Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28904
  • Последний: Argied
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 365
Всего: 369

Обзор Рассвет новой эры  (Прочитано 7520 раз)

+2
Автор статьи: Vanok | Дата: 03 Декабря, 2015, 21:32 | Отредактировано: 15 Сентября, 2023, 23:02

Автор мода: commando.com.ua
Жанр: Альтернативная Кальрадия
Язык: Русский
Версия игры: Warband 1.143 и выше




Существует несколько принципов создания модификаций. Кто-то скачивает кучу OSP и скриптов с целью запихать их в один проект, кто-то детально прорабатывает какой-нибудь известный литературный мир, кто-то пытается сделать ставку на баланс солдат... Но при этом много ли вы можете насчитать команд, где важную роль играет создание новых игровых локаций? Нет, конечно, я не хочу сказать, что данной деталью никто  не занимается — существует сразу несколько модов, способных похвастаться измененными городами и специальными локациями, но вот проектов, в которых разработчики поставили своей целью полностью переоформить каждую сцену в игре , я до этого момента не встречал. Само собой, рано или поздно в Mount & Blade должно было или будет появиться все, в том числе и мод, отвечающий чуть ранее озвученной задаче. Именно таким можно назвать проект «Рассвет новой эры» от русскоязычной команды разработчиков. Если вы все еще сомневаетесь, то еще раз повторю: идея тотальной перестройки Кальрадии здесь возведена в абсолют. При этом надо сразу заметить, что с наскока проект игрока удивить вовсе не пытается: нас ждет несколько перерисованный, но в целом узнаваемый интерфейс, почти стандартная система создания персонажа, почти не изменившаяся глобальная карта... но все это лишь обертка, внутри которой кроется главная суть игры — локации.

Общая суть «Рассвета» заключается в попытке разработчиков взглянуть над старый добрый Warband под совсем другим углом. Что, к примеру, получится, если в давно известном нам мире начнутся масштабные катаклизмы, а в лесу высадятся самые настоящие гуманоиды? Я не шучу. Вот отрывок из предыстории модификации: «Всё рухнуло в одночасье, когда в ясном  небе над  провинцией Родокия среди дня появилась яркая звезда. Она стремительно приближалась, отсвечивая под солнечными лучами металлическим блеском. Воздух заполнил гул и свист. Люди в ужасе разбежались по домам, слыша позади  только грохот падения и плеск - пробороздив на земле глубокую дымящуюся полосу и повалив лес, небесный гость рухнул в глубокое озеро, оставив  на поверхности лишь маслянистое пятно  ядовито-зелёной жидкости...»

Какого-то масштабного сюжета из такой идеи члены команды пока что не вытянули, но в остальном попытались развить ее по максимуму. Города, замки, деревни, таверны, покои лордов — все это было полностью перерисовано разработчиками. Изменению подверглась, пожалуй, каждая точка, существующая в Кальрадии. Кроме того, команда добавила и несколько новых зон, каждая из которых служит своей задаче и может разнообразить стандартный игровой процесс: где-то можно принять участие в отражении нападающих орд инопланетян, где-то можно побродить по коридорам загадочной пещеры, где-то просто насладиться величественными творениями человеческих и не очень рук. Не менее интересно выглядят и обычные поселения... впрочем, обычными они были раньше: теперь это самый настоящий шедевр и главная гордость разработчиков. Грандиозные замки, все еще кипящие жизнью руины, заросшие гигантскими грибами деревни, огромные кратеры, оставшиеся от падения метеорита и много другое — и это все, вы удивитесь, меньше, чем за два года разработки. Самое главное, что по местным локациям действительно хочется бродить: изучать их, осматривать, пытаться заглянуть в каждый закоулок. Не хватает в этом великолепии разве что действительно изменившейся глобальной карты: все-таки немного странно получается, когда совершенно обычный с высоты птичьего полета поселок вдруг превращается в затопленные лавой руины. Проще говоря, банально часть атмосферности растворяется.

В принципе, на самом деле, описанные изменения — это уже та вещь, ради которой стоит скачать данный мод. Поверьте, даже картинка на экране не может передать всю гамму чувств, рождающуюся у тебя, когда ты осознаешь на что способны мододелы. Но данный обзор был бы неполным, если бы я не рассказал и о других изменениях, хоть их и не так много. В число еще одной важной детали входит традиционное дополнение набора брони и оружия. Разработчики, впрочем, не стали городить огородов, добавляя в игру совсем уж странных вещей, вроде брони имперца или хитиновых панцирей — нет, таких вещей ждать от «Рассвета» не стоит, но некоторые интересные предметы присутствуют и здесь. Главным образом это ездовые животные, среди которых можно найти не только стандартных рысаков, но и верблюдов, слонов или даже неведомых зверушек, видимо завезенных в Кальрадию с другой планеты. Ну а если под напрячься, то в секретных местах можно обнаружить и артефакты, в том числе и технологии гуманоидов: стреляющие дубинки, энергетические щиты и другие элементы — не обязательные для сбора, но крайне приятные при получении. Главное понимать, что в этом моде отсутствует «предметное недержание», свойственное некоторым другим авторам: команда не пыталась запихать в «Рассвет» абсолютно все найденные OSP. При этом не нужно думать и что разработчики обошлись программой минимумом — просто они воспользовались чужими наработками в разумных пределах. Хотя, скажу честно, при таких масштабах собственных работ, они могли позаимствовать и в три раза больше, а я бы все равно не назвал их эксплуататорами чужого труда.

Не обошлось и без ряда скриптов, главным из которых является «Дипломатия» - стандарт де-факто для модификаций на базе Warband. Можно встретить в моде и некоторые другие решения вроде отрубания голов, опадания листвы с деревьев на различных сценах, разрушаемых дверей, что позволяет во многих ситуациях попасть в изначально недоступные места, доработанных сцен осады, возможности утонуть, в том числе и жидкой лавы и некоторых других решений. Тут, как видите, тоже не густо, что, опять же, наглядно демонстрирует главную цель разработчиков. В то же время нельзя сказать, что мод пуст или скучен: имеющиеся решения неплохо его дополняют, хотя и не делают комбайном, перемалывающим абсолютно все. Проще говоря, пускай здесь нет посмертной камеры или морских путешествий, игрок от этого страдать не будет. Поможет этому, кстати говоря, и интегрированная русификация, а также значительно доработанная озвучка, добавляющая дополнительный колорит локациям.

Не стоит, конечно же, думать, что «Рассвет новой эры» являет собой пример идеального мода. Несомненн