Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28884
  • Последний: Menfred
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 635
Всего: 635

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Тема: Кампания (сингл) - советы и FAQ  (Прочитано 208480 раз)

  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #425 : 12 Мая, 2020, 09:42 »
Учитывая, что расстояние между населенными пунктами огромное даже в рамках одного государства и факт того, что наш отряд находится в постоянном движения, останавливаясь лишь на осады - выстраивать свои отношения с этими нпц ради пары лишних рекрутов - неоправданная трата времени и усилий.
Что их выстраивать? Создал три отряда компаньонами и выпустил - лет через 10 само всё будет выстроено. Не на 100% отношения - иногда где-то НПЦ меняются, я не вдавался в причины. Но близко к тому. А ещё есть хайдауты, которые полезно чистить и на 25м году игры, и они тоже отношения с НПЦ качают.
Ну я столько не играл, это надо специально прямо очень заморачиваться, ну или играть прям в конкретную такую песочницу без особых целей. Ибо я так полагаю, через 10 лет игры даже с учетом изменений последних патчей карта будет изрядно перекроена с таким нехилым доминированием пары фракций. Но я играю прям с конкретной целью "стать властелином мира", и затягивание времени приводит к тому что потом, создав свое королевство, возможно, придется драться на два фронта против двух фракций, у которых одновременно функционируют 3 армии по 700-800 человек. У меня такое вечно то Хузаиты, то Вландия вытворяют. А вот ежели без особой цели и движения к ней, чисто фан, битвы и т.п., то опять же - надоедает быстро. Приходится придумывать себе всякие там челленджи "врубиться за Стургию, которая одновременно воюет с Хузаитами и Баттанией, потеряла от Хузаитов треть восточных территорий, и только помирившись с Баттанией начинает войну с Вландией" или же "спасти Южную Империю, у которой остался только Порос и пара замков".
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #426 : 12 Мая, 2020, 10:46 »
 
Минутка грубой математики. В игре есть чуть более 50 городов и примерно столько же замков (про количество замков не уверен, по беглому взгляду по карте). Учитывая, что каждый феод кормится, минимум, за счет двух деревень, то можно с уверенностью говорить, что количество деревень в Кальрадии 200+. Если прикинуть, что рекрутировать можно, минимально, у трех человек в городе и у двух в каждой деревне, то по самой грубой прикидке выходит порядка 550 разных НПЦ, с которыми можно "сотрудничать".  Учитывая, что расстояние между населенными пунктами огромное даже в рамках одного "государства" и факт того, что наш отряд находится в постоянном движения, останавливаясь лишь на осады - выстраивать свои отношения с этими нпц ради пары лишних рекрутов - неоправданная трата времени и усилий. На любом уровне сложности, имхо. Если ты изначально выбираешь путь боли - не проще ли беречь свои свои войска и еще реже вступать в битвы? А еще лучше, водить армии и нести потери союзников, пока "наши люди" сидят в гарнизоне))  Очевидно, что автоматизация рекрутинга и работа гарнизонов далеки от совершенства и совершенно не стоят такого задродства на этом этапе развития игры. Механика с освобождением пленных, особенно в городах и "работа" с пленными так же далека от идеала. Насколько помню, только 1 перк на это направлен, и только на повышение бойца, с которым уже "заключен контракт", а что на счет остального? Я, естественно, никому не указываю, какой уровень "сопротивления" игры кому выбирать, но для меня очевидно, что эти усилия можно вгонять во что-то более увлекательное, чем в эту несбалансированную механику микроменджмента отряда.


Теперь немного о влиянии. По идее, влияние, коль уж оно было введено в игру - должно было стать крайне ценным ресурсом.  Однако с точки зрения игры, оно даже близко не сопоставимо деньгам. Зачем это влияние нужно? Если не брать во внимание побочный эффект прокачки обаяния, то только ради лоббизма решений по феодам и законам, а так же созывом и поддержанием армий.  В 1.2 - это самый бесполезный ресурс. За деньги можно купить все, экипировку, компаньонов, войска, феоды, строительство, отношения с лордами. Без влияния не соберешь армию? А зачем? Феод можно купить, потенциального противника - переманить, в том числе и за деньги. За деньги можно заключить союз.  Законопроекты не требуют много влияния, да и сами законы пока очень сырые. Странно, когда самые полезные законы направлены на больший рост влияния, больше влияния богу влияния). Там есть конечно несколько более полезных, например на +50 к отряду и еще парочка, но и все. Где закон на общую воинскую повинность?) Почему я не могу объявить режим ЧП и поднять всех по тревоге? Почему я не могу вложить реальные деньги в более быстрое восстановление городской экономики?  Почему я в качестве царя/короля/императора не могу поручить вассалу защиту города/замка/территории или вовсе отправить армию в конкретное место? Почему я не могу формировать гарнизон из внутренних ресурсов города, а не привозя туда солдат отовсюду? Поставил командира гарнизона с приказом - набирать и тренировать рекрутов из местных за такую-то плату и за такое-то содержание с таким-то капом по количеству. Если идет недостаток по провизии - такую-то дополнительную плату на ее закупку и доставку из соседнего региона. Минимум забот  и больше времени на дела царские. А то видишь ли, у нас император квестики делает лично для челяди, ради пары рекрутов, с 10к влияния и несколькими лямами тугриков в кармане. Собирает крестьяшек по деревням лично и лично же привозит в гарнизон. Ну чушь же, не?


