Голосование

Кто круче?














Оформление



Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 283
Всего: 283

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Peter Guewan

Страницы: 1 ... 11 12 13 [14]
326
Архив / Re: Фракция: Крестоносцы
« : 29 Марта, 2009, 15:13 »
Мысль вполне себе здравая, коль скоро XIII век. Я тут посмотрел что есть на эту тему....
http://militum-xristi.flybb.ru/topic36.html
("Die Stadt Elbing 1360-1425")
"...Последние две категории имеют достаточно размытые геральдические признаки. Есть, скажем изображение такого рыцаря в белых орденских одеждах, но без крестов. Либо, скажем, белый плащ с крестом, но крест не на левом плече (как у братьев-рыцарей), а на правом. Либо поверх поля личных геральдических цветов рыцаря изображался черный орденский крест. Либо не имели вообще никаких Орденских знаков..." (С Тоже-города, кстати)
- но следует учитывать, что это, в основном, уже XIV век и позднее.

327
Архив / Re: Фракция: Орда
« : 29 Марта, 2009, 13:11 »
оцениваем очередные иллюстрации
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/28/amenig.e/0_1536e_e08a7488_XL
http://www.patent.net.ua/res/images/large/1379.jpg
http://images.izvestia.ru/39459.jpg вроде как "фото" Чингиза... важен шлем



1. Что-то узоры на доспехи больно странные. Скорее Юаньский Китай, причем более поздний. Хотя...
2. Мелко что-то и не понятно... что там на нем? Хатангу-дегель? Да ещё с какими-то странными ламинарными наплечниками...
3. Познятина.

Добавлено: 29 Марта, 2009, 13:15
...а насчет стрел в монгольских колчанах...
Как спецально попалась темка на Тоже-форуме:
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=22597&pid=257923&st=0&#entry257923

328
Архив / Re: Фракция: Крестоносцы
« : 29 Марта, 2009, 00:24 »
VIKING, вы совершенно правы... братьям Ордена запрещалось использовать светскую геральдику. А насчет комтуров и должностнх лиц.... добавить нечиго. Грюнвальд действительно не годится. Что же до гостей, то они вполне могли иметь помимо свих гербов (если они у них вообще были) и символику Ордена, т.к. иначе их просто сложно было бы идентифицировать, впрочем, вопрос довольно темный.....

329
В летописях-то как раз ничего об этом нет... нарративны источники я привел как пример....
Насчет изобразительных - по Средневековью (да и Античности) из них выводится две трети (условно говоря) реалий, как и из письменных (но это, увы, не про Русь....). Но критика изобразительных источников - вообще занятие сложное. Я просто указал на то, что подобные изображения отсутсвуют.... вообще же желательно было бы обратить внимание на техническую сторону проблемы - напомню, полосатые шоссы появились даже во Франции и Германии только во второй половине XV века.
А вообще, вот тут лежат клейма иконы "Святой Георгий с житием", там довольно хорошо видно, но это первая половина XIV века.
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=5011&st=40
А по поводу реконструкций.... даже у того же Дзыся (далеко не самого плохого автора) можно найти ещё и не то - "коженные анатомические кирасы", охабни и т. д. на XIII век... хотя в целом вы правы.

330
 Уважаемый, а) в захронениях всё-таки находят фрагменты текстиля, и цвет тоже опредилить подчас возможно, благо техника достаточно развита; б) кроме археологических существуют также, как минимум, нарративные и изобразительные источники.

331
 Полосатые штаны, в сущности, не годятся не на конец, не на начало XIII века. По крайней мере, источники существование не подтверждают. Я бы тоже посоветывал делать монохромные.

332
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 28 Февраля, 2009, 21:26 »
Монгольские хороши... :thumbup: а вот насчет половецких... по первому хорошо бы знать источник, а то какой-то он уж очень фентазийный; что же до второго, то это, как мне кажется, мисюрка. А здесь у нас только XIII век.

333
Критика изобразительных источников - вообще штука сложная. Но конкретно Библия Мациевского считается очень достоверным источников по части вооружения на этот период (сер. XIII века). Эвар Окшотт называет её "...одним из лучших источников о военном снарежении XIII века, от баллист до палаточных колышков" (Э. Окшотт, "Археология оружия", М.: 2004, с.242).

334
Архив / Re: Квесты
« : 24 Февраля, 2009, 18:42 »
А как насчет квестов, привязанных к реальным историческим событиям?
Вот, например:
Ледовое побоище.
1240 год. ГГ приезжает…. Ну скажем, в Кульм. И видит, что рядом с Ландмейстером Германом фон Бальком сидит… то есть стоит, конечно, странный персонаж в вышитой золотом свите, сафьяновых сапогах и корзно.
ГГ: Кто вы, господин?
Господин: Я – Ярослав Владимирович, князь Псковский…
ГГ: Но ведь в Пскове правит князь Юрий Мстиславович!
Я.В.: Да, это так, ибо я был изгнан с законно принадлежавшего мне стола… и т.д.
 Г.Г. И?
Я.В.: …Но скоро войско Ордена (вариант: войско епископа Германа, т.к. сестра Я.В. была замужем за Теодорихом, братом епископа) отправится с поход… бла-бла-бла – короче, орден (или отдельные рыцари ордена) собирается помочь Ярославу вернулся к власти. Он обещает пожаловать Ордену владения. (Где-то там же ещё могут быть сторонники бывшего новгородского тысяцкого Бориса Негочиевича, занимавшего анти-суздальскую  позицию, и поддерживавшего черниговских Ольговичей. Он был избран тысяцким в 1228 году, но вскоре, во время голода и мора в Новгороде его лишили должности, а двор его разграбили; сам он бежал в Чернигов).
Далее ГГ герою предлагается поучаствовать в этих событиях. Желательно, чтобы сам поход начинался в нужное время по скрипту в независимости от желаний ГГ.
При этом ГГ с тем же успехом может в Новгороде выслушивать предложение о помощи от псковского князя\посадника.
Тем временем, войско Я.В. идет на Изборск, захватывает. Идет на Псков. Навстречу выходят псковичане (скрипт), их бьют (или не бьют – тогда всё на этом и кончается), после чего в Пскове (скрипт) происходит переворот и осаждающие вступают в город. В это время в Новгороде должны показать “путь чист” Александру Ярославовичу… Или не показать… Но огда непонятно, чего ради тот будет два года ждать.
1242 год. Александр идет на Псков (скрипт) где сидят два (!) рыцаря и N-ое число кнехтов, а также посадник Твердило Иванкович, коей до этого бегал по карте и жег новгородские деревни. После захвата Пскова и Изборска Александр идет в Ливонию. Там его встречают ливонцы (скрипт). Происходит Ледовое побоище….
 Или не берет Псков и уходит на всё четыре стороны. 
 :D

335
Архив / Re: Фракция: Тевтонцы
« : 24 Февраля, 2009, 17:31 »
Возможно, Граф Де Ла Фер имел в виду "латы" как доспехи в самом общем смысле. (Сравните - "латники")

А по поводу чешуи... А оно вообще нужно им (тевтонцаи)? Хотя, с другой стороны, возможно чешуя\ламмиляр будут историчние на 1237 г., нежили бригантины, пусть и ранняя.
А вообще-то мне даже странным кажется, что по поводу вооружения Ордена возникает столько споров...
Казалось бы:
Берем хотяб Библию Мациевского (что ещё можно придумать попсо...известние.
И видим:
И это надо ещё помнить, что Библия Мациевского - по крайней мере, 40-е гг., а то и 50-е. И не Ливония, а богатая Франция.

336
Архив / Re: бандиты
« : 22 Февраля, 2009, 21:39 »
 По поводу ушкуйников: едва ли уместны, т.к. мод по XIII веку, между тем как ушкуйничество - явление XIV в.; "...в 1320 г. состоялся, по-видимому, первый поход такого рода. На мурман отправился отряд во главе с Лукой..." (Петров А.В., "От язычества к Святой Руси: Новгородские усобицы (к изучению древнерусского вечевого уклада)", СПб.: 2003, с. 257.)

337
Архив / Re: Фракция: Тевтонцы
« : 21 Февраля, 2009, 13:58 »
 На самом деле, похожих изображений сущ. великое множество (особенно миниатюры и храмовая скульптура). Однако это почти всегда илюстрации к библейским\античным сюжетам. В свое время высказывалась идея о реальности применения подобного доспеха в X - XV вв. в З. и Ц. Европе (см.Виоле-Ле-Дюка, Функенов, Ч. Фолке и вобще почти любых авторов XIX - первой половины XX вв.; К. Блэр (автор серьезный и достаточно актуальный и по сей день) пишет что первое упоминание о "...применение пластинчатой брони мне удалось обнаружить в отчете Гиральдуса Камбрензиса (очевидно, всё-таки Гиральда Камбрийского - П.Г.) о набеге датчан на Дублин 16 мая 1171 г. Согласно его описанию, датчане были одеты либо в длинные кольчуги, либо в одежду из железных пластин. Эта броня из железных пластин вполне может быть пластинчатой курткой (точнее, бригантиной, спасибо переводчикам - П.Г.), описаной ниже, но может быть и ламмилярным или чешуйчатым доспехом..." Далее Блэр приводит свидетельстово Гийома де Бретона о поединке Ричарда, графа Пуату (т.е. будущего Ричарда I) и Вильяма де Барра, причем на противниках под кольчугами поверх акетонов были надеты какие-то "брони из пластин"; я пологаю, что тут речь идет о тех же пластинах (причем автор умер в 1225 году, возможно, он описывал доспехи последнего времени); вообще же, скорее всего, там речь шла всё-таки о курье.  я пологаю, что тут речь идет о тех же пластинах (причем автор умер в 1225 году, возможно, он описывал доспехи последнего времени); вообще же, скорее всего, там речь шла всё-таки о курье.
Доказаный ламмиляр на Северную Европу (ибо Готланд либо Дания) - ламмиляр с поля битвы при Вюзбю (1361 год, однако), причем всё тот же Блэр полагает, что это был привозной новгородский доспех.
Чешуя - Манесский кодекс:
http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&u=http://diglit.ub.uni-heidelberg.de/diglit/cpg848/0133%3Fsid%3D666430089f61d63c66b819ec96a15ea6
A propos, вот тот самый арбалетчик (подобные встречаются ещё на нескольких миниатюрах):
http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&u=http://diglit.ub.uni-heidelberg.de/diglit/cpg848/0133%3Fsid%3D666430089f61d63c66b819ec96a15ea6
http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&u=http://diglit.ub.uni-heidelberg.de/diglit/cpg848/0133%3Fsid%3D666430089f61d63c66b819ec96a15ea6
- только стреляли они скорее всего всё-таки с земли. Хотя на миниатюре "Битва тевтонцов с литовцами" таки есть арбалетчик стреляющий с коня. Но так и так начало XIV века.

338
Архив / Re: Фракция: Русь
« : 20 Февраля, 2009, 13:41 »
Ser U, каким годом датируется данное изображение, к которому вы применяете термин первоисточник?Chekan, для градации русичей по типу защитного вооружения - ИМХО, супер! З.Ы. Эх, если б тевтонам так же: стеганка-хауберт-СОР/Кьюри...


У меня вот тоже тот же вопрос возник...
Касательно реконструкций:
1. Русская дружина. У дружины качество, славо Богу, всегда было хорошие. Только обратите внимание на то, что это конец XIII - начало XIV вв., а не середина XIII. Причем поножи на Русь не доказоны и на XIV век. Так что стоило бы орентироватся на кольчужные чулки. "Комплекс вооружения тяжеловооруженного воина дружины" - IMHO - бугуртный вариант. "Комплекс вооружения воина дружины" - шлем Украина, тип 26 - куда как поздний, кроме того, на мой взгляд, не оправданный прапорец на шлеме (источники только на XV век!). Советуя обратить внимание на лучника - великолепный вариант (правда, кольчужный капюшон на русь тоже не доказон, но это вполне можно предположить). Вообще же, самый адекватный вариант - второй.
2.  - не открылось
3. - ну, об этих я написал вместе выше.
Также пару слов о костюмах гражданских
 http://www.rus-druzhina.ru/clothes_set.php
- к сожеленью, я не понимаю, какими резонами они аргументировали всё это на XIII век; тут половина, в лучшем случаи, на XIV, а остальное даже и на XV (ибо источников нет, так же как соответсвующих анологий у ближайших соседий; степная одежда всё-таки запашная).
Новейшии изыскания на тему русской свиты:
http://ms-reenactor.livejournal.com/2531.html
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8501

339
Новое и Новейшее время / Re: Козаки
« : 15 Февраля, 2009, 03:24 »
Цитата
Не хочу показатся наглым или сильно умным, но фильм "Огнем и Мечем" это пародия на историю.
Не хочу показаться занудным, но почему "пародия на историю"? Или уже в силу того, что представлена (в польском фильме по книге классического польского автора) польская точка зрения? Что же тут делать, если без политике в подобной теме у нас не обойтись!  :(

Кстати, по поводу "Тараса Бульбы". Вот что интересно: в первой редакции, в "Миргороде" 1835 года имелись существенные отличия от конечной версии. В первом варианте куда меньше была разработаны темы осажденного Дубно (почти без подробностей), отличался и конец Тараса; а самое главное, Гоголь только в последующих редакциях акцентировал внимание на пресловутой борьбе запорожцев вообще и Тараса в частности против польского господства (первоночально Тарас не имел многих черт того "национального героя", какие есть в конечной версии). IMHO, лично мне такая постоновка вопроса, как в версии 1835 г. мне более по душе, нежели чем в конечной версии 1842 г..

340
Средневековье / Re: Ярослав Мудрый
« : 15 Февраля, 2009, 03:03 »
Гумилева, да? Хотелось бы посмотреть. Зная Льва Николаевича... и его подходы к источникам когда с ними проблемы, "а хочется".... :-\

341
 Да тут и спорить не о чем.  :) Проблема в том лишь, что в заблуждение вводят позднейшии (XVI век) гравюры с фехтовальными альшпицами для пеших турнирных поединков (в Германии такие забавы любили...). Они действительно были с двумя круглыми гардами. А ранние альшпицы гард не имели вообще, да и древко у них было побольше...


- самый классический пример, из Библия Мациевского.

342
Средневековье / Re: Ярослав Мудрый
« : 15 Февраля, 2009, 00:05 »
А школьный учебник и обязан излогать наиболее простую версию.

К тому же - Ярослав очень популярен как Вел. князь. А Святополк остался Окоянным. Борис и Глеб, опять же - святые.
Если кому-то интиресно:
http://s49.radikal.ru/i126/0902/64/413e68b1fc23.jpg
 - в житие, рубеж XIV - XV вв., Новгород.
http://s51.radikal.ru/i132/0902/4e/ae2e29a09184.jpg
-вторая половина XIII в., Тверь (?).

-конец XIV в., Москва.

- XV в..
http://s48.radikal.ru/i121/0902/0c/94d9c66e6398.jpg
- конно; ок. 40 гг. XIV в., Тверь.
...и т.д.; на позднейшии века тем более больше. Одни из самых популярных святых.
Каконический образ - стоят рядом, держа мечи в руках (иногда также и кресты); княжеская одежда,  обычно включающая в себя красно-зелёные шапки и корзно, а также т.н."венгерские пояса", которые уже в XIII в. были архаизмом. Конных вариантов немного - причем на первом, тверском, Борис изображен во вполне себе распашном кафтане (уникальная деталь!); в доспехах изоброжались редко, обычно уже на поздних иконах. На нек. иконах в XIV в. и далее стали рисовать святых не в корзнах, а в охабнях. Борис изоброжается с бородой (он старше), Глеб (младший) - без.

343
Средневековье / Re: Борис и Глеб
« : 15 Февраля, 2009, 00:02 »
 Ну почему так уж отличается? Подобную версию выдвигал, по крайней мере, Б.А. Рыбаков...

А школьный учебник и обязан излогать наиболее простую версию.

К тому же - Ярослав очень популярен как Вел. князь. А Святополк остался Окоянным. Борис и Глеб, опять же - святые.

http://s49.radikal.ru/i126/0902/64/413e68b1fc23.jpg
 - в житие, рубеж XIV - XV вв., Новгород.
http://s51.radikal.ru/i132/0902/4e/ae2e29a09184.jpg
-вторая половина XIII в., Тверь (?).

-конец XIV в., Москва.

- XV в..
http://s48.radikal.ru/i121/0902/0c/94d9c66e6398.jpg
- конно; ок. 40 гг. XIV в., Тверь.
...и т.д.; на позднейшии века тем более больше. Одни из самых популярных святых.
Каконический образ - стоят рядом, держа мечи в руках (иногда также и кресты); княжеская одежда,  обычно включающая в себя красно-зелёные шапки и корзно, а также т.н."венгерские пояса", которые уже в XIII в. были архаизмом. Конных вариантов немного - причем на первом, тверском, Борис изображен во вполне себе распашном кафтане (уникальная деталь!); в доспехах изоброжались редко, обычно уже на поздних иконах. На нек. иконах в XIV в. и далее стали рисовать святых не в корзнах, а в охабнях. Борис изоброжается с бородой (он старше), Глеб (младший) - без.

P.S. A, pardon. Невнимательно прочитал первое соообщение...
Цитата
Блин. что-то заглючило и создалось две тему. Прошу удалить вот эту.

344
Архив / Re: Фракция: Русь
« : 14 Февраля, 2009, 15:24 »
 Господа, позвольте обратить внимание на то, что в данной теме представленно очень много различных иллюстративных изображений, причем очень разного качества. Как мне представляется, следует относится к подборке материаллов с нек. осторожностью.
Во-первых, следует отмести рекострукциии, датированные более поздним или более ранним периодами, т.к. реалии более позднегоъ\ранненго времени могут быть хороши только для сравнения.
Во-вторых, надо учитывать то, что очень многие реконструкции зачастую основаны на неверной интропретации источников либо на неоправдонно смелых гипотезах. Так, например, реконструкции И. Дзыся и ранние - Горелика, насыщены массой очень сомнительных деталей. Очень многое заимственно из более позднего материала, многое же представляет собой весьма спорные гипотезы (основанные, например, на буквальной интропритации иконописи).
В-третьих, я бы посоветывал посмотреть, в первую очередь:
а. Рек. П. Васина.
б. К. Жуков, А. Коровкин и т.д. "Всадники войны" (там, увы, маловато).
в. Материалы спец. лит. типа Кирпичникова ("Древнерусское оружие")
г. Собственно, изобразительные источники XIII века (Симоно-Хлудовская Псалтирь, иконопись (осторожно), барельефы соборов конца XII - начала XIII вв.; возможно - но очень аккуратно - Радзивиловскую летопись... и возможно, что-то ещё... надо подумать на эту тему....

Страницы: 1 ... 11 12 13 [14]
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC