Сразу предупреждаю, что китайский язык сложен для понимания, поэтому тут нет ответов на все вопросы. Здесь собрано всё что известно, которое я дополнил своими наблюдениями и записал. Просьба ко всем играющим пополнять комментариями, время от времени буду регулярно дописывать и переделывать всвязи с появлением русификации. Некоторые места и спутники могут называться по другому, но можно сориентироваться, где они вообще находятся. За помощь в сборе информации благодарю siriushuang, igort, 1zironka1, lutar, Howard M, Andyboi
СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
1 Начинайте с воров, они самые лёгкие на начальном этапе. Лучше уже на этом этапе формировать небольшой но сильный отряд из конницы. Сразу конных можно набрать у гуннов. Подрастив отряд, переключайтесь на степных бандитов. Они частью пешие, частью на верблюдах, скорость верблюдов не высока, что делает этот вид врагов довольно лёгкой добычей. Из них выпадает значительно больше лута, чем из остальных противников. Будьте осторожны, эти бандиты обитают исключительно в узком перевале на песке между гор, а на нём сильно падает скорость.
Ещё хороши лесные бандиты, дающие много лута в виде колбасок. Из них же в большинстве случаев падают уникальные предметы, намного чаще чем где-либо ещё.
2 Когда накопите денег, как можно раньше найдите по тавернам несколько спутников и прокачивайте их. Это желательно начать делать как можно раньше, но сразу не получится, нанять их стоит дорого.
3 Если торгуете - привычное "специи из Угэдэй в Тир" работает. Откладывайте деньги, кладите их в банк, копите за счёт процентов на постройку первых предприятий. Его тоже лучше строить как можно раньше, деньги вам пригодятся. На этом этапе можно проситься к кому-нибудь на службу.
4 Если твёрдо решили создавать своё государство - сразу начинайте прокачивать убеждение до 5-7 и отпускать всех лордов, чтобы отношения стали +100.
Ещё хороши лесные бандиты, дающие много лута в виде колбасок. Из них же в большинстве случаев падают уникальные предметы, намного чаще чем где-либо ещё.
2 Когда накопите денег, как можно раньше найдите по тавернам несколько спутников и прокачивайте их. Это желательно начать делать как можно раньше, но сразу не получится, нанять их стоит дорого.
3 Если торгуете - привычное "специи из Угэдэй в Тир" работает. Откладывайте деньги, кладите их в банк, копите за счёт процентов на постройку первых предприятий. Его тоже лучше строить как можно раньше, деньги вам пригодятся. На этом этапе можно проситься к кому-нибудь на службу.
4 Если твёрдо решили создавать своё государство - сразу начинайте прокачивать убеждение до 5-7 и отпускать всех лордов, чтобы отношения стали +100.
СПУТНИКИ
В моде предположительно 16 спутников, и лишь нескольких можно найти в тавернах.
Навыки спутников https://bbs.mountblade.com.cn/forum.php?mod=viewthread&tid=503105&extra=page%3D1
Katrin 500 Youxianwansiting у очага в таверне
Jeremus 0 Yelang комната на 3 этаже таверны
Rolf 300 Changsha улица
Alaen 500 Fanyu в городе,в тупике
Marnid 0 таверны
Nizar 3500 таверны
Kleti 3000 тренировочная площадка около Changan (Меминген), рядом с тренером.
Bunduk 800 в Port 3 при входе справа в порт, на лодке стоит. Торговля - 6.
Lezalit в таверне Changan или прочих тавернах.
Matheld 500 в зале замка Ryndyar (Хань) слева за ширмой. Скиллы: Следы 8, Тактика 5, Торговля 4
Ymira 0 в деревне Yaragar (Левенштайн) рядом со столицей Ханей Changan (Меминген), в маленьком домике внутри. Лечение ранений 5, Хирургия 5, Первая помощь 5.
Artimenner 150 в городе Shu, во дворике напротив гильдмастера. Лечение ранений 6. Никакая. Никакая потому что он - она, да ещё совсем бедна на скиллы. (Алмалык)
Firentis деревня Tosdhar, справа здание с сеновалом, он внутри виден, запрыгнуть и поговорить к нему только на коне.
Deshavi - 300 деревня Dumar, стоит в винограднике за домом. Первая помощь 6 и торговля 5
Бахештур - находится в процессе квеста.
Борча 300 Замок Треньчин, на крыше, если гулять по улицам
Навыки спутников https://bbs.mountblade.com.cn/forum.php?mod=viewthread&tid=503105&extra=page%3D1
Katrin 500 Youxianwansiting у очага в таверне
Jeremus 0 Yelang комната на 3 этаже таверны
Rolf 300 Changsha улица
Alaen 500 Fanyu в городе,в тупике
Marnid 0 таверны
Nizar 3500 таверны
Kleti 3000 тренировочная площадка около Changan (Меминген), рядом с тренером.
Bunduk 800 в Port 3 при входе справа в порт, на лодке стоит. Торговля - 6.
Lezalit в таверне Changan или прочих тавернах.
Matheld 500 в зале замка Ryndyar (Хань) слева за ширмой. Скиллы: Следы 8, Тактика 5, Торговля 4
Ymira 0 в деревне Yaragar (Левенштайн) рядом со столицей Ханей Changan (Меминген), в маленьком домике внутри. Лечение ранений 5, Хирургия 5, Первая помощь 5.
Artimenner 150 в городе Shu, во дворике напротив гильдмастера. Лечение ранений 6. Никакая. Никакая потому что он - она, да ещё совсем бедна на скиллы. (Алмалык)
Firentis деревня Tosdhar, справа здание с сеновалом, он внутри виден, запрыгнуть и поговорить к нему только на коне.
Deshavi - 300 деревня Dumar, стоит в винограднике за домом. Первая помощь 6 и торговля 5
Бахештур - находится в процессе квеста.
Борча 300 Замок Треньчин, на крыше, если гулять по улицам
СТРОИТЕЛЬСТВО
При езде по карте ищите место, где слева белым текстом выскочит надпись discoverironmine:
Она означает что здесь можно построить шахту с железом, стройте её одну (если больше - может глюкнуть).
Отбегите на пару сантиметров рядом и возведите Warehouse (можно несколько и лучше на вашей территории), он нужен как база-склад для всех ваших предприятий. Когда он построен, откроется возможность строить всё остальное из того же меню, всего три предприятия на один Warehouse. Тыкаем в закладку Лагерь - Mode options - в колонке construct выбираем нужное предприятие.
Строить нужно на расстоянии, не превышающим зону взаимодействия, 10 объектов размером с предприятие, иначе они не назначатся. При этом помним что производство надо строить в лесу, а конный завод в поле.
Когда всё построено, нажмите на предприятие правой клавишей мыши и нижний пункт - назначить предприятие к этому Warehouse (будет радостный блямкающий звук - значит всё назначилось куда следует). Внутрь добавьте рабов и гарнизон
Когда всё готово, железо и дерево начнет добываться и попадать в Warehouse, откуда его можно или забрать или продать "не отходя от кассы". (последнее - в Warehouse меню: Warhause> кнопка AI sell> only this time)
Лошадей и оружия надо по 2 единицы сунуть в верх инвентаря. Возможно имеют значения породы.
В меню конюшни нажать Give horse template, и они начнут размножаться, плодиться и появятся в меню Warhaus, там где и остальные добываемые товары/вещи.
В идеале, должно быть место где и железный рудник и лес рядом одновременно (ограничение по расстоянию, если рудник далеко от Warehouse нельзя будет его "подключить").
Арсенал работает примерно как конюшня, кладем образец/образцы в первые ячейки своего рюкзака жмем Set models в меню арсенала и будет производиться оружие и складироваться также в Warehouse. Чтобы его построить уже нужно иметь лесопилку, рудник и кажется конюшню.
Как вооружать приготовленным оружием можно разобраться, надо пригнать в Warehouse крестьян (обычных кажется только) нажать в меню warhause кнопку equip soldiers, установив при этом шаблон, чем будет вооружен воин.
Она означает что здесь можно построить шахту с железом, стройте её одну (если больше - может глюкнуть).
Отбегите на пару сантиметров рядом и возведите Warehouse (можно несколько и лучше на вашей территории), он нужен как база-склад для всех ваших предприятий. Когда он построен, откроется возможность строить всё остальное из того же меню, всего три предприятия на один Warehouse. Тыкаем в закладку Лагерь - Mode options - в колонке construct выбираем нужное предприятие.
Строить нужно на расстоянии, не превышающим зону взаимодействия, 10 объектов размером с предприятие, иначе они не назначатся. При этом помним что производство надо строить в лесу, а конный завод в поле.
Когда всё построено, нажмите на предприятие правой клавишей мыши и нижний пункт - назначить предприятие к этому Warehouse (будет радостный блямкающий звук - значит всё назначилось куда следует). Внутрь добавьте рабов и гарнизон
Когда всё готово, железо и дерево начнет добываться и попадать в Warehouse, откуда его можно или забрать или продать "не отходя от кассы". (последнее - в Warehouse меню: Warhause> кнопка AI sell> only this time)
Лошадей и оружия надо по 2 единицы сунуть в верх инвентаря. Возможно имеют значения породы.
В меню конюшни нажать Give horse template, и они начнут размножаться, плодиться и появятся в меню Warhaus, там где и остальные добываемые товары/вещи.
В идеале, должно быть место где и железный рудник и лес рядом одновременно (ограничение по расстоянию, если рудник далеко от Warehouse нельзя будет его "подключить").
Арсенал работает примерно как конюшня, кладем образец/образцы в первые ячейки своего рюкзака жмем Set models в меню арсенала и будет производиться оружие и складироваться также в Warehouse. Чтобы его построить уже нужно иметь лесопилку, рудник и кажется конюшню.
Как вооружать приготовленным оружием можно разобраться, надо пригнать в Warehouse крестьян (обычных кажется только) нажать в меню warhause кнопку equip soldiers, установив при этом шаблон, чем будет вооружен воин.
СОЗДАНИЕ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА
Необходимо навык убеждения 5-7 и +100 отношения с лордами, которых хотите завербовать. Когда это есть, захватывайте город, не находясь ни у кого на службе в это время. Побеждаете лорда, и в диалоге возникнет нижняя фраза "Присоединяйтесь к моему королевству". Вероятность поимки лордов может зависеть от степени прокачанности навыка пленения. Служить лучше крупной фракции, так с большим числом лордов поднимутся отношения, а отбивать себе владения - проще у небольшой где-нибудь на окраине и с конными юнитами, где есть несколько лордов, хорошо к вам относящихся.
Будет проще, если пойти в подземные руины и собрать там реликвии
Будет проще, если пойти в подземные руины и собрать там реликвии
ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА НА КАРТЕ
Сундуки
Сундук в Тир (бархат)
Подземный дворец
Гайд на китайском https://bbs.mountblade.com.cn/forum.php?mod=viewthread&tid=339939
Вход находится под камнем в центре озера в городе Shuitianyise (Мемминген), входить надо ночью.
Рекомендуется идти туда не ниже 30 уровня, внутри ожидают сильные враги.
Вход расположен за разрушаемой дверью в камне в центре озера. Чтобы добраться до камня, нужно бежать по возвышенному участку дна с пучками травы и задерживать дыхание на глубоких участках (кнопка неизвестна). Добежав, сразу бейте по двери, надпись появится только когда её разрушите и придвинетесь внутрь поближе, телепорт в другую сцену находится под черепами. Жмите F. Внутри около 36 воинов нежити, экипированных в хорошую броню, стоят по одному-два в большом лабиринте. Выйти из него нельзя, пока не победите всех или они не победят вас (ничего ужасного не случится, окажетесь в городе). Когда победите всех и заберёте всё желаемое - выйти можно нажав ТАБ. Сундуков там несколько, многие спрятаны за деревянными перегородками. Разрушайте все перегородки если хотите унести всё. Добыча - много бархата, полотна, глиняной утвари, свиток и мех, возникает рэндомно. Есть пара сундуков с уникальным содержимым, полный набор брони с хорошими характеристиками (Броня: +8,+40,+16; шлем +42; сапоги+26), золотой меч и дорогие предметы. Дверь, ведущая к таким сундукам, заскриптована, стреляйте по ближайшему факелу чтобы разрушить её.
Сундук в Тир (бархат)
Подземный дворец
Гайд на китайском https://bbs.mountblade.com.cn/forum.php?mod=viewthread&tid=339939
Вход находится под камнем в центре озера в городе Shuitianyise (Мемминген), входить надо ночью.
Рекомендуется идти туда не ниже 30 уровня, внутри ожидают сильные враги.
Вход расположен за разрушаемой дверью в камне в центре озера. Чтобы добраться до камня, нужно бежать по возвышенному участку дна с пучками травы и задерживать дыхание на глубоких участках (кнопка неизвестна). Добежав, сразу бейте по двери, надпись появится только когда её разрушите и придвинетесь внутрь поближе, телепорт в другую сцену находится под черепами. Жмите F. Внутри около 36 воинов нежити, экипированных в хорошую броню, стоят по одному-два в большом лабиринте. Выйти из него нельзя, пока не победите всех или они не победят вас (ничего ужасного не случится, окажетесь в городе). Когда победите всех и заберёте всё желаемое - выйти можно нажав ТАБ. Сундуков там несколько, многие спрятаны за деревянными перегородками. Разрушайте все перегородки если хотите унести всё. Добыча - много бархата, полотна, глиняной утвари, свиток и мех, возникает рэндомно. Есть пара сундуков с уникальным содержимым, полный набор брони с хорошими характеристиками (Броня: +8,+40,+16; шлем +42; сапоги+26), золотой меч и дорогие предметы. Дверь, ведущая к таким сундукам, заскриптована, стреляйте по ближайшему факелу чтобы разрушить её.
ПРИМЕЧАНИЯ
- Скорость на песке и на снегу значительно падает при въезде на эту область
- При наборе известности вроде 300, в столице (играя за Хань/Китай) появилась функция кузнец. За железо, деньги и инструменты - любые вещи и доспехи приводит в состояние мастерское/благородное/усиленное.
- При известности 1200, заводы дают огромную прибыль
- Стоимость смены культуры огромна (полностью 720000), можно менять частями.
- Если не появляется нужная строка или она блёклая, неактивная - скорее всего не хватает денег
- Прокачивание основных навыков рекомендуется не менее 6
- Чтобы отплыть, надо сначала купить лодку (30000).
- Карта делалась по прототипу реальной карты
- Если в моде не звучит музыка при загрузке- войдите и перезайдите в него, она появится
- При наборе известности вроде 300, в столице (играя за Хань/Китай) появилась функция кузнец. За железо, деньги и инструменты - любые вещи и доспехи приводит в состояние мастерское/благородное/усиленное.
- При известности 1200, заводы дают огромную прибыль
- Стоимость смены культуры огромна (полностью 720000), можно менять частями.
- Если не появляется нужная строка или она блёклая, неактивная - скорее всего не хватает денег
- Прокачивание основных навыков рекомендуется не менее 6
- Чтобы отплыть, надо сначала купить лодку (30000).
- Карта делалась по прототипу реальной карты
- Если в моде не звучит музыка при загрузке- войдите и перезайдите в него, она появится