rommel, мод привязан к ранему периоду да ещё к востоку, так что ни каких рыцарей тяжело вооруженных.
Тем более породы лошадей только степные низкорослые.
Броня этого коника не что иное как верблюжья шерсть, слабая защита от стрел.Пускай верблюжья шерсть, лиш бы не ослиная моча. Зато смотриться колоритно!
Баланс балансить не исривнением характеристик а повышением требований.Если имеется ввиду что для того чтоб взять оружие нужен соответстующий навым владиния им - я за. Ведь как-то странно выглядит что чел в бой идёт не с тем оружием, которым он вледеет лучше всего (ну неумеет ещё толком махать тяжёлым мечом, наверняка возьмёт тот что полегче). Сперва пусть натягивает очками что даются при повышении уровня.
не только навык, но соответствееные уровни силы и ловкости...ну эти-то уже само собой.
Поинтересуйтесь тем периодом что выбран.rommel, мод привязан к ранему периоду да ещё к востоку, так что ни каких рыцарей тяжело вооруженных.
Тем более породы лошадей только степные низкорослые.
Тетонский орден тоже делать на низкорослых степных?
И польских баронов\елитных рыцарей тоже тудаже, на пони посадить?Броня этого коника не что иное как верблюжья шерсть, слабая защита от стрел.Пускай верблюжья шерсть, лиш бы не ослиная моча. Зато смотриться колоритно!
Европейци множество видо мягких доспехов делали из ляна. Неплохо получалось, иногда по крепости почти как кольчуга, только в разы легче и дешевле .
Какой-то рыцарь-камикадзе получаеться(IMXO) Разгоняется, топчет некоторое количество пехоты, конь погибает, рыцарь вылетает из седла\падает вместе с лошадью прямо в дружеские объятия уцелевшей пехоты.
К тому же если уж делать из лошади такую машину смерти, то неплохо бы научиться от нее защищаться. сли не выставленнные копья, то полевые укрепления.
ЗЫ В Гегемонии вы видели где сидит всадник?
rommel, мод привязан к ранему периоду да ещё к востоку, так что ни каких рыцарей тяжело вооруженных.
Тем более породы лошадей только степные низкорослые.
Тетонский орден тоже делать на низкорослых степных?
И польских баронов\елитных рыцарей тоже тудаже, на пони посадить?Броня этого коника не что иное как верблюжья шерсть, слабая защита от стрел.
Пускай верблюжья шерсть, лиш бы не ослиная моча. Зато смотриться колоритно!
Европейци множество видо мягких доспехов делали из ляна. Неплохо получалось, иногда по крепости почти как кольчуга, только в разы легче и дешевле .
Поинтересуйтесь тем периодом что выбран.
Что до лошадей тевтонцев, то на то время в европе доминировала одна порода лошадей Норманская, тоже низкорослая.
Так что выбор не большой ;)
rommel, ни каких латов, повторяю только кольчуга и бригантины (вариации) с планстичестыми ставками.Не вдаюсь в мелочи :D
Rommel,
точка отсчёта: 1230 год
фракции - Польша, Венгрия, Степь, Монголы, Русь (степь отменили)
фигня какая-то опять пошла.
откуда сведения о тогдашних породах лошадей? Специальисты конезаводчики не могут уверенно сказать какие именно породы когда и где образовались, только предполагают, а тут чуть не с ТТХ.
Одни исследователи считают что исходит к древнейшим французским породам, другие что была выведена только в 19-м веке.
Во всяком случае монгольская лошадь счиаемая древнейшей местной породой Монголии всего до 1,3 м. в холке. против почитающейся старейшей во Франции бретонской породы - до 1,6 м. (считают что римляне уже на таких катались).
Ulrich видимо из тех что придерживаются версии что в те времена не только рост лошади был невелик, но и человек выше 1,5 метра считался великаном.
Rommel,
точка отсчёта: 1230 год
фракции - Польша, Венгрия, Степь, Монголы, Русь (степь отменили)
Вот Вам хоть и не самая авторитетная, но очень грамотная статья в которой масса ТТХ выцфрах
[url]http://www.lki.ru/text.php?id=4170[/url]
тут и про скорость в разных ракурсах, и про речной флот для переброски войск.
Rommel, ну вероятно имелось в виду примеры Куликовской битвы...
Про броню у лошадей:А голые но бронированные ФАНТОМНЫЕ кони это не читерство?
Бронированость компенсирует то что лошадь в игре является мотоциклом - ни лягается ни скачет, подходи и отпиливай ножёвкой голову пока седок отвернулся, она и не дёрнется, живая такого недопустит.
Про чардж:
Пробовал увеличить, в итоге конь превращается в какое-то читерство - вражины дохнут пачками, такая штука некатит (пешеходы любители-то как завоют).
- а в следующем раунде герой автоматически получает запасного конягу из своего багажа (а не хромого калеку, как сейчас в МВ).А если игрок не хочет менять? Пусть, если хочет меняет, а если не хочет не меняет (как это сейчас в МВ).
Свобода выбора - это, конечно, хорошо. Но покажи мне извращенца, который сознательно выходит в бой на хромой лошади, имея в обозе здоровую!!! :D Мне так кажется, что 99% игроков были бы очень рады автосмене лошади. Но, разумеется, остается 1% извращенцев-вивисекторов, и мы не можем игнорировать их желания. ;)Цитировать (выделенное)- а в следующем раунде герой автоматически получает запасного конягу из своего багажа (а не хромого калеку, как сейчас в МВ).А если игрок не хочет менять? Пусть, если хочет меняет, а если не хочет не меняет (как это сейчас в МВ).
Да? А мне почему-то кажется, что 99% просто положить на это, так как они не станут таскать с собой по три табуна лошадей, особенно учитывая, что шанс потерять одну не так уже велик.Свобода выбора - это, конечно, хорошо. Но покажи мне извращенца, который сознательно выходит в бой на хромой лошади, имея в обозе здоровую!!! :D Мне так кажется, что 99% игроков были бы очень рады автосмене лошади. Но, разумеется, остается 1% извращенцев-вивисекторов, и мы не можем игнорировать их желания. ;)Цитировать (выделенное)- а в следующем раунде герой автоматически получает запасного конягу из своего багажа (а не хромого калеку, как сейчас в МВ).А если игрок не хочет менять? Пусть, если хочет меняет, а если не хочет не меняет (как это сейчас в МВ).
Ну зачем же сразу так кипятиться. :) Во-первых, под 99% имелись в виду люди, которые постоянно носят с собой в багаже запасную(ых) лошадь(ей), а не глобально все игроки (некоторые вообще принципиально пехотинца отыгрывают) - я это выделил цветом. Во-вторых, шанс потерять единственную конягу очень даже велик при нормальном уровне сложности, можешь проверить. Если лошадь ранят, а запасной нет - либо воевать пешим, бросив хромую лошадь на старте, либо рискнуть кинуться в бой на хромой, что очень даже часто влечет за собой ее смерть. А про 3 табуна порвало, это в раздел юмор надо. :laught:Да? А мне почему-то кажется, что 99% просто положить на это, так как они не станут таскать с собой по три табуна лошадей, особенно учитывая, что шанс потерять одну не так уже велик.Свобода выбора - это, конечно, хорошо. Но покажи мне извращенца, который сознательно выходит в бой на хромой лошади, имея в обозе здоровую!!! :D Мне так кажется, что 99% игроков были бы очень рады автосмене лошади. Но, разумеется, остается 1% извращенцев-вивисекторов, и мы не можем игнорировать их желания. ;)Цитировать (выделенное)- а в следующем раунде герой автоматически получает запасного конягу из своего багажа (а не хромого калеку, как сейчас в МВ).А если игрок не хочет менять? Пусть, если хочет меняет, а если не хочет не меняет (как это сейчас в МВ).
Одно но: Лошади после боя восстанут, а вот пехота уже нет, поэтому в первом раунде можно спокойно растоптать сколько возможно пеших, пожертвовав лошадьми, все равно потом рыцари будут на конях. Плюс кто будет драться со спешенными рыцарями - мертвая пехота?
Кстати воины с метательным оружием часто убивают коней.
ЗЫ Урон увеличенный урон лошадям от оружия или по от удара лошадью об пехотинца.
Предлагаю обсудить стрелковое оружие.
Сделать большим влияние качества стрел на урон (у стрел есть модификатор bent значит можно сделать и другие), увеличить урон бронебойным стрелам, возможно ввести режущие стрелы с большим уроном (какой тип урона будет ?) против не защищённых лошадей и пехоты. Слегка увеличить урон луков и значительно у арбалетов.
Уменьшить количество, но значительно увеличить урон у мет. оружия.
NightHawkreal, "тупым" стрелам припесать оглушающий урон, если получится конечно и будут спецовые стрела брать крестьянок в плен, дальше разберёсся по ходу )+1, ето и имел виду.
AlexAndros, каждой "тонне" свой отбойник, в итоге повторится тоже что и в нативе со свадами... оно нам надо? тем более что копья выставлять и упирать и прочие строи нереально? как вариант игратся параметром "оружия" лошпадки и её жизнеспособности, тоесть если по ней не стреляют всё хорошо, один-два болта и конец танчику на колбасной фабрикеа почему только болтами-стрелами?
AlexAndros, каждой "тонне" свой отбойник, в итоге повторится тоже что и в нативе со свадами... оно нам надо? тем более что копья выставлять и упирать и прочие строи нереально? как вариант игратся параметром "оружия" лошпадки и её жизнеспособности, тоесть если по ней не стреляют всё хорошо, один-два болта и конец танчику на колбасной фабрике
Европейцам для противодействия среднеазиатской коннице оказалось проще не копья в землю упирать, а создать собственную конницу, переправив под это дело всю свою политический систему.+1 Добавить нечего
В ИМ у всех фракции предполагается конница, так что противодействие будет.
Можно,получив рыцарский удар в спинуAlexAndros, каждой "тонне" свой отбойник, в итоге повторится тоже что и в нативе со свадами... оно нам надо? тем более что копья выставлять и упирать и прочие строи нереально? как вариант игратся параметром "оружия" лошпадки и её жизнеспособности, тоесть если по ней не стреляют всё хорошо, один-два болта и конец танчику на колбасной фабрикеа почему только болтами-стрелами?
у вас когда через пехоту на коне фантомном прёси аки птица феникс, разве не мелькают сбоку сообщения:
урон коню 0
урон коню 2
урон коню 0
урон коню 0
Я так приблизительно считаю:
Предел прочности скакуна = 2 сильных удара саблей или 1 удар двуручником аки бердыш.
Предел прочности боевого танка = 3-4 удара саблей или 1,5-2 бердыша.
Я сам всегда постоянно пехотинцем с алебардой бегаю. Снять свадского рыцаря с коня ой как не просто.
К стати давно хотел предложить, забывал.
А с седла вылететь можно еще при жизни коня? Или только после смерти оного, что б не так высоко падать было?
И выжить после рыцарского удара?Можно,получив рыцарский удар в спинуAlexAndros, каждой "тонне" свой отбойник, в итоге повторится тоже что и в нативе со свадами... оно нам надо? тем более что копья выставлять и упирать и прочие строи нереально? как вариант игратся параметром "оружия" лошпадки и её жизнеспособности, тоесть если по ней не стреляют всё хорошо, один-два болта и конец танчику на колбасной фабрикеа почему только болтами-стрелами?
у вас когда через пехоту на коне фантомном прёси аки птица феникс, разве не мелькают сбоку сообщения:
урон коню 0
урон коню 2
урон коню 0
урон коню 0
Я так приблизительно считаю:
Предел прочности скакуна = 2 сильных удара саблей или 1 удар двуручником аки бердыш.
Предел прочности боевого танка = 3-4 удара саблей или 1,5-2 бердыша.
Я сам всегда постоянно пехотинцем с алебардой бегаю. Снять свадского рыцаря с коня ой как не просто.
К стати давно хотел предложить, забывал.
А с седла вылететь можно еще при жизни коня? Или только после смерти оного, что б не так высоко падать было?
Rommel, это уже от уровня сложности зависит, при номале шаксы ну 10-20% дето и то срабатуют когда прошивают вдогонку, иначе обычно трупТоесть бывает ОЧЕНЬ РЕДКО, и то только с ГГ.
Это будет просто праздник какой-то!Так оно всегда было есть и будет.
Первый эскадрон - камикадзе!
Когда человек падает с быстро бегущей лошади, то он ломает всё, что можно.Согласен. Но размер увечий зависит от скорости, а не от того умерла лошадь, или тебя багром оттуда вытащили.
Да, что насчет полоски здоровья лошади в интерфейсе?Меня тоже напрягает ее отсутствие.
ну, я исходил из того, что предлагают отбалансировать коней. и самого крутого можно будет завалить с полпинка. насчёт того, чтобы вылетевший с коня всадник получал повреждения, я ничего против не имею.С полпинка ты загнул сильно.
Rommel, 10-20% что если всё удачно сложится ГГ выживет, если один против 3-4 копьеносцев всадников, это труп... ну выход из положения это увеличение натиска (в разы) у метёрых коняг, но уменьшение хр самих лошадок, правда нада толком продумать с бронированиемБудет у ГГ стимул не танковать как Дункан Маклауд.
Димо, так тебе больше нравится? те кого не постреляют по дороге пройдутся по пехоте с песней, но одного выставленного копья вполне хватит на убийство лошадки (урон копья+%)
Comrades, да зачем коняге ХП убирать?, к томуже эт принципиально неправильно (я тоже против ХП). Просто нада режуще колющее оружие в порядок привести, вот если как я перещитал урон у оружия то - даже самая крутая коняга может скопытится от удара бердыша, poleaxe, glave. И 50 свадских рацарей теперь врядли пол карты завоюют.В данный исторический период брони были слабее.
Эх, КонстантА, дружжыщще,
давненько мы хорошенько не флудили!
Ну дава, поехали:
1. стрела там у тебя на фотке какая-то не уставная. чё за стрела? чё за лук?
кто бил?
2. тады расскажи мне, друк, как англичане несколько раз опустили лучшую европейскую конницу на их территории?
лучниками. и горсткой оберлейтенантов с топориками.
как им это удалось?
бояццо надо хороших йомэнов.
весь цвет франции и германии полёг за дцать минут одним пасмурным днём.
как это произошло?
Моё мнение:Согласен со своими замечаниями.
- стрела в голожопого бойца - ему кирдык
- болт в тело рыцарю - 50% лайфа
- стрела или болт в репу бойцу или коню - ему кирдык
- стрела в тело рыцарю - минус 34% лайфа
- конь, налетающий на пику - ляля-кебаб
- воин, наскочивший на пику - шашлык
- лёгкий всадник, слетающий с коня - оглушён
- рыцарь, слетающий с коня - минус 50% лайфа
- жизнь коня - 3-4 стрелы или болта
метательного оружия - луки, болты - нужно СИЛЬНО бояться (вспоминаем обломы франзузов в 100 летнюю)
Нужно осознавать, что лавина потеряет 30% людей и 50% коней на подходе к позициям стрелков.
Если стрелков много и они на крутой горе - это Кресси - ВСЕМ рыцарям карачун
Но. Если один-два рыцаря дорвались до 20-30 стрелков - всем стрелкам каюк
нет у них методов против Кости Сапрыкина, если он уже туточки...
Если есть колья в земле, может и успеют разбежаться некоторые.
Конница НИКОГДА не должна храбро атаковать пикинеров.
Командир эскадрона, получивший приказ в лоб протаранить фалангу пикинеров уверен на сто, что это его последняя атака.
Даже каре Ней за весь день Ватерлоо ни разу на таранул, так весь день и проскакал вокруг, чтобы краснопузых артиллерия ловче размазывала.
А сейчас...
бедная пехота...
нелепая профессия - арбалетчик...
пикинер с ростовым щитом - самовнушенец
дистриэ со всей дури сбивает селянина, и так раз десять подряд.
Живучие, сцуко, надивские селяне...
Димо,могу согласится только с голожопыми и арбалетами, в остальном настолько условно что и щитать нечего,
примеры:
стрела бойцу или коню в голову... тута тебе и подшлёмник боца и толщина шлёма и взаимные углы и растояние и тд, лошадки тоже бронировались и еше и лобовые пластины были
ну про стрелу писали
про коня на пику так и тута нормально, срабатует процент скоростей, но хр лошадки многовато
про лёгкого что падает с лошади вообще бред, первое что они учатся это падать, даже если и не хотят (личный опыт) и тд
ConstantA, биограф саладина