Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29192
  • Последний: Grom_Morg
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 520
Всего: 520

Wartales  

0
Автор статьи: Vanok | Дата: 03 Июня, 2022, 11:36 (Редакция от: 24 Мая, 2023, 13:48) | Прочитано 6695 раз
Размер шрифта:

Еще один ранний доступ?


Wartales — ролевая игра с открытым миром, в которой вам предстоит вести отряд наемников к богатству в огромной средневековой вселенной… ну или оставить его бесславно гнить где-нибудь на поле боя. “Исследуйте мир, нанимайте спутников, получайте награды и раскрывайте тайны гробниц древних!” - говорит нам скупое описание в Steam, не договаривая многих деталей. В первую очередь, что вы должны знать о данном проекте, так это то, что  по своей сути, он является идейным наследником Battle Brothers, сочетая в себе исследование карты, выполнение различных заданий, пошаговые сражения и развитие отряда. Впрочем, указанное в основном касается глобальной карты, в то время как сражения больше напоминают игр Expiditions. При этом игра отличается рядом собственных решений, выводящих ее из числа "просто клонов", но вот вопрос: делают ли эти отличия ее действительно увлекательной? И да, и нет, и сегодня мы попробуем разобраться почему.

Начнем с разработчика нашего сегодняшнего гостя, Shiro Games. И перед нами, как можно было подумать, вовсе не компания без имени. Основана студия была в 2012 году в южной Франции, городе Бордо, опытными ветеранами игровой индустрии Себастьяном Видалем и Николя Каннассом. Начинали свой новый путь товарищи с простенькой и старомодной Evoland и вышедшего уже спустя 2 года сиквела - ничем не примечательного инди-хлама, коим богат Steam, но вот их следующий продукт - Northgard, оказался гораздо более востребованным, да и выглядел он гораздо серьезнее. Благодаря полученным от его продажи деньгам, команда разрослась и смогла окончательно окунуться в полноценные 3D игры с развитым геймплеем. Результатом такой работы стали две игры - не очень удачный Darksburg и Wartales. И, думаю, вам уже должно было стать очевидным, что с такой плодовитостью по сути каждый проект выходит в формате раннего доступа, дескать выпустим сейчас, а доработаем потом.

Вот это самое “потом” и стало главной проблемой всех игр Shiro Games: интересные концепции начали попросту тонуть под гнетом тотальной сырости и отсутствия должной глубины проработки игрового процесса. Нашего сегодняшнего гостя постигла та же участь: на момент своего выхода, в декабре 2021 года Wartales оказалась скорее концептом, нежели полноценной игрой. Впрочем, надо отдать должное разработчикам, обертку они своему детищу нарисовали хорошую, а поэтому в плане репрезентативности, у игры все было хорошо - приятная графика, звуковое и музыкальное оформление, стильная карта и присутствие всех нужных базисов, создающих впечатление, будто это законченный продукт. Но это только с первого взгляда: стоило копнуть, как оказывалось, что карта готова лишь на 10%, прокачка ограничивается пятью уровнями, а сражения не вариативны. Есть выражение “колосс на глиняных ногах”, а в отношении Wartales я готов сказать о том, что это “пугало на золотом пьедестале”, ведь когда-нибудь пугало все же заменят, поставив на его место красивого всадника, а пьедестал останется - осталось только дождаться замены. Если она, конечно, последует…

Поводов для беспокойства нет


Положительная новость: спустя несколько месяцев после релиза могу с уверенностью сказать, что команда не просто работает, но и прислушивается к общественности. Хорошо это или плохо, если команда будет лишь следовать воли фанатов - вопрос сложный, все-таки у команды должно быть еще и свое видение, но процесс начал сдвигаться с мертвой точки. Были исправлены явные недоработки, добавлены альтернативные настройки кампании, появились новые локации и варианты прокачки персонажей, персонажи наконец-то научились по-разному относиться друг другу и прочее, но это лишь часть работы и сделано все еще меньше, чем предстоит. Тем не менее, как приключенческая игра, Wartales становится все более состоятельной. И тут, конечно, надо уже рассказать о том, что нас в ней ждет. Как я уже заметил, немалую роль в становлении проекта играет Battle Brothers - игра действительно значимая. Проект Shiro Games действительно перенял у нее массу важных деталей: обширную карту приключений с городами и прочими локациями, прокачку вверенных нам персонажей, формирования бюджета отряда, выполнение различных заданий и другое. При этом общая суть геймплея стала менее масштабной и сместилась в сторону лора: появились уникальные локальные задания, иногда даже различными вариантами их решений, снизилась роль сторонни отрядов и исчезло такое понятие, как войны между фракциями. По сути, вся идея проекта сосредоточена вокруг отряда игрока, без него в мире почти ничего не происходит.

При этом отряд находится в постоянном движении: каждый игровой день - это затраченный провиант и потенциально выплаченная заработная плата. А зарабатываем мы лишь на выполненных заданиях, торговля в игре развита крайне слабо, со случайных отрядов много лута не наберешь. Большинство заданий берется в городах - по сути центральных точках провинции. Это рандомные квесты, вариативность которых заключается в “сходи туда - убей того” с некоторыми отступлениями. Они делятся по уровню сложности, но брать можно сразу нескольких квестов. Также есть сюжетные квесты - условно основные и побочные. Эти задания гораздо интереснее и позволяют раскрыть подноготную локации. А таких локаций в игре несколько, каждая со своей стилистикой и лором. Какие-то локации рассчитаны на новичка, в какие-то лучше сразу не соваться. Особенно разница чувствуется в зависимости от выбора уровня сложности и подхода к формированию противников: есть автолевелинг окружающих бандитов - он позволяет сохранять более-менее ровную сложность игры, а есть более реалистичный, но хуже сбалансированный вариант с фиксированными уровнями: зашел не туда - огребай от заведомо более сложного оппонента. В целом, стоит отметить, что разделение на уровни сложности довольно ярко чувствуются в игре и переход от “не очень утомительной прогулки” к “пристрелите меня” вполне очевиден. Очень многое в этой игре зависит от того повезло ли с заданиями или нет, так как на высоких уровнях сложности череда накладных битв может привести к банкротству отряда.

Помимо персонажей, прокачивать можно и отряд в целом. Очевидная составляющая - в экономическом плане, менее ясная на старте, но становящаяся понятной после - в части известности. Известность - это не просто рейтинг, а та же валюта, которая тратиться на найм новых солдат в наш отряд (наравне с золотом) и принятие ряда решений. Например, хотите вы на кого-то надавить, пожалуйста - списываете со счета несколько очков и получаете желаемое. Кроме того, в игре можно открывать особые умения и улучшать отдельные показатели отряда, например, скорость и длительность ускоренного марша, сниженное потребление провианта и другое, а также развивать свой лагерь. Лагерь - это вообще отдельная часть игры, стоящая на уровне с боями и глобалкой. Когда отряд выдыхается, ему нужно отдыхать в лагере, когда вы хотите что-то скрафтить вне города, вы идите в лагерь… В общем, важное место и, само собой, требует прокачки, ведь изначально ваша группа располагает лишь костерком, сидя у которого они восполняют свою лояльность. Затем уже начинается расширение ассортимента: стол для крафта, кухня, палатка и другие важные детали похода. Если вы задаетесь вопросом, кто все это переносит, отвечаю: ослик. Его, кстати, тоже можно прокачивать и даже немного экипировать. В плане развития на самом деле проблема только одна: все твои действия не изменяют отношение к твоему отряду со стороны окружающего мира, да и сам мир никак не меняется. По сути, игра довольно статична в плане основы игрового процесса и ждать здесь мировых кризисов, как в Battle Brothers пока что не стоит.

Красота и брутальность


В рамках сражений игра также не предоставляет какого-то особо необычного игрового процесса, выезжая скорее на приемлемой комбинации знакомых элементах пошаговой стратегии. У нас имеется классическая схема, основанная на инициативе и очередности ходов - первыми бьют самые прыткие, но за один цикл задействованы будут все участники, если они, конечно, останутся в живых к этому моменту. В целом, игра может похвастаться неплохим сочетанием боевых приемов и различных дополнительных механик, вроде бонусов, выдающихся за определенные ситуации. Имеются и элементы рогалика в части последствий боя, ведь сильно раненых сопартийцев придется лечить, а их экипировку чинить, правда это компенсируется возможность перезапустить проблемный бой на большинстве уровней сложности. Кроме того, в игре есть особые приемы, использование которых ограничено специальными очками: они, как правило, эффективно влияют на исход боя в пользу игрока, вот только восполняются даже не по его окончанию, а после ночевки в лагере. То есть, слил все очки на один бой и лишился их в другом, возможно даже более сложном. Вопросы в части боевки могут вызвать разве что отдельные решения, вроде странных стартовых точек, в которых вы можете разместить своих персонажей - они выдаются совершенно хаотично и рушат всю логику предбоевой расстановки. Ну и есть некоторые проблемы с самим разнообразием боевых приемов в силу ограниченности прокачки персонажей. Впрочем, в тех же Battle Brothers боевка по части именно приемов была проще и ничего - играли и наслаждались.

А еще Wartales - это действительно красивая игра. Не навороченная, а именно красивая: здесь есть заботливо отрисованные локации, приятная и детализированная глобальная карта, да и модельки в самих сражениях выгодно смотрятся качественными анимациями на фоне многих других инди-проектов. Ну и в целом игра неплохо себя чувствует в техническом плане: не перегружает компьютер, не вылетает - видно, что эту часть разработчики отточили еще до старта раннего доступа, что заслуживает уважения:  многие современные игроделы даже из категории ААА откровенно забивают на такие “неважные” вещи. Имеется и попытка сделать упор на сюжетную составляющую, в том числе добавить диалоги и описания, но все же Wartales совсем не та категория RPG, где можно часами перелистывать тексты, вникая в местный лор, может оно даже и к лучшему. В общем, Wartales можно было бы назвать отличной игрой, если бы не катастрофическая нехватка контента.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC