Paradox Interactive - шведский издатель и разработчик компьютерных игр, работающий преимущественно с PC и занимающий собственную нишу на рынке компьютерных игр. В то время, как производственное подразделение компании специализируется на разработке фирменной линейки глобальных стратегий, издательская политика компании крайне лояльна и гибка, что делает Paradox одним из самых лучших партнеров для небольших команд разработчиков. Благодаря этому, компания вывела в свет множество оригинальных, но неоднозначных в плане окупаемости проектов.
Направления работы: Разработка и издание игр
Год основания: 1998
Расположение: Швеция, Стокгольм
Ключевые фигуры: Теодор Бергквист, Лена Эриксон, Фредерик Вестер
Официальные ресурсы: сайт | форум | twitter | facebook
Игры компании: Mount & Blade | Warband | Napoleonic Wars | War of the Roses | War of the Vikings | Полный список игр
Paradox Interactive - это несомненно один из самых необычных издателей компьютерных игр, чей вклад в продвижение концептуальных и авторских проектов сравним со Steam Greenlight. Благодаря компании, свет увидели такие проекты, как Magicka, A Game of Dwarves, обе части Sword of the Stars и другие. Кроме того, благодаря Paradox была выпущена почти вся линейка игр Mount & Blade, за исключением серии "Огнем и Мечом", а также War of the Roses. Не меньшую известность компания получила благодаря разработке собственной линейки игр в жанре глобальных стратегий, выпущенных без учета различных DLC в общем количестве достигающих почти двух десятков. Несколько игр данного жанра также было выпущено в соавторстве, либо на основе лицензирования движка.
Изначально Paradox Interactive являлась частью другой компании - Paradox Entertainment, занимающейся выпуском настольных и компьютерных игр, фильмов, а также лицензированием другим компаниям прав на принадлежащую ей собственность. Впоследствии Paradox Interactive откололась от своего создателя, сохранив при этом прав на разработанные игры. Несмотря на то, что подавляющее число игр, выпущенных компанией, предназначено для PC, Paradox все же засветилась в издании 3 игр для мобильных платформ, одной для приставок и нескольких портов для Linux и Mac. Что интересно, первоначально Paradox выступала именно как разработчик игр, в то время как изданием ее проектов занималась канадская компания Strategy First. Но после банкротства последней, "парадоксы" решили наладить собственный бизнес по изданию игр. В связи с тем, что компания не боится выпускать довольно спорные продукты, ее общий рейтинг традиционно невысок. Согласно сводной статистике Metacritic за 2012 год, Paradox занимала 18 место из 20 возможных.
Сотрудничество
Компания активно сотрудничает со многими небольшими коллективами разработчиков, в то время как действительно крупных партнеров у нее не так уж и много. Долгое время Paradox сотрудничала с российской компанией Snowball. Благодаря этому, до закрытия Snowball в России было выпущено множество игр данного издательства, в том числе и почти все игры серии Mount & Blade (не локализовывались в России только дополнения Napoleonic Wars и Viking Conquest). Активной выдалась работа и с другой шведской компанией - Fatshark AB, создателя игр серии War of the...
Права на серию M&B
Согласно договору, подписанному Talewolrds и Paradox Interactive, последней на 5 лет отходили исключительные права на игры серии Mount & Blade, в том числе и на саму торговую марку. За время сотрудничества была выпущена классическая часть, дополнение Warband и DLC Napoleonic Wars. Что интересно, все это время Армаан продолжал продавать ключи для своих игр через мини-магазин Taleworlds. Договор закончил свое действие 31 января 2014 года, после чего Taleworlds решила отправиться в полностью свободное плавание. Что касается Bannerlord, то формально его разработка началась до окончания договора. Сложно сказать, влияла ли Paradox Interactive на данный процесс и связана ли с ними задержка с анонсом игры. Возможно, фразы "мы пока не можем говорить об этом" - это всего лишь маркетинговый трюк Армаана, особенно если учесть, что к моменту публикации первого трейлера Bannerlord, у Taleworlds практически не было каких-либо "живых" материалов.