Автор мода: La Grandmaster
Жанр: Фантастический
Версия игры: Warband 1.153
И вот, 22 марта уже 2015 года на форумах Taleworlds появляется первая версия модификации. Мало того, появляется она с достаточно внушительным комплектом поставки, то есть с переработанной картой, кучей предметов, персонажей, фич и даже сценами, то есть со всем тем, что позволяет погрузиться в игровой мир. Да, нужно, конечно, понимать, что это, несмотря ни на что, альфа со всеми вытекающими, но альфа добротная. Впрочем, не без минусов в виде различных багов: выпустив первую версию, авторы затихли, не предоставив даже простейших баг-фиксов. Так что, даже спустя свыше трех месяцев, мне пришлось осматривать то, что есть.
Встречает нас мод полностью переработанным главным меню, а вводит к дело значительно поменявшейся процедурой создания персонажа. Работа с интерфейсом в Reckoning была проведена достаточно внушительная, причем одной лишь перекраской текстур дело не обошлось. На старте, кстати говоря, мы можем определиться со своим первым спутником: это может быть сын, дочь или собака главного героя. После того, как главный герой будет создан, он сначала попадает в небольшую стартовую сценку, а затем уже получает возможность свободно бороздить по игровому миру. Последний представлен в виде части юга США и, как и все в этом моде, реализован на славу. Вблизи текстуры и модели не расплываются, предлагая нам насладиться живописными ландшафтами, полуразрушенными городами и различными локациями, а на максимальном отдалении игрок может наблюдать эмуляцию карты — со знаками, обозначающие города и географическими наименованиями. Если бы меня попросили выбрать самую лучшую глобальную карту, какую я когда-либо видел в модификациях для Mount & Blade, я бы без сомнения выбрал именно Reckoning.
Каждый город — это не только набор моделей, но еще и персонажи. Здесь можно встретить байкеров, военных, рейдеров и просто некогда обычных обывателей. В барах можно взять на службу намеников, состоящих из самых разнообразных сословий. Даже для бывших полицейских место нашлось. Не менее красочно выглядят войска различных фракций. Последних, кстати говоря, можно насчитать аж 16 штук. В их число входят остатки армии США, клан Беннет, Арийское братство, Церковь Спасения, Орионские рейдеры и целый ворох организаций поменьше вроде каннибалов и мародеров пустоши. Каждая фракция обладает своей уникальной линейкой войск, включающей в том числе и различные виды транспорта. Да, да: наравне с лошадьми и мулами, в модификации задействованы машины и даже вертолеты. Особенно эффектно они выглядят под управлениям ботов, научившихся кататься в строго отведенных местах.
Ну и раз мы заговорили про сражения, нужно отметить и эту деталь. Надо сказать, что битвы в Reckoning скоротечные, несколько сумбурные, но очень зрелищные. Противоборствующие стороны не рвутся толпой на встречу друг другу, а пытаются занять стратегические точки, чтобы в дальнейшем отстреливать из-за укрытий, благо их на сценах сражений хватает. Повсеместное использование огнестрельного оружия, в том числе и автоматического, вносит свою специфику в бои, рождая случайные потери от шальных пуль (их, увы, не избежать) и заставляя игрока самому искать укрытие. Для пущего эффекта разработчики мода даже убрали шкалу здоровья, заменив ее облепляющим экран кровавым туманом, свидетельствующим о том, что наше здоровье близко к нулю. Ну и, само собой, не стоит ждать в моде масштабных битв: в условиях серьезной нехватки людских ресурсов, битву несколькими десятками солдат уже можно назвать крупной. Ну вот разве что гарнизоны в крупных городах могут похвастаться составом под три сотни человек.
Reckoning — это в принципе очень богатый на детали мод. Здесь нашлось место и для нескольких режимов камеры, переключаться между которыми можно с помощью клавиши End на клавиатуре, и для переработанных компаньонов, и для значительных изменений в систему кармы главного героя. В то же время, видно, что работа еще не закончена. Если мод не будет заброшен, разработчикам предстоит серьезно над ним поработать, чтобы довести до логического конца. И, признаться, я очень надеюсь, что так и получится, ведь в Reckoning действительно интересно играть. Это не просто сеттинг, это действительно целый мир, отвечающий всем требованиям жанра. Да, пускай зомби здесь предпочитают прятаться в заброшенных поселениях, а на персонажах периодически проскакивают клепанные куяки из натива, но на то это и альфа. Дело в общем подходе: скрупулезности создания сцен, аккуратности введения новых игровых возможностей, качестве моделей и многом другом. Здесь идеи и возможности разработчиков идут бок о бок, а не пытаются опережать друг друга. И, да, зомби-апокалипсис в Mount & Blade возможен!