Голосование

Как вы относитесь к китайской школе модостроения?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29069
  • Последний: Flavor217
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 372
Всего: 374

Ретроспектива: Paradox Interactive  

+6
Автор статьи: Vanok | Дата: 08 Августа, 2024, 09:46 (Редакция от: 03 Октября, 2024, 09:56) | Прочитано 7031 раз
Размер шрифта:

В серии роликов ретроспективы я рассказал обо всех компаниях, связанных с Mount&Blade, кроме одной - издателе этой игры, компании Paradox Interactive, а ведь она сыграла крайне важную роль в становлении серии. Оказалась, как это говорится, в нужное время в нужном месте. Впрочем, надо сказать, что для многих эта организация известна по совсем другим проектам, в первую очередь сериям глобальных стратегий Europa Universalis, Hearts of Iron, Victoria и Crusader Kings. В настоящий момент “Парадоксы” - это и разработчик, и издатель, являющийся крупнейшей связанной с компьютерными играми компанией в Швеции. В определённый момент шведы оказали существенную помощь Армагану, сочтя его проект перспективным, что позволило выйти Taleworlds на арену игровой индустрии, а в дальнейшем стать независимой студией. Для них это крайне важный этап развития, для самой же Paradox Interactive - лишь небольшая деталь в общей истории. Сегодня мы попробуем разобраться кто такие эти “парадоксы”.

И так, Paradox Interactive. Штаб-квартира этой шведской компании расположена в Стокгольме, но по сути она является интернациональной и имеет офисы в ряде других стран. "Парадоксы", они же именуемые у ряда фанатов "Параходами", занимаются разработкой и изданием игр, ведя свою историю с далёкого 1980-ого года, а на данный момент обеспечивая своим инвесторам ежегодный оборот порядке 161 миллионов долларов и давая работу свыше семистам сотрудникам в штате и множеству связанных с ней разработчиков по всему миру. Свою историю эта компания начинает от другой шведской компании - Target Games, некогда занимавшейся выпуском ролевых настольных игр ещё в 80-ых годах прошлого века. Их наиболее известный проект - это серия игр во вселенной Mutant, которая, быть может, известна вам по компьютерной игре Mutant Year Zero: Road to Eden.


Более-менее современное издание настолки Mutant

В определённый момент, задолго до “Дороги в Эдем”, Таргеты начали создавать и компьютерные игры, в частности ими был создан платформер Doom Troopers. Это направление развития было отмечено как перспективное, но совершенно не вписывающееся в концепцию основной компании. Инвесторы на тот момент видели будущее в дальнейшем расширении ареала и настольных, и компьютерных игр, а поэтому было принято решение сегментировать бизнес, а саму компанию разделить на две части. Таким образом, в 1999-ом году родилась компания Paradox Entertainment, принявшая на себя наследие издательской деятельности, и разработчик компьютерных игр Paradox Interactive.

В области настольных игр Парадоксы не являются какими-то особо выделяющимися гигантами уровня Games Workshop или Wizards of the Coast, но свою деятельность они всё же поддерживают до сих пор. В частности, Paradox Entertainment владеет правами на все истории и персонажей Роберта Ховарда, а в 2012 году к дочерней компании Conan Properties International перешли и права сиквелы фильмов о Конане Варваре. Но для нас, конечно же, основной интерес представляет именно подразделение компьютерных игр.

Первым проектом новосозданной в конце 90-ых студии стала компьютерная игра Europa Universalis. Проект не стал родоначальником жанра глобальных стратегий, хотя бы потому что на тот момент уже существовала “Цивилизация”, но создал своё собственное направление в этой области, образ которого а-ля "солдатики бегают по атласу мира" прочно закрепился именно за "пароходами". Нельзя сказать, что проект сыскал огромной славы, но своего фаната определённо нашел, а поэтому за первой Европой уже через год последовала вторая часть, в 2002 году вышла Hearts of Iron, 2003-ем Victoria, а спустя год после неё Crusader Kings. Далее пошло по накатанной: всё новые и новые части, а впоследствии, начиная с Виктории компания к тому же начала практиковать выпуск и множественных дополнений. Из общей линейки игр выделяется несколько проектов, пока что оставшихся без сиквелов: Sengoku про средневековую Японию, посвящённый периоду европейских войн, March of the Eagles, основанный на периоде расцвета Рима Imperator: Rome, а также Stellaris. Признание общественности и популярность получил только последний. Stellaris, в отличие от других игр компании, основывался на научной фантастике, а не каком-то историческом периоде человечества, и вносил свежую кровь в порядком застоявшейся жанр. Шутка ли, последняя на тот момент часть Master of Orion вышла за 10 лет до Stellaris, а ближайшие конкуренты в лице Endless Space и Sins of a Solar Empire не спешили активно развиваться.


Даже самые преданные фанаты скорее всего уже забыли как выглядела первая версия "Европы"

Впрочем, даже без Stellaris, Paradox Interactive неплохо себя чувствовала за счёт пускай и не самой популярной, но всё же обеспечивающей стабильный доход ниши. Её исторические стратегии, за исключением отдельных провалов, довольно тепло воспринимались сообществом. Во многом именно поэтому компания смогла сформировать не самую приятную, но выгодную для себя стратегию выпуска множественных DLC, практика которых особо ярко развернулась начиная с Crusader Kings II. С 2007 года компания также обзавелась собственным движком - Clausewitz Engine. Будучи в первый раз применённым для третьей части  Europa Universalis, он в доработанном виде до сих пор используется ей в собственных разработках. Само собой, движок этот не имеет ничего общего с Unreal Engine и Unity, ибо заточен исключительно под глобальные стратегии, но такой подход позволяет оптимизировать разработку вышеуказанных игр, а заодно и внедрить довольно недурственную поддержку модификаций.

В январе 2012 компания снова разделилась, в результате чего в Paradox Interactive сосредоточилась на издании компьютерных игр, а изначальное подразделение разработчиков стало наименоваться Paradox Development Studio. Мало того, начиная с 2017 года парадоксы начали приобретение активов в виде небольших компаний разработчиков. Серьезным вложением компании стало приобретение Triumph Studios - ещё одной локально известной компании с долгой историей. Благодаря этому, парадоксы, получили в своё распоряжение права на такие серии игр, как Age of Wonders и Overlord. Среди других дочерних компаний значатся Harebrained Schemes, самым значимым проектом которого является варгейм BATTLETECH, основанный на одноименной вселенной, а также Playrion Game Studio и Iceflake Studios. Кроме того, парадоксы создали несколько вспомогательных компаний, занимающихся альтернативными направлениями разработки, мобильными играми и т.п.

Ну и, конечно же, активно развернулась издательская деятельность. Благодаря тому, что шведы заняли позицию низшевой компании, они не чурались смелых проектов. Одним из наиболее ярких достижений Парадоксов стал градостроительный симулятор Cities: Skylines, собравший на данный момент почти 200 тысяч отзывов в Steam. Неплохо себя показал и вовремя подхваченный Prison Architect. Ну и, конечно же, Mount&Blade. Как мы все знаем, в определённый момент Армаган понял, что его игра близка к завершению. Существовавшая на тот момент система цифрового доступа неплохо себя показывала, но в тот момент продажи на носителях ещё занимали существенную долю рынка, а для печати дисков нужны серьезные ресурсы и навыки. При этом, в отличие от многих других издателей, шведы не считали себя пупом земли и предоставили достаточно лояльные условия. В частности, бренд Mount&Blade не перешёл в полную собственность Paradox, хотя такая практика была вполне стандартной для тех лет, а остался у Taleworlds. Спустя несколько лет турки выпустили Bannerlord уже исключительно своими силами, благо дисковые издания уже окончательно потеряли какой-либо вес.


Карточки M&B на сайте давно уже нет, а вот форумы сохранились

Ещё одним знаковым для нас проектом стал дуэт из War of the Roses и War of the Vikings, разработанный другой шведской компанией  Fatshark. Во многом основываясь на идеях мультиплеера Warband, эти игры привнесли много нового и на некоторое время стали довольно неплохими сессионными слешерами. Увы, будучи полностью лишёнными одиночного режима и оказавшись полностью завязанными на официальные сервера, оба проекта в определённый момент потеряли свою рентабельность и были закрыты. Ныне "толстокулы" продолжили самостоятельное шествие в игровой индустрии, но когда-то их сотрудничество с Парадоксами также, как и в случае с Taleworld, дало существенный толчок в развитии компании.

Впрочем, считать Paradox Interactive корпорацией добра тоже не стоит. Это вполне коммерческая структура, созданная для заработка денег, а вовсе не какая-то благотворительная организация. В начале 2023 года Парадоксы серьезно подняли региональные цены - почти в два раза, что вызвало шквал негодования в странах СНГ. В 2024-ом они повторили тот же фокус, в результате чего базовый ценник на их новые игры на данный момент составляет почти 3000 рублей. Но что самое главное, так это то, что помимо базовой игры, игрокам зачастую предлагается приобрести и многочисленные дополнения. По сути, шведы выпускают скелет проекта, а затем нанизывают на него различные дополнительные механики, значительная часть которых становится доступной только в рамках этих самых дополнений. Для получения максимально полной версии, со всеми фичами, если ранее игрой ты не владел, тебе нужно закупить все дополнения к ней стоимостью этак 1000 каждое. К примеру, для четвертой части Европы основных DLC насчитывается 2 десятка, приобретение которых в совокупности (с учётом стоимости самой игры) обойдётся игроку почти в 19 тысяч рублей. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что компания довольно часто устраивает различные распродажи, а поэтому урвать игру в полном комплекте по "дискаунту" довольно просто.

Другая сторона компании - своеобразное качество игр и дополнений, которое, по моему личному мнению, падает каждый год. Уже упомянутая выше практика распиливания игр привела к тому, что компания перестала следить за качеством базового продукта, мол доделаем потом, а в выходящих дополнениях ориентируется скорее на количество. В среде фанатов глобальных стратегий компании уже давно ходит присказка о том, что игры "параходов" стоит покупать лишь спустя два года после их выхода. И если раньше шведы более-менее справлялись с потоком игр без репутационных потерь, то последние их игры все чаще получают резко негативную критику. Так, довольно холодно сообщество встретило третью часть Виктории, а вышедший в 2019 году Imperator: Rome и вовсе провалился. В последнем случае команда все равно умудрилась выпустить несколько дополнений - видимо, руководствуясь идеей "с паршивой овцы хоть шерсти клок". Подобная ситуация начала распространяться и на издаваемые компанией игры, в частности,  с грохотом опростоволосилась вторая часть Cities: Skylines. Хотя здесь шведы лишь осуществляли общее руководство, не удивлюсь, если низкое качество указанной игры связано в том числе и с их требованиями в отношении "запаса контента" под DLC. Проблема здесь кроется ещё и в том, что и сами дополнения далеко не всегда оказываются тем контентом, что ты хочешь получить. Многие из них содержат лишь малую часть полезных изменений, в то время как остальное содержание, видимо для оправдания ценника - это всяческий мусор в виде ненужных "улучшений", музыкальных тем и тому подобного.


Типичная страница с дополнениями для почти любой игры издателя

Обратная сторона вышеописанной ситуации - перманентная доработка игр и это уже скорее положительный момент. Более-менее успешные проекты шведов получают действительно долговременное развитие, включающее не только платный контент, но и бесплатные обновления. Команда регулярно дорабатывает игровой процесс, а иногда и вовсе перекраивает его. Самым показательным является пример Stellaris, который за несколько лет постоянно кардинально менялся, в результате чего текущая версия лишь отдалённо похожа на ту, которая имела место в день релиза. Кроме того, стоит отметить, что все нативные игры парадоксов дружат с модами, а сообщество, благодаря удобным инструментам разработки, активно создаёт проекты различной сложности - от небольших доработок до тотального изменения всего и вся. Так, например, я до сих пор продолжаю играть в Hearts of Iron IV именно благодаря различным полностью изменяющим игру модификациям, вроде The old world blues по вселенной Fallout.  Наконец, ещё одному достижению компании стоит отнести и её условную аполитичность и свободу от так называемой повестки. Шведы не приемлют политику санкций по отношению к различным регионам мира и, благодаря особому направлению своих игр, могут себе позволить не идти на поводу у токсичных сообществ.

Относиться к Paradox Interactive можно по-разному. С одной стороны, эта компания стала одной из первых поддержавшей инди-направление, благодаря чему свет увидела масса оригинальных проектов. Да и собственные игры компании хоть и рассчитаны на не самый широкий сегмент игроков, всё же дарят радость любителям вдумчивых глобальных стратегий. С другой стороны, в “погоне за кроной”, компания все чаще теряет в качестве, а заодно и злит своё сообщество неразумной ценовой политикой. И если несколько лет назад разгромных оценок удосуживались лишь дополнения, то теперь пинать начали и выходящие игры. Увы, если такая политика сохранится, Парадоксы вполне могут окончательно растерять свой потенциал и разработчика, и издателя.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC