Голосование

Как вы относитесь к китайской школе модостроения?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29067
  • Последний: Kastet
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 340
Всего: 343

Ретроспектива: Gloria Sinica: Han Xiongnu Wars  

+2
Автор статьи: Vanok | Дата: 09 Ноября, 2018, 15:39 (Редакция от: 11 Января, 2019, 19:33) | Прочитано 3352 раз
Размер шрифта:

Подробнее об игре | Видеоверсия

Предыдущие два выпуска “Ретроспективы” затронули, если можно так выразиться, отечественные модификации. Сегодня же мы отправимся в путь за границу, причем в качестве направления выберем довольно неожиданное - восток, место действительно загадочное и влекущее. А в качестве темы нам послужит мод, который на самом деле модификацией уже давно не является. Речь о Gloria Sinica: Han Xiongnu Wars - проекте китайского коллектива разработчиков SHANG SHI XUAN, повествующий о периоде Хунно-китайских войн, которые, на секундочку, в свое время стали причиной начала Великого переселения народов. Используя ресурсы движка Mount & Blade: Warband, данный проект существенно меняет игровой процесс, добавляя в игру уникальную стилистику северного Китая и множество оригинальных решений вроде значительно расширенных штурмов, переработанных военных и экономических систем и других новых механик. Своему появлению Han Xiongnu Wars обязан двум вещам: Mount & Blade и модификации для него - Gloria Sinica Han Hun Total War. Именно из последней и вырос данный проект, впитав в себя не только концепцию и выбранный сеттинг, но и множество решений, сделанных командой разработчиков в течение многих лет разработки. Фактически, процесс создания игры все это  был скрыт под завесой тайны. Команда представляла отдельную информацию о ходе разработки своего проекта, но фактические условия не обозначались. Сегодня мы попытаемся разобраться в истории создания Gloria Sinica. В этом нам, кстати говоря, очень сильно помог пользователь с ником Andyboi, обеспечивший налаживание контакта с разработчиками игры, за что ему, несомненно, большое спасибо.



Начало нашей сегодняшней истории берет в 2008 году. Именно тогда у будущего основателя команды, в интернете известного всем под ником Wuyan, а в реальной жизни под именем Рен ГуФенг (Ren GuiFeng), родилась идея о создании модификации, выполненной в азиатской стилистике. Само собой, что о коммерческой составляющей тогда еще речи не шло: молодой автор, на тот момент являвшийся студентом, только начал познавать азы модостроения. Кстати говоря, после выпуска из учебного заведения Wuyan устроился в одну из компаний, специализирующихся на электронных технологиях. Какую именно, история умалчивает, зато совершенно точно известно, что на определенном этапе автор был вынужден покинуть свое место работы для того, чтобы сосредоточиться на процессе создания игры своей мечты. Что же до идейной составляющей мода, то во многом выбор его тематики был определен желанием создать игру на основе китайской культуры - в противовес засилью европейских и американских игр, царившему на тот момент на местном рынке. Модификация получила название Han Hun Total War - по аналогии с известной серией стратегических игр от The Creative Assembly. 

21 марта 2009 года была впервые опубликована актуальная информация о текущем статусе проекта и планах разработки. Тогда же была объявлена запись в состав разработчиков модификации. В качестве даты рождения команды SHANG SHI XUAN как таковой можно указать 23 апреля того же года. Ну а далее, как оно водится, последовали месяцы упорной работы. Самая первая бета-версия мода - 0.101 была опубликована 5 января 2010 года. За ней в августе последовала 0.53 и на этом работа была практически заморожена. Причина банальна: потеря заинтересованности среди членов коллектива, многие из которых к этому времени осознали, что не могут продолжать тратить на проект свои силы. И хотя остатки разработчиков все же вложили последние усилия в портирование проекта на Warband, продлившееся до 2014 года, фактически проект Han Hun Total War оказался мертв. Но мы, конечно же, понимаем, что на этом история не закончилась, ибо на пепелище фанатской модификации в итоге была рождена самостоятельная игра - Gloria Sinica: Han Xiongnu Wars. Кстати говоря, по факту название игры поменялась не сильно. Основная идея была бережно сохранена, ведь что Hun, что Xiongnu, по идее авторов, ознает “хунну” - древний кочевой народ, ставший предками более известных нам гуннов, просто в последнем случае имеет место более точная транскрипция с китайского языка. Что же до первой части названия, Gloria Sinica, то позаимствована она была уже из латинского языка и переводится как “китайская слава”.

Впервые о переходе на коммерческие рельсы разработчики заговорили еще в 2012 году, причем тогда речь шла о создании принципиально нового проекта на базе второй части Mount&Blade, информация о которой только-только начала появляться.  На тот момент многие мододелы, далеко не только разработчики “гунно-китайских войн”, были полны решительности, и ожидали скорого выхода новой игры от Taleworlds. Но время шло, а Bannerlord и не думал приближаться. В 2015 году разработчики вернулись к теме коммерческих рельс, но пересмотрели основную концепцию проекта - он должен базироваться на базе первой части и текущих наработок  Han Hun Total War. Здесь нужно сделать небольшое отступление. Возможно, при прочтении данных строк у кого-то может сложиться впечатление, будто бы команда, выпустив лишь сырую бета-версию модификации, тут же сдалась, решив, что “за бесплатно” работать им не хочется. На самом деле, последняя версия мода - это вполне себе цельный, хорошо проработанный продукт, говорящий о том, что амбиции разработчиков были вполне обоснованными. Посудите сами: за год с небольшим команда сумела создать кучу моделей и сцен, заменить лица персонажам, придумать новые задания, нарисовать новую глобальную карту, переработать множество аспектов игрового процесса. К последнему можно отнести новую производственную систему, четкое культурное разделение фракций, переработанные диалоги и другое.

Но вернемся к нашей истории. Первоначально решение о смене финансовой составляющей было принято совместно с Muyiboy, администратором bbs.mountblade.com.cn - крупнейшего в Китае фан-сайта турецкой игры. Ну а затем разработчики обратились к Армаану. Процесс переговоров оказался довольно длительным, вылившийся в 2 года обсуждений и согласований. Многие из его деталей, в том числе и цена вопроса, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению, но доподлинно известно, что в итоге была достигнута самая главная задача команды: они выбили для себя возможность продолжить свою работу в коммерческом русле - с перспективами наконец-то получить заслуженную награду за свои труды. Первоначально проект рассматривался общественностью как DLC для Warband - по аналогии с Napoleonic Wars и Viking Conquest, но в начале 2017 года появилась информация о том, что Han Xiongnu Wars является условно самостоятельным, то есть не требующим наличия оригинального Warband, проектом. Вообще, на протяжении всего процесса разработки, определенные сведения можно было получить на официальном форуме игры, но публиковались они, само собой, на китайском языке, а поэтому были сложно доступными для международного сообщества. Ну а сотрудники Taleworlds и вовсе сохраняли режим полного молчания. Как поговаривают, руководитель турецкой компании первоначально отнесся к затее довольно сдержанно: перед ним еще маячил “Огнем и мечом”, неудачи которого Армаан относил в том числе и на свой счет. И даже относительный успех Viking Conquest не смог окончательно развеять тень сомнения у легендарного создателя Mount&Blade.

Впрочем, для нас главное, что разрешение все же было дано. С этого же момента команда впервые задумалась не только о внутреннем рынке. Первой ласточкой стала новость о планах на добавление в игру так называемых “западных сил”, то есть кушанского царства, парфянской цивилизацию и даже скифов. Ну и, само собой, перед командой встал вопрос о мировых продажах. Тут, впрочем, сильно долго думать не пришлось: в сентябре 2017 года появилась страница игры в Steam, ну а 6 декабря того же года, как мы знаем, состоялся ее релиз. Тут, впрочем, нужно отметить, что Steam - это лишь верхушка айсберга, ведь у себя на родине игра продавалась через сервис taobao, моделью распространения схожей с “достимовской” эпохой Mount&Blade. По этой причине в настоящий момент имеется некоторое расхождение в выходе обновлений между китайским клиентом игры и “стимовским”. Для удобства я буду руководствоваться обоими источниками. Первый патч для игры за версией 2.413 вышел в конце января 2018 года и исправил одну из ключевых проблем игры - слабую проработку “песочной” части. В частности, разработчики добавили новые варианты старта - в части как расширения предыстории за ханьцев, так и добавления возможности поиграть за другие государства. Кроме того, были переработаны требования для изучения формаций, исправлены различные балансные аспекты, устранены найденные баги. Кстати говоря, до выхода патча команда успела провести его небольшое бета-тестирование, что в итоге позволило заблаговременно выявить ряд ошибок в нем. Такая практика предварительной общественной проверки сохранилась и в других обновлениях. Затем последовала череда небольших патчей, угнаться за порядком и содержанием которых нынче практически невозможно. А вот версию 2.550, вышедшую 26 мая, команда почему-то решила все же зафиксировать в новостях, хотя ее содержание по сути сводилось к балансным правкам и исправлению различных ошибок. Наконец, в сентябре появилась информация о подготовке следующего обновления - 2.650, постепенно переросшего в 2.656. Из основных нововведений стоит отметить появление возможности играть за женского персонажа, изменения в дипломатии фракций, доработка системы хранения и передачи товаров, но это лишь малая часть всех изменений. Что интересно, 30 сентября крупное обновление, вероятно, именно 2.650, вышло и в Steam, хотя никакой официальной информации об обновлении проекта представлено не было.

Но самое сложное в моем сегодняшнем рассказе - это даже не обновления, а раскрытие роли различных авторов, серьезно повлиявших на развитие игры. Релизная версия Gloria Sinica насчитывает несколько десятков людей, среди которых значатся программисты, художники, сценоделы, скриптописатели и даже авторы музыки. В разы сложнее среди них вычислить тех, кто, кроме самого Wuyan, стоял у истоков команды. Здесь без помощи самих разработчиков обойтись не удалось. Говоря о ветеранах команды Wuyan отметил таких людей, как авторы моделей Yufan, GaoLu Yanhuang и Zhao DingKun, программисты Foxyman и Borr (последний также отметился в создании глобальной карты), сценодел Yi Feng, создатель музыкального и звукового сопровождения Slybootslion, дизайнер и планировщик Kang HongLei, менеджер по продвижению проекта и решению бизнес вопросов Muyiboy. Кроме того, стоит отметить и роль Libbykang - довольно активного члена коллектива, отвечающего взаимодействие всей команды. Во времена Han Hun его роль была менее значительной, но уже тогда он взаимодействовал с форумом и помогал с организационными вопросами внутри коллектива, благодаря чему Wuyan отметил его как очень хорошего менеджера. Ну и, конечно же, стоит отметить, что очень важную роль в создании коллектива сыграла идейная составляющая. Стремления Рена восстановить историю Древнего Китая, возродить в рамках своего проекта забытые культурные традиции, заразили многих его соратников. Рождение Gloria Sinica в первую очередь состоялось именно благодаря целеустремленности его авторов, желанию работать вопреки многим факторам.

Что же можно сказать о текущем статусе игры? У себя на родине Gloria Sinica определенно пришлась по вкусу. В этот проект играют, его активно обсуждают на официальном форуме. Шутка ли, каждые сутки появляется несколько десятков, если даже не сотен сообщений по ней. Люди активно обсуждают новые обновления и готовятся к новым, делятся советами, пытаются строить предположения касательно новых проектов студии. В Steam ситуация менее радужная: здесь присутствуют не только фанаты игры, но и “случайные” покупатели, в том числе и отличные от китайской национальности. В течение первых месяцев после релиза игра нахватала слишком много отрицательных отзывов, что поставило под сомнение саму возможность что-либо исправить. Тем не менее, разработчики не отчаялись и в итоге при помощи ряда обновлений все же довели рейтинг до более-менее приемлемого. Ну а тот факт, что даже в Steam ежедневный пик одновременно играющих достигает в среднем 300 человек, говорит о том, что в своей весовой категории Han Xiongnu Wars в итоге оказалась вполне востребованным коммерческим продуктом, хотя до оригинала в лице Warband, где, аналогичная цифра составляет около 9 000 тысяч, в Steam версии не дотянул. В любом случае, команда была сохранена, вкус большого рынка почувствован, а это значит, что в будущем нас, вполне возможно, ждет новый проект от SHANG SHI XUAN. Ну что же, пожелаем успехов команде в этом начинании!
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC