Тема мода
Гайд обязателен к чтению новичкам, иначе вас будут бить регулярно. Если хотите полный хардкор - не открывайте и не читайте
Цель этого гайда - обобщить имеющуюся информацию о моде, на данный момент рассредоточенную по описаниям и комментариям. Просьба помнить, что невозможно изучить и описать всё, поскольку для разных героев игра сильно различается, юнитов, способностей и легендарных артефактов - необъятная уйма. Но, по мере накопления информации, она будет добавляться сюда и сборник будет расти, а без чтения данного руководства Вы встретите множество трудностей при прохождении. Материалы гайда написаны на основе версии 8.0. Все версии сильно отличаются.
1. Создание ГГ
2. Повышение ГГ
3. Отряд ГГ
4. Создание государства ГГ
5. Интересные места на карте
Обычного коня можно купить в обычном магазине и знать заранее, что долго он в серьёзном бою не протянет, а уникальных можно получить в "лавке кочевника", локации, иногда случайным образом возникающей в деревнях и замках. Встречаются КРАЙНЕ редко. Любителям достать побыстрее рекомендуется попросту сохраниться перед лавкой и перезаходить в сохранение, если нужного существа нет. Иногда могут выпадать из трофеев. Добавлю также, что существа, как и любые кони, бывают с разными характеристиками, и хромые, и обычные, и тяжёлые, и норовистые, и резвые, и породистые. Если любимец охромел, в некоторых версиях можно починить и улучшить его у городского кузнеца (а ещё лучше у гильдейского, если вы - владелец города).
Пример изображения локации с продажей существ на карте:
Руководство написано ShoFu для версии 75fix29.2 модификации [WB] Wind of the war (Эра драконов). Местонахождение скрытых сундуков с вооружением:
1.Экуинокс Порт — В Порту на корабле
2. Порт Грязной Джейд — В стоге сена за стеной у главных ворот
3. Тёмный Этерналь — Справа от главных ворот, рядом с торговкой лошадьми
4.Морганхейм — Проезжаете 1-ые главные ворота и налево до конца, в стоге сена
Гайд обязателен к чтению новичкам, иначе вас будут бить регулярно. Если хотите полный хардкор - не открывайте и не читайте
Цель этого гайда - обобщить имеющуюся информацию о моде, на данный момент рассредоточенную по описаниям и комментариям. Просьба помнить, что невозможно изучить и описать всё, поскольку для разных героев игра сильно различается, юнитов, способностей и легендарных артефактов - необъятная уйма. Но, по мере накопления информации, она будет добавляться сюда и сборник будет расти, а без чтения данного руководства Вы встретите множество трудностей при прохождении. Материалы гайда написаны на основе версии 8.0. Все версии сильно отличаются.
Общее
1. Создание ГГ
а) Кем быть
Игра за разных героев очень различна, как и противники. Ко многим врагам придётся подбирать тактику. Некроманты могут собирать души и экспериментировать с веществами (нужны сера, твёрдое железо и тп.), если позволяют отношения - можно копать на кладбищах после определённого ранга. У разных героев разные навыки, присущие их расе, экспериментируйте.
б) Что делать
Начало любого мода всегда сложно, поскольку вы не знаете, что ждёт впереди. Сначала осмотритесь. Присматривайтесь ко всем мелочам и многое заметите. Я лично придерживаюсь простого правила: пока маленький и хило вооружён - бегу подальше от тех кто бежит ко мне. И наоборот, догоняю то, что улепётывает от меня.
Первый этап.
Начните с простого, осмотритесь, куда же вас занесло на сей раз. Внимательно осмотрите меню отряда и отчёты, а также карту. Местная карта интересна. Поначалу можно бить мелкие отряды гоблинов и приторговывать специями. Причём не обязательно везти их за тридевять земель. В моде есть приятный глюк, можно купить специи за например 500 монет и продать в этом же городе оружейнику или другим торговцам уже за 1000. Другие товары не проверял, а специями на самое начало иногда подрабатываю. Гоблинов не много, но можно поссориться ещё с каким-нибудь мелким минорным племенем. Я поначалу этого не знал, потом пришёл к выводу что крысы не так уж страшны. Гоблины стоят дёшево, и лишних можно жертвовать городу для поднятия отношений, если что-либо в нём вас заинтересовало. Когда пленных очень много, можно продать Рамуну, он рэндомно появляется в деревнях и платит вдвое дороже. Но и вход к нему платный. Поэтому это отложите до более поздних этапов.
Второй этап.
Поторговали специями и накопили на отряд. Старайтесь брать крепкий, не сильно дорогой середнячок. Серьёзных противников пока мало, а если и есть - просто не нарывайтесь на них сами, это вполне достижимо. Тут уже можно поинтересоваться разбойниками и логовами в деревнях, а также порыться на кладбищах. Драка с пьяницей в таверне тоже приносит доход. Можно переходить потихоньку на нежить и мумий, поначалу их лучше не трогайте, активно освобождайте деревни. Каждым динаром можно уже не дорожить, отказывайтесь от награды крестьян и растите честь.
Третий этап.
Денежка с добычи копится и копится, положите её в банк. А ещё лучше - в два, поскольку я не проверял, останутся ли вклады в городе, который завоюет кто-либо. Я не подсчитывал, платятся ли проценты, но это гарантия, что у вас не уведут последнее, а это возможно случайным событием или при нападении в деревне. Собственно, так и растите, поднимайте отношения с лордами, примазываясь к ним, когда они бьют дезертиров и нежить, и опыт получите, и отношения, и деньги. Так продолжать пока не захотите наняться к фракции.
Примечание: в деревнях и в городах и деревнях в некоторые места не пустят до 20 уровня, постоянно будете натыкаться на непроходимую засаду. Можно начинать разными стартами, если хотите попроще, сразу выбирайте как рыцарь фракции.
Игра за разных героев очень различна, как и противники. Ко многим врагам придётся подбирать тактику. Некроманты могут собирать души и экспериментировать с веществами (нужны сера, твёрдое железо и тп.), если позволяют отношения - можно копать на кладбищах после определённого ранга. У разных героев разные навыки, присущие их расе, экспериментируйте.
б) Что делать
Начало любого мода всегда сложно, поскольку вы не знаете, что ждёт впереди. Сначала осмотритесь. Присматривайтесь ко всем мелочам и многое заметите. Я лично придерживаюсь простого правила: пока маленький и хило вооружён - бегу подальше от тех кто бежит ко мне. И наоборот, догоняю то, что улепётывает от меня.
Первый этап.
Начните с простого, осмотритесь, куда же вас занесло на сей раз. Внимательно осмотрите меню отряда и отчёты, а также карту. Местная карта интересна. Поначалу можно бить мелкие отряды гоблинов и приторговывать специями. Причём не обязательно везти их за тридевять земель. В моде есть приятный глюк, можно купить специи за например 500 монет и продать в этом же городе оружейнику или другим торговцам уже за 1000. Другие товары не проверял, а специями на самое начало иногда подрабатываю. Гоблинов не много, но можно поссориться ещё с каким-нибудь мелким минорным племенем. Я поначалу этого не знал, потом пришёл к выводу что крысы не так уж страшны. Гоблины стоят дёшево, и лишних можно жертвовать городу для поднятия отношений, если что-либо в нём вас заинтересовало. Когда пленных очень много, можно продать Рамуну, он рэндомно появляется в деревнях и платит вдвое дороже. Но и вход к нему платный. Поэтому это отложите до более поздних этапов.
Второй этап.
Поторговали специями и накопили на отряд. Старайтесь брать крепкий, не сильно дорогой середнячок. Серьёзных противников пока мало, а если и есть - просто не нарывайтесь на них сами, это вполне достижимо. Тут уже можно поинтересоваться разбойниками и логовами в деревнях, а также порыться на кладбищах. Драка с пьяницей в таверне тоже приносит доход. Можно переходить потихоньку на нежить и мумий, поначалу их лучше не трогайте, активно освобождайте деревни. Каждым динаром можно уже не дорожить, отказывайтесь от награды крестьян и растите честь.
Третий этап.
Денежка с добычи копится и копится, положите её в банк. А ещё лучше - в два, поскольку я не проверял, останутся ли вклады в городе, который завоюет кто-либо. Я не подсчитывал, платятся ли проценты, но это гарантия, что у вас не уведут последнее, а это возможно случайным событием или при нападении в деревне. Собственно, так и растите, поднимайте отношения с лордами, примазываясь к ним, когда они бьют дезертиров и нежить, и опыт получите, и отношения, и деньги. Так продолжать пока не захотите наняться к фракции.
Примечание: в деревнях и в городах и деревнях в некоторые места не пустят до 20 уровня, постоянно будете натыкаться на непроходимую засаду. Можно начинать разными стартами, если хотите попроще, сразу выбирайте как рыцарь фракции.
2. Повышение ГГ
а) Класс
Размер отряда и возможность посещать замки, а также интересные места в деревнях зависят от класса ГГ. Класс повышается при наборе престижа, а посмотреть его можно в меню отчётов. Путь к высшим классам открывается при поступлении на службу в государство и далее повышается при увеличении числа собственных владений. И наняться на службу, и сразу вступить в государство как лорд - зависит от чести. Нужна честь более 30. Выгоняйте бандитов из деревень и не берите награду, честь вырастет.
Способности - выбираются в меню лагеря и могут быть изменены многократно (полёт, бессмертие лошади, быстрый бег и подобное). Во время сражения бывает возможность переключить способность клавишей М.
б) Навыки
С обычными навыками всё понятно, но хотелось бы особо отметить навык огнестрела и скорость. Мало того, что сам огнестрел очень хорош, так ещё и магия считается огнестрельным оружием. А мод заточен под магию. Качать обязательно.
Скорость на глобальной карте меняется днём, ночью, при подходе к вражескому замку и городу. Можно увеличить скорость отряда ГГ, положив в инвентарь книги "Всё о Кальрадии", каждая даст единицу скорости. Всего ГГ может нести 15 таких книг. Их следует не просто купить, а разместить в книгохранилище, нажав при удержании Ctrl на саму книгу и на того, кому её поместить. Таким же путём можно дать читать обычные "читабельные" книги спутникам. Правильно забитый литературой багаж выглядит так:
Некромантия - интересный, малоисследованный навык. Позволяет увеличивать время призыва существ, собирать души и создавать медали (последнее не пробовал, предполагаю что могут понадобиться железо, сера, могильная земля и подобное, попадающееся в добыче. Возможно, имеет значение и то, кем родился ГГ). Души же с навыком 3 в деревне собрались.
в) Последствия эффектов
Иногда цифры на экране персонажа отображаются красным или зелёным.
Зелёное - означает что дополнительные единицы навыка были добавлены предметом (например книги в инвентаре дадут прибавку к пути на карте).
Красное хуже. Это может быть следствием усталости, ранения или веса брони. Разденьте персонажа, чтобы увидеть истинную цифру. Иногда это мешает, например езда верхом прокачана на 6, а краснеет цифра 5, и поместить в ячейку лошадь требующую 6 езды вы не сможете пока не скинете с персонажа всё. Лошадь благополучно получите, и даже сможете на ней ездить, но пока цифра не приобретёт нормальный вид - не сможете влезть в седло, если спешились на поле боя.
Размер отряда и возможность посещать замки, а также интересные места в деревнях зависят от класса ГГ. Класс повышается при наборе престижа, а посмотреть его можно в меню отчётов. Путь к высшим классам открывается при поступлении на службу в государство и далее повышается при увеличении числа собственных владений. И наняться на службу, и сразу вступить в государство как лорд - зависит от чести. Нужна честь более 30. Выгоняйте бандитов из деревень и не берите награду, честь вырастет.
Способности - выбираются в меню лагеря и могут быть изменены многократно (полёт, бессмертие лошади, быстрый бег и подобное). Во время сражения бывает возможность переключить способность клавишей М.
б) Навыки
С обычными навыками всё понятно, но хотелось бы особо отметить навык огнестрела и скорость. Мало того, что сам огнестрел очень хорош, так ещё и магия считается огнестрельным оружием. А мод заточен под магию. Качать обязательно.
Скорость на глобальной карте меняется днём, ночью, при подходе к вражескому замку и городу. Можно увеличить скорость отряда ГГ, положив в инвентарь книги "Всё о Кальрадии", каждая даст единицу скорости. Всего ГГ может нести 15 таких книг. Их следует не просто купить, а разместить в книгохранилище, нажав при удержании Ctrl на саму книгу и на того, кому её поместить. Таким же путём можно дать читать обычные "читабельные" книги спутникам. Правильно забитый литературой багаж выглядит так:
Некромантия - интересный, малоисследованный навык. Позволяет увеличивать время призыва существ, собирать души и создавать медали (последнее не пробовал, предполагаю что могут понадобиться железо, сера, могильная земля и подобное, попадающееся в добыче. Возможно, имеет значение и то, кем родился ГГ). Души же с навыком 3 в деревне собрались.
в) Последствия эффектов
Иногда цифры на экране персонажа отображаются красным или зелёным.
Зелёное - означает что дополнительные единицы навыка были добавлены предметом (например книги в инвентаре дадут прибавку к пути на карте).
Красное хуже. Это может быть следствием усталости, ранения или веса брони. Разденьте персонажа, чтобы увидеть истинную цифру. Иногда это мешает, например езда верхом прокачана на 6, а краснеет цифра 5, и поместить в ячейку лошадь требующую 6 езды вы не сможете пока не скинете с персонажа всё. Лошадь благополучно получите, и даже сможете на ней ездить, но пока цифра не приобретёт нормальный вид - не сможете влезть в седло, если спешились на поле боя.
3. Отряд ГГ
а) Спутники
б) Набор НПС-спутников
Не все спутники согласятся вступить в отряд сразу, когда класс ГГ низок. С ростом класса появятся нужные фразы в диалогах. Легче всего нанять Имиру, потом всех прочих привычных спутников, и только потом новых спутников. Спутники стоят в тавернах и путешествуют по карте минорными отрядами. Некоторые могут наброситься на отряд ГГ. При найме спутника с отрядом следите, чтобы им хватило места, иначе НПС их распустит.
в) Наём юнитов
В деревнях через диалог со старостой
В деревнях после уничтожения бандитского логова (добыча или найм)
В тавернах (иногда сидят за столами)
В тавернах через диалог с хозяйкой таверны
В городах через набор волонтёров
В своих городах через управление гарнизоном (наём или повышение класса юнитов, не проверено)
Отбивание у врагов
Наём шатающегося по глобальной карте минорного отряда
г) Высокоуровневые юниты
Из более доступных - можно найти за камни (неопробовано), в разных местах нужны разные. Тут камни и трофеи:
Причём они должны находиться именно в инвентаре ГГ, в инвентаре спутников их не видят.
Также можно нанять НПС-спутника с отрядом, и получить воинов, их сопровождавших (нужны деньги и место в отряде).
Некоторые умеют призывать на поле боя всякую нечисть в огромных количествах.
Редко, но в логовах Импов нанимаются:
которые потом вырастают в:
Это один из сильнейших юнитов в данной версии, поскольку шпарит врагов заклинанием метеоритного дождя (в последующих заклинание понерфили), и у них обоих отличные посохи. Совет: осторожно относитесь к высокоуровневым юнитам. Один король мумий может родить бесконечное число мумий на поле боя, а один штормовой титан - любой молнией перебить половину вашего отряда, хорошо если не весь. Всегда смотрите состав отряда с глобальной карты, на предмет кто же там есть. Иногда лучше распустить свой отряд и быстро убежать одному с парой спутников, чем потерять всё нажитое.
Можно улучшить имеющихся высокоуровневых юнитов в городе, если отношения с городом +25, стоит 2500 за каждого.
Пример:
Есть английский рыцарь (его уже некуда повышать), а из него можно сделать красного дракона. Для этого идём в город Эджватер и там нажимаем "куда-нибудь" (при отношениях с городом 25) появляется вариант улучшения. Платим 2500 за каждого и они обращаются.
Перечень городов и юнитов:
Эджватер: англ. рыцарь - красный дракон; англ. ветеран лучник с длинным луком - уэльский лучник ветеран с длинным луком.
Фламштрейн: франц.знатный рыцарь - франц.жандарм; сестра по оружию - ангел.
Гринвуд: франц.знатный рыцарь - госпитальер рыцарь; тевтонский святой мститель - франц.гвардеец.
Вэйч сити: франц.сержант алебардщик - франц.солдат; рэйджер с мушкетом - пушкарь.
Экуинокс порт: избранный берсерк - оборотень берсерк.
Сильверспир: королевский гвардеец гномов - гномий медвежий всадник; королевский гвардеец гномов - гном чемпион.
Упавшая звезда: солдатка - нордская дева меча; нордский налётчик - нордский конный хускарл.
Волен сити: сестра по оружию - боевая сестра; немецкий готический рыцарь - серый рыцарь инквизитор.
Клакстон: пиренейский кавалерист - немецкий рыцарь; немецкий имперский рыцарь - серый рыцарь терминатор.
Грин Фатланд: персональный сержант - англ.пеший рыцарь.
Темный Этерналь: архимаг - лич.
Гноствинд: *нет модернизаций*
Клоудспир: сестра по оружию - боевая сестра; немецкий готический рыцарь - гибельное лезвие.
Эмеральд: балканский гусар - польский крылатый гусар; донской казак - русский дворовый кавалерист.
Вестерн хилл: древесный эльф ассасин - древесный эльф темный налётчик.
Темные норы: польский рыцарь - польский гвардеец; польский рыцарь - красный дракон.
Песочная вспышка: турецкий кавалерист - верблюжий всадник Марнида; сестра по оружию - демонический стрелок еретик.
Оазис: сильный оборотень - анубис; сильный оборотень - анубис. (Это не ошибка, так и есть).
Ворота демонов: турецкий кавалерист - верблюжий всадник Марнида; турецкий султанский сипай - рыцарь дьявола еретик.
Лан: лидер черных орков - большой *не смог разгледеть* орков.
Морганхейм: кергитский пеший рыцарь - кергитский элитный кешиктен; троль - бронированный троль.
Высокая долина: кергитский элитный конный лучник - кергитский гвардеец генерала; огр воин - огр маг.
Примечание:
Если в лагере сразу поставить галочку напротив опции "отключить жалобы нпс",то в отряд можно набирать сколько угодно героев и не придется за ними гоняться по всем городам и весям. Если галочку поставили уже после приема каких-то определенных героев, которые между собою в ссоре, то в итоге с кем-то из них придется на время распрощаться.
б) Набор НПС-спутников
Не все спутники согласятся вступить в отряд сразу, когда класс ГГ низок. С ростом класса появятся нужные фразы в диалогах. Легче всего нанять Имиру, потом всех прочих привычных спутников, и только потом новых спутников. Спутники стоят в тавернах и путешествуют по карте минорными отрядами. Некоторые могут наброситься на отряд ГГ. При найме спутника с отрядом следите, чтобы им хватило места, иначе НПС их распустит.
в) Наём юнитов
В деревнях через диалог со старостой
В деревнях после уничтожения бандитского логова (добыча или найм)
В тавернах (иногда сидят за столами)
В тавернах через диалог с хозяйкой таверны
В городах через набор волонтёров
В своих городах через управление гарнизоном (наём или повышение класса юнитов, не проверено)
Отбивание у врагов
Наём шатающегося по глобальной карте минорного отряда
г) Высокоуровневые юниты
Из более доступных - можно найти за камни (неопробовано), в разных местах нужны разные. Тут камни и трофеи:
Причём они должны находиться именно в инвентаре ГГ, в инвентаре спутников их не видят.
Также можно нанять НПС-спутника с отрядом, и получить воинов, их сопровождавших (нужны деньги и место в отряде).
Некоторые умеют призывать на поле боя всякую нечисть в огромных количествах.
Редко, но в логовах Импов нанимаются:
которые потом вырастают в:
Это один из сильнейших юнитов в данной версии, поскольку шпарит врагов заклинанием метеоритного дождя (в последующих заклинание понерфили), и у них обоих отличные посохи. Совет: осторожно относитесь к высокоуровневым юнитам. Один король мумий может родить бесконечное число мумий на поле боя, а один штормовой титан - любой молнией перебить половину вашего отряда, хорошо если не весь. Всегда смотрите состав отряда с глобальной карты, на предмет кто же там есть. Иногда лучше распустить свой отряд и быстро убежать одному с парой спутников, чем потерять всё нажитое.
Можно улучшить имеющихся высокоуровневых юнитов в городе, если отношения с городом +25, стоит 2500 за каждого.
Пример:
Есть английский рыцарь (его уже некуда повышать), а из него можно сделать красного дракона. Для этого идём в город Эджватер и там нажимаем "куда-нибудь" (при отношениях с городом 25) появляется вариант улучшения. Платим 2500 за каждого и они обращаются.
Перечень городов и юнитов:
Эджватер: англ. рыцарь - красный дракон; англ. ветеран лучник с длинным луком - уэльский лучник ветеран с длинным луком.
Фламштрейн: франц.знатный рыцарь - франц.жандарм; сестра по оружию - ангел.
Гринвуд: франц.знатный рыцарь - госпитальер рыцарь; тевтонский святой мститель - франц.гвардеец.
Вэйч сити: франц.сержант алебардщик - франц.солдат; рэйджер с мушкетом - пушкарь.
Экуинокс порт: избранный берсерк - оборотень берсерк.
Сильверспир: королевский гвардеец гномов - гномий медвежий всадник; королевский гвардеец гномов - гном чемпион.
Упавшая звезда: солдатка - нордская дева меча; нордский налётчик - нордский конный хускарл.
Волен сити: сестра по оружию - боевая сестра; немецкий готический рыцарь - серый рыцарь инквизитор.
Клакстон: пиренейский кавалерист - немецкий рыцарь; немецкий имперский рыцарь - серый рыцарь терминатор.
Грин Фатланд: персональный сержант - англ.пеший рыцарь.
Темный Этерналь: архимаг - лич.
Гноствинд: *нет модернизаций*
Клоудспир: сестра по оружию - боевая сестра; немецкий готический рыцарь - гибельное лезвие.
Эмеральд: балканский гусар - польский крылатый гусар; донской казак - русский дворовый кавалерист.
Вестерн хилл: древесный эльф ассасин - древесный эльф темный налётчик.
Темные норы: польский рыцарь - польский гвардеец; польский рыцарь - красный дракон.
Песочная вспышка: турецкий кавалерист - верблюжий всадник Марнида; сестра по оружию - демонический стрелок еретик.
Оазис: сильный оборотень - анубис; сильный оборотень - анубис. (Это не ошибка, так и есть).
Ворота демонов: турецкий кавалерист - верблюжий всадник Марнида; турецкий султанский сипай - рыцарь дьявола еретик.
Лан: лидер черных орков - большой *не смог разгледеть* орков.
Морганхейм: кергитский пеший рыцарь - кергитский элитный кешиктен; троль - бронированный троль.
Высокая долина: кергитский элитный конный лучник - кергитский гвардеец генерала; огр воин - огр маг.
Примечание:
Если в лагере сразу поставить галочку напротив опции "отключить жалобы нпс",то в отряд можно набирать сколько угодно героев и не придется за ними гоняться по всем городам и весям. Если галочку поставили уже после приема каких-то определенных героев, которые между собою в ссоре, то в итоге с кем-то из них придется на время распрощаться.
4. Создание государства ГГ
а) Столица
Столицей будет первое владение, захваченное самостоятельно (когда ГГ не на службе и не в составе других государств).
Управление осуществляется через советников в зале. При наличии бархата столицу можно перенести. Территория государства ГГ будет меняться на глобальной карте.
б) Лорды
Чем больше лордов - тем лучше. Поскольку тут в основном ходят крупными армиями. Для начала можно сделать лордами не сильно нужных спутников. Это понравится не всем, но ждать и переманивать лордов из других государств дорого и долго. За это время столицу скорее всего успеют захватить. Не забывайте давать лордам владения. Причём, если решили отдать замок с деревней - сначала дарите деревню, потом замок. Так у ГГ станет сразу двое лордов, а не один. Если же дарить сразу замок - прилежащая к нему деревня автоматически отойдёт тому же лорду. С городами аналогично. Отношения с лордами можно поднять через леди, посылая подарок через советника, дав надел, назначив на пару дней маршалом, подарив ему юнитов.
Примечание: если сначала набить гарнизон в замок, а потом подарить его, постепенно изменятся и состав и численность. Обратите внимание, став лордами, ваши спутники останутся с тем же снаряжением, которое вы им дали.
Столицей будет первое владение, захваченное самостоятельно (когда ГГ не на службе и не в составе других государств).
Управление осуществляется через советников в зале. При наличии бархата столицу можно перенести. Территория государства ГГ будет меняться на глобальной карте.
б) Лорды
Чем больше лордов - тем лучше. Поскольку тут в основном ходят крупными армиями. Для начала можно сделать лордами не сильно нужных спутников. Это понравится не всем, но ждать и переманивать лордов из других государств дорого и долго. За это время столицу скорее всего успеют захватить. Не забывайте давать лордам владения. Причём, если решили отдать замок с деревней - сначала дарите деревню, потом замок. Так у ГГ станет сразу двое лордов, а не один. Если же дарить сразу замок - прилежащая к нему деревня автоматически отойдёт тому же лорду. С городами аналогично. Отношения с лордами можно поднять через леди, посылая подарок через советника, дав надел, назначив на пару дней маршалом, подарив ему юнитов.
Примечание: если сначала набить гарнизон в замок, а потом подарить его, постепенно изменятся и состав и численность. Обратите внимание, став лордами, ваши спутники останутся с тем же снаряжением, которое вы им дали.
5. Интересные места на карте
а) Деревни
С ростом ранга появятся новые пункты в меню, например "Посетить ближайшие населённые пункты":
Нажав на него, появляется такое:
Обратите внимание: в данном случае у ГГ нормальные отношения с гномами. То-есть мы на них не нападали прежде и не помогали им. Если нажать пункт "Поиск и атака бандитов" в этой же деревне - отношения мигом испортятся на минус 5, и они начнут нападать на глобальной карте. Так происходит во всех логовах бандитов, поэтому сразу решайте, с кем дружить, а с кем враждовать. Если попробовать войти не выросши по рангу и известности, нарвётесь на непреодолимые засады.
Также на нижнем скриншоте интересны оба торговца. Оба Мистические, но они разные. Верхний (третья строка сверху, неактивная) - поменяет трофеи ГГ, строка станет активной, когда с деревней установятся прочные хорошие отношения. Нижний, четвёртая строка сверху меню - может продать интересных ездовых существ или броню. Заодно и ему можно тут же на месте сбыть всякую всячину. Поначалу доступ к торговцу платный, поэтому увеличивайте отношения.
Иногда так же возникают надписи о целителе, способном излечить весь отряд мгновенно, хотя и за немалые деньги, или Палатка кочевника. Кое-где в деревнях можно собрать души, если есть пара единиц на некромантии. В городах и замках тоже есть подобные локации, и поначалу доступ платный, либо его нет вовсе. Здесь всё проявляется со временем и в зависимости от версии, в которую вы играете.
б) Города
Мистические торговцы в городах отличаются более качественными вещами. Но и попасть к ним сложнее, требуется +25 отношения с городом и отсутствие вражды с местным бандитским логовом. Если какое-то место особенно заинтересовало - поднимайте отношения (до +20 пожертвуйте дешёвых пленных, потом - поите горожан у хозяйки таверны). Например к троллям в Высокой Долине не могу попасть из-за плохих отношений с ними, поскольку зачищал их логова, хотя с городом +25 есть.
В Тёмном Итернале в волшебной гильдии нежити, продаётся одно из убойнейших заклинаний конкретно в версии 8.0, метеоритный дождь, и нехилые магические посохи, необходимые для создания колдовства:
Можно выбить посохи и магию из врагов, но таких роскошных экземпляров не попадалось. К тому же, тут можно экипировать и спутников. Вход опять же платный, но оно того стоит.
В городах есть и кузницы, где можно улучшить оружие. Может быть простой кузнец, а может кузнец гильдии (мастер-кузнец, способный сделать модернизацию или же сделать предмет благородным (если доспех) или же превосходным (если оружие). Нужны инструменты, что бы произвести модернизацию. Можно отнести ему и свитки, и он усовершенствует их:+13% к боекомплекту) или + 2 к урону. Можно совершенствовать и ездовую живность, нужны инструменты и деньги.
На аренах можно неплохо заработать, исследуйте разные, они отличаются.
в) Замки
В замках торговцы всегда готовы обменять ваши трофеи, тогда как в деревнях это дело случая:
С ростом ранга появятся новые пункты в меню, например "Посетить ближайшие населённые пункты":
Нажав на него, появляется такое:
Обратите внимание: в данном случае у ГГ нормальные отношения с гномами. То-есть мы на них не нападали прежде и не помогали им. Если нажать пункт "Поиск и атака бандитов" в этой же деревне - отношения мигом испортятся на минус 5, и они начнут нападать на глобальной карте. Так происходит во всех логовах бандитов, поэтому сразу решайте, с кем дружить, а с кем враждовать. Если попробовать войти не выросши по рангу и известности, нарвётесь на непреодолимые засады.
Также на нижнем скриншоте интересны оба торговца. Оба Мистические, но они разные. Верхний (третья строка сверху, неактивная) - поменяет трофеи ГГ, строка станет активной, когда с деревней установятся прочные хорошие отношения. Нижний, четвёртая строка сверху меню - может продать интересных ездовых существ или броню. Заодно и ему можно тут же на месте сбыть всякую всячину. Поначалу доступ к торговцу платный, поэтому увеличивайте отношения.
Иногда так же возникают надписи о целителе, способном излечить весь отряд мгновенно, хотя и за немалые деньги, или Палатка кочевника. Кое-где в деревнях можно собрать души, если есть пара единиц на некромантии. В городах и замках тоже есть подобные локации, и поначалу доступ платный, либо его нет вовсе. Здесь всё проявляется со временем и в зависимости от версии, в которую вы играете.
б) Города
Мистические торговцы в городах отличаются более качественными вещами. Но и попасть к ним сложнее, требуется +25 отношения с городом и отсутствие вражды с местным бандитским логовом. Если какое-то место особенно заинтересовало - поднимайте отношения (до +20 пожертвуйте дешёвых пленных, потом - поите горожан у хозяйки таверны). Например к троллям в Высокой Долине не могу попасть из-за плохих отношений с ними, поскольку зачищал их логова, хотя с городом +25 есть.
В Тёмном Итернале в волшебной гильдии нежити, продаётся одно из убойнейших заклинаний конкретно в версии 8.0, метеоритный дождь, и нехилые магические посохи, необходимые для создания колдовства:
Можно выбить посохи и магию из врагов, но таких роскошных экземпляров не попадалось. К тому же, тут можно экипировать и спутников. Вход опять же платный, но оно того стоит.
В городах есть и кузницы, где можно улучшить оружие. Может быть простой кузнец, а может кузнец гильдии (мастер-кузнец, способный сделать модернизацию или же сделать предмет благородным (если доспех) или же превосходным (если оружие). Нужны инструменты, что бы произвести модернизацию. Можно отнести ему и свитки, и он усовершенствует их:+13% к боекомплекту) или + 2 к урону. Можно совершенствовать и ездовую живность, нужны инструменты и деньги.
На аренах можно неплохо заработать, исследуйте разные, они отличаются.
в) Замки
В замках торговцы всегда готовы обменять ваши трофеи, тогда как в деревнях это дело случая:
Спутник несёт чушь - класс ГГ недостаточно высок для общения с ними.
Не пускают в замок - класс ГГ недостаточно высок.
Где все спутники? - можно спросить у хозяйки таверны про каждого, если не выбрали собрать всех в первом городе. Имейте в виду, что сразу пойдут к вам далеко не все.
Закончилась еда, или отряд отравился (случайное событие) и сражаться не способны - бегом к ближайшему лекарю (в моём городе есть постоянно, в деревнях предлагалось рэндомно, не уверен от чего зависит); в случае с едой - просто храните заначку в инвентаре у спутника. И периодически избавляйте их от набранного после сражений хлама)
Как наняться в государство? Король отвечает что примет тех кто умеет выполнять обещания - поднять честь за +30, если не принимает - тогда ещё отношения с королём за +10
Как летать? - это одна из способностей, выберите её через меню лагеря.
1. в лагере и выбрать 4-й вариант с низу.
2. нажать на 1-й вариант.
3. нажать 2-ю строку.
4. Чтобы (после всего сделанного выше) начать летать, в битве (или не важно где, кроме глобальной карты) нужно нажать пробел и М (англ.);
в полёте можно атаковать и перезаряжаться, при падении после полёта НР не отнимается, полёт длится 10 секунд, после этого способность перезаряжается.
Примечание:
Человеческие женщины, эльфы и эльфийки могут изучить способность полета на 10 уровне.
Для людей мужского пола, вампиров и полудемонов требуется 30 уровень.
Другие расы не могут изучить эту способность.
Порча отношений при нападении на логово в деревне
(слева на кого напали, справа - с кем портятся)
Собор/Монастырь - с охотниками на демонов
Состояние вампира - с нежитью
Укрытие жулика - бандиты-горцы (отн. не падают)
Залы клана - с гномы/дварфы
Дом карлика - гномы
Лабиринт - с чудовищами
Альков трент - эльфы
Кладбище - тяжёлые пехотинцы (отн. не падают)
Ручка волка - оборотни (отн. не падают)
Где "Хранить" и "Вампира" - ГГ-вампир может нанять воинов
Почему уменьшается размер отряда? - Размер отряда здесь зависит не только от лидерства, но и от класса воинов. Прокачанные занимают в нём больше места, чем среднестатистическая шушера. Ещё воинам может стать тесно, если смешать в отряде много разных видов существ (в гарнизоне такого не замечено).
Если в начале игры наняться к лорду а через пару дней дезертировать и уговорить товарищей сбежать с тобой, то размер отряда увеличится рандомным образом.
Трофеи, что с ними делать? - Трофеи бывают трёх видов:
Эпический (сундучок)
военный (мешочек)
слиток золота
За первые два можно получать уникальные артефакты (лагерь-->предпринять действие-->рискнуть эпическим трофеем)
Любые виды можно обменять у Мистического торговца в некоторых деревнях. Ещё возможно повышать отношения с минорными лордами (найти их лорда и отдавать эпические трофеи).
В банках можно менять и обменивать одни виды трофеев на другие.
Оружие, выпадающее из трофеев (при наличии камней можно сразу получить у мистического торговца):
-Morrigan Blade – небольшой быстрый клинок с небольшим уроном. Особенностью клинка является шанс мгновенного убийства при ударе (точный процент неизвестен). Выпадает в эпическом трофее.
-Flame Blade – полуторный длинный меч. Особенность в том, что может рубить несколько врагов сразу, также поджигает противника при попадании, подожженные несут дополнительный урон (сгоревший противник не засчитается за ваше убийство). Выпадает в эпическом трофее.
-Greenwood Relic Sword – короткий двуручный меч. Долго думал, стоит ли вносить его в этот список, но все-таки сделал свой выбор. Меч обладает высокой пробивной силой, каждый его удар наносит колющий урон. Выпадает из эпического сундука, также можно получить из лута гондорцев.
-Great Lance – очень длинная ланса с огромным уроном. Помимо атрибутов в +3 верховой езды и +3 к владению оружием имеет и скрытую фичу (возможно это ошибка мододелов или недоработка). Суть скрытой особенности в том, что некоторые скользящие удары, а чаще те, которые наносятся в плотную бывают абсолютно смертельны, от нее не может спасти никакие способности. Выпадает в эпическом трофее, можно выкупить у квартирмейстера или получить в армии по достижению определенного звания, может выпасть при победе над отрядами из определенных фракций.
-Flamberge Zweihender – длинный двуручный клинок. Лезвие клинка покрыто пламенем, но удары не поджигают противника, что странно. При каждом убийстве он заряжает своего обладателя кровавой аурой, которая похожа на активированную способность «берсерк». Колющие и верхние удары наносятся на дальнее расстояние и рубят по несколько противников сразу. Выпадает в эпическом трофее.
-Trgba – двуручный топор, наделяющий владельца +1 к лидерству, +2 к защите от магии, +5 к мощному удару. К сожалению скриншот утерян, но внешний вид топора очень схож с топором Гимли, персонажа вселенной Толкиена, также вы в любой момент можете посмотреть его внешний вид при помощи определенной опции в лагере.
-Van Helsing Crossbow – подобие автоматического арбалета. Беспрерывной стрельбой как в фильме отнюдь не порадует, но за один выстрел выпускает шесть болтов, обладающих хорошей пробивной силой. Заряжается по тридцать снарядов, получается обойма на 180 болтов. Выпадает из эпического трофея, обменивается у мистического торговца.
-Джингубанг – копье, одновременно имеющая функции лансы. Эта трость господа попала ко мне совершенно случайно, по открытию очередного сундука. Ее характеристики просто читерские и для интересного прохождения советую ее не брать. 150 урона дробящим, высокий (если не 100%) шанс отрубить голову, а также +2 к верховой езде, +3 к атлетике, + 3 к мощному удару. Местонахождение – случайный лут эпического сундука и у нанимающегося спутника.
-Броня архилича – черная броня с плащом, защита для средних уровней относительно плохая. Кроме +2 к магической энергии(или восстановлению энергии, точно не помню) ничего нету, в комплекте с короной или шлемом архилича выходит неплохой маг-комплект.
Носители отличных вещей:
Конунг Гравет- Корона, Клинок Авроры, Посох Архилича. Великий Князь Саньяр-Джингубанг. Виконт Хаким и Султан Сосинога-Меч Змеи. Дож Цицилий- Клинок Ангела. Легат Санчос-Меч Лорда Питтов, свиток Армагеддон, Вызов Харона(еще у Виконт Хеда). Лобродок-Клык Мороза. Виконт Алдон-Эспада Эспанова. Углук- Пламенный клинок. Виконт Харингот-Миолнир. Граф Греинвад-Меч Святого. Родриго-Гвилич. Конрад-Эскалибур, Миолнир. Этрод-много разных ништяков(Ураганный лук , Джингубанг).
Почему я не могу копать на кладбище? - не надо было грабить логова гоблинов и орков. После этого копать нельзя, как нельзя будет и нанять в деревне гоблинов. Выкопать можно вещи, необходимые для создания смесей или существ, а также деньги, бриллианты и оружие. Нужно качать навык некромантии чтобы копать и собирать души. В целом для копания могил важен навык сбора лута, чем он выше, тем более ценные вещи выкопаете, даже трофеи. Кстати, нанятые гоблины и скелеты увеличивают размер отряда, а сильные юниты его уменьшают. Копать можно в поселениях с кладбищем(найм гоблинов) и гоблинской трущобой (найм нежити). Для копки нужна единичка (чем больше - тем лучше) в навыке "сбор трофеев (грабитель). Обижать нападающих гоблинов на карте можно, нельзя только в деревнях. На ранних уровнях копать не дадут, появляется примерно после 4 уровня.
Как побыстрее прокачаться без читов? - принесите торговцу книгами 2 красных ромбовидных камня (огненная сущность), и во второй строке диалога он даст эликсир, увеличивающий навыки. Или выбирайте старт за рыцаря фракции и примазывайтесь к битвам лордов. Квест на перевозку вещей от гильдмастера даёт очень много опыта.
Как включить некромантию и специальные навыки? - выбор есть через меню лагеря, там будет несколько пунктов. С ростом ГГ по уровням в меню будут появляться всё более интересные способности. Переключение - М.
Как переключать оружие? - b переключает молнию с метания на удар. Посохи переключаются с заклинания на удар через Ч. Навыки - M и N.
Как изменить внешность спутнику? - зайти в город и тыкнуть на "Назначить командира", выбираем спутника, у которого хотите изменить внешность, после этого заходим к примеру в таверну и жмякаем клавишу "С", открываются характеристики персонажа, и вверху показано изображение вашего спутника, нажимаем на него и все, можете менять внешность, она сразу не обновится, нужно перезайти в таверну или на арену, не важно.
Где взять эпическое оружие и всякие интересные предметы? Часть выпадает в луте, что-то попадается в сражениях, некоторые обмениваются у мистических торговцев. Просто сражайтесь и живите, со временем вы получите уйму артефактов тем или иным путём. Можете похвастать тут своими трофеями)
Есть ли возможность наняться к лорду? - Об особенностях встроенного фрилансера (для версий где он встроен):
Основная система почти не изменилась, возможно только, что набранный опыт необходимый для повышения теперь не играет никакой роли, на его место встал "вклад" и от него зависит не только ваше продвижение. За вклад вы можете торговаться с квартирмейстером на трофей, который в вашем продвижении тоже сыграют немалую роль (их вы сможете выменять в меню лагеря, получив взамен известность и престиж, также следует предупредить, что престиж может как и добавится, так и отняться). Когда вы дойдете до "финального" звания, вам через некоторое время предложат стать "благородным дворянином". Это своего рода конный (в некоторых фракциях пеший) элитный вид войск. На титулы звание никак не влияет, вы всегда можете прослыть прыщавым оруженосцем имея звание Немецкого Готического Рыцаря. Чем выше ваше звание и навык грабежа, тем больше трофеев (и не только) вы сможете получить, а следовательно выменять их. следует описать о результате обмена:
Боевой трофей - известность, +/- престиж
Военный трофей - больше известности, честь (иногда), +/- престиж
Эпичный трофей - еще больше известности, честь, +/- престиж
(совет: лучше обменивать трофеи на финальном звании, так как больше некуда сливать вклад)
У квартирмейстера вы можете выкупить снаряжение вашего класса, улучшить броню (требует военного трофея) и оружие (требует боевого трофея). Следует подметить, что его состояние 5000 динаров и обновляется оно после каждого вашего прихода, весьма неплохой способ сливать ненужное барахло.
Напоследок следует отметить обновление в области отпусков/отставок. Теперь в отпуск вы сможете уйти только по достижению определенного срока и всего лишь на неделю, тоже самое и с отставкой.
Служба в армии во многих случаях необходимый атрибут для каждого игрока в этот мод. От нее может зависеть успех вступления во фракцию и дальнейшее продвижение по титулам (максимальный титул при службе в армии: последнее рыцарское звание).
Не пускают в замок - класс ГГ недостаточно высок.
Где все спутники? - можно спросить у хозяйки таверны про каждого, если не выбрали собрать всех в первом городе. Имейте в виду, что сразу пойдут к вам далеко не все.
Закончилась еда, или отряд отравился (случайное событие) и сражаться не способны - бегом к ближайшему лекарю (в моём городе есть постоянно, в деревнях предлагалось рэндомно, не уверен от чего зависит); в случае с едой - просто храните заначку в инвентаре у спутника. И периодически избавляйте их от набранного после сражений хлама)
Как наняться в государство? Король отвечает что примет тех кто умеет выполнять обещания - поднять честь за +30, если не принимает - тогда ещё отношения с королём за +10
Как летать? - это одна из способностей, выберите её через меню лагеря.
1. в лагере и выбрать 4-й вариант с низу.
2. нажать на 1-й вариант.
3. нажать 2-ю строку.
4. Чтобы (после всего сделанного выше) начать летать, в битве (или не важно где, кроме глобальной карты) нужно нажать пробел и М (англ.);
в полёте можно атаковать и перезаряжаться, при падении после полёта НР не отнимается, полёт длится 10 секунд, после этого способность перезаряжается.
Примечание:
Человеческие женщины, эльфы и эльфийки могут изучить способность полета на 10 уровне.
Для людей мужского пола, вампиров и полудемонов требуется 30 уровень.
Другие расы не могут изучить эту способность.
Порча отношений при нападении на логово в деревне
(слева на кого напали, справа - с кем портятся)
Собор/Монастырь - с охотниками на демонов
Состояние вампира - с нежитью
Укрытие жулика - бандиты-горцы (отн. не падают)
Залы клана - с гномы/дварфы
Дом карлика - гномы
Лабиринт - с чудовищами
Альков трент - эльфы
Кладбище - тяжёлые пехотинцы (отн. не падают)
Ручка волка - оборотни (отн. не падают)
Где "Хранить" и "Вампира" - ГГ-вампир может нанять воинов
Почему уменьшается размер отряда? - Размер отряда здесь зависит не только от лидерства, но и от класса воинов. Прокачанные занимают в нём больше места, чем среднестатистическая шушера. Ещё воинам может стать тесно, если смешать в отряде много разных видов существ (в гарнизоне такого не замечено).
Если в начале игры наняться к лорду а через пару дней дезертировать и уговорить товарищей сбежать с тобой, то размер отряда увеличится рандомным образом.
Трофеи, что с ними делать? - Трофеи бывают трёх видов:
Эпический (сундучок)
военный (мешочек)
слиток золота
За первые два можно получать уникальные артефакты (лагерь-->предпринять действие-->рискнуть эпическим трофеем)
Любые виды можно обменять у Мистического торговца в некоторых деревнях. Ещё возможно повышать отношения с минорными лордами (найти их лорда и отдавать эпические трофеи).
В банках можно менять и обменивать одни виды трофеев на другие.
Оружие, выпадающее из трофеев (при наличии камней можно сразу получить у мистического торговца):
-Morrigan Blade – небольшой быстрый клинок с небольшим уроном. Особенностью клинка является шанс мгновенного убийства при ударе (точный процент неизвестен). Выпадает в эпическом трофее.
-Flame Blade – полуторный длинный меч. Особенность в том, что может рубить несколько врагов сразу, также поджигает противника при попадании, подожженные несут дополнительный урон (сгоревший противник не засчитается за ваше убийство). Выпадает в эпическом трофее.
-Greenwood Relic Sword – короткий двуручный меч. Долго думал, стоит ли вносить его в этот список, но все-таки сделал свой выбор. Меч обладает высокой пробивной силой, каждый его удар наносит колющий урон. Выпадает из эпического сундука, также можно получить из лута гондорцев.
-Great Lance – очень длинная ланса с огромным уроном. Помимо атрибутов в +3 верховой езды и +3 к владению оружием имеет и скрытую фичу (возможно это ошибка мододелов или недоработка). Суть скрытой особенности в том, что некоторые скользящие удары, а чаще те, которые наносятся в плотную бывают абсолютно смертельны, от нее не может спасти никакие способности. Выпадает в эпическом трофее, можно выкупить у квартирмейстера или получить в армии по достижению определенного звания, может выпасть при победе над отрядами из определенных фракций.
-Flamberge Zweihender – длинный двуручный клинок. Лезвие клинка покрыто пламенем, но удары не поджигают противника, что странно. При каждом убийстве он заряжает своего обладателя кровавой аурой, которая похожа на активированную способность «берсерк». Колющие и верхние удары наносятся на дальнее расстояние и рубят по несколько противников сразу. Выпадает в эпическом трофее.
-Trgba – двуручный топор, наделяющий владельца +1 к лидерству, +2 к защите от магии, +5 к мощному удару. К сожалению скриншот утерян, но внешний вид топора очень схож с топором Гимли, персонажа вселенной Толкиена, также вы в любой момент можете посмотреть его внешний вид при помощи определенной опции в лагере.
-Van Helsing Crossbow – подобие автоматического арбалета. Беспрерывной стрельбой как в фильме отнюдь не порадует, но за один выстрел выпускает шесть болтов, обладающих хорошей пробивной силой. Заряжается по тридцать снарядов, получается обойма на 180 болтов. Выпадает из эпического трофея, обменивается у мистического торговца.
-Джингубанг – копье, одновременно имеющая функции лансы. Эта трость господа попала ко мне совершенно случайно, по открытию очередного сундука. Ее характеристики просто читерские и для интересного прохождения советую ее не брать. 150 урона дробящим, высокий (если не 100%) шанс отрубить голову, а также +2 к верховой езде, +3 к атлетике, + 3 к мощному удару. Местонахождение – случайный лут эпического сундука и у нанимающегося спутника.
-Броня архилича – черная броня с плащом, защита для средних уровней относительно плохая. Кроме +2 к магической энергии(или восстановлению энергии, точно не помню) ничего нету, в комплекте с короной или шлемом архилича выходит неплохой маг-комплект.
Носители отличных вещей:
Конунг Гравет- Корона, Клинок Авроры, Посох Архилича. Великий Князь Саньяр-Джингубанг. Виконт Хаким и Султан Сосинога-Меч Змеи. Дож Цицилий- Клинок Ангела. Легат Санчос-Меч Лорда Питтов, свиток Армагеддон, Вызов Харона(еще у Виконт Хеда). Лобродок-Клык Мороза. Виконт Алдон-Эспада Эспанова. Углук- Пламенный клинок. Виконт Харингот-Миолнир. Граф Греинвад-Меч Святого. Родриго-Гвилич. Конрад-Эскалибур, Миолнир. Этрод-много разных ништяков(Ураганный лук , Джингубанг).
Почему я не могу копать на кладбище? - не надо было грабить логова гоблинов и орков. После этого копать нельзя, как нельзя будет и нанять в деревне гоблинов. Выкопать можно вещи, необходимые для создания смесей или существ, а также деньги, бриллианты и оружие. Нужно качать навык некромантии чтобы копать и собирать души. В целом для копания могил важен навык сбора лута, чем он выше, тем более ценные вещи выкопаете, даже трофеи. Кстати, нанятые гоблины и скелеты увеличивают размер отряда, а сильные юниты его уменьшают. Копать можно в поселениях с кладбищем(найм гоблинов) и гоблинской трущобой (найм нежити). Для копки нужна единичка (чем больше - тем лучше) в навыке "сбор трофеев (грабитель). Обижать нападающих гоблинов на карте можно, нельзя только в деревнях. На ранних уровнях копать не дадут, появляется примерно после 4 уровня.
Как побыстрее прокачаться без читов? - принесите торговцу книгами 2 красных ромбовидных камня (огненная сущность), и во второй строке диалога он даст эликсир, увеличивающий навыки. Или выбирайте старт за рыцаря фракции и примазывайтесь к битвам лордов. Квест на перевозку вещей от гильдмастера даёт очень много опыта.
Как включить некромантию и специальные навыки? - выбор есть через меню лагеря, там будет несколько пунктов. С ростом ГГ по уровням в меню будут появляться всё более интересные способности. Переключение - М.
Как переключать оружие? - b переключает молнию с метания на удар. Посохи переключаются с заклинания на удар через Ч. Навыки - M и N.
Как изменить внешность спутнику? - зайти в город и тыкнуть на "Назначить командира", выбираем спутника, у которого хотите изменить внешность, после этого заходим к примеру в таверну и жмякаем клавишу "С", открываются характеристики персонажа, и вверху показано изображение вашего спутника, нажимаем на него и все, можете менять внешность, она сразу не обновится, нужно перезайти в таверну или на арену, не важно.
Где взять эпическое оружие и всякие интересные предметы? Часть выпадает в луте, что-то попадается в сражениях, некоторые обмениваются у мистических торговцев. Просто сражайтесь и живите, со временем вы получите уйму артефактов тем или иным путём. Можете похвастать тут своими трофеями)
Есть ли возможность наняться к лорду? - Об особенностях встроенного фрилансера (для версий где он встроен):
Основная система почти не изменилась, возможно только, что набранный опыт необходимый для повышения теперь не играет никакой роли, на его место встал "вклад" и от него зависит не только ваше продвижение. За вклад вы можете торговаться с квартирмейстером на трофей, который в вашем продвижении тоже сыграют немалую роль (их вы сможете выменять в меню лагеря, получив взамен известность и престиж, также следует предупредить, что престиж может как и добавится, так и отняться). Когда вы дойдете до "финального" звания, вам через некоторое время предложат стать "благородным дворянином". Это своего рода конный (в некоторых фракциях пеший) элитный вид войск. На титулы звание никак не влияет, вы всегда можете прослыть прыщавым оруженосцем имея звание Немецкого Готического Рыцаря. Чем выше ваше звание и навык грабежа, тем больше трофеев (и не только) вы сможете получить, а следовательно выменять их. следует описать о результате обмена:
Боевой трофей - известность, +/- престиж
Военный трофей - больше известности, честь (иногда), +/- престиж
Эпичный трофей - еще больше известности, честь, +/- престиж
(совет: лучше обменивать трофеи на финальном звании, так как больше некуда сливать вклад)
У квартирмейстера вы можете выкупить снаряжение вашего класса, улучшить броню (требует военного трофея) и оружие (требует боевого трофея). Следует подметить, что его состояние 5000 динаров и обновляется оно после каждого вашего прихода, весьма неплохой способ сливать ненужное барахло.
Напоследок следует отметить обновление в области отпусков/отставок. Теперь в отпуск вы сможете уйти только по достижению определенного срока и всего лишь на неделю, тоже самое и с отставкой.
Служба в армии во многих случаях необходимый атрибут для каждого игрока в этот мод. От нее может зависеть успех вступления во фракцию и дальнейшее продвижение по титулам (максимальный титул при службе в армии: последнее рыцарское звание).
Ездовые животные
Обычного коня можно купить в обычном магазине и знать заранее, что долго он в серьёзном бою не протянет, а уникальных можно получить в "лавке кочевника", локации, иногда случайным образом возникающей в деревнях и замках. Встречаются КРАЙНЕ редко. Любителям достать побыстрее рекомендуется попросту сохраниться перед лавкой и перезаходить в сохранение, если нужного существа нет. Иногда могут выпадать из трофеев. Добавлю также, что существа, как и любые кони, бывают с разными характеристиками, и хромые, и обычные, и тяжёлые, и норовистые, и резвые, и породистые. Если любимец охромел, в некоторых версиях можно починить и улучшить его у городского кузнеца (а ещё лучше у гильдейского, если вы - владелец города).
Пример изображения локации с продажей существ на карте:
Сундуки
Руководство написано ShoFu для версии 75fix29.2 модификации [WB] Wind of the war (Эра драконов). Местонахождение скрытых сундуков с вооружением:
1.Экуинокс Порт — В Порту на корабле
2. Порт Грязной Джейд — В стоге сена за стеной у главных ворот
3. Тёмный Этерналь — Справа от главных ворот, рядом с торговкой лошадьми
4.Морганхейм — Проезжаете 1-ые главные ворота и налево до конца, в стоге сена