Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29192
  • Последний: Grom_Morg
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 538
Всего: 538

Ретроспектива: Тевтонский орден: Натиск на Восток  

+3
Автор статьи: Vanok | Дата: 28 Сентября, 2018, 11:28 (Редакция от: 30 Мая, 2022, 10:24) | Прочитано 3880 раз
Размер шрифта:

Подробнее о моде | Видеоверсия

Предыдущий выпуск ретроспективы оказался посвящен модификации “Русь. 13 век” - моду, на мой взгляд заслужившем свое место на аллее славы. Сегодня же мы поговорим о менее известном проекте, история создания которого при этом оказалась связана с Русью. Впрочем, здесь нужно отметить, что рожден был он скорее “вопреки”, нежели “благодаря”. Речь идет о “Тевтонский орден: Натиск на Восток”. Данный исторический мод повествует о событиях XIII века развернувшихся на территории Прибалтики и близлежащих земель. Все началось в 1225 году, когда недальновидный польский князь Конрад Мазовецкий призвал на помощь в борьбе с прусскими язычниками Тевтонский рыцарский орден. Благодетели обосновались на правом берегу реки Вислы, а затем начали свое движение в сторону прусских поселений. На всех завоеванных землях рыцари строили замки и тем самым держали в подчинении весь край. В 1237 году Тевтонский орден объединился с другим рыцарским орденом, который вел аналогичную кампанию на севере Прибалтики. Впрочем, это действие не только усилило власть рыцарей, но и прибавило новых врагов: против власти тевтонцев, помимо языческих племен вроде ливов и эстов, выступили Литовское княжество, Новгородская республика и иные русские княжества. На севере Эстонии свои амбиции проявляла Дания. Именно в такой диспозиции берет свое начало наш сегодняшний гость.



Проект, о котором мы сегодня говорим, появился, как в некотором смысле альтернатива “Руси”. В качестве его идеологов выступила небольшая часть команды “Кузнецов” - Van и BuKuHr (на данный момент известный как UFO). Причина была банальной: расхождение во взглядах на концепции развития модификации. С учетом того, что разночтения зачастую касались довольно существенных деталей, требующих проведение серьезных работ, в итоге у творческого “меньшинства” появилась идея создать свой мод, принципиально отличающийся от Руси во многих аспектах, но в тоже время с сохранением сеттинга. Так, в 2010 году, незадолго до выхода Warband, был заложен “Тевтонский орден”. Впрочем, придумать - одно, а сделать - совсем другое. Новая команда сразу же столкнулась с вопросом: “а кто, собственно, будет заниматься технической частью?”. В частности, BuKuHr, выступивший в качестве главного “заводилы”, находился в роли исторического консультанта - человека, безусловно, важного, но, как известно, на одних лишь материалах для ознакомления далеко не уедешь. Впрочем, в одном моменте он все же сильно подсобил команде: привлек в качестве консультанта человека с ником Max_marksman - опытного мододела, работавшего на тот момент над своим собственным проектом "Восточная Европа: 13 век". Кстати говоря, сам “Тевтонский орден” второй частью своего названия обязан распространенному среди некоторых историков выражению “Drang nach Osten”, заложенным еще Фридрихом I и укрепившимся в течение нескольких веков северных крестовых походов. Отсюда и довольно забавное для русского уха сокращение в названии мода - DNO.

Что до второго члена коллектива “отцов-основателей”, Van, то он стал по сути главным разработчиком модификации, осуществлявшим ее развитие и поддержание жизнеспособности. На тот момент это был 19-летний студент педагогического ВУЗа музыкального факультета, увлекавшийся историей Средневековья, и, по его собственным словам, имевший довольно мало опыта в модостроении. На тот момент, как он выразился сам, Van ковырялся в редакторах к футбольным симуляторам FIFA и Pro Evolution Soccer, и делал попытки создать мод на первый Medieval: Total War. Впрочем, благодаря своим стремлениям, помощи Max_marksman, и настойчивости BuKuHr’а, молодой мододел довольно быстро вник в процесс. Да и надо к тому же заметить, что в одиночестве ему пришлось оставаться не долго: оказывать свою помощь в создании мода изъявили желание такие лица, как Nekito_26 - автор моделей и сцен (некоторые из его работ до сих пор используются в моде), а также Peter Guewan и Хранитель, подсобившие по части исторического консультирования. Они же убедили Van’а сделать полноценной фракцией Пруссию, которая до сих пор является одной из отличительных особенностей мода. Чуть позже к команде присоединились Uhryab, оказавший существенную помощь с текстурами, а также создавший ряд моделей Serega. Также стоит отметить помощь со сценами от иностранного мододела Raudentius, модели тевтонской архитектуры от Adrian van den Dorck и иконки для глобальной карты от SUMASBROD. Активную помощь в продвижении мода оказывал HunterWolf - известный на тот момент активист Всадников Кальрадии.

И все же, несмотря на содействие всех указанных лиц, ресурсов все равно не хватало. Эту проблему отчасти помогли решить различные OSP и подарки от дружественных коллективов. Так, например, активную поддержку мода оказали авторы проекта “Крестоносцы: Путь к искуплению”. Их собственный проект, к сожалению, так и не добрался до логического финала, но многочисленные наработки, в том числе столь важные модели брони и вооружения, значительно упростили работу авторам “Тевтонского ордена”. Но были, само собой, и многие другие проекты: разнокалиберные OSP и им подобные сборники, вроде работ iggorbb, Faradon, Dejawolf, Rath0s, Yamabusi и других авторов. Кроме того, были задействованы исходники и модульная система модификации Brytenwalda, открытый код Civilians Mod, озвучка тевтонских юнитов от Siegbert_von_Meklenburg и In Vain и т.п. В то же время, нельзя говорить и о том, что “Тевтонский орден” - это лишь сборник чужих работ. Вовсе нет: проект может похвастаться множеством собственных решений и наработок, которые в дальнейшем стали поводом для авторов проекта создать уже собственный OSP.

Первая версия “Тевтонского ордена” появилась где-то в 2011 году. История умалчивает точные сроки, и, быть, может, правильно: ранняя версия не отличалась тщательностью проработки и скорее демонстрировала эскиз запланированного проекта. Зато новые сцены начали появляться довольно быстро, благо в этом направлении модификация никогда особых проблем не испытывала. Кстати говоря, где-то с конца все того же 2011 года Van приступил к параллельной работе над другим проектом - Грюнвальд, рассказывающим нам о Великой войне 1409—1411 годов между Тевтонским Орденом с одной стороны и Великим княжеством Литовским в союзе с Королевством Польским с другой, но это, впрочем, совсем другая история. Вернемся все же к “Тевтонскому ордену”. После выхода предварительной версии, авторы ушли в процесс разработки с головой. В 12-ых - 13-ых годах с текущим состоянием проекта можно было ознакомиться при помощи TortoiseSVN - специализированном инструменте разработчика, позволяющим эффективно работать с файлами. В рамках командной работы, по сравнению с выкладкой модульной системы на файлообменники, это, конечно, был серьезный прорыв. Еще одна забавная деталь: для удобства разработчиков, первые версии модификации создавались на английском языке, что повлекло за собой необходимость создать русификатор. Автором первого перевода стал некто Holycmore.

Первым относительно зафиксированным этапом в развитии мода стал выход версии Beta 0.5, состоявшийся 4 ноября 2014 года. Это, впрочем, было совсем небольшое обновление. Серьезнее мод изменился 18 марта 2015 в версии 0.9: патч добавил в мод Галицкую дружину, множество геймплейных решений, связанных с религией, управляемую камеру после смерти, элитных юнитов для фракций, измененную систему найма и т.д. Версия 0.92, отмеченная уже тридцатыми числами декабря 2015 года, стала в некотором смысле закрытым бета-тестом модификации, а 18 августа 2016 года вышла 0.93, ознаменованная тем, что помимо ряда изменений самого проекта, Van решился на публикацию OSP на базе “Тевтонского ордена”. Такое решение являлось в некотором смысле данью всем тем проектам, которые способствовали развитию проекта Van’а, а заодно позволило привести содержимое модификации в более-менее стройный вид. Кроме того, стоит отметить, что в рамках указанной версии был произведен ребаланс торговых товаров и еды, внедрена зависимость лошадей от наличия овса, осуществлена детальная проработка персонажей, в том числе их семейные связи, возраст, репутация и другое. 29.06.2017 стало доступно небольшое обновление 0.94, призванное исправить ряд ошибок, а 13 и 19 ноября того же года вышли патчи 0.941 и 0.942 соответственно, созданные силами  Иблис и Alisacat007. Изначально эти патчи разрабатывались как фанатская доработка мода, но в итоге были признаны чуть ли не официальными и стали частью основного проекта. Последняя же на данный момент версия мода - 0.95, датирована 19 сентября 2018 года. В ее рамках в том числе появилась возможность осуществить крестовый поход. Кроме того, стоит отметить небольшую фанатскую доработку от все того же Alisacat007, вышедшую всего спустя 2 дня после 95-ой версии. Благодаря стараниям автора, в “Натиске” появились самые настоящие валькирии, в роли которых выступает главный герой женского пола и две его… точнее ее, спутницы.

Что же именно “Тевтонский Орден” представляет из себя на данный момент? Это шесть основных фракций (Литва, Новгородская Республика, Польша, Пруссы, Дания) и две минорных - Галицкая дружина и армия вторжения Швеции. Это довольно тщательно проработанная глобальная карта. Это новые модели брони, оружия, щитов, лошадей, линейки юнитов, исторические имена лордов, баннеры и многое другое. Это ряд оригинальных и не очень решений. А еще это почти 8 лет работы. Само собой, что за столь длительный срок изменился не только “Тевтонский орден”, но и состав его разработчиков. Так, в последнее время активную помощь в разработке мода оказывают такие лица, как Lord Jamestown, Vojd и Janycz. Что забавно, последние двое известны, как члены коллектива авторов “Пути воина” - непотопляемого ответвления по доработке “Руси 13 век”, в разработке которого в свою очередь участвует и сам Van. Взаимосвязи среди кругов мододелов порой могут дать фору самым замысловатым мексиканским сериалам. Но это, впрочем, тоже совсем другая история. Что же до соотношения планов и достигнутых результатов, то здесь можно развернуть довольно обширное исследование философского толка. Я это делать, само собой, не буду. “Натиск на восток” никогда не позиционировался как что-то глобальное. Это был перспективный, глобальный по уровню переработки, но скромный в части притязаний проект, начавшийся к тому же скорее как проба пера. Конечно же, определенные задачи все равно ставились и часть из них пока что так и осталась в планах, да и срок работы иногда оказывался совершенно несоразмерен достигнутым результатам, но в целом это все компенсируется тем, что проект авторского коллектива “Van и его команда” до сих пор развивается и радует поклонников выходом новых версий.
Теги:
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC