Предыстория
Истинные фанаты серии наверняка помнят первую часть - Chivalry: Medieval Warfare, а то и вовсе мод Age of Chivalry, некогда созданный группой энтузиастов для Half-Life 2. Суть каждого проекта – динамичный и наполненный своеобразным юмором экшн, снабженный коронной боевой системой. Нельзя сказать, что Torn Banner Studios открыли Америку, но ряд интересных идей они все же в игровую индустрию привнесли: поля сражений зачастую содержали в себе различные объекты, с которыми можно было взаимодействовать, игроки могли метать в друг друга оружие и прочие предметы, а сам процесс фехтования основывался на четких таймингах, разобравшись в которых можно было стать первым клинком на деревне. Самая главная особенность Medieval Warfare – это драйв, получаемый от сражений: вы буквально ныряли в едкую смесь брутальности, комичности и профессионализма игроков. Да, последняя составляющая тоже играла свою роль, ведь в Chivalry действительно надо было уметь играть. Оригинальная игра успела запомниться довольно своеобразным Deadly Warrior – платным дополнением, созданным на основе известной на западе телепередаче, а также режимом выживания против ботов, появившемся уже на закате проекта.
И вот, наконец-то в 2021 году команда выпускает свое собственное продолжение Chivalry. С новой графикой, с новыми идеями, но старой концепцией веселых беззаботных сражений. Основой местного мира, как и ранее, стало условное Средневековье. Рыцари Агаты продолжают свой многолетний конфликт с Орденом Мазонов. Впрочем, с некоторого момента к ним подключилась и третья сторона - Теносианская империя. Как и ранее, фракционные отличия чисто косметические – никаких уникальных предметов экипировки и классов вы не найдете и здесь команда пошла самым простым путем для балансирования сторон. Но стоит понимать, что для такой игры, как Chivalry 2, дизайн очень важен. На нем основана добрая часть харизмы игры: это и нарочито карикатурное отображение рыцарства, и яркие персонажи, и атмосфера кровавых побоищ. Да, крови в игре стало еще больше: не боясь высоких рейтингов, разработчики во всю ударились в отделение частей тел друг от друга, мощные увесистые удары и забавные ragdoll в нужных местах. Попадания снарядов катапульт и баллист и вызванные этим физические взаимодействия – это тот самый «мем», который притягивает многих людей к проекту.
Что ждать от игры?
Развили разработчики и тему различных режимов. Классические битвы на смерть, в том числе командные, и дуэли никуда не ушли, но куда более интересным является Team Objective – гибридный режим с выполнением целей. Именно командная задача может подарить наибольшее число эмоций при игре в Chivalry 2: тут вам и толкание тележек, и обстрел вражеских стен, и попытки взорвать ворота с помощью динамита, и попытка убить вражеского командующего. А что самое главное, все это может существовать в рамках одной карты. Чуть позже команда добавила в игру еще один фановый режим – Brawl. В отличие от классических битв, оружия нашему герою на старте дают, но зато мы можем подымать различные объекты, разбросанные на арене и колошматить противника ими. Вот тебе, например, подсвечник, вот кружка с пивом, а вот увесистая бочка, которую ты можешь использовать как метательный снаряд. В одном из обновлений также появилась кавалерия. Ее роль, впрочем, достаточно узкая: где попало лошадь раздобыть не получится – ее можно получить только в особых режимах и в особый момент. Можно сказать, что кавалерия – это некий мини-эвент на поле битвы.
Отдельно хочу отметить так называемые «вертушки» - одну из серьезных проблем как первой части игры, так и конкурента от Triternion. Суть вертушек, если кому интересно, заключалась в том, чтобы посредством резкого доворота камеры обеспечить максимальную поражающую мощь удара. Не то, чтобы вертушки были имбами, но за счет их эффективности, такой прием начинали использовать все, а это уже, согласитесь, серьезно бьет по атмосфере и снижает вариативность битв. К чему я это все? Во второй части «шивы» проблема была частично решена. Частично – потому что свои эффективные приемы игроки все равно нашли. Осталась здесь и традиционная классовая ненависть пехотинцев к стрелкам: уж очень порой бывают неожиданными прилетающие в разгар сражений стрелы. Разработчики даже вроде как понерфили урон стрелкового вооружения, дабы снизить уровень недовольства.
А вот что действительно может стать проблемой для начинающего игрока, так это серьезное расслоение по навыкам. В настоящим момент в Chivalry остались преимущественно опытные игроки, проведшие ни одну сотню сражений и, само собой, их навыки будут явно превосходить ваши. Проблема эта, само собой, не нова и ту надо понимать, что изъян кроется даже не в том, что кто-то научился владеть оружием лучше тебя, а в малом притоке свежей крови. Кстати говоря, такая проблема в определенный момент появилась и в Mordhau. Другое дело, что Chivalry 2 сама по себе не настолько скилозависимая игра, как, к примеру, Mount&Blade и здесь, в принципе, можно получать удовольствие и новичкам – просто потому, что в общей толпе нет-нет, да все равно будет получаться кого-нибудь зацепить. Главное, чтобы это были не твои собственные союзники, так как дружественный огонь в этой игре работает на полную.
Красиво и сыро
Что же, пора, пожалуй, рассказать и о темной стороне игры. Одним из самых главных недостатков Chivalry 2 долгое время являлся ее уникальный статус – эксклюзива в Epic Games Store. Как известно, для привлечения внимания к своей платформе, эпики одно время взялись за достаточно сомнительную практику выкупа проектов не самого топового класса. Обещанные разработчикам суммы «отступных», вероятно, оказались достаточно внушительными для того, чтобы пойти на сделку с собственной совестью, но вот на популярности игры это решение очевидно сказалось не самым лучшим образом. Лишь спустя год после выхода проекта, когда срок контракта с EGS истек, игра появилась и в Steam. Вот только интерес к проекту к этому моменту уже поутих, да и начала сказываться уже указанная выше проблема расслоения игроков по опыту: сражаясь против ветеранов, новичкам было гораздо сложнее влиться в игровой процесс. Ряд проблем был связан с ранними версиями игры: плохая оптимизация, проблемы с сетевым кодом и общая сырость проекта. В первое время люди даже не могли сформировать отряд. В настоящий момент все эти проблемы в прошлом и скачав Chivalry 2 вы получите вполне более-менее отлаженный продукт, но, как говорится в одной шутке «осадочек то остался». Ну вот разве что с серверами периодически возникают проблемы – то лагать начинают, то вообще выбрасывают игроков.
Другая проблема проекта – баланс. Хотя разницы по классам, как я уже сказал, в игре нет, но вот концепция несимметричного игрового процесса на картах дает свои плоды: во многих случаях, играть за определенную сторону гораздо проще. Не редки примеры, когда на картах в большинстве случаев повторяются одни и те же сценарии, например, атакующие стабильно проигрывают на конкретном этапе и лишь изредка встречаются исключения. Ну и, конечно же, нехватка контента. Точнее, постепенное привыкание к нему и, как следствие, потеря игрой свежести. Безусловно, команда сделала многое для того, чтобы сохранить эффект новизны: ввела третью фракцию, добавила ряд режимов и возможность кататься на лошадях, соорудила несколько новых карт. Но процесс привыкания все равно идет быстрее процесса обновления. Если говорить о претензиях проекта, то именно баланс и лаги являются основной темой критики игры в обзорах игроков.