Кланы - это новая механика второй части Mount&Blade. Они вводят в игру иерархическую систему, в рамках которой отдельные лорды сохраняют свой статус как владельцы отрядов и участники боевых действий, но при этом принятие политических решений и распределение владений осуществляется уже на уровне отдельных домов (общин), именуемых в игре кланами. У каждой фракции есть базовый набор кланов, находящихся у нее в подданстве со своими участниками и владениями, у каждого клана есть лидер, в том числе в клане персонажа игрока лидером является этот персонаж. Стать вассалом другого клана на правах его участника без модификаций нельзя, но можно заполучить в свой клан других персонажей: путем создания семьи - супруг или супруга автоматически переходит в клан игрока после свадьбы, все их дети также сразу попадают в общину или же за счет вербовки потенциальных компаньонов из числа безродных кандидатов. Вербовать в свой клан других лордов из уже существующих кланов нельзя.
Лидеры кланов принимают участие в фракционных голосованиях: по принятию законов, по объявлению войны или заключению мирного соглашения, по распределению захваченных наделов. Для участия в голосованиях тратятся специальные очки влияния, являющиеся общими для всего клана и зарабатываемые от действий всех его участников, а также в силу некоторых пассивных факторов. Очки также могут автоматически расходоваться на определенные действия и в силу тех же законов, например, на поддержание собранных армий. Во время голосований можно применить разное количество очков, от количества которых увеличивается сила позиции клана игрока в соответствующем решении, при этом окончательный результат приминается простым большинством. Подробнее о внутренней политики и экономике кланов см. Внутренняя политика.
В клане можно распределять роли. Каждая роль дает определенный бонус всем отрядам клана, зависящий от прокачки соответствующего навыка персонажа. Если роль не распределена, бонус рассчитывается на основании навыка главного героя. Таким образом, соответствующие роли стоит давать персонажам с прокаченным релевантным навыком, в противном случае толку от них не будет. Стоит также отметить, что при распределении соответствующей роли, главный герой перестает получать очки опыта зависимого навыка, т.е. если вы хотите прокачать его, не ставьте другого персонажа на соответствующую роль. Доступные роли: разведчик (влияние навыка разведки на обнаружение других отрядов), инженер (влияние навыка инженера на строительство осадных сооружений отрядом), квартирмейстер (влияние навыка стюарда на размер отрядов), хирург (влияние навыка хирургии на лечение отряда).
Наконец, у каждого лорда в клане потенциально может быть свой отряд. У каждого ИИ клана есть основной отряд его лидера и дополнительные отряды, количество которых зависит от силы клана. Дополнительные отряды может создать и игрок, выделив для его управления одного из своего компаньона или совершеннолетнего члена семьи. Количество дополнительных отрядов ограничено и зависит от уровня клана. Кроме того, стоит учитывать, что так как у клана единый бюджет, затраты на содержание дополнительного отряда ложаться на главного героя.
Уровень клана игрока (clan tier) - это важный показатель Bannerlord, который влияет не возможности игрока в соответствующей кампании. Чем он выше, тем больше различных опций предоставляется игроку. Кроме того, с каждым уровнем растут такие показатели, как бонус к размеру отрядов всех персонажей клана, максимальное количество членов клана, количество действующих отрядов клана (помимо отряда главного героя) и т.п. Прокачка клана осуществляется за счет очков известности, по сути очков опыта, которые клан зарабатывает за счет сражений, штурмов замков, выполнения квестов и участия турнирах. Для каждого нового уровня клана количество требуемых очков известности увеличивается.
0 Уровень
Базовый уровень, получаемый при создании клана (начале новой кампании)
1 Уровень
Требуется 50 очков известности
Можно присоединяться к фракции в роли наемника
3 компаньона максимум
2 Уровень
Требуется 150 очков известности
Можно присоединяться к фракции в роли вассала
4 компаньона максимум
1 дополнительный отряд максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
3 Уровень
Требуется 350 очков известности
Можно создать свою собственную фракцию по квесту
5 компаньонов максимум
2 дополнительных отряда максимум
Не более 4 мастерских во владении
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
4 Уровень
Требуется 900 очков известности
7 компаньонов максимум
3 дополнительных отряда максимум
Не более 5 мастерских во владении
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
5 Уровень
Требуется 2350 очков известности
8 компаньонов максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
6 Уровень
Требуется 6150 очков известности
9 компаньонов максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
Это интересно: В игре существует ограничение на максимальное количество компаньонов в клане, определяемое уровнем клана, но это ограничение не распространяется на членов семьи, коих может быть любое количество.
Лидеры кланов принимают участие в фракционных голосованиях: по принятию законов, по объявлению войны или заключению мирного соглашения, по распределению захваченных наделов. Для участия в голосованиях тратятся специальные очки влияния, являющиеся общими для всего клана и зарабатываемые от действий всех его участников, а также в силу некоторых пассивных факторов. Очки также могут автоматически расходоваться на определенные действия и в силу тех же законов, например, на поддержание собранных армий. Во время голосований можно применить разное количество очков, от количества которых увеличивается сила позиции клана игрока в соответствующем решении, при этом окончательный результат приминается простым большинством. Подробнее о внутренней политики и экономике кланов см. Внутренняя политика.
В клане можно распределять роли. Каждая роль дает определенный бонус всем отрядам клана, зависящий от прокачки соответствующего навыка персонажа. Если роль не распределена, бонус рассчитывается на основании навыка главного героя. Таким образом, соответствующие роли стоит давать персонажам с прокаченным релевантным навыком, в противном случае толку от них не будет. Стоит также отметить, что при распределении соответствующей роли, главный герой перестает получать очки опыта зависимого навыка, т.е. если вы хотите прокачать его, не ставьте другого персонажа на соответствующую роль. Доступные роли: разведчик (влияние навыка разведки на обнаружение других отрядов), инженер (влияние навыка инженера на строительство осадных сооружений отрядом), квартирмейстер (влияние навыка стюарда на размер отрядов), хирург (влияние навыка хирургии на лечение отряда).
Наконец, у каждого лорда в клане потенциально может быть свой отряд. У каждого ИИ клана есть основной отряд его лидера и дополнительные отряды, количество которых зависит от силы клана. Дополнительные отряды может создать и игрок, выделив для его управления одного из своего компаньона или совершеннолетнего члена семьи. Количество дополнительных отрядов ограничено и зависит от уровня клана. Кроме того, стоит учитывать, что так как у клана единый бюджет, затраты на содержание дополнительного отряда ложаться на главного героя.
Прокачка клана
Уровень клана игрока (clan tier) - это важный показатель Bannerlord, который влияет не возможности игрока в соответствующей кампании. Чем он выше, тем больше различных опций предоставляется игроку. Кроме того, с каждым уровнем растут такие показатели, как бонус к размеру отрядов всех персонажей клана, максимальное количество членов клана, количество действующих отрядов клана (помимо отряда главного героя) и т.п. Прокачка клана осуществляется за счет очков известности, по сути очков опыта, которые клан зарабатывает за счет сражений, штурмов замков, выполнения квестов и участия турнирах. Для каждого нового уровня клана количество требуемых очков известности увеличивается.
0 Уровень
Базовый уровень, получаемый при создании клана (начале новой кампании)
1 Уровень
Требуется 50 очков известности
Можно присоединяться к фракции в роли наемника
3 компаньона максимум
2 Уровень
Требуется 150 очков известности
Можно присоединяться к фракции в роли вассала
4 компаньона максимум
1 дополнительный отряд максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
3 Уровень
Требуется 350 очков известности
Можно создать свою собственную фракцию по квесту
5 компаньонов максимум
2 дополнительных отряда максимум
Не более 4 мастерских во владении
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
4 Уровень
Требуется 900 очков известности
7 компаньонов максимум
3 дополнительных отряда максимум
Не более 5 мастерских во владении
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
5 Уровень
Требуется 2350 очков известности
8 компаньонов максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана
6 Уровень
Требуется 6150 очков известности
9 компаньонов максимум
+ 25 к численности отряда главного героя
+ 15 к максимальному размеру отряда других членов клана