до гипса. И надеюсь, что больший конструктив поможет взглянуть на игру по новому )

15
Vanok,
1. разное кол-во аудитории - это не двусмысленное понятие. На момент ВБ игроков было, условно, 1 000 000. На момент выхода МББ - 10 000 000 (и, по сути, даже не в 10 раз). 3000 игроков в Стиме у старой игры по % аудитории тоже самое, что 30 000 сейчас. И это при том, что новая игра выходила с уже готовой аудиторией... Ну как бы провал.

2. Ой ли. Я тут на форуме появился в том числе из-за того, что не мог мод поставить. И играли там со Стима, когда уже популярность прошла. Точнее, когда вышли Викинги. Т.к. примерно до того момента моды не вставали нормально. И, да, с диалаповским интернетом почти по всей России (ну утрирую немного, ок) большинство со Стима качали, а не с дисков. Я помню даже голосовалка была, кто с чего играет. Там Стим был меньше 10%.

3. Можно. Только у не провальных игр аудитория падает в три раза (КК3, Цивилизация из примерно схожего), а у мусорных - в 10 раз за то же время. Игра, которую ждут годами (почти десятилетиями) теряет 90% игроков моментально. Норм, чего. Игра удалась. ) И, да, я примеры привёл игр. И это открытая стата. В восьмилетнего Ведьмака играют и то в % больше, хотя там даже не песочница. )

4. Ты прикалываешься? ) МБ смотреть средний за месяц, а не новый апдейт в один день? -)) Хотя ок, тут я криво написал. Засчитано. На апдейте в ВББ играет в 5 раз больше игроков. )

5. Ну так там два типа игр, признанные провальными и нет. Я, по сути, примеры приводил условно релевантных. Но если хочешь поиграть в этом контексте на примере ММОРПГ, то возьми Альбион. Где с 10 000 в первый месяц дейлик поднялся до 350 000 через 3 года...

6. Ох уж эти аббревиатуры. МБ, а не БЛ. Количество игроков в БЛ не изменилось за 11 лет. Ну как бы из контекста можно было догадаться, а не словоблудить.

7. Из той ссылочки со стим чартом, который ты и дал. Очевидно жеж.

8. Соотношение игроков вообще по годам и соотношение пользователей стим. Ну если что, в России в 2018 году примерно 43 000 000 геймеров. В 2008 было около 2 000 000. Про интернетофикацию так же не забывай. ) Но, если по факту, на чём основано твоё утрерждение из Квота? Сейчас в ВББ не играет больше людей, чем в ВБ на его пике. Просто прими это как факт, т.к. пункты 1 и 2. Ну ты же не всерьез утверждаешь, что в ВБ играло 12 000 человек дейли? И, уж тем более, что 12 000 игроков на данный момент, с учётом того, что почти все игроки в Стиме, число геймеров кратно увеличилось и у игры была лояльная аудитория - это успех? Ну если да, то о чём разговаривать. Пока есть факт того, что игра зашла людям на месяц. Кстати, лови ещё пищу. По данным чартса всего игру купило от 4 до 12 миллионов игроков, фоловеров +~3000 месяц. Соотношение фоловер к покупке от 1к5 до 1к15. Возьмём средний, 1 к 10. Итого получаем +30 000 продаж в месяц и нулевой приток онлайна => отток 66% (и это, как бы, минимум) в первый месяц. 

9. Нет ошибки. Пик БЛ - 32800 игроков. Июль 14 года. И среднее значение игроков ВББ превзошло эту цифру только в указанные месяцы (ну тут и я чуть передернул, не считая среднее по месяцу, а именно пик). 

10. Понимаешь в чём суть, коробит не то, что ты игру считаешь интересной и доделанной, это твоё личное мнение. Даже твоя игра статистикой и отрицание меньшей популярности Стим 11 лет назад не такая уж и проблема. А вот задевает именно то, что ты пытаешься доказать, что игра-то классная и из неё никто не ливает, а кто говорит, что ливает, это они просто игру не поняли и их мало.

Вот не знаю, я тебе привёл кучу цифра, сравнений с другими играм и прочее. И вот виден один ряд: МО, ВББ, Вальхалла та же, где отток игроков - грандиозный. Хоть и ждали многие эти игры. Но не зашло, потому что не цепляет в долгую. Нет играбельности, нет души, нет качества. Но есть куча багов, куча недоделанных механик и примитивизм. А есть игры, где отток в 3-5 раз меньше. Это Цивизилазция, Ведьмак, КК3 и куча других. Ну, близко подходящих под понятие: средневековье с Наполеоновскими замашками или маханием мечом. Ну просто сравнение статистики. Голосование ногами. И люди голосуют ногами с ВББ очень быстро. Рекорды бьют. Но вот ты пишешь, что игра играбельная и интересная за всю аудиторию, а кто не прав, тот - дурак. Я даже доказывать-то ничего не хочу. Так, время убиваю и жду, когда же наконец выкатят обновление, где в ЛОКАЛЬНОЙ игре не надо месяцами качать торговлю, где сама экономика будет хоть как-то работать, а ИИ играть, а не делать вид. И, да, из последнего порадовало, что сделали СЛОЖНЕЙШУЮ задачу, которая чуть ли не со старта была реализовано для автоматических команд: направить войска на конкретное подразделение.

Это я к чему. Даже стратегическое управление своим войском в игре, где это главная фича, сделана настолько примитивно, что на 10-й бой думаешь о том: а если я прокачаю тактику, мои топчики не будут падать в автобое и можно ли как-то без микроменеджмента пополнять войска.

Или вот эта вот фишка для, наверное, аутисток. Скачешь ты такой с глефой на ряд противников, а на тебя всем по фиг. Только воротник ниже опускают, чтобы было проще голову снести. Про осады и сдачу замков я вообще молчу. Ну чёрт побери, в игре нет механик, а что есть - сделаны через Ж.

16
Говорили и я предложил говорить об этом, основываясь на фактах.

Факт 1. Разное кол-во аудитории 20 лет назад и сейчас (распространённость ПК).
Факт 2. В ВБ играли с дисков 1С, а не со Стима.
Факт 3. Пиковое число игроков в ВБ пришлось на выход ВББ.
Факт 4. Даже на данный момент в ВББ играет в 3 раза больше игроков.
Факт 5. С выхода в продажу ВББ кол-во игроков упало в 10(!) раз.
Факт 6. Кол-во игроков в БЛ не изменилось за 11 лет.

Это если сравнивать игру, которой 10 с лишним лет и свеженькую. Ну люди проголосовали на третий месяц, сократив онлайн в 10 раз. С тех пор - без изменений. И это - факт. Каждый 10-й игрок посчитал, что игра - недоделка бессмысленная. Если сопоставить с продажами после предпродаж, то, думаю, это число утроится. Но это не проверить (ну или я не знаю как посмотреть статистику продаж). В реальности же в Варбанд, думаю, и сейчас играет больше людей, т.к. причина всё та же, для неё не нужен Стим и у многих она не в Стиме.

Давай сравним с другими играми.
1. КК3 просел в три раза, практически не изменился со вторым месяцем игры. Играет больше людей, чем в ВББ. Вовлечённость, соответственно, втрое выше.
2. Цивизизация за 7 лет просела в 2.5 раза. Играет как во второй месяц игры. Вовлечённость, соответственно, с ВББ так же не сравнимая.
3. Мортал онлайн 2 просела в 8 раз и остановилась на стате как в пятый месяц игры.

Если ты можешь предложить другие варианты "голосования" ногами - предлагай. К чему устраивать чистую демагогию. То, что Ваши ожидания - это Ваши проблемы (с) - понятно. А вот что игра получилась, ммм, как игра сборной России - это говорит статистика и я не понимаю, как можно утверждать обратное не говоря за своё мнение, а за всю аудиторию.

Мы поняли, что ты считаешь игру играбельной и классной давно. Статистика говорит, что твоё мнение - это мнение подавляющего меньшинства. Т.е.:
Цитата
Каждый раз, когда кто-то "сливает" Bannerlord, возникает желание напомнить таким людям, что даже в "слитый" Bannerlord сейчас в среднем играет больше людей, чем в Warband в годы его наибольшей популярности.
вызывает вопросы.
Вопрос 1. Почему кто-то? 90% игроков играет в неё меньше месяца. В лучшем случае.
Вопрос 2. Возможно ты в среднем играешь больше, но не большинство, т.к. пукнты 1 и 2 в первом списке.
Вопрос 3. Пиковое значение ВББ с 14 до 20 года ровняется среднему кол-ву игроков ВББ (только статистика Стим), каким образом получилось про среднее?
Вопрос 3.1. Опять же, если смотреть на пиковость, то ВББ пересёк пик БЛ только в октябре 22 - январе 23, январе 22 и апреле 20.

Ну как бы очевидно, что выделенный квот вообще никакого отношения не имеет к реальности. 


17
Задолбала одна вещица с осадами. Ведешь ты свою осаду по учебнику, а тут внезапно приходит какой-то хрен тебе на "помощь" и говорит, - "Ну всё братишка, спасибо что построил осадный лагерь, но мы начинаем наступать СЕЙЧАС". А ведь я хотел по фен-шую помариновать противника, требушеты отстроить, разрушить стены и катапульты врага, поставить свои катапульты. Самое странное, что этим кретином может быть не только король но и другие лорды. В честь чего ГГ должен передать управление осадой в таком случае, не очень понятно. Буду исследовать зависимости, возможно зависит от размера армий или уровня клана. Но пока что избавиться от этого можно только став королём. У него управление осадой вроде не отбирают.

А вариант с: "выбрать свои войска и отвести" после начала штурма не прокатывает? Пусть союзников перебьют, если что - выйдешь из боя и заново осаду запустишь. По разбитым уже врагам.

18
я как то упустил, что претензия к геймплею была.
Но ок, к геймплею в КК3 вопросы тоже есть, взять к примеру требование сменить религию. Если у тебя 3 вассала с другой религией, вопросов нет, а если твоя империя растянулась от испании до индии и этих вассалов штук двести тысяч и еще миллион на готове? меня вымораживало тыкаться, и это я только по герцогам тыкался, забивая на графов и тем более баронов. Я бы рад был и хотя бы сортировке по % вероятности на обращение, но этого тоже нет.
Да и вообще двойная сортировка в фильтрах была бы очень уместна.
по вопросам логики/реалистичности:
1. скрыть то может и никак, но это же не значит, что все правители перманентно знали все, на это должна выделяться какая то сумма из бюджета, для этого нужны люди с соответствующими способностями и прочее. Понятно, что все это мелочи, но все таки своевременное информирование зачастую определяет исход войны или вообще ее начало.
2. регулярную армию я вполне успею там собрать и отбить этот набег, в том то и прикол. суть претензии в том, что управление страной и реагирование на опасности происходит мгновенно, чего ну никак не могло быть. Опять таки, это тоже мелочи, но также как и п.1 влияет на многое.
3. я захватил графство другой культуры, они умеют строить мельницы, а я нет. По логике технология строительства мельниц должна ускорить свое принятие, но нет, для того чтобы быстрее научиться строить мельницы, мне нужно создать гибридную культуру. А если мне не нравится та культура, они глупые и вообще я нацист (в игре конечно же), повелением одной кнопки я заставляю принимать их нашу культуру и они забывают как строить мельницы. лолкек.

Ну и в роли. Цивилизация - единый правитель королевства, КК - развитие династии, МиБ - лидер клана. Во всём цель (если не упарываться на какие-то вызову) - покрасить карту.
Собственно в этом и есть ваша проблема. Если с цивой я соглашусь, и там на протяжении всей игры ты встречаешь сложности в покраске, то КК3 и МИБ вообще не про покраску. Нет, конечно и там и там можно играть в покраску, но это ужасно скучно. Самые сложные, долгие и скучнейшие ачивки КК3 - покраска, с лингвы франки я капец как горел.

В КК3 невероятно много микроменеджмента. Это - бесит. От религии до свадеб. Явно не хватает заданий совету/двору. Типа: появился отличный доктор, его можно пригласить или женить. Или: отдайте свою дочь за Джона Стоуна, он принесёт славу и земли, т.к. командир 1000000 уровня и доблесть на 10 драконов. Про религию - персонаж, вассалы, не твоей религии. И жмякаешь правым кликом.

1,2 - да.
3 - у тебя прогресс, вроде, повышается. И прогресс изучения того, что находится в твоих землях. Механика - культурный интерес. Но согласен с тем, что привязка эпохи к некоторым зданиям довольно странная, но если в целом то всё ясно. Если ставишь кого-то с феодализмом править графством, будучи племенем, он и будет делать здания из феодализм. Потому что это его строй. А ты, как племя, можешь иметь дружину, но не можешь иметь замок. Т.к. у племени замка быть не может. Может быть поселение, окружённое частоколом, домами собраний, небольшой военной базой. Ибо у тебя форма правления не экономическая, а - влиятельная. Что, в целом, логично. Но не до конца. Крайне точка развития племени до перехода в феодализм - так называемая военная демократия. Со своими вариациями и, как правило, сменяемой властью. Как раз возможность династии сохранить власть и приводит к созданию феодов и возможности инвестировать в развитие земли, централизации. Именно из-за этого в КК3 и есть чёткое разделение знаний. А культурный интерес помогает открыть только знание своей эпохи.

И там явно прослеживается переход от влияния к золоту. И, да, проверил, при захвате земли прогресс культурного интереса сильно повышается. При турах можно получить сильный бонус к традиции. А вот бонуса к технологиям не замечал.

Принцип, в общем, такой же, как и в цивилизации.

19
А, а самый играбельный для меня мод - Русь 13. Тоже к студии отношения не имеющий. Ну как они вообще работают... Отдали бы на аутсорс. ) Всё, что не с 3Д - паромошкам, всё что с 3Д - тем, кто Ведьмака делал. Лепили бы только ИИ.

20
Lawy, на создание модов моддерам требуется время, а на данный момент их усилия гробятся патчами. Попробуй поиграть ещё в варбанд, модов добавилось дофига.

Графика Варбанд (ну и интерес от игры относительно современных игрушек) такие себе. ) Хотя и Баннерлорд уже не лучше, устарел лет на 10. )

Я-то потребитель их продукта (не продукта независимых модов), мне глубоко фиолетово мешает что-то мододелам или студии. Хотя, понятно дело, все дополнения Варбанда давно куплены. Смешно, что самое интересное из них - не продукт студии. ) Меня другое печалит. Куча понтов и дневников о том, какая крутая игра, начиная с первых дневников разработчиков, а на деле - полнейший пшик. Одни из самых бесполезно потраченных денег и, что намного хуже, времени (на чтение форумов, дневников и т.д.).

21
Чего-то года 2-3 не играл, не писал. Ждал, когда игру допилят. Почитал обновления, почитал комментарии. Модов нет, играбельности нет, ЛОРа нет. Выкатили будто прототип с видео десятилетней давности. -)

Так понял, надо ещё лет 7 подождать, мб механики доделают и пару модов выкатят. Ну или "МиБ 3. Фор мододел эдишион.". )

В общем студии надо объявить о побратимстве с разработчиками МО. Много общего. ) И девиз готов: как слить активных игроков в 20 раз после выхода бетки не доделав игру за годы.

22
И этот человек говорил, что я не умею в статистику. Позор. Ты просто рандомно взял самые большие цифры варбанда и самые маленькие цифры баннерлорда. И что ты этим доказал? Что ты нагло подтасовываешь факты?

"А теперь, представляешь, как я тебя удивлю, когда скажу, что даже в момент самой низкой популярности в Bannerlord играли столько же, сколько в Warband в его лучшие годы. "

Да ладно, привёл статистику исключительно со Стима, где в момент самой низкой популярности МББ его делает пятнадцати летняя игра. И это, оказывается, враньё. На сколько я помню, в Варбанд подавляющее большинство играло не со Стима, а с дисков 1С, врое или на Б что-то. В общем, издателя в России. И, на сколько я помню, ставить моды под Стимовскую версию было той ещё головной болью. Так что 4ка игроков в Стиме от 2012 года - это, почти наверняка, капля в море. И если говорить о тех самых 85%, то даже эти 4к - 24ка игроков (а на тот момент коэффициент и вовсе был явно другим) в мире, где игроков вообще было раз в 5-10 меньше. Ну да ладно, чего мы тут про аналитику какую-то. Надо про качественный и увлекательный МиББ.

Ладно, парни, спасибо за создание атмосферы для МиБа и удачных игр. )

23
Итого, март-апрель 2020 года в Варбанде превышает онлайн МиББ ноября-декабря 2020 года. ЧТД.

Маленькая ремарка. Можно поиграть в игру: найди % людей Варбанда, играющих вне Стима, с учётом публичной статистики двух игр. Моё мнение, где-то 85%.

24
Софистика - это то, чем ты занимаешься хоть на примере предыдущего сообщения. Т.е. вводишь людей в заблуждение о вовлечённости игроков, не показывая факты и скрывая их. Пытаешься развивать тему не в сторону аргументации, а в сторону нравится / не нравится. Не даёшь в диалоги фактов. Ну как-то так. ) Ну, т.е. твои посылы лишены логических подтверждений или просто обходят их, не давая фактуры.

Нет, приятель. Ты путаешь.Этим занимаешься ты  ;)
Фактов от тебя ноль - одни додумки. Вранья - масса. Потвреждений - никаких. Так что, прими таблетки что ли и прекрати уже обвинять меня в том, чем ты сам занимаешься.
На остальные твои доводы я отвечать не буду. Я пробовал с тобой общаться нормально, приводил тебя аргументы. Что ты сказал? Что я несу чушь. Ну вот, дружок, теперь я не считаю, что ты являешься человеком, с которым можно вести адекватный разговор. Сначала извинения потом я, так и быть, буду готов начать наш диалог с чистого листа, без ответных колкостей и с обоснованием своей позиции.

Сообщение, наполненное фактами.
Ну давай я чуть разбавлю эту дискуссию ссылками на статистику Стима:
https://steamcharts.com/app/261550
https://steamcharts.com/app/48700

Хотелось бы услышать где я вру, ну да ладно. Не сильно интересно.

25
DolphinRU, я с тобой не согласен. С точки зрения ИИ у Миба в открытом мире те же 5 сущностей. Пехота, лучники, конные стрелки и 2 группы кавалерии (ну, понятно, они могут меняться). Вторую картинку я привёл не просто так.

И твои отряды и твои компы ориентируются на угрозу относительно отряда, это выходит из того, какую линию отряд занимает при угрозе. При том вообще не используются вводные на прикрытие (как итог получается пехота и лучники крест на крест). Как по мне крайне логично разделить (да турки наверняка и разделили) бой на два типа сущностей: отряд и отдельный юнит. Отдельный юнит реагирует ТОЛЬКО на личную угрозу (на близких к нему оппонентов). Проблема в том, что ИИ отрядов как раз и запороли. Он на примитивном уровне использует ландшафт (возможно, турки попали в западню хренового движка в попытке упростить выход на консоли), на примитивном уровне реагирует на угрозы и, по сути, его анализ данных и возможные решения крайне сильно кастрированы.

Кстати, прикол в том, что ИИ-то как раз отдаёт указания атаковать фланги или сдержать фланги (когда руководит твоим отрядом и на раше, вроде как).

Ну тот же тотал вар - это такая же тактика, а не стратегия, в разрезе битв. Может я, конечно, и не прав в данном контексте, но по моему мнению механики в МиБ и ТВ или КК можно НЕ сравнивать только в плане боёвки, в остальном игры, по сути, обладают одинаковым набором механик (ну КК или цивилизация уж точно). Просто сами игры имеют разный процесс, но войска, военное доминирование, экономика, глобальная карта, развитие феода/страны есть в играх с разным уровнем проработки и специфики. Единственное реальное отличие именно экшн (тактика и РПГ есть и там и там), но этот экшн чем дальше, тем чаще, отдаётся на откуп автобою, который, опять же, идентичен для всех и работает по принципу кубиков.

Ну и в роли. Цивилизация - единый правитель королевства, КК - развитие династии, МиБ - лидер клана. Во всём цель (если не упарываться на какие-то вызову) - покрасить карту. Я, поэтому, и не могу разделять эти игры на жанры. Для всех они все, условно, исторические тактико-стратегические симуляторы. Но это вопрос о том, что мои ожидания - мои проблемы. ) И никак не отменяет того факта, что в МиББ со всеми механиками беда, как и с лором.

Страницы: [1] 2 3 4 ... 7
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC