Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
Наши блоги
О сайте
Форум

Голосование

Считаете ли вы, что у Bannerlord будут конкуренты в 2020 году?












Реклама




Пользователей
  • Всего: 26683
  • Последний: zaharking2
Сейчас на форуме
Пользователи: 9
Гостей: 283
Всего: 292

Реклама

Обзор Honour & Glory  (Прочитано 295 раз)

+1

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту статью.

Автор статьи: Vanok | Дата: 30 Январь, 2020, 13:06 | Отредактировано: 31 Январь, 2020, 15:33

Автор мода:Коллектив авторов
Жанр: Исторический
Язык: Английский / Украинский
Версия игры: Warband 1.173 и выше

Скачать мод


В 1547 году великий князь Иван Грозный принял титул царя России и в течение следующего десятилетия покорил Казань и Астрахань. Московское царство было изолировано от европейской торговли и политики и стремилось получить доступ к Балтийскому морю, что побудило царя объявить войну Ливонской конфедерации. В то же время Крымское ханство с юга проводило разрушительные набеги на христианское население, убивая и унося в плен тысячи людей ежегодно. Старосте Дмитрию Байде Вишневецкому удалось укрепить остров Малая Хортица на Днепре за порогами и приступить к организации казачьей армии против Крымского ханства и турок. Литва переживает политический упадок и постепенно попадает под влияние Польши. Польское Королевство и Османская Порта борются за господство в регионе, а Швеция готова расширяться на восток. Именно в таких условиях берет свое начало Honour and Glory - исторический мод от украинской команды разработчиков.

Исторические модификации далеко не новы для Mount&Blade: нам известно множество крупных и не очень разработок, вроде 1257 AD или 12-ый век (12TH), имеются в арсенале и проекты, ориентированные на освещение событий восточной части Европы — Грюнвальд, Русь 13 век и некоторые другие, но кто сказал, что на наших дисках не может найтись место для еще одной работы, особенно если она выделяется довольно бодрым списком заявленных изменений? Honour and Glory, в переводе на русский «Честь и слава», предлагает нам масштабную переработку от небольшой команды NOVA SICH. И пускай опыта у разработчиков не так много, заявки у них серьезные. Кстати говоря, мировая общественность увидела мод еще в конце 2018 года, а первые версии для внутреннего пользования появились и того раньше, так что его появление на Всадниках Кальрадии, можно сказать, попытка вернуться назад в прошлое — в те времена, когда игроки еще не были взбудоражены скорым выходом Bannerlord, а модификации воспринимались несколько иначе.

И так, что можно сказать о нашем сегодняшнем госте? Его авторы приготовили для нас сразу 10 различных фракций, включающих всех основных игроков восточной Европы 16 века: Московское княжество, Швецию, Крымское ханство, королевство Польское и другие — всего 10 фракций, 26 городов и куча замков и поселений. Не обошлось и, само собой, без Запорожских Казаков — все-таки место рождения разработчиков  модификации обязывает уделить внимание своей родине. В общем, население для карты обеспечено в полном объеме, а вот сама глобальная карта ничем особенным на фоне множества других модификаций, кроме, собственно, фракционного состава не выделяется: все те же стандартные текстуры, минимальное количество ландшафтных изысков, превращающих большинство территорий в скучную равнину, квадратные реки — в общем, все то, что мы привыкли видеть в Warband и за что модификацию вряд ли стоит особо ругать. Единственное преимущество на этом поприще заключается в иконках городов и замков, но вряд ли вы будете обращать на них особое внимание.

Сюжетная составляющая у модификации отсутствует как класс и может быть это даже к лучшему — Огнем и мечом, чьи события протекали на век позже, запомнился многим не столько своей историей, сколько большим количеством всевозможных багов. Впрочем, совсем уж без новых квестов разработчики вас не оставят, да и сама «сюжетка», возможно, все же появится, но только в будущих версиях. Зато в плане исторического подтекста у Honour and Glory все нормально: исторические персонажи, вроде Ивана IV Грозного и Сигизмунда II Августа, аутентичная музыка, соответствующие стяги, правильные линейки войск, всяческая экипировка и прочее по мелочи. По части последних двух пунктов ожидаемо в моде множество заимствований из других проектов и всяческих OSP. Оно, в принципе, и понятно: за долгие годы работы на поприще мододелания, различные авторы умудрились создать настолько обширную базу предметов, что создавать что-то свое есть смысл только в случае работы над уникальным сеттингом. Впрочем, стоит отметить, что экипировка в целом выглядит довольно уместно и вопросы в духе «откуда это взялось в 16 веке?» не вызывает: вот вам и почти классические мечи, и всякие хитрые двуручи, и бердыши, и примитивный огнестрел — куда уж без него. В общем, своего любимого героя вы можете экипировать на любой вкус и выглядеть он при этом будет вполне респектабельно. При всем этом великолепии, сами юниты зачастую страдают сильным однообразием — здесь, видимо, сказывается слишком большой объем фракционной работы. Особенно сильно на атаку клонов походят кастомные сражения, кои разработчики почти не затронули.

Хотелось бы отнести к истории и сцены поселений, но тут, увы, я лично не увидел попытки сделать что-то похожее на реальные прототипы. Да, поселения выглядят довольно насыщенно, что выражается в том числе и в небольших подвисаниях игры при загрузке, здесь много различных деталей и количественная проработка локаций может дать фору даже Viking Conquest, но по сути из всей истории здесь остался лишь определенный набор архитектурных стилей. Московский кремль, к примеру, в 16 веке уже был перестроен из красного кирпича, в то время как в игре он даже не белокаменный, Киев, находившейся в те времена под пятой литовского княжества (в моде этот нюанс учтен), наоборот, пришел в сильное запустение, что, опять же, не сильно заметно. Насчет планировки я и вовсе промолчу. Рига здесь, к примеру, представлена в виде огромного замка, вплотную обнесенного стеной. А вот что точно бросается в глаза, так это различные недоработки на сценах: висящие в воздухе объекты, криво поставленные здания, мосты, на которых персонаж тормозит или застревает и т. п. Впрочем, все вышесказанно не отменяет того факта, что по локациям интересно бродить по крайней мере в первые минуты их посещений.

Отдельно стоит отметить, что разработчики несколько доработали боевую систему: ввели новые анимации, дали два направления удара пикам, ввели возможность выставлять копья. Это все безусловно, хорошие изменения, но лично мне в первую очередь бросилась совсем другая деталь: я случайно зашел на какой-то турнир и во втором раунде наткнулся на война ветерана, который моментально блокировал почти все мои удары. То есть, речь идет не о случайном везении компьютерного оппонента, а о том, что ему накрутили настолько сильные навыки реагирования, что он попросту не давал никакого шанса обмануть себя. Обычные бойцы арены, кстати говоря, такими хитростями обделены и ложатся гораздо проще. Что касается более стандартных сражений, то здесь все более-менее стандартно, разве что появление огнестрела вносит определенные нюансы. Вот только дело в том, что значительная часть юнитов — это типичные оборванцы, против которых обычный лук гораздо эффективнее в силу в разы большей скорострельности, а убойные, но довольно косые мушкеты хороши разве что против не сильно часто встречающихся латников. Ну и немного про уже упомянутые анимации: здесь, само собой,  дело в личных вкусах и предпочтениях, но мне классические удары все-таки больше по душе, хотя за старания все равно спасибо.

Свои изменения получила и система найма, предусматривающая, что основной набор солдат теперь представлен в специальных военных лагерях, причем изначально речь идет о довольно ограниченном количестве и слишком сильном разбросе в ассортименте. Для игрока это в первую очередь выражается в невозможности планово собирать рекрутов в деревнях старым способом и прокачивать их так, как хочется самому. Как при этом равномерно развиваться только прибывшему на поиски приключений персонажу, разработчики не объясняют. На мой взгляд, такие сложности совершенно лишние для игрового процесса Mount&Blade: сделать проект реалистичным — одно, а ставить палки в колеса — совсем другое. Зато в тавернах можно встретить довольно интересных представителей «продажного меча» - шотландских мечников или каких-нибудь ландскнехтов. Ну и, сам собой, в модификации не обошлось без новых компаньонов, коих в проекте вполне достаточно, хотя, на мой взгляд, разработчики Honour and Glory на пару с ними могли поменять и стандартных скальдов, которые все также попадаются в тавернах вместе с другими дефолтными посетителями.

Что касается оставшихся элементов, то здесь можно отметить слегка измененные турниры, немного расширенный ассортимент фракционных патрулей, набор из нескольких новых лиц и причесок, позволяющий создать довольно оригинального персонажа, возможность использования примитивных гранат, опция начать игру за бандита с довольно своеобразной системой найма, «посмертная» камера в сражениях и некоторые другие вещи — в общем, набор довольно скромный, хотя для некоторых, быть может, он, наоборот, покажется вполне взвешенным, особенно на фоне тенденции многих мододелов нашпиговывать свои проекты всеми возможными скриптами и OSP – с поводом и без.

Подытоживая все вышесказанное, я коем веке я не могу сказать, что рассматриваю действительно хороший мод. Да,  Honour and Glory нельзя назвать откровенной халтурой или проектом, созданном на коленке: определенная работа по части наполнения модификации деталями была все же проведена, проект претерпел несколько стадий развития и даже обрел свою фанбазу на местном украиноязычном форуме, но ему предельно не хватает слишком много образующих деталей: слабая проработка фракций, малое количество полезных решений в области игрового процесса, неоднозначные решения дизайна, вроде неразумно усложненной системы найма и другое. И, если уж говорить честно, в этот мод мне банально было неинтересно играть, причем дело здесь не столько в сеттинге, сколько в способе его раскрытия. По сути перед нами заготовка, из которой, возможно, когда-нибудь вырастет что-то большое, если, конечно, проект не скушает релиз Bannerlord, но не более. Ну и, само собой, я в любом случае желаю команде дальнейших творческих успехов, даже несмотря на мою сегодняшнюю критику.
 

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Форум модов
Обмен опытом
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта». СиЧЪ Total War Все о Mount & Blade
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на хостинге FASTVPS