Смерть персонажей
В Bannerlord персонажи могут умереть. В первую очередь на их смертность влияет соответствующий параметр при начале новой кампании - "Включить смертность персонажей". Эта настройка влияет на всю кампанию и не может быть изменена впоследствии, а поэтому к ней нужно отнестись серьезно. С включенным режимом смертности, все ИИ лорды и компаньоны главного героя получают шанс умереть после сражения, если будут критически ранены смертельным оружием - как это случилось бы с обычным солдатом. По сути на них действуют стандартные правила: смерть от тупого оружия, падения или удара ездового животного лишь оглушает персонажа, смерть от остального оружия с некоторым шансом убивает его. На этот шанс влияет рандом и медицинский навык ГГ или персонажа, назначенного на пост хирурга клана. Вернуть к жизни умершего персонажа невозможно.
Кроме того, в игре возможна смерть персонажей путем их казни главным героем (казнь возможна в отношении всех плененных кланом игрока лордов, если те находятся в ведении клана), а также теоретически от старости, но так как даже достижение 50-летия требует провести в игре свыше 4000 игровых дней, для большинства кампаний это событие неактуально.
Смерть ИИ персонажа, являющегося лидером клана, автоматически приведет к назначению нового лидера такого клана, если в таковом есть наследники, смерть главы фракции - к назначению нового главы, в роли которого выступит глава самого сильного на момент назначения клана. Теоретически существует возможность уничтожить или существенно ослабить фракцию путем выведения из строя лордов и уничтожения клана, но на деле кланы довольно быстро пополняют свою численность, так как у них через некоторое время могут появляться совершеннолетние персонажи.
Смерть ГГ по любым основанием запускает процесс передачи лидерства кланом другому персонажу - наследнику, а при отсутствии таковых означает конец игры. В последнему случае игроку выводится сообщение с его статистикой. Аналогичного эффекта можно добиться, если решить самостоятельно закончить кампанию.
Это важно: Смерть персонажей в бою или от старости может быть отключена
Браки персонажей
Главный герой вне зависимости от пола может найти себе супруга. Супругом в неизмененной модами версии игры может стать только знатный персонаж (не искатель приключений, которого можно выбрать в качестве компаньона), при этом не являющийся лидером клана и не состоящий в браке, то есть, это различные сестры, братья, дочери и сыновья. Кроме того, очевидным является критерий противоположности пола и совершеннолетия персонажа. На момент старта игры имеется довольно обширный выбор среди таких персонажей, их в том числе можно найти в энциклопедии с соответствующими фильтрами.
Перед заключением брака необходимо пройти процесс ухаживания. Для его начала нужно выбрать ветку диалога «Мы должны кое-что обсудить», а затем реплику «Моя леди, я хочу заявить о себе как о вашем самом яром поклоннике» (My lady, I wish to profess myself your most ardent admirer) или «Я заметила, что у вас еще нет жены» (I notice you have not yet taken a wife) в зависимости от пола главного героя. После этого нужно провести диалог, состоящий из дежурных пунктов, выйти из него, а затем заговорить еще раз: в этом случай у вас появится новый пункт - «Итак. Я буду несказанно рад возможности провести с вами время» (So… I’m glad to have the chance to spend some time together), выбор которого инициирует первую переговорное событие с проверкой навыков, которую нужно будет пройти для одобрения брака выбранным персонажам. Всего такие переговоры проводятся дважды, причем второй этап выше по сложности (между переговорами должно пройти несколько дней, прежде чем у вас вновь появится возможность их устроить). Игрокам-перфикционистам рекомендуется сохраняться перед этим диалогом, так как его провал приведет к окончательному отказу от отношений.
Во время переговоров по сути происходит проверка параметров персонажа, выраженная в том, что вам три раза на выбор будет предоставляться несколько пунктов диалога, каждый из которых опирается на какой-то из навыков персонажа и его совместимость с параметрами избранника: чем выше этот навык, тем выше шанс, что при проверке результата он будет завершен с успехом или критическим успехом (зеленые варианты) и тем меньше, что он будет завершен с провалом или критическим провалом (красные варианты). Критический провал означает, что в случае его получения диалог заканчивается отказом сразу, в то время как при обычном провале у вас сохраняется возможность его продолжить, в то время как при критическом успехе, наоборот, вы сразу завершаете общение успешным выполнением этапа. При этом на успех операции существенно влияет прокачка параметра обольщения главного героя, так как чем она выше, чем больше шанс появления таких веток диалога, которые будут заведомо нравиться вашему избраннику. Таким образом, более прокаченный персонаж имеет больше шансов удачно провести переговоры, но при этом в игре продолжает действовать генератор случайных чисел, а поэтому даже с низкими шансами все равно можно закончить переговоры удачно.
Для окончательного заключения брака после успешных переговоров необходимо одобрить его у главы клана, который запросит отступные, выплата которых осуществляется в виде окна бартера, в котором главный герой должен предлагать различные вещи (имения, предметы и деньги) до момента, когда появится информация, о том, что оппонента устраивают условия (кнопка заключения сделки станет активной), при этом на выгодность сделки влияют отдельные перки в линейке обольщения и торговли. Бартер можно устраивать не сразу после согласия потенциального супруга, это не повлечет отказ в браке, но свадьба не состоится до момента выплаты. Кроме того, стоит учесть, что если долго тянуть, избранник может умереть.
Дети: рождение и обучение
После заключения брака жена главного героя или сам главный герой, если он женского пола, случайно беременеют. На шанс забеременеть сторонние условия никакого влияния не оказывают - это простой генератор случайных чисел, то есть нет разницы находятся ли супруги в одном отряде, посещают ли они города и т.п. О факте беременности появится информация на экране, а затем, еще спустя несколько игровых дней родится ребенок. На время беременности женщины-персонажи не выбывают из ростера и не получают каких-либо штрафов, процесс рождения также является обычным событием в духе "у вас случился ребенок", никаких дополнительных действий не требуется.
рис. 1. Иконка, свидетельствующая о беременности персонажа
Взросление детей осуществляется поэтапно. Технически ребенок становится взрослым в свое совершеннолетие, т.е. в 18 лет. С точки зрения течения времени в Bannerlord это 1512 игровых дня из расчета, что один год в игре длится 84 дня, что в рамках игрового процесса является достаточно длительным сроком. Все время с момента рождения до совершеннолетия дети отображаются как члены клана игрока, но при этом не могут действовать как полноценные лорды (участвовать в битвах, выполнять клановые роли и т.п.), но при этом периодически главному герою будет предлагаться принять решение, влияющее на развитие ребенка. Всего имеется 6 этапов развития ребенка, переход между которыми осуществляется в 2, 5, 8, 11, 14 и 16 лет. На каждом переходе можно выбирать определенные опции, повышающие навыки персонажа, при этом изначально у младенца все навыки будут равны нулю. Влиять на развитие ребенка иным образом невозможно.