Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29197
  • Последний: WebMotive
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 575
Всего: 576

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: [ВРС] Сценодел (советы и руководства по созданию и изменению сцен)  (Прочитано 200830 раз)

  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Сценодел

Предисловие

Эта статья призвана помочь всем, кто хочет или уже занимается сценами. В ней я постарался как можно проще объяснить, что и как делать.
По известным причинам, хороший сценодел должен уметь не только работать в сцене, но и немного программировать. Это отражено в структуре статьи.

Статья актуальна для Mount & Blade Warband v.1.132 (ух ты! Уже есть 1.134!). Обо всех неточностях и ошибках пишите в теме — исправлю.


Есть четыре части:

Классическая
—  как редактировать сцену с помощью ВРС (встроенного редактора сцен);

Модульная
— полезные вещи и эффекты на сцене, добавляемые при помощи модульной системы;

Советы — общие рассуждения как делать сцены красиво;

ЧАВО
— ответы на некоторые вопросы.

Статья бы никогда не вышла без помощи этих замечательных людей:

с официального форума:
  • Turanien
со Всадников:
  • Unknown
  • Shturmfogel
  • Constanta
  • Mika
Спасибо вам! Приятного и полезного чтения!



Классическая

ВРС (встроенный редактор сцен) — базовый редактор, позволяющий изменять локации из игры (сцены). На сегодняшний день подобных программ, работающих с игрой (Mount & Blade Warband v.1.134) не существует.
ВРС позволяет изменять местоположение и размер почти любых объектов на сцене (в том числе и изначальное положение персонажей), а также форму, текстуру рельефа.

https://rusmnb.ru/index.php?topic=8919.msg7418051#msg7418051  полная нумерация сцен для варбанда (города, замки. деревни)




Модульная

Как менять погоду? Как добавить в игру вот этот дом? Как заставить это летать? И как добавить сцену в сетевую игру? - Об этом и многом другом читайте ниже!

Все работы лучше проводить с модулем-копией «Native», если вам, конечно, не жалко оригинала.




Советы

Советы
маститого левел-дизайнера, Ярослава Кравцова. Не брезгуйте, они крайне полезны!

Если же Ярослав разбирает всё досконально, то я дам лишь общие формулировки и идеи.



« Последнее редактирование: 30 Апреля, 2022, 08:32 от syabr »
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
+4
« Ответ #1 : 19 Декабря, 2010, 23:43 »


ЧАВО

Здесь собраны здесь в удобном виде почти все вопросы по сценоделанию, встречавшиеся мне когда-либо.  Есть и ответы.




Конец

P.S. Здесь уместилось более 22 страниц.



« Последнее редактирование: 27 Июня, 2011, 14:14 от Лемрант »
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Извините пожайлуста! Подскажите как менять название карт для мльтиплеера и их аватарки? Заранее спасибо!

KG Admin
• Где люди горюют, горюй и ты
• Радуйся и ты, если радуются другие
• В дом, где смеются, приходит счастье
• Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься
• Пришла беда — полагайся на себя
• Друзья по несчастью друг друга жалеют
• И Конфуцию не всегда везло
• Нет света без тени
• И добро и зло — в твоем сердце
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Tevton, не извеняйся. Про название - Модульная, Добавление сцен в сетевую игру, пункт 3. Про картинки не изучал, но их текстура названа ui_maps, если не ошибаюсь. Можно поэкспериментировать.

  • Сообщений: 451
  • За особо выдающиеся авторские тексты За активный вклад в развитие сайта Призер конкурса Особо смешная физиономия
    • Просмотр профиля
А можно полный список телепортов? Пожалуйста  :embarrassed:

  • Ник в M&B: Dragon4ua
"К дальним землям". Что же было до современной Кальрадии?
Немного стихов
  • Сообщений: 91
  • За создание технических проектов различного характера
    • Просмотр профиля
    • Profile
Прочитал, доступно написано. Иногда забываешь чего-то, сюда глянул - все по полочкам. Спасибо =)

5/5

« Последнее редактирование: 05 Января, 2011, 11:43 от shcherbyna »
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
shcherbyna, прямо бальзам на душу. Всегда пожалуйста!

Добавлено: 02 Января, 2011, 00:26
Vlad sheva, специально для вас!

Есть ещё пассаж №3 который служит для выхода из таверны/арены/магазина/замка на улицу. Но в принципе он почти не нужен, разве что для выхода с новой арены.
А есть один пассаж под (точно не помню ) номером 1. Если поставить пассаж этот на сцену, а потом "зайти" в него, то ничего сначала не произойдёт. Но когда вы нажмёте TAB и выйдите со сцены, то тут же попадёте на турнир :)

Информация по "Истории героя". Думаю, в "Эпохе турниров" тоже работает.

« Последнее редактирование: 02 Января, 2011, 00:26 от Лемрант »
  • Сообщений: 2878
    • Просмотр профиля
Есть ещё пассаж №3 который служит для выхода из таверны/арены/магазина/замка на улицу. Но в принципе он почти не нужен, разве что для выхода с новой арены.
А есть один пассаж под (точно не помню ) номером 1. Если поставить пассаж этот на сцену, а потом "зайти" в него, то ничего сначала не произойдёт. Но когда вы нажмёте TAB и выйдите со сцены, то тут же попадёте на турнир :)

Информация по "Истории героя". Думаю, в "Эпохе турниров" тоже работает.
Забавно :) я сам про это уже забыл :)

Мечтаю о RPG, в которой смогу отыграть роль мага-дровосека, промышляющего разбоем.

Запомни, воин: если руки у тебя растут из жопы, имеет смысл повернуться к врагу спиной!

А вы никогда не задумывались, что вся херня в нашем мире происходит в том числе и потому, что живые перестали бояться мёртвых?
  • Сообщений: 451
  • За особо выдающиеся авторские тексты За активный вклад в развитие сайта Призер конкурса Особо смешная физиономия
    • Просмотр профиля
Огромное спасибо :thumbup: , а у меня оценка 100 с 12  :laught: , круто!!
Да, а почему, всегда, когда я что-то спрашиваю мне говорят "Специально для вас" или "special for you"  :-\

  • Ник в M&B: Dragon4ua
"К дальним землям". Что же было до современной Кальрадии?
Немного стихов
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Лемрант, доброе время суток. По вашему туториалу я прописал карту в игре. Но теперь я не могу глянуть, что получилось, ибо появился неприятный глюк: при создании сервера (но не в главном меню) поперемешивались все надписи (где должен быть "выход", там "выберите тип голосования" и т.д.). Я так пониаю, это ошибка в модуль_стрингс.ру (судя по еррорам) и в идентификаторах. При чем откомпилировалось все без единой ошибки. Не могли бы вы мне помочь?
З.Ы. спасибо за туториал, все стало понятнее=)

« Последнее редактирование: 05 Января, 2011, 13:04 от Lageb »
  • Ник в M&B: Likbjorn
  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Lageb, увы, не могу. Помимо проверки версии вашего сервера, советую обратиться к Turanien`у с оффициального форума. Он дока в этом вопросе.

Тут ссылка на его статью по этой теме.

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Спасибо, проблема уже решена.

  • Ник в M&B: Likbjorn
  • Сообщений: 1193
    • Просмотр профиля
Спасибо, очень информативное описание ВР.

  • Ник в M&B: Bogatyr_Knngr_VRNG

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Подскажите пожалуйста как зайти в сцену чистую чтоби там например деревню или крепость или город построить?

  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Negramar, для начала эту сцену надо создать. Для этого смотрите часть "Модульная" - "Сцена болванка" (т.к. вы создаёте сцену не для мультиплеера, то вставьте её где угодно). Потом зайдите на неё при помощи Scene Chooser`а.

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Лемрант виложи плз силку из Quick Scene Chooser и вставленими строчками!

  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Negramar, незачем. Лучше уж отмучаться  по-использовать. Изображения даны по статье всё того же Turanien`а.


В статье и здесь, и там есть всё, дабы установить этот "чузер".

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
лемрант у меня такой нету строки  какой програмой ти откривал template_tools.py?

  • Сообщений: 311
    • Просмотр профиля
Negramar, менять надо не "template_tools.py" (он просто кидается в папку модульной системы), а "module_game_menus.py".
Там все строки имеются. Вы же это спрашивали?

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
какой прогой ти откривал module_game_menus.py?
у меня проблема я не могу те строчки найти там их тупо дохера как найти?

« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 08:50 от Negramar »
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Спасибо за статью, очень очень много полезной инфы. Но возник вопрос: как для предмета анимировать не одно, а несколько действий. Скажем на приведенном примере сделать так, чтоб черепа на сцене сначала поднялись, а потом опустились.

  • Сообщений: 1193
    • Просмотр профиля
Возник вопрос:
как добавить телепорт в сетевой игре?
Не вижу "Variant №", по подробнее можно про телепорты расписать?

  • Ник в M&B: Bogatyr_Knngr_VRNG

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Кто знает как сделать сундук с золотом (как лестницу поднимать)?! В моде PWMOD3.3 такое видал.

  • Сообщений: 2878
    • Просмотр профиля
Ol1ver, это надо полностью в модульной системе прописывать... Всего три-четыре строчки надо добавить.

Смотрим:
move_head = (0, 0, 0, [     
   
       (scene_prop_get_num_instances, ":count_of_head", "spr_skeleton_head"), # сосчитали, сколько всего голов на сцене
       (try_for_range, ":cur_head", 0,  ":count_of_head"), # пускаем цикл операций для каждой головы
       (scene_prop_get_instance, ":head_instance", "spr_skeleton_head", ":cur_head"), # обсчитали голову

(prop_instance_get_starting_position,pos3,":head_instance"), #  взяли самое первое расположение головы. По идее, оно всегда будет тем, какое было при загрузке сцены.
(position_get_z, ":z", pos3), #взяли начальную координату z черепа

(prop_instance_get_position,pos1,":head_instance"), #  текущее местоположение
(position_get_z, ":cur_z", pos1), #взяли текущую координату z
(store_sub, ":sub_z", ":cur_z", ":z"), # вычли из текущей координаты z стартовую

(try_begin), # начали цикл проверок
(lt, ":sub_z", 100), # проверяем, что череп недалеко от стартовой позиции(условие)
(ge, ":sub_z", 0), #
(position_move_z, pos1, 1000), # сдвинули координату z на 1000 единиц вверх
(prop_instance_animate_to_position, ":head_instance", pos1, 2000), # заставили двигаться голову к этой позиции, то есть вверх, за 20 секунд

(else_try), # если предыдущее условие не выполняется, то:
(ge, ":sub_z", 900), # череп на расстоянии от старотовой позиции в 900 единиц, то есть вверху

#(neq|scene_prop_is_animating, ":head_instance"), - проверили, что череп уже достиг заданной высоты и больше не анимируется(# перед строкой означает, что строка не будет учитываться компилятором, в обновлённом коде она и не нужна).

(position_move_z, pos1, -1000), # сдвинули координату z на 1000 единиц вниз
(prop_instance_animate_to_position, ":head_instance", pos1, 2000), опускаем
(try_end), - закончили цикл проверок

(try_end), - закончили цикл
       ],
              [])
То есть получается так, что если череп близко к начальной позиции, то он поднимается, если далеко, то опускается... Должно работать.

Команды пишу на память, могут быть ошипки :)

« Последнее редактирование: 19 Января, 2011, 07:29 от Unknown »
Мечтаю о RPG, в которой смогу отыграть роль мага-дровосека, промышляющего разбоем.

Запомни, воин: если руки у тебя растут из жопы, имеет смысл повернуться к врагу спиной!

А вы никогда не задумывались, что вся херня в нашем мире происходит в том числе и потому, что живые перестали бояться мёртвых?
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Unknown, спасибо большое! А возможно как-то сделать бесконечную последовательность этих анимационных действий?

« Последнее редактирование: 19 Января, 2011, 23:39 от Ol1ver »

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC