Разберемся с монахами. Всего в игре представлено условно 3 вида монахов, их легко отличить по цвету головного платка: это белые ортодоксальные синто-буддисты, черные наемные монахи региона Хокурику и желтые сектанты Икко Икки.
Самыми слабыми и никчемными из них являются последние, их следует набирать только если есть необходимость срочно пополнить отряд, здесь и сейчас. Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение крестьянам и дзи-самураям. Особенно плох стрелковый грейд, стоит он дорого(юнит 4 тира), а по навыкам лишь на 5 единиц превосходит обычного асигару с теппо(2 тир). Из достоинств: сектанты довольно быстро набирают максимальный уровень и их легко пополнять в монастырях.
Следующими идут монахи-наемники Хокурику. Это стрелковые юниты с довольно высоким навыком обращения с аркебузой. Хоть они немного и уступают самураям в меткости и владении холодным(одноручным) оружием, но они дешевле в содержании, т.к. являются юнитами более низкого тира. Учитывая общую доступность в своем регионе, являются интересной альтернативой огнестрельным асигару и самураям.
И наконец классические монахи. Имеют разветвленное дерево развития, дорогие грейды и высокие требования по прокачке. Значительно превосходят своих коллег Икко и Хокурику во всем. Отличная замена стрелковым самураям на поздних стадиях игры. Для сравнения: тэппо асигару открывают огонь примерно со 100-120 метров. Самураи со ~150. Монахи-ортодоксы под хорошим командованием способны бить со 190-200 метров. Пополняются в монастырях. Из минусов - несмотря на хорошую корпусную защиту, вместо боевых наголовий носят свои капюшоны, что критически опасно во время штурмов. Чуть хуже самураев владеют оружием ближнего боя. В остальном - это легальная имба текущей версии игры.