Помимо рядовых юнитов, игрок может завербовать в свою армию так называемых NPC - специальных персонажей, обладающих рядом отличий от "регулярной армии". В первую очередь они выражаются в том, что также бессмертны, как и сам игрок. То есть, их могут оглушить, если снимут все очки жизни, но при этом такие персонажи всего лишь временно не смогут принимать участие в боях. После того, как их раны излечатся, они вновь вернуться в строю.
Кроме того, NPC, как и игрок, обладают набором характеристик и собственным инвентарем. Получая опыт, они растут в уровнях и получают очки для развития. При этом, игрок сам выбирает как прокачивать NPC (для этого с ним надо поговорить, после чего откроется стандартный экран персонажа). Самое интересное, что групповые таланты таких солдат также влияют на всю армию. Единственное ограничение состоит в том, что в случае дублирования таланта, действует самый сильный. То есть, например, если у вас навык первой помощи раскачен до двух, а у вашего партнера до 5, то работать будет его талант, а ваш останется не задействован. Кроме того, NPC можно снаряжать (для этого также нужно вступить сним в диалог). В предыдущих версиях обмен вооружением и броней с такими персонажами происходил в виде торговли, но, начиная с версии 0.892, он стал практически идентичным снаряжению самого игрока. Как и игрок, NPC ограничены в выборе доспехов и оружия своими атрибутами и навыками (см. §1.1 Характеристики) , а также у них также кончаются боезапасы (стрелы, болты и т.п.).
Чтобы завербовать NPC в свою армию, необходимо сначала найти его. Все персонажи располагаются в тавернах, раскиданных по всему миру (включая вражеские города). NPC нуждаются в содержании, как и обычные войска, включая периодические денежные выплаты. Кроме того, некоторые из них требуют оплаты при вступлении (сумма зависит от конкретного героя).
В случае, если один из Ваших NPC попадет в плен, его в последствии можно будет выкупить у скупщика (ransom broker). Если же он по какой-то причине ушел из вашей армии, то найти его впоследствии можно будет через путешественника (traveller).
Начиная с версии 0.950, в игре доступно 16 различных NPC. Каждый из них имеет свою собственную предысторию, а также "жизненные взгляды", которые влияют на отношения с другими героями в армии игрока. Выражаются эти взгляды в различных диалогах, которые, как правило, появляются после битв. В случае плохих отношений между NPC или какого-либо неправильного с точки зрения героя действий игрока, NPC может уйти из армии. Кроме того, недовольство одного из NPC может повлиять и на общую мораль армии. В то же время, высокая мораль отряда игрока, может позволить сохранить в отряде недовольных NPC. Но в этом случае стоит помнить, что любое сильное понижение морали (от поражения, долгого бездействия, например, осад и т.п.) повлечет уход NPC.
Таким образом, можно составить несколько пар обоюдно симпатизирующих друг другу NPC, а также отношения между парами, благодаря которым они могут уживаться в армии без конфликтов:
В итоге, мы можем составить следующие комбинации пар , при которых NPC не будут ругаться друг с другом (но не забывайте, что у них могут быть идругие причины недовольства):
1, 3 и 8
1, 6 и 7
1, 6 и 8
2, 3 и 4
2, 4 и 5
4, 5 и 7
4, 6 и 7
Автор исследования взаимоотношений - kaeldragor. Особая благодарность Zaristar за помощь в поиске информации и переводе.
Кроме того, NPC, как и игрок, обладают набором характеристик и собственным инвентарем. Получая опыт, они растут в уровнях и получают очки для развития. При этом, игрок сам выбирает как прокачивать NPC (для этого с ним надо поговорить, после чего откроется стандартный экран персонажа). Самое интересное, что групповые таланты таких солдат также влияют на всю армию. Единственное ограничение состоит в том, что в случае дублирования таланта, действует самый сильный. То есть, например, если у вас навык первой помощи раскачен до двух, а у вашего партнера до 5, то работать будет его талант, а ваш останется не задействован. Кроме того, NPC можно снаряжать (для этого также нужно вступить сним в диалог). В предыдущих версиях обмен вооружением и броней с такими персонажами происходил в виде торговли, но, начиная с версии 0.892, он стал практически идентичным снаряжению самого игрока. Как и игрок, NPC ограничены в выборе доспехов и оружия своими атрибутами и навыками (см. §1.1 Характеристики) , а также у них также кончаются боезапасы (стрелы, болты и т.п.).
Чтобы завербовать NPC в свою армию, необходимо сначала найти его. Все персонажи располагаются в тавернах, раскиданных по всему миру (включая вражеские города). NPC нуждаются в содержании, как и обычные войска, включая периодические денежные выплаты. Кроме того, некоторые из них требуют оплаты при вступлении (сумма зависит от конкретного героя).
В случае, если один из Ваших NPC попадет в плен, его в последствии можно будет выкупить у скупщика (ransom broker). Если же он по какой-то причине ушел из вашей армии, то найти его впоследствии можно будет через путешественника (traveller).
Начиная с версии 0.950, в игре доступно 16 различных NPC. Каждый из них имеет свою собственную предысторию, а также "жизненные взгляды", которые влияют на отношения с другими героями в армии игрока. Выражаются эти взгляды в различных диалогах, которые, как правило, появляются после битв. В случае плохих отношений между NPC или какого-либо неправильного с точки зрения героя действий игрока, NPC может уйти из армии. Кроме того, недовольство одного из NPC может повлиять и на общую мораль армии. В то же время, высокая мораль отряда игрока, может позволить сохранить в отряде недовольных NPC. Но в этом случае стоит помнить, что любое сильное понижение морали (от поражения, долгого бездействия, например, осад и т.п.) повлечет уход NPC.
Примечание: В Warband некоторые NPC также могут предложить ряд квестов, благодаря которым игрок получает возможность повысить свой статус претендента на трон. Квесты предлагают те компаньоны, которые были или являются дворянами: Alayen, Matheld, Lezalit, Baheshtur, Firentis, Rolf.
Таблица отношений между NPC и их отношений к действиям игрока
ALAYEN Нравится: Ymira Не нравится: Marnid, Nizar проваленные квесты Цена: 300 Tactics: 1 | ARTIMENNER Нравится: Lezalit Не нравится: Jeremus, Klethi, проваленные квесты, когда голоден Цена: 300 Engineer: 4 Trade: 3 Tactics: 2 Tracking: 1 Spotting: 1 | BAHESHTUR Нравится: Rolf Не нравится: Katrin, Marnid, голоден, остался без жалования, побег со сражения Цена: 400 Нет групповых навыков | BORCHA Нравится: Marnid Не нравится: Deshavi, Kelthi, тяжелые потери в сражении Цена: 300 Tracking: 3 Pathfinding: 3 Spotting: 2 |
BUNDUK Нравится: Katrin Не нравится: Lezalit, Rolf, грабеж селян Цена: 200 Trainer: 2 First Aid: 2 Tactics: 1 | DESHAVI Нравится: Klethi Не нравится: Borcha, Rolf, когда голоден Цена: 300 Pathfinding: 3 Spotting: 3 Tracking: 2 | FIRENTIS Нравится: Jeremus Не нравится: Nizar, Katrin, грабеж селян, слишком много сражений, проваленные квесты Цена: альтруист Trainer: 1 | JEREMUS Нравится: Firentis Не нравится: Artimenner, Matheld, грабеж селян, слишком много сражений Цена: альтруист Wound Treatment: 4 Trade: 3 First Aid: 3 Surgery: 3 |
KATRIN Нравится: Bunduk Не нравится: Firentis, Baheshtur, когда голоден, остался без жалования Цена: 100 Trade: 3 First Aid: 1 | KLETHI Нравится: Deshavi Не нравится: Borcha, Artimenner, побег с поля боя Цена: 200 Tracking: 2 Pathfinding: 2 Spotting: 2 | LEZALIT Нравится: Artimenner Не нравится: Ymira, Bunduk, когда голоден Цена: 400 Trainer: 4 | MARNID Нравится:Borcha Не нравится: Alayen, Baheshtur, проваленные квесты, грабеж селян Цена: альтруист Trade: 3 First Aid: 1 Wound Treatment: 1 |
MATHELD Нравится: Nizar Не нравится: Alayen*, Ymira, Jeremus, бегство с поля боя Цена: 500 Tactics: 1 * Может быть ошибка – никто другой не может не любить сразу троих | NIZAR Нравится: Matheld, победа при большом численном перевесе Не нравится: Firentis, Alayen Цена: 300 Нет групповых навыков | ROLF Нравится: Baheshtur, проваленые квесты** Не нравится: Deshavi, Bunduk Цена: 300 Tactics: 2 First Aid: 1 Surgery: 1 ** Невероятно, но факт | YMIRA Нравится: Alayen, leaving troops to cover retreat Не нравится: Matheld, Lezalit, плохое обращение с селянами Trade: 3 First Aid: 3 Wound Treatment: 1 Surgery: 1 |
Таким образом, можно составить несколько пар обоюдно симпатизирующих друг другу NPC, а также отношения между парами, благодаря которым они могут уживаться в армии без конфликтов:
Пара 1: YMIRA и ALAYEN Работают с парами 3, 6, 7 и 8 Trade: 3 First Aid: 3 Wound Treatment: 1 Surgery: 1 Tactics: 1 Стоимость2: 300 | Пара 2: ARTIMENNER и LEZALIT Работают с парами 3, 4 и 5 Engineer: 4 Trade: 3 Tactics: 2 Tracking: 1 Spotting: 1 Trainer: 4 Стоимость: 700 | Пара 3: BAHESHTUR и ROLF Работают с парами 1, 2, 4 и 8 First Aid: 1 Surgery: 1 Стоимость: 700 | Пара 4: NIZAR и MATHELD Работают с парами 2, 3, 5, 6 и 7 Tactics: 1 Стоимость: 800 |
Пара 5: MARNID и BORCHA Работают с парами 2, 4, 7 и 8 Trade: 3 First Aid: 1 Wound Treatment: 1 Tracking: 3 Pathfinding: 3 Spotting: 2 Стоимость: 300 | Пара 6: KLETHI и DESHAVI Работают с парами 1, 4, 7 и 8 Pathfinding: 3 Spotting: 3 Tracking: 2 Стоимость: 500 | Пара 7: BUNDUK и KATRIN Работают с парами 1, 4, 5 и 6 Trainer: 2 First Aid: 2 Tactics: 1 Trade: 3 First Aid: 1 Стоимость: 300 | Пара 8: FIRENTIS и JEREMUS Работают с парами 1, 3, 5 и 6 Wound Treatment: 4 Trade: 3 First Aid: 3 Surgery: 3 Trainer: 1 Стоимость: альтруисты |
В итоге, мы можем составить следующие комбинации пар , при которых NPC не будут ругаться друг с другом (но не забывайте, что у них могут быть идругие причины недовольства):
1, 3 и 8
1, 6 и 7
1, 6 и 8
2, 3 и 4
2, 4 и 5
4, 5 и 7
4, 6 и 7
Автор исследования взаимоотношений - kaeldragor. Особая благодарность Zaristar за помощь в поиске информации и переводе.