Внутренняя политика - это набор преимущественно новых механик, добавленных в Bannerlord, позволяющий настроить поведение лордов, установить им задачи и систему подчинений, а также дать возможность игроку детальнее углубиться во внутреннюю жизнь той фракции, в которую он вступил. Внутренняя политика состоит из двух частей: отношения внутри клана и отношения внутри фракции. Игрок может влиять на обе части одновременно, так как обе системы взаимосвязаны.
В основе внутренней политики лежит система кланов, заменившая ранее существовавшее индивидуальное поведение лордов. Именно кланы теперь принимают важные решения, владеют собственностью в виде городов и замков, но при этом сохранились и сами лорды, которые теперь являются членами таких кланов. У каждого клана есть свой лидер и некоторое количество обычных его членов, в том числе лидером своего клана является и главный герой, причем он, в отличие от других лордов, создает свой клан с нуля вначале игры, путем выполнения базовых стартовых квестов. Созданный клан является нейтральным, но давая присягу какой-либо фракции, мы включаем в ее состав весь наш клан. Членами клана главного героя становятся все члены семьи (жены, мужья и дети), а также все компаньоны, которых главных герой вербует в свой отряд, причем их количество жестко ограничено, хотя и может быть расширено путем развития клана. Также развитие клана позволяет в значительной мере увеличить размер отряда главного героя, увеличивает общее число отрядов клана и дает иные бонусы, в том числе возможность создать собственное королевство. Для прокачки клана требуется зарабатывать очки чести.
У каждого клана имеется свой бюджет, своя собственность, свои внутренние роли. Бюджет клана формируется из заработка и расхода его членов, из прибыли, приносимой имуществом, в том числе и мануфактур. Внутренние роли - это различные должности, которые лидер клана может распределять как себе, так и другим участникам, а именно: квартирмейстер (дополнительно повышает лимит войск в отряде), разведчик, инженер, хирург. Также любой член клана может быть назначен управляющим городом или замком. Кланы могут быть представлены на карте как одной армией, так и несколькими.
Подробнее о развитии и менеджменте кланов см. Кланы и их прокачка.
В рамках каждой фракции фактически имеется двоевластие: с одной стороны стоит ее лидер, с другой - различные кланы, представляющие свои интересы. Лидер фракции принимает законы, определяет внешнюю политику, а также может созывать армию для похода, хотя его армия может являться далеко не единственной, собранной для конфликта. Кланы в лице своих лидеров влияют на решения, принимаемые лидером, голосуют о принятии или отмене законов, передаче завоеванных городов и замков в чью-то собственной. В основе баланса короля и кланов лежит сильная политическая власть короля, позволяющая в ряде случае блокировать решения кланов, но не позволяющая отменять все их действия. Король, принявший слишком много непопулярных законов, рискует вызвать недовольство.
Клан главного героя становится полноправным членом фракции только в случае если он присягнет ему на верность - служба в качестве наемником членством не считается. С момента вступления, клан игрока также вправе участвовать в проводимых голосованиях и претендовать на завоеванную собственность, на него начинают распространяться принятые законы. В отличие от первой части, сразу после вступления надел персонажу не выдают, но у клана без имущества имеется крайне высокий шанс получить замок (вероятность выше) или даже город (вероятность ниже) после его завоевания в рамках военной кампании. Если несение службы становится нецелесобразным, игрок всегда может покинуть всем своим кланом выбранную фракцию.
Основной ресурс клана в рамках фракции - это очки влияния, необходимые для участия в голосованиях, а также для мотивирования других лордов совершать нужные вам действия. Влияние зарабатывается двумя основными способами: участием в сражениях, в том числе и штурмов замков (чем больше количество и сила противника, тем больше дают влияния за победу над ним), за счет жертвования юнитов в гарнизоны чужих городов, а также путем пассивного получения от различных бонусов (принятых законов, от собственности, уровня развития клана). Становясь лидером фракции, игрок продолжает использовать влияние, также голосуя за различные решения. Текущее количество очков влияния отображается на глобальной карте в правом нижнем углу экрана на панели состояния.
Используя влияние, наш герой, может:
- Повлиять на результаты голосования. В голосование можно вложить разное количество очков, что позволяет перевесить решение на свою сторону даже в том случае, если оно не является популярным. Участвовать в голосованиях, не тратя очки влияния, нельзя, при этом если решение все равно было принято не в вашу пользу, потраченные очки не возвращаются
- Потребовать принятия или отмены законов. Для инициации процедуры голосования нужно потратить определенное количество влияния. Для того, чтобы определить, имеет ли перспективы такое голосование, необходимо посмотреть сколько процентов лордов одобряет данный закон
- Просить других лордов совершить нужное вам действие, например, следовать за ним по глобальной карте.
Кланы
В основе внутренней политики лежит система кланов, заменившая ранее существовавшее индивидуальное поведение лордов. Именно кланы теперь принимают важные решения, владеют собственностью в виде городов и замков, но при этом сохранились и сами лорды, которые теперь являются членами таких кланов. У каждого клана есть свой лидер и некоторое количество обычных его членов, в том числе лидером своего клана является и главный герой, причем он, в отличие от других лордов, создает свой клан с нуля вначале игры, путем выполнения базовых стартовых квестов. Созданный клан является нейтральным, но давая присягу какой-либо фракции, мы включаем в ее состав весь наш клан. Членами клана главного героя становятся все члены семьи (жены, мужья и дети), а также все компаньоны, которых главных герой вербует в свой отряд, причем их количество жестко ограничено, хотя и может быть расширено путем развития клана. Также развитие клана позволяет в значительной мере увеличить размер отряда главного героя, увеличивает общее число отрядов клана и дает иные бонусы, в том числе возможность создать собственное королевство. Для прокачки клана требуется зарабатывать очки чести.
У каждого клана имеется свой бюджет, своя собственность, свои внутренние роли. Бюджет клана формируется из заработка и расхода его членов, из прибыли, приносимой имуществом, в том числе и мануфактур. Внутренние роли - это различные должности, которые лидер клана может распределять как себе, так и другим участникам, а именно: квартирмейстер (дополнительно повышает лимит войск в отряде), разведчик, инженер, хирург. Также любой член клана может быть назначен управляющим городом или замком. Кланы могут быть представлены на карте как одной армией, так и несколькими.
Подробнее о развитии и менеджменте кланов см. Кланы и их прокачка.
Фракции
В рамках каждой фракции фактически имеется двоевластие: с одной стороны стоит ее лидер, с другой - различные кланы, представляющие свои интересы. Лидер фракции принимает законы, определяет внешнюю политику, а также может созывать армию для похода, хотя его армия может являться далеко не единственной, собранной для конфликта. Кланы в лице своих лидеров влияют на решения, принимаемые лидером, голосуют о принятии или отмене законов, передаче завоеванных городов и замков в чью-то собственной. В основе баланса короля и кланов лежит сильная политическая власть короля, позволяющая в ряде случае блокировать решения кланов, но не позволяющая отменять все их действия. Король, принявший слишком много непопулярных законов, рискует вызвать недовольство.
Клан главного героя становится полноправным членом фракции только в случае если он присягнет ему на верность - служба в качестве наемником членством не считается. С момента вступления, клан игрока также вправе участвовать в проводимых голосованиях и претендовать на завоеванную собственность, на него начинают распространяться принятые законы. В отличие от первой части, сразу после вступления надел персонажу не выдают, но у клана без имущества имеется крайне высокий шанс получить замок (вероятность выше) или даже город (вероятность ниже) после его завоевания в рамках военной кампании. Если несение службы становится нецелесобразным, игрок всегда может покинуть всем своим кланом выбранную фракцию.
Влияние
Основной ресурс клана в рамках фракции - это очки влияния, необходимые для участия в голосованиях, а также для мотивирования других лордов совершать нужные вам действия. Влияние зарабатывается двумя основными способами: участием в сражениях, в том числе и штурмов замков (чем больше количество и сила противника, тем больше дают влияния за победу над ним), за счет жертвования юнитов в гарнизоны чужих городов, а также путем пассивного получения от различных бонусов (принятых законов, от собственности, уровня развития клана). Становясь лидером фракции, игрок продолжает использовать влияние, также голосуя за различные решения. Текущее количество очков влияния отображается на глобальной карте в правом нижнем углу экрана на панели состояния.
Используя влияние, наш герой, может:
- Повлиять на результаты голосования. В голосование можно вложить разное количество очков, что позволяет перевесить решение на свою сторону даже в том случае, если оно не является популярным. Участвовать в голосованиях, не тратя очки влияния, нельзя, при этом если решение все равно было принято не в вашу пользу, потраченные очки не возвращаются
- Потребовать принятия или отмены законов. Для инициации процедуры голосования нужно потратить определенное количество влияния. Для того, чтобы определить, имеет ли перспективы такое голосование, необходимо посмотреть сколько процентов лордов одобряет данный закон
- Просить других лордов совершить нужное вам действие, например, следовать за ним по глобальной карте.