Автор: Spalf
Все изложенное в данной статье является личным мнением автора и может послужить игроку как прямым руководством к действию, там и просто поводом для размышления.
Часть 1. Концепция
Все перки и всю экипировку в игре можно условно разделить на две части:
- Универсальные
- Специализированные
К первой категории я отношу все что скорее всего будет вам более-менее полезно любой ситуации в игре. Ко второй все что может сыграть решающую роль только в некоторых игровых ситуациях (на конкретной карте, против конкретного противника и т.п.)
Для старта игры думаю логично использовать универсальный набор экипировки и особенностей. Приноровившись вы уже сами для себя определите стили, заточку и любимый вид оружия и брони.
Часть 2. Выбор оружия
На мой взгляд первые сложности в бою связаны с расчетом расстояния при ударе и необходимостью попадать именно боевой частью оружия по противнику. Зачастую вы не можете просто спамить кнопку удара и рассчитывать на положительный результат.
Можно сделать следующие выводы:
- Проще всего попадать оружием с большой рабочей поверхностью.
- Чем быстрее проходит замах (подготовка удара) тем проще попасть.
- Также следует учитывать следующую особенность: предметы, ландшафт, игроки которые встретятся на пути оружия во время замаха - просто не дадут возможность нанести удар. Кроме того все попадания по вам (с пробитием или без него) также прервут ваш замах.
К первому пункту у нас подходят мечи, так как ими можно попасть практически всегда. У топоров, молотов, гизарм, алебард и т.п. - очень маленькая рабочая поверхность. Придется тренироваться попадать именно ей и держать между собой и противником определенную дистанцию. Ко второму, большинство видов одноручного оружия. А также миланский стиль боя. Это понятно лишь взглянув на характеристики (Чем больше оружие тем медленнее проводятся удары). К третьему у нас нас опять таки подходят одноручные виды оружия и полностью отпадают все двуручные виды - они слишком длинные.
Наш выбор - одноручный меч. Быстрый, удобный, им можно бить даже прижавшись к противнику.
Самым сбалансированным по скорости и силе из одноручных мечей на мой взгляд является Меч-кастийон. Кроме того если верить описанию и личным ощущениям - он и правда лучше пробивает доспехи чем другие мечи (Госпитальеров или простой рыцарский, меч лучника). Полуторный меч, хоть и может покрошить всех, но из-за длины вы не сможете применять его в узких проходах, а умелые противники просто не дадут вам замахнуться.
В большинстве случаев для победы над противником. Вам будет необходимо пробить его доспехи. Конечно приятно убить лучника в тряпье с одного удара, но приоритет по заточке я отдаю пробитию.
Уместно будет заметить что заточка на пробитие сильно снижает здоровье клинка. Вы можете увидеть как наносите урон вражескому оружию или щиту (белые цифры). Чем выше “здоровье” оружия, тем больше ударов оно сможет заблокировать. На практике я еще ни разу не сломал оружие, кроме пик, возможно потому что я предпочитаю или блокировать щитом или просто сбивать замах. Пару раз у моих соперников действительно ломался меч во время дуэли. Но на мой взгляд этого достичь очень сложно, если вы не профессионал по блокам
Итог:
Я считаю оптимальным для новичка Меч-кастийон из Толедской стали, заточенный на пробитие (Вогнутые спуски) и со Сбалансированным навершием. Использовать надлежит Миланский стиль боя.
Часть 3. Выбор защиты
На первых порах мы можем выбрать шлем, а так-же сделать выбор между использованием щита или бонуса на доспехи (за счет перков). Для новичков блок удара оружием против опытного и умелого игрока просто невозможен. Потому на мой взгляд тут выбирать просто не из чего - однозначно берем щит. Щитов в игре только 2 - щит лучника и выпуклый щит. Первый слишком слаб и мал, чтобы всерьез рассчитывать на него в большом бою. Кроме того, его значительно легче разбить. Потому выбор не велик и мы берем - Выпуклый щит. Единственное доступное улучшение на мой взгляд не слишком полезно и уж тем более не является обязательным.
Выбор шлема я уже объяснял выше - это Бацинет или Салад. Что из них - сказать не могу. Выбирайте сами. Бацинет вроде по крепче, но для него нет подподбородника и при опущенном забрале обзор совсем мал, Салад лишен этих недостатков, но уровень брони ниже, хотя он и сильно легче. При первой же возможности докупите забрало и не ленитесь опускать его перед рукопашным боем, этот простой совет ни один раз даст вам преимущество в бою.
Часть 4. Перки
Вот мой список необходимых стартовых перков для воина с щитом и мечом:
Атакующие - Воин (1 000 золота), опционально, Пробитие блока (2 000 золота).
Оборонительные - Щитоносец (1 000), Удар щитом (2 000), Опытный щитоносец (2 000)
Вспомогательные перки можно сначала пропустить, самые полезные находятся в разделе “Хирург”, который доступен только с 18-го уровня.
Передвижение - Пехота (1 000), Гонец (2 000), Быстроногий (2 000).
Офицерские способности нам пока не доступны в принципе.