По поводу сложности. Выбирая повышенную сложность, вы в самой меньшей мере выбираете сложность самого сражения, в том смысле, что это все сводится к изменению баланса чисто в количественном соотношении. Условно, на легком уровне это может быть 1 к 3, на сложном 1 к 1. В конечном итоге это просто сводится к разному количеству потерь. Качественного изменения сложности сражения не наблюдается при этом. Тактики тут толком и нету, и не нужно наличие построений и команд ошибочно называть тактикой, ибо контроль сражения сводится буквально к 2 маневрам, чардж и регруп. Таким образом, конечным результатом сложности является чудовищное замедление процесса завоеваний и сбора войск. Учитывая, что даже на изи-уровне кампания длится чрезмерно долго (100 феодов) на огроменной карте с крайней тупостью ИИ - то на харде можно играть бесконечно и ваш вклад в мир сводится скорее к созерцанию исторических процессов. Кому-то может это нравится, но не нужно при этом говорить, что только хард дает истинные впечатления. Харды делают лишь для того, чтобы утомить (не удовлетворить и дать дополнительный пласт впечатлений, а именно утомить и заткнуть) людей, считающих себя тру-пацанами. Конечно, бывает и обратная ситуация, где грамотно продуманная сложность дает игроку новый и, по-настоящему, увлекательный опыт, но это гораздо реже и точно не в случая MB II.

По поводу состава войск, начиная с 1.3. Турки не сделали игру сложнее, они вернули ей нормальный уровень сопротивления для стандартного изи-режима в представлении тру-пацанов, проще говоря, сделали сложность такой, какая она и должна была быть изначально. У меня просто не было еще времени оценить, но и спешить я пока не буду. Дождусь более фундаментальных патчей. Аналогично и с советами по прокачке, они были даны под 1.2 (в принципе, на 1.3 ничего не поменялось). Каким образом качественный состав вражеского войска влияет на прокачку персонажа? Страшно соваться в самое пекло? Бери лук и 3 колчана и выстреливай, в чем проблема? Аналогично и по влиянию, даже если его в 1.3 стало условно вчетверо меньше, насколько от этого факта зависит прокачка? Неужели стало невыносимо жить без перков на экономию влияния? А может просто не нужно нон-стопом водить армии? Предвкушаю вопрос, как не водить армии, если союзнички - тухлые и пассивные? Так это совершенно другая проблема, значит по мнению турков - вы не должны бежать впереди паровоза и не изображать, Атиллу, Македонского или Ченгизхана. Ну и специально для тех тру-пацанов, "которые играю на реале и знают, как играть на легком" - мне даже в голову не приходило что-либо советовать, да и кто я вообще такой, чтобы вам что-то советовать))

В общем, данный пост не содержит какой-либо смысловой нагрузки, просто выброс некоторой концентрации мыслей, сугубо субъективного наполнения.  =/




 
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2020, 10:50 от Комбатыч »
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #427 : 12 Мая, 2020, 11:13 »
[
В общем, данный пост не содержит какой-либо смысловой нагрузки,
И этот пост и, десяток Ваших предыдущих, содержит смысловую нагрузку и полностью совпадает с моими впечатлениями от игры в течение месяца.Я начинал раз двадцать за различные фракции, на разных уровнях сложности, с различными начальными характеристиками, со всевозможными компаньонами. Хотел попробовать различные возможные варианты и, соответственно, получить впечатления от игры. Масштабы и графика - да! В остальном-
выброс некоторой концентрации мыслей, сугубо субъективного наполнения
. Во время Изоляции время убить можно.
  • Фракция: Свады
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #428 : 12 Мая, 2020, 11:22 »
Что игра сырая спору нет, но патчи все-таки улучшают игру.  Для меня более интересно не только просто рубиться, но и понять механику процесса и найти более оптимальный путь развития. Когда понимаю всю механику интерес становится значительно меньше. Многие вещи, на мой взгляд, более проработаны в Пендоре. Однако тем и хороша новая игра что игровые механики полностью переделаны. Можно долго говорить о системе развития в Баннерлорде но эта система полностью меняет принципы развития персонажей, что вызывает интерес.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #429 : 12 Мая, 2020, 11:39 »
Не соглашусь про уровень сложности. Низкая сложность - меньше потерь, простое управление отрядом как ты описал "чардж и регруп", да даже настреливание противников луком и 3 колчанами, ибо урона по ним идет больше, а по тебе от них - меньше. Проще драться - огромный поток денег от продажи лута с перебитых отрядов лордов. Много денег - можно купить все. Оружие, броню, спутников, замки. Опять же ты рассуждаешь о более ранних версиях игры. Начиная с 1.3 покупка переманивание лордов - это огромные деньги. Там суммы порой на несколько миллионов идут. Причем этот лорд, которому ты отвалил бабла, через неделю от тебя свалит.

Далее - что значит "вы в самой меньшей мере выбираете сложность самого сражения, все сводится к изменению баланса чисто количественном соотношении"? Это, вообще-то, радикально меняет всю игру. Потому что если на низком уровне сложности можно с отрядом в 100 бойцов налететь на несколько лордов в 300 человек и "затащить" - то на реализме это не прокатит. И тут как раз вырисовывается другая проблема - надо водить армии, а чтобы были армии, надо чтобы было влияние. Или игра превращается в обычное "партизанское движение" - то есть своим отрядом без армии бегаешь и перехватываешь отряды лордов, уничтожая их и тем самым получая влияние. Пока в это время где-то идут осады, берутся замки и города. Ну или идешь в чью-то армию, присоединяясь к ней (особенно если ты вассал) и воюешь вместе со всеми.

В общем, получается при этом совсем другая игра. И нет, это не попытка советовать "играть надо на реализме", просто рассуждения про разную сложность игры, да еще и про несколько устаревшую версию этой игры, ну такое себе. Баннерлорд всегда был игрой для манчкинов. Не, можно упороться по отыгрышу роли обычного "наемного клана", можно вообще собрать летучий отряд в десяток конных лучников и зачищать бандитов для охраны торговых путей. Но если начинаешь манчкинить, двигаться к апогею игры - свое королевство и захват карты, то и вопросы "зачем нужно влияние" и "зачем водить армии" не возникают.
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #430 : 12 Мая, 2020, 12:38 »
Есть конечно мысль. Наблюдать со стороны за войной. И отсекать ранее захваченные замки пока гарнизон в них еще пустой. Но думаю, насобираю я один эти замки так мне начнут объявлять войну все кому не лень и я тупо не успею дать хоть какой то отпор. А при больше количестве замков, какова вероятность что кланы сами пойдут за тебя воевать и не будут так глупо перескакивать от одной фракции к другой?

По моим наблюдениям больше 3-х фракций войну не объявляет за раз. Причем не воевать вроде как не дают, но если воевать с двумя, то третья сторона войну кидает редко.

Я смотрю, что у Вас уже есть доступ к фракционной армии. Возьмите ее и раскачайте. Алгоритм действий примерно такой:
- Дожидаемся объявления войны не от самой сильной фракции. Желательно, чтоб она была территориально поближе.
- Собираем ударный кулак, который позволит развалить первый наплыв.
- Лучше заранее обеспечить себя резервами, либо доступ к их быстрому восполнению.
- На армиях от 500 до 1000 человек выкачиваем свой отряд, если нужно берем подмогу из сокланов.

Цель очень простая, набрать себе армию порядка 600 человек высокого тира. Кого нам нужно в армию набрать:

Стратегия номер 1:
- Если есть возможность, следует прокачать лидерство до 125 и взять перк на переобучение бандитов. Дальше с отрядом конницы примерно в 200 рыл бегаем по лесам и вербуем себе морских разбойников и лесных бандитов. В первую очередь гоняемся за отрядами примерно в 10 рыл. Они зачастую просто переходят на службу, без утомительной вербовки из плена.
- Лесные разбойники перековываются в чемпионов фиана, лучших лучников игры.
- Морские разбойники дают лучшую конницу, без затрат боевых лошадей - дружиники.
- Можно еще лутеров вербовать - дают пехоту имперскую. Вполне годную для наших целей.

Стратегия номер 2:
- Набираем рекрутов из империи, стургии и на свой вкус конницу.
- Стуригию качаем в пехоту, имперцев в лучников палантинов.
- Делаем запас по замкам. Хороший запас.

Цель всех стратегий:
- Сам ГГ, как глава королевства способен лично таскать 300-370 рыл с собой: 130 - это эдикты королевства, плюс уровень клана, плюс прокачка стьюарда. У меня еще не работают перки, а комьюнити патч не ставится, так было бы еще больше за счет перков. Думаю под 450 бы набрал.
- Спутникам можно прокачать того же стьюарда до 100 довольно быстро, главное, чтоб были очки фокуса и разнообразие еды. Назначаем их кватермейстером и просто ждем. Но да, надо поискать спутников, которых можно прокачать. Свифт и еще одно семейство (спайск-чего-то-там) по умолчанию имеет порядка 100 сразу в этом навыке. Что дает нам еще порядка 100-120 рыл в каждом отряде.
- Войско ГГ должно иметь порядка 100 пехотинцев, порядка 200 лучников и 50-70 конницы. Это позволяет перемалывать довольно внушительные армии, без серьезных потерь. Прийдется конечно варировать от своего стиля игры и сложности. У меня 2\3 повреждения по войскам и я несколько наглею. При реалистике, думаю, порядка половины войска должно быть вкачано, а половину можно качать. Еще зависит от противника, против кузаитов сложнее, ибо у них много конницы.

Собственно, когда к нам приходит войско отбиваем первый налом армией, объединившись со спутниками. Тут можно свою пехоту не брать и набиться лучниками до завязки. Там определитесь, вкачанными отбиваться или нет. Далее сами отрядом гоняетесь за одиночными лордами ли небольшими армиями.

Когда у Вас по городам и замкам накопится 800-900 войск последнего тира сможете соорудить армию примерно в 700 рыл только из себя и спутников. Это позволит перемолоть практически любое войско, на удобной территории.

Тактика боя простая - впереди стена щитов, чуть дальше и выше лучники. Конницей отбиваете вражескую конницу и самый сильный первый налом пехоты. Еще можно пройтись по лукарям.

От сильных врагов откупаетесь. Еще можно нанять минорки и сразу заграбастать в армию.

Варианты есть, в общем и целом.

Не пробовал брать замки с 3500 рыл в оном, но с пробитыми стенами и подавляющим преимуществом в качества войск должно быть возможно. Даже стало интересно. Надо будет попробовать.

Если не хатает денег, можно гоняться за одиночными отрядами лордов. Даже потеряв все свои замки тотальная такая война даст в итоге бабло начать все заново по феодам.

С перками так вообще кошмар. Играю с патчем от комьюнити. В какой о момент после нажатия кнопки "клан", игра тупа крашиться. Выключаю "мод" игра запускается, правда в очередной битве я не могу перезаряжать арбалет на коне, хотя навык изучен. Не понимаю, как без этого мода мой ГГ вообще способен махать мечем.

У меня он крашится при запуске игры сразу. Без патча играется тоже нормально. Хотя про арбалет на коняшке прийдется забыть.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 551
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #431 : 12 Мая, 2020, 12:47 »
Каким образом качественный состав вражеского войска влияет на прокачку персонажа?
Качество и количество войск влияет на интенсивность боев, а она влияет на требования, предъявляемые к комплектованию самого отряда. Тогда и происходит переосмысление. 
  • Фракция: Кергиты
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #432 : 12 Мая, 2020, 12:53 »
Тактики тут толком и нету, и не нужно наличие построений и команд ошибочно называть тактикой, ибо контроль сражения сводится буквально к 2 маневрам, чардж и регруп. Таким образом, конечным результатом сложности является чудовищное замедление процесса завоеваний и сбора войск

Не согласен. Маневрирование войсками и грамотное построение существенно снижает потери. Хотя ряда команд лично мне не хватает. Хотя бы по выбору приоритетных целей.

Аналогично и по влиянию, даже если его в 1.3 стало условно вчетверо меньше, насколько от этого факта зависит прокачка? Неужели стало невыносимо жить без перков на экономию влияния? А может просто не нужно нон-стопом водить армии?

В 1.3 стало меньше не в 4-ро, а раз в 10. Теперь его местами серьезно не хватает. Но это как и с баблом все настройка баланса.

Предвкушаю вопрос, как не водить армии, если союзнички - тухлые и пассивные?

У меня они вполне собирали армии и шли куда-то воевать. Замки отбивать. В этом плане норм. Но вот управления, конечно не хватает. Типа патруль, указание целей и прочая. Это да. Еще бы меня порядовало войско губернатора города, которое бы нельзя было призвать в армию, но оно занималось защитой окрестностей.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #433 : 12 Мая, 2020, 12:59 »
Качество и количество войск влияет на интенсивность боев, а она влияет на требования, предъявляемые к комплектованию самого отряда. Тогда и происходит переосмысление. 

Вот! Я как раз бросил одну свою игру в 1.2 ибо стало понятно, что на карте мне соперников просто нет. Я одним своим отрядом дам люлей просто любому на карте. Скуууучно. А вот когда в новой игре вписался за стургию и от наката со всех сторон даже посрать некогда, костяк отрядя тает, рекруты на поле боя не котируются, армию набрать не хватает влияния. Вот. Вот стало интересно. Хотя у каждого свои вызовы. Мне не очень понятно еще почему у многих проскальзывает как цель игры - захватить всю карту. У меня-то и первой части и во многих модах на это сил редко когда хватало. Выходишь на прямую, когда становится очевидно, что дальше просто рутина и бросаешь. Толку то от этих однообразных походов с заведмо известным результатом?
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #434 : 12 Мая, 2020, 13:02 »
Проще драться - огромный поток денег от продажи лута с перебитых отрядов лордов. Много денег - можно купить все. Оружие, броню, спутников, замки....переманивание лордов - это огромные деньги...

Изи-сложность - много битв/денег/влияния - длинная кампания, заточенная на экшен с самими амбициозными планами.
Хард - мало битв/денег/влияния, много гемора по сбору войск и армий, далеко не все выносится - длинная кампания за вассала/наемника или бесконечная кампания за короля, в который ты лишен нормальных инструментов управления. Повторюсь, вся сложность упирается в количество. В нормальных условиях, где твоя фракция имеет 10 лордов и 1000 воинов в месяц, никогда не выиграет у фракции с 20 лордами и 2000 воинов в месяц. Чтобы переломить такое, нужна стратегия (выработка правильных целей, планирование и манипуляция всеми ресурсами) и тактика, пусть будет просто боевая. В итоге что мы имеем? Со стратегией все плохо, у бота отвратный ИИ, у нас нет нормальных инструментов для управления нашими ресурсами. С тактикой так же плохо, мы не можем влиять на геополитику, кроме захвата точек и ликвидации войск. Формально, мы можем переманить лорда прямо в момент столкновения. Но если не обузить изъяны механики - это малореально/слишком затратно, оставим, как сугубо экстренную меру.  Вернемся к осадам, что дает захват точки в плане краткосрочной перспективы? Может быть деньги? Нет. Может быть сокращение ресурсов для противника, снижение денег или невозможность рекрутировать? Тоже нет. Во всяком случае, я не замечал, что бот испытывает недостаток денег или рекрутов.  Остается лишь влияние (наше за захват), немного денег будущему феодалу в перспективе. Вариант с покиданием фракции безфеодными лордами - минимум спорный. Выбивая лорда из одной фракции (сама механика точно кривая в 1,2 была) - вы перенаправляете его в другую, с которой наверняка столкнетесь позже.  Игра выстроена таким образом, что самым лучшим вариантом является переманивание.(Убить тоже вариант :crazy:) Причем, в комплекте с лидером идет прицепом еще и клан, в котором легко может быть еще 3-4 лорда. Опять же, прелесть в том, что феоды даются клану, а не отдельному человеку. Отобрав себе 5-7 многолюдных кланов, вы можете получить 20-25 отрядов, кормящихся на 6-7 замках (по одному на клан). Деньги же в игре, больше, чем на покупку лояльности кланов ни для чего и не нужны. Купить город за полляма? Серьезно?)) В итоге, что мы имеем на текущий момент. Деньги заметно ускоряют процесс, и пожалуй, это основной двигатель амбиций. При этом экономика в игре до сих пор не сбалансирована. Нет экономики, нет возможностей, нет реализации амбиций. Количество заправляет всем. Бабло это друзья, а друзья = бабло + амбиции. Таким образом, если игрок ставит перед собой в качестве главной цели - самые высокие свершения (амбиции), то скорость их достижения зависит не столько от его тактики и стратегии, а от способности добывать кэш. И это не очень хорошие новости для тру-пацанов, считающих, что их "военно-тактический гений" тащит)) Вот когда (точнее - если) экономику доведут до ума, добавят адекватный стратегический и тактический инструментарий, доработают ИИ (прежде всего на глобалке) и введут (вдруг) тактику на поле боя, вот тогда скилл игрока будет иметь гораздо более высокий смысл и играть на харде, возможно будет действительно интересно.

  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #435 : 12 Мая, 2020, 13:11 »
Стратегия номер 2:
- Набираем рекрутов из империи, стургии и на свой вкус конницу.
- Стуригию качаем в пехоту, имперцев в лучников палантинов.
- Делаем запас по замкам. Хороший запас.
А почему именно Стургию в пехоту? Я наоборот в качестве пехоты предпочитаю имперских легионеров. А имперских лучников выкачиваю в буцеллариев, ну и хузаитские тяжелые конные лучники. Для боев в поле как по мне конные лучники сейчас просто топ. F1-F2, и избегая боя настреливаем противника. Легионеры и переделанные из лесных разбойников фианы, ну и прочие лучники какие нанимаются (хузаитские или стургийские или имперские недокачанные) - на осады и в гарнизон.
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #436 : 12 Мая, 2020, 13:33 »
Изи-сложность - много битв/денег/влияния - длинная кампания, заточенная на экшен с самими амбициозными планами.
По моим наблюдениям, изи-сложность - это достаточно быстрое получение своих первых замков, свое королевство, далее вынос противников, используя то что на изи можно перемалывать в труху в 3-4 раза превосходящие отряды. Как было у меня когда я только купил игру и решил первое прохождение на самом легком пройти. Не помню уже версия какая была, 1.0.9 вроде. Прокачал клан до 3 ранга (турниры+зачистка бандитов в промышленных масштабах), далее захват замка. Поставил квартирмейстером клана жену (Sora, из Северной империи, у нее 160 стюарда) плюс левел клана - итого уже около 140 бойцов я мог с собой таскать. Быстро отпускаем в свободное плавание пару компаньонов, нагрузив их чуть-чуть войсками, остальное рекрутами доберут, сами тоже пополняемся. Приходит армия в 350 человек осаждать мой замок. Я тоже собираю армию (призываю 2 компаньонов) и имея где-то 200 человек на голову разбиваю почти вдвое превосходящие силы противника. Беру этой армией еще пару замков, и таки иду сдавать к Арзагосу квест на создание своего королевства - автоматически заключается мир. Бегаю по окрестностям, собирая рекрутов, желательно т2 и т3 (вот тут нужны будут как раз отношения, ибо больше отношения - больше крутых рекрутов - я с одной деревни, помнится, взял 2 Imperial Trained Archer и 3 Imperial Equite. Этими рекрутами (и только ими, оставив в замке всю прокачанную ораву) бегаю бью разбойников - прокачиваю рекрутов. К моменту, когда со мной начинает войну кто-то из соседей - у меня уже немаленькие силы, немало денег - можно купить наемников, ну и дальше начинаем выносить эту фракцию, да, они могут быть сильнее - но мы же на изи, мы же можем в 400 человек вынести 600! А еще у нас много денег, можно если что откупиться, мир заключить.
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #437 : 12 Мая, 2020, 14:02 »
Angelberth
Обычный стандартный подход. Проблема появляется не сразу, а примерно в середине игры, когда нужно контролировать огромные территории и вести полноценную наступательную войну. Вполне вероятно, что вы воюете даже не с одной фракцией и у врагов может быть 4-5 крупных армий, наступающих в разных направлениях. Вы чисто физически не успеваете и осаждать и защищать. Пока берете 1 город, теряете где-то два на другом краю "государства". При таких условиях захват мира одним имба-отрядом, который захватывает нон-стопом, пополняется войсками в процессе совершенно не гарантирует, что вы будете захватывать быстрее, чем терять. Нужен тотальный геноцид фракции, что бы врага одновременно начали уничтожать по всему фронту, условный блицкриг, а не столетняя война. В этих условиях количественное превосходство бесценно. Были бы инструменты, мы могли бы гораздо проще контролировать и наступление и оборону, а раз их нет - остается подавлять мясом и напором. Игра сводится к увеличению вассалов и количественным затаптыванием. Хочешь быстро захватить кальрадию? Бросай воевать и иди подминай подданных, если ты конечно накопил нужное количество блестяшек и обнимашек)
  • Фракция: Торговцы
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #438 : 12 Мая, 2020, 14:13 »
Тоже нет. Во всяком случае, я не замечал, что бот испытывает недостаток денег или рекрутов.

Испытывает. Не могу утверждать 100%, но по моим наблюдениям лорды отовариваются рекрутами только в деревеньках своей фракции. По крайне мере на примере Стургии, забившейся в единственный замок, я это четко вижу. Следовательно минус вражеский феод - это отсутствие пополнений у них и прибавление пополнения у тебя. При недостаточной рекрутской базе отряды деградируют, вплоть до невозможности из призвать в армию.

Причем это отчетливо видно, если кошмарить одну, сравнительно небольшую фракцию, как лорды "вырождаются" в отрядики по 30-40 человек.

Плюс жратва. Не раз видел, как армия дохнет с голоду.

Отобрав себе 5-7 многолюдных кланов, вы можете получить 20-25 отрядов, кормящихся на 6-7 замках (по одному на клан).

Опять же могу ошибаться, но предел на клан 4 отряда.

почему именно Стургию в пехоту? Я наоборот в качестве пехоты предпочитаю имперских легионеров.

И те и те как пехота проходят, но я столкнулся с нехваткой рекрутов. Набрать 400 имперцев, ну такое... А вот 200 имперцев и 200 стургцев уже легче. А из последних, ничего кроме пехоты толкового не получается. Да и метательное оружие у последних, тоже аргумент.

А имперских лучников выкачиваю в буцеллариев, ну и хузаитские тяжелые конные лучники.

Опять же столкнулся с жуткой нехваткой боевых лошадей. С боя, в лучшем случае, мне падало 5 лошадок или 7 (вообще фантастика) и это при вкачанной до 100 роджери, обычно и того меньше, хорошо если 1 есть, а то и вообще не бывает. А потери они всегда есть. В битве против 1000 или 1500 точно будут. Там даже два полных колчана точно кончаются. При осадах, опять же. То есть получается, что в интенсивных боях костяк невосполнимо теряется. Отвлечься за восполнением лошадок - это потерять феод. Да и прийдется по всей карте пробежаться, чтоб набрать от силы 50-100 лошадей. Значит надо иметь существенный запас. В общем... хороши конные лучники, но ...

А вот пехота и лукари требуют только денег. Сточились? Набрал еще и прогрейдил, не отходя от кассы. Единственный существенный минус - скорость передвижения по карте.
« Последнее редактирование: 12 Мая, 2020, 14:16 от MblLLlKA »
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #439 : 12 Мая, 2020, 14:30 »
Для боев в поле как по мне конные лучники сейчас просто топ. F1-F2, и избегая боя настреливаем противника.

Есть минус, поскольку толпа конницы по F1-F2 представляет собой неплохую мишень. Да и 200-300 всадников водить за собой так вот, ну такое... Дело достаточно гемморойное, особенно следить, чтоб хвост этой процессии куда-то не впилился, например в пехоту. Опять же будут потери. Бой с большим количеством противников, в какой-то момент превращается в месиво: кто-то бежит, кто-то идет назад на перегрупировку, кто-то бежит на подмогу. И все это растягивается по карте. Уже проще впилится в отдельные группки войск. А даже 5 пезантов одного конного лучника способны ссадить с лошади и заковырять. Та же проблема по F1-F3. Хотя пока войска сгруппированы конные лукари действуют просто безумно успешно. Проблемы начинаются,когда приходит пополнение и растягивается по карте. А когда у конницы кончаются стрелы, они идут в рукапашку, где они не очень успешны, ибо идут по одному, где их давят массой.

В целом имба, да. Но потери... потери... Вот ты выпиливаешь одну 1.5к армию, вот вторую, вот третью, а вот у тебя на руках жалкий огрызок от былого величия и 10-ой армии попросту нечего противопоставить.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 25803
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« Ответ #440 : 12 Мая, 2020, 14:36 »
А даже 5 пезантов одного конного лучника способны ссадить с лошади и заковырять.
А вот тут, кстати, не факт.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #441 : 12 Мая, 2020, 14:41 »
А даже 5 пезантов одного конного лучника способны ссадить с лошади и заковырять.
А вот тут, кстати, не факт.

Ну, с пезантами, я может и перегнул, но не раз наблюдал, как группка рекрутов успешно разбирает конного лучника. Да, если выставить 10 рекрутов в чистом поле и против них тяжелого конного лукаря, то я бы поставил на лукаря. А вот в пылу сражения, лукарь носится, стреляет, влетает в группку пехоты и под градом ударов кончается. От какого-то числа, он просто не успевает что-то делать, удары прерывают его попытки выстрелить или самому ударить мечом.

И да, это не обязательно вот так будет каждый раз. Но будет случаться, Что равно - потери.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #442 : 12 Мая, 2020, 15:08 »
А что, есть тактика без потерь?
На самом деле наверное да, конные лучники это тактика для боев где-то 100 на 100, да и то там уже куча-мала начинается.
Твоя тактика "тяжелая пехота на склоне холма, чуть выше элитные лучники и своя кавалерия чтобы прочарджить в пехоту и вынести вражеских лучников" весьма хороша, не спорю - да я и сам ее не раз применял. Но уж больно много микроменеджмента она требует, тут реально уже играешь не в эдакого лихого кавалериста, что косит врагов, а в полководца. Все же это далеко не Total War, управлять войсками не очень удобно, да и они требуют постоянного контроля, иначе будет "пока сам воевал, удаль молодецкую показывал, все пошло совсем не так как хотелось бы". Особенно если у врага действительно много конницы, особенно - стреляющей конницы (Хузаиты в первую очередь), минорные фракции-наемники есть со стреляющей конницей.
  • Сообщений: 342
  • За активную деятельность, связанную с публикациями и помощью другим посетителям
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #443 : 12 Мая, 2020, 15:35 »
А что, есть тактика без потерь?

Для больших сражений? Не, нету. Потери будут, вопрос в размерах этих потерь.

Твоя тактика "тяжелая пехота на склоне холма, чуть выше элитные лучники и своя кавалерия чтобы прочарджить в пехоту и вынести вражеских лучников" весьма хороша, не спорю - да я и сам ее не раз применял. Но уж больно много микроменеджмента она требует, тут реально уже играешь не в эдакого лихого кавалериста, что косит врагов, а в полководца. Все же это далеко не Total War, управлять войсками не очень удобно, да и они требуют постоянного контроля, иначе будет "пока сам воевал, удаль молодецкую показывал, все пошло совсем не так как хотелось бы". Особенно если у врага действительно много конницы, особенно - стреляющей конницы (Хузаиты в первую очередь), минорные фракции-наемники есть со стреляющей конницей.

Это да. Мне не хватает целеуказания. Чтоб конница за конницей гонялась, например. Но в больших сражениях, хочешь, не хочешь, переквалифицируйся в полководца. И дохнуть нельзя, иначе тактика вся сломается. А лихая рубка, как раз при вырезании мелких отрядов до 200-300 человек. Там 200 конников можно по F3 отправлять. Порубят конечно кого-то, но хотя бы не десятками.
  • Фракция: Кузаиты
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #444 : 12 Мая, 2020, 15:47 »
Это да. Мне не хватает целеуказания. Чтоб конница за конницей гонялась, например. Но в больших сражениях, хочешь, не хочешь, переквалифицируйся в полководца. И дохнуть нельзя, иначе тактика вся сломается. А лихая рубка, как раз при вырезании мелких отрядов до 200-300 человек. Там 200 конников можно по F3 отправлять. Порубят конечно кого-то, но хотя бы не десятками.
У меня просто комп слабый, я размер битвы выше 300 ни разу не ставил. Начинается просто адский трэш и тормоза. В основном вообще на лимите 200 играю, тормозит. Наверное, действительно, если комп позволяет размер битвы выставить больше, там все совершенно иначе ощущается и тактики несколько иные.
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #445 : 12 Мая, 2020, 20:39 »
Хорошо быть вассалом. Захватил почти всю карту - сменил подданство, вместе с имуществом.)
Я повоевал за родную Стургию до её поражения, потом за Вландию до пределов карьерного роста. Теперь перешел к тёще-императрице в Южную Империю - будем поднимать семейный бизнес.))
  • Сообщений: 39425
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
+1
« Ответ #446 : 12 Мая, 2020, 20:46 »
Как тебя еще на голову не укоротили с такой гибкой гражданской позицией.  :)
  • Ник в M&B: Sellsword
Привыкший сражаться не жнет и не пашет:
Хватает иных забот.
Налейте наемникам полные чаши!
Им завтра – снова в поход!
  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #447 : 12 Мая, 2020, 20:49 »
Как тебя еще на голову не укоротили с такой гибкой гражданской позицией.  :)
Я ещё не всех достал.) А из Вландии ушел даже с положительным отношением с большинством старых кланов, в том числе и с правящим. Несмотря на увод 9 городов и замка в центре карты.))

У меня только треть детишек выросла, а новую игру не хочу - там ограничения рождаемости. Хочу отряд "терминаторов".)
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #448 : 12 Мая, 2020, 21:36 »
Кого нам нужно в армию набрать:
Пофиг кого) главное чтобы побольше и  чтобы на коне, и чтобы конь был потяжелее, букелларии, катафрактарии, стургские налетчики. Только стараться следить за географией.
  • Фракция: Империя
Доброго вечора, ми з України
  • Сообщений: 350
  • За создание технических проектов различного характера
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #449 : 12 Мая, 2020, 22:15 »

Это третий мой заход на реалистик, и похоже в этот раз вполне удачный. До этого увязал затяжных воинах,как и большинство здесь. По крайней мере потери позволяют проводить серии осад без перегруппировок и сохранять темп в войне.

Армии собираю только из компаньонов, состав войск у них такой же, как у меня. Перед началом военной компании забираю у них все неподходящие войска, выдаю нужные, а то, что отобрал у них, отдаю другим лордам, что позволяет им на первых парах не сыпаться. Геморойно конечно, но зато уже гораздо интереснее, чем на изи играть.
« Последнее редактирование: 13 Мая, 2020, 01:31 от uhanich »
  • Фракция: Наемники

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC