Автор мода: commando.com.ua
Жанр: Альтернативная Кальрадия
Язык: Русский
Версия игры: Warband 1.143 и выше
Общая суть «Рассвета» заключается в попытке разработчиков взглянуть над старый добрый Warband под совсем другим углом. Что, к примеру, получится, если в давно известном нам мире начнутся масштабные катаклизмы, а в лесу высадятся самые настоящие гуманоиды? Я не шучу. Вот отрывок из предыстории модификации: «Всё рухнуло в одночасье, когда в ясном небе над провинцией Родокия среди дня появилась яркая звезда. Она стремительно приближалась, отсвечивая под солнечными лучами металлическим блеском. Воздух заполнил гул и свист. Люди в ужасе разбежались по домам, слыша позади только грохот падения и плеск - пробороздив на земле глубокую дымящуюся полосу и повалив лес, небесный гость рухнул в глубокое озеро, оставив на поверхности лишь маслянистое пятно ядовито-зелёной жидкости...»
Какого-то масштабного сюжета из такой идеи члены команды пока что не вытянули, но в остальном попытались развить ее по максимуму. Города, замки, деревни, таверны, покои лордов — все это было полностью перерисовано разработчиками. Изменению подверглась, пожалуй, каждая точка, существующая в Кальрадии. Кроме того, команда добавила и несколько новых зон, каждая из которых служит своей задаче и может разнообразить стандартный игровой процесс: где-то можно принять участие в отражении нападающих орд инопланетян, где-то можно побродить по коридорам загадочной пещеры, где-то просто насладиться величественными творениями человеческих и не очень рук. Не менее интересно выглядят и обычные поселения... впрочем, обычными они были раньше: теперь это самый настоящий шедевр и главная гордость разработчиков. Грандиозные замки, все еще кипящие жизнью руины, заросшие гигантскими грибами деревни, огромные кратеры, оставшиеся от падения метеорита и много другое — и это все, вы удивитесь, меньше, чем за два года разработки. Самое главное, что по местным локациям действительно хочется бродить: изучать их, осматривать, пытаться заглянуть в каждый закоулок. Не хватает в этом великолепии разве что действительно изменившейся глобальной карты: все-таки немного странно получается, когда совершенно обычный с высоты птичьего полета поселок вдруг превращается в затопленные лавой руины. Проще говоря, банально часть атмосферности растворяется.
Не обошлось и без ряда скриптов, главным из которых является «Дипломатия» - стандарт де-факто для модификаций на базе Warband. Можно встретить в моде и некоторые другие решения вроде отрубания голов, опадания листвы с деревьев на различных сценах, разрушаемых дверей, что позволяет во многих ситуациях попасть в изначально недоступные места, доработанных сцен осады, возможности утонуть, в том числе и жидкой лавы и некоторых других решений. Тут, как видите, тоже не густо, что, опять же, наглядно демонстрирует главную цель разработчиков. В то же время нельзя сказать, что мод пуст или скучен: имеющиеся решения неплохо его дополняют, хотя и не делают комбайном, перемалывающим абсолютно все. Проще говоря, пускай здесь нет посмертной камеры или морских путешествий, игрок от этого страдать не будет. Поможет этому, кстати говоря, и интегрированная русификация, а также значительно доработанная озвучка, добавляющая дополнительный колорит локациям.
Не стоит, конечно же, думать, что «Рассвет новой эры» являет собой пример идеального мода. Несомненно, многие нашли бы в нем какой-нибудь недостаток: здесь нет привычного скрипта, там слишком мало сюжета. Ассортимент предметов в целом не так богат, как у некоторых соседей, что расстроит некоторых шмоточников, а локации не всегда идеально проработаны... Если же говорить о моем личном «фи», то, пожалуй, стоило бы вспомнить о боевых улучшениях, которых в моде действительно не хватает. Как ни крути, а над сражениями разработчики работали гораздо меньше, чем над городами: и ряда интересных OSP, известных нам по другим модам, нет, и линейки войск не тронуты. Разве что все те же гуманоиды вносят некоторое оживление. Но это все не так существенно и скорее служит показателем моих личных запросов, а не недоработок создателей, ведь по сути таким образом докопаться можно до любого мода — даже самого лучшего. Главное же — это идея, которая в нашем случае была выполнена на твердую пятерку. Команда захотела сделать совсем другую Кальрадию - команда ее сделала и за это им честь и уважение, а остальное, в конце концов, можно добавить и как-нибудь потом.