Многие детали игры подробно изложены в нашем Учебнике по Bannerlord. Здесь же собраны отдельные небольшие советы и хитрости по игре.
Общие советы
- Посмотреть историю событий, произошедших в игре (военные действия, получаемый доход, события в поселениях игрока и другое) можно нажав Enter на глобальной карте. Список будет выведен в окне "чата".
- Общая вместимость инвентаря отряда главного героя определяется различными факторами, включающими перки, но проще всего её увеличить двумя путями: набрав рекрутов в армию или закупив несколько ездовых животных. Особенно общий вес хорошо повышают вьючные лошади и мулы.
- Любого нужного персонажа можно отследить через энциклопедию, где указывается его точное или примерное расположение. Таким образом, можно искать и лордов, и путешественников в тавернах, и даже незамужних дам для своего рыцаря.
- При смерти в бою, лошадь с некоторой вероятностью может стать хромой, что существенно снизит её скорость и манёвренность. А ещё она может совсем умереть. Есть даже перки, снижающие этот шанс.
Кампания и прокачка
- Игрока не будут пускать официально в покои лорда до момента получения его клана третьего уровня. На предыдущих уровнях с каждой ступенью лишь уменьшается размер взятки страже.
- У распорядителя арены можно сбрасывать и перераспределять прокачку навыков. Не бесплатно, конечно же.
- Прокачка навыков по достижению установленного в игре лимита не останавливается полностью, но идёт очень медленно. Если вам не хватает буквально одного уровня для того, чтобы взять нужный перк, можно просто потерпеть.
- Имена персонажей вашего клана можно менять. Открываем окно клана, выбираем персонажа в списке и нажимаем на иконку пера. В появившемся окне можно вбить новое имя
- Если не продавать пленного лорда за сумму предложенную гонцом, то в следующий раз гонец приедет с лучшим для вас предложением. Ну иди лорд просто сбежит из заключения.
Глобальная карта
- Многие действия в игре можно совершать с помощью горячих клавиш и речь не только про открытие инвентаря. Например, при создании персонажа, быстро подтвердить выбор на соответствующей странице можно с помощью Enter, а скорость времени на глобальной карте управляется кнопками 1, 2 и 3. Также по глобальной карте можно перемещаться стрелочками на клавиатуре.
- Двойной клик по глобальной карте включает двойную скорость течения времени
- Если на глобальной карте зажать ALT и кликнуть ЛКМ на чужой отряд, то ваш отряд будет двигаться за ним в режиме сопровождения, т.е. не будет сближаться
- Бандитов всегда можно попытаться принудить присоединиться к отряду главного героя. Даже если они не просят пощадить их, возможно, с ними можно будет договориться. Впрочем, бандиты плохо сказываются на репутации главного героя.
Интерфейс и торговля
- Клик по стрелке покупки или продажи товара в окне торговли с зажатым shift перемещает сразу 5 единиц продукции, а с ctrl - весь стак.
- Сочетание клавиш CTRL + Z идентично нажатию кнопки Reset в интерфейсе, то есть оно сбрасывает совершённые, но ещё неподтверждённые действия при торговле и прокачке армии.
- Меню инвентаря может быть открыто прямо из окна начала сражения (где предлагаются действия), а поэтому заранее менять оружие не обязательно
- Нажатие ЛКМ или (реже) ПКМ на портрет персонажа в различных меню производит к открытию его страницы в энциклопедии.
- Скот, находящийся в вашем инвентаре, можно зарезать на мясо. Находим его в общем списке товаров, щелкаем по названию для того, чтобы развернуть меню действий и нажимаем "забить".
Сражения
- E - кнопка для пинка по умолчанию. Но если попытаться выполнить пинок блокируя щитом, то персонаж сделает удар этим самым щитом, (shield bash).
- Для лошадей в игре предусмотрено несколько неочевидных действий. Двойное нажатие на кнопку вперед, находясь верхом в сражении, приводит к более резкому старту лошади, а двойное нажатие назад, соответственно, гораздо резвее ее тормозит. По клавише Z персонаж останавливает коня и спешивается. Сочетание клавиш A/D + E заставляет коня скакать боком.
- Хват полуторных мечей и другого потенциального оружия, которое можно использовать и как двуручное, и как одноручное, меняется нажатием на клавишу X по-умолчанию.
- Центральная кнопка мыши позволяет фиксировать камеру на выбранных юнитах. Работает с определенной дистанции
- Для одноручного оружия удар имеющий максимальную дистанцию поражения - это тычок, а для двуручного - удар сверху.
Осады и штурмы
- Построенные во время осады катапульты и прочую артиллерию можно тут же убирать в запас, а затем выставлять всем скопом. Это позволит копить её даже при массированном огне противника (иначе все свежепостроенное тут же будет уничтожаться и вы просто не сможете накопить нужно количество баллист).
- Осадные башни заменяют собой приставные лестницы на сцене штурма. Если поставить две башни и обе из них будут сломаны, а тарана не окажется (или его тоже сломают) взять крепость можно будет только довольно длительной долбежкой ворот.
- В городах с низкой лояльностью ополчение не участвует в защите.