Автор мода: Quintillius
Жанр: Видоизмененная Кальрадия
Язык: Английский / Русский
Версия игры: Warband 1.153 и выше
Представьте себе мир будущего Кальрадии: Средневековье закончилось, наступает Новая Эра - время новых возможностей и новых сложностей. Пока артиллерия закидывает пехоту ядрами, корабли Кальрадийцев уже близятся к берегам неизученных земель. Человечество стремительно движется вперед и об уходящей эпохе могут рассказать лишь руины замков и находки археологов. Terra Incognito на картах стремительно исчезает, а старый мир привыкает к прогрессивным веяниям. Nova Aetas в переводе с латыни означает «новая эра» и это отнюдь не просто красивое название: основными целями мода являются реализм и расширенный игровой процесс, поставленный в рамки обновленного сеттинга Кальрадии. Сохраняя ряд узнаваемых лорных элементов, автор данного проекта - Quintillius пытается создать новые детали по образу и подобию Европы времен позднего возрождения.
Как следует из заданной концепции, Nova Aetas существует в рамках заданной экосистемы, изменяя и дополняя ее. Так, например, базовая часть глобальной карты почти не поменялась - нас ждут уже знакомые земли Свадов и Вегиров, пустыни Асераев и степи Кергитов, вот только сами фракции получили развитие, поменяв свою стилистику в соответствии с духом того времени. Так, Вегиры, к примеру, стали похожи на Московское княжество периода Ивана Грозного, а Свады ожидаемо впитали собирательный образ неохотно уходящих на покой закованных в латы рыцарей. Кроме того, на карте появилось несколько новых игроков - свободный Зендар в роли местной Венеции, резиденция кальрадийского папы и даже полноценные мажорные государства - языческое Норегрское королевство и вдохновленная Византией Митридийская империя. Ну а для любителей вызова со стороны игры могу посоветовать обратить внимание на вторжение Тургунской орды.
Стилистическое богатство на этом не заканчивается. Один из козырей мода - его сцены. Здесь авторы, несомненно, поработали на славу: многие города были полностью переделаны, в других как минимум подтянули текстуры. Переработаны таверны, покои лордов, появились уникальные локации, например, церкви. Пускай движок первой части Mount&Blade уже и слаб, но разработчики Nova Aetas все равно постарались вытащить из него по максимуму, даже шейдеры подключили. Но и без них новые сцены впечатляют проработанностью и вниманием к деталям. Не отстает от них интерфейс, всем своим видом говорящий как о ренессансе в Warband, так и многолетних достижениях мододелов. Это я, если что, о всяких дополнениях, вроде политической карты. На этом фоне разве что странным смотрится отсутствие скрипта для просмотра линеек войск - мне казалось, его уже запихнули во все модные проекты.
Сражения в моде - это отдельная тема для разговора. Если вы любитель проектов со всяческими улучшениями и дополнениями, то Nova Aetas просто создан для вас. Во-первых, здесь имеется ряд боевых умений, дающих бонусы вашим войскам - на поднятие морали, скорость, восстановление здоровья и т.п. Использовать их, конечно, не так просто, ибо для этого придется запомнить аж 9 кнопок на цифровой клавиатуре, но разработчик добавил в игру памятку. Во-вторых, формации - куда уж без них: пехота научилась делать различные построения, стрелки умеют стрелять залпом по команде, были подтянуты тактические качества ИИ. Ну а, в-третьих, это артиллерия. Хотя эффективность ее использования стоит под вопросом - тебе и пушку купить надо, и канониров набрать в таверне, и ядра с порохом закупить, а стреляет оно довольно странно, но выглядит, безусловно, эффектно. Кроме того, в моде имеется типовая посмертная камера.
Заметно расширилась социальная и иерархическая система, которая предусматривает несколько сословий, разделенных на 11 подклассов. Каждый класс дает возможность получить свой набор титулов, правда это чисто косметическое изменение - как и религия, на фактические отношения эта система не влияет. Зато на лордов теперь можно оказывать влияние, получая особые очки - их, в свою очередь, можно тратить на просьбы. Другое направление деятельности - гильдии, участие в которых - это не только еще один увеличитель самомнения, но и реальная польза в виде уникальных предметов. По вопросу управления армий имеется возможность создавать свои собственные линейки войск, а для любителей вкладывать деньги во все возможные в игре проекты также предусмотрена покупка недвижимости. В последнем случае имеется широкий выбор от лачуг до дворцов с возможностью посетить свежекупленный дом. Кроме того, в старом свете можно чинить некоторые стратегически важные объекты. К примеру, можно восстановить одну из заброшенных шахт, дабы затем использовать ее по назначению.
Геймплейная составляющая на этом не заканчивается - автор углубился и в ряд других направлений. Так, например, древесину и руду можно собирать в особых локациях на карте - если, конечно, вам предоставили такое разрешение, а вот на стада оленей охотиться можно совершенно спокойно в любых уголках Кальрадии. У каждого персонажа появились черты - особые дополнения к его характеру на манер Bannerlord, только с большими вариациями. Все ИИ лорды имеют свой набор черт на старте, персонаж игрока же приобретает их в зависимости от стиля игры и сложившихся условий. Были серьезно доработаны турниры: изменены локации, переработана турнирная сетка - теперь мы играем за очки, а не на вылет, серьезно повышена общая сложность матчей - непрокаченным персонажем лучше не соваться. А вот общая сложность игры, кстати говоря, на удивление выросла не сильно. Самой большой проблемой лично для меня стала не сила местных бандитов, а их крайняя малочисленность на карте.
Тем не менее, несмотря на ряд недостатков, и, скажем так, заезженность многих решений, Nova Aetas на данный момент остается одним из лидеров в своем направлении видоизменной Кальрадии. Он по меркам первой части Mount&Blade достаточно современ, богат контентом и многогранен, а поэтому я определенно могу рекомендовать знакомство с ним.