Голосование

Как вы относитесь к китайской школе модостроения?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29065
  • Последний: AndriiLazo
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 261
Всего: 261

Обзор малоизвестных фэнтези модов  

+2
Автор статьи: Vanok | Дата: 23 Июня, 2022, 10:16 (Редакция от: 25 Ноября, 2022, 12:02) | Прочитано 5988 раз
Размер шрифта:

Смотрите также видеоверсию обзора


Продолжаем кумулятивный разбор модификаций для Warband. Сегодня у меня для вас небольшая подборка фэнтези проектов из числа не самых популярных. Это не Perisno и не Pendor, здесь вы не найдете каких-то недостижимых для других авторов вершин, да и новизной они не отличаются… да и ладно, давайте будем честными, часть из модов вовсе может вызвать у вас досаду, но тем не менее, каждый из названных сегодня модов имеет какую-то определенную ценность с точки зрения своего содержания и, возможно, заинтересует вас хотя бы… своей нелепостью. В любом случае, перед нами проекты, объединенные именно фэнтези составляющей, что предусматривает наличие отдельных миров, насыщенных своими собственными расами и различными дополнительными механиками. И так, давайте приступать.

Tohlobaria


Автор мода: fladin

Скачать мод

Первый наш гость - Tohlobaria. Сам автор определяет свой проект как средневековый фэнтезийный мод, предыстория которого достаточно проста: 1257 год по местному исчислению, император Лобарианской империи, некогда единого государства исчез, а поэтому вот уже как 20 лет отдельные осколки империи и внешние завоеватели ведут кровопролитную войну друг с другом. Каждая из фракций имеет свой ярко выраженный колорит. Так, например, Диримская империя и королевство Правар - это типичные рыцарские фракции с закованными в латы солдатами, причем если первые больше походят на германцев из Священной римской империи, только без мощной кавалерии, то вторые - на французов. Но это лишь примерные сравнения - точных аналогий в игре нет, тем более что схожее описание имеет и Имифирская конфедерация, в основе войск которой стоят тяжелые алебардщики. Принципат Боровора, в свою очередь, чем-то напоминает дружину киевской Руси, королевство Хадвог викингов на максималках, а династия Афиридов и каганат Гухулай имеют арабские и монгольские нотки соответственно.

По своей сути, Tohlobaria является довольно серьезным в плане проработки проектом и фантастическая составляющая здесь выражена не в орках и заклинаниях, а в части выдуманности самого мира. Обычно такой формат называют легким фэнтези. Отсюда и подход: нас ждут узнаваемые сеттинги фракций без какой-либо привязки к истории и возможность авторов самостоятельно определять наполнение своего проекта. Например, давайте посмотрим на глобальную карту, не самую масштабную в моем опыте знакомства с модификациями, и не самую детализированную. Она не огромная, но и не маленькая, хорошо проработана, на нее банально приятно смотреть. Здесь чувствуется вдумчивый подход в плане проработки фракций, хотя и нет какого-то большого разнообразия разных стилей, сцены отчасти нативные, отчасти новые - опять же без каких-то перегибов и гигантизма. А там, где сохранены старые локации, доработаны текстуры. Имеются и некоторые игровые решения, но их не очень много: система найма и улучшения юнитов игрока, возможность присоединиться к битве за любую фракцию, измененные турниры и некоторые другие доработки.

В моде имеется своя сюжетная линия, но она не навязывается главному герою, даже наоборот её надо еще поискать. Помогает знакомству с модом более-менее адекватная русификация, а любители английского могут порадоваться наличию нативных текстов, что выгодно отличает этот проект от ряда китайских аналогов, в которых очевидность и понятность нам только снится. Не подводит и техническая составляющая: ни вылетов, ни логических несостыковок, игровой процесс неплохо сбалансирован, а графические изыски выражены в меру - никаких раздражающих накруток нет. Совершенно не странно, что Tohlobaria оценивается мной как самый сильный гость нашей сегодняшней подборки - на него затратили несколько лет разработки, помня о таких вещах, как игровой процесс и дизайн.

Age of Sword & Sorcery


Автор мода: Archie_Duke

Скачать мод

Age of Sword & Sorcery - это малоизвестный и довольно стильный проект. В отличие от Tohlobaria, здесь у нас в большей мере развернулись основные элементы полноценного фэнтези, включающие различные атрибуты жанра. Впрочем, эльфов ждать все еще не стоит, так как основе лежит скорее идея о том, что будет если в Средневековье добавить магию. Отсюда и базовая концепция: нас ждет мир, в котором храбрые рыцари штурмуют замки, а вместе с ними орудуют маги со своими посохами и только лишь в отдельных моментах проявляются потусторонние силы, вмешивающиеся в людские конфликты. Местный мир ожидаемо является личной выдумкой автора. Как он сам описывает концепцию модификации, Еврос - это земли героизма и предательства, где знатные рыцари проливают кровь друг друга, где мертвые встают из могил и где герои способны найти свое предназначение. Ну а лор в целом, как оно часто бывает, основан на заговорах и конфликтах, что, в принципе, является золотым стандартом для описания всех событий в Mount&blade.

Глобальная карта поделена между 16 основными государствами, в целом, как и во многих других модификациях, созданы они по средневековым лекалам и каких-то колоссальных отличий между ними нет, но некая изюминка все же присутствует. Примерно то же самое можно сказать и об экипировке, которая в основном представлена различными вариациями кольчуги и лат, каких-то фэнтези элементов ждать не стоит, а поэтому любители OSP буйства могут заскучать. Собственно, именно о фэнтези здесь говорят именно отдельные элементы, но они и задают атмосферу. Так, уже в самом начале игры мы можем выбрать класс главного героя, от которого будут зависеть стартовые условия. Можно стать рыцарем с неплохим стартовым отрядом, а можно в том числе магом или целителем. Последним доступны волшебные посохи и различные заклинания, работающие на манер боеприпасов. Есть некоторое разнообразие в свитках, но в основном это различные виды магических болтов, каких-то изысков ждать не стоит. Да и в целом, мощь магии в моде довольно сдержана и валить врагов пачками не получится. Имеются и традиционные для RPG магические снадобья, повышающие скорость, восполняющие здоровье и т.п.

Помимо лорной составляющей, мод может похвастаться и работой в части внешнего вида - именно поэтому ранее я и сказал, что он довольно стильный. В первую очередь это обеспечивается за счет использования шейдеров и размытия. Решение типовое, встречаю я его в модах далеко не в первый раз и могу сказать, что в отдельных моментах оно в тему, а в отдельных вовсе нет. Например, глобальная карта выглядит очень бодро, чему, в том числе, способствуют правильно подобранные текстуры, хотя, в силу ограниченности возможностей, ждать высокой детализированности не приходится - это все-таки Warband, а не Bannerlord. А вот в боях блюр вызывает смешанные чувства, иногда даже рождаются ассоциации с ёжиком в тумане. Имеются в моде и некоторые чисто фэнтезийные элементы дизайна, допустим бродящие по карте мертвецы. Они неплохо реализованы и ими даже можно было наслаждаться, если бы не вышеупомянутые “мутные” сцены. Кроме того, изменены отдельные сцены поселений, правда, в одной из таких локаций я нашел подозрительно висящие в воздухе объекты - явную недоделку сценодела, но спишем это на магию. В целом же, Age of Sword & Sorcery - довольно крепкий и вызывающий интерес мод с лором, проработкой большинства аспектов игрового процесса и отсутствием явных провалов.

The choice of Inswear


Автор мода: xuecan

Скачать мод

The choice of Inswear также идет по пути псевдосредневекового мира с магией, но со своими нюансами: эта сюжетная модификация повествует о истории и многолетнем развитии континента Инсвэйл. Некогда это была процветающая земля с десятками тысяч людей, пока великая империя не рассыпалась в пыль. Ныне идёт ожесточённая борьба не только между пятью странами, но и внутри этих стран. Впрочем, надо сказать, что чисто с точки зрения фракционного набора мод не слишком богат: нас ждут 5 не сильно отличающихся друг от друга фракций и скромная как с точки зрения размеров, так и проработки глобальная карта. Скажу честно, карта вовсе показалась мне крайне грубой и поверхностной в плане дизайна. На самом деле, если судить исключительно с позиции песочницы, то The choice of Inswear в принципе вряд ли покажется вам сколько-нибудь интересным проектом - он не силен фракциями, как Tohlobaria, нет здесь и такого многообразия различных возможностей, как в Age of Sword & Sorcery.

Чем же тогда вообще интересен этот проект? Своим сюжетом, который, собственно, и составляет основную долю работы автора. Наш главный герой - не безымянный искатель приключений, а дворянин на службе у рыцаря, который в меру своих сил пытается помочь своему сюзерену. Начинаем мы с банальных поручений, связанных с убийством лутеров и сбором своего отряда, но затем история начинает набирать обороты и, в принципе, если вы продеретесь сквозь едкую смесь английского и русского языка в диалогах (оригинал так и вовсе на китайском, там что жаловаться бессмысленно), нудной раскачкой и некоторыми затыками, связанными с умениями, можно получить неплохую кампанию. Разговоров здесь, кстати говоря, довольно много и поданы они как в классическом виде, так и отдельными плашками на манер корейских RPG.

А вот если такой сюжет вас не привлекает, то вряд ли вы найдете здесь что-то интересное для себя. Что до, собственно, фэнтези, то оно представлено здесь небольшими вкраплениями: особенностями внешнего вида элитных юнитов, умениями главного героя: при некоторой прокачке персонажа можно открыть различные умения… кто-то даже говорит, что там появляются чуть ли не лучи смерти, но лично у меня стать великим заклинателем так и не получилось: уж слишком все переусложнено в этом механизме. Хотя на самом деле, магию просто надо прокачать, но мне было лень, да и вакханалия с переводом ситуации не помогает. В целом же проект определенно имеет яркие качества и положительные черты, просто нужно преодолеть первые пару скучноватых часов.

Narnia The Golden Age


Автор мода: Narnia Mod Team

Скачать мод

Наконец, наш последний гость. И он, в отличие от предыдущих двух, может похвастаться родством с известной вселенной. И так, встречайте - Narnia: The Golden Age. Как ни трудно догадаться из названия, основан этот мод на серии "Хроники Нарнии" Клайва Льюиса, в особенности на книге "Конь и его мальчик". Модификация ожидаемо создана в некоторой взаимосвязи с лором книги, в ней даже можно встретить полюбившихся книжных героев и, конечно же определенные элементы указанной вселенной. Если кто забыл, Нарния - это гипертрофированно магический мир с говорящими животными, мифическими созданиями и героическим пафосом. И вообще, первоисточник рассчитан на юную аудиторию, с этим связана в том числе и одна особенность: в этот мир из нашего реального попадают только лишь преимущественно дети. С другой стороны, есть здесь место для своей уникальной географии, политической обстановки, соперничающих и даже воюющих государств, а поэтому в целом вселенная вполне подходит для переноса на механики Mount&Blade.

Но это все в теории. По ходу движения перед разработчикам проекта были поставлены не самые простые задачи, ведь им нужно было попытаться не просто ставить в мод модели сатир и кентавров, но еще и все же попытаться раскрыть хотя бы общие особенности вселенной. И, увы, тут то у нас кроется главная проблема: заявленные номинальные перспективы совершенно не совпали с фактическими возможностями команды и мод получился сырым и крайне странным. Во-первых, глобальная карта совершенно скупа и просто халтурна, здесь нет ни проработки, но богатства локаций. Это просто голый кусок территорий с бегающими по округе лутерами из натива. Во-вторых, не чувствуется здесь и атмосфера самой нарнии, ибо дальше нескольких моделек и картинкой в главной меню дело не пошло. Даже старт здесь взят из оригинальной игры и, что важно, в ряде случае критически глючит, так как наш персонаж появляется в комнате торговца совсем не в том месте, в котором должен.

Единственное, что тут действительно есть - это разный набор рас, но и тут разработчики облажались. Я вообще не представляю как можно было настолько халтурно подойти к этому вопросу: местные кентавры просто ужаснейшим образом глючат, разделяясь на две половинки во время бега и умирают по нажатию на кнопку “слезть с коня” (ага, они просто располовиниваются и падают бездыханным телом), гиганты - просто увеличенное тело человека, убивающее своего коня при попытке с него слезть (не странно, ведь они сидят внутри него), сатиры начинают вообще без оружия… Ну и, собственно, экипировки в моде тоже считай, что нет - я нашел только единорога, остальное все нативовское. Справились ли авторы со своей задачей по полноценной реализации мира? Определенно нет, но чисто поржать, наверное, хватит. Ну и, как попытка реализовать далеко не самую популярную в компьютерных игр вселенную, данный мод тоже заслуживает свою порцию внимания.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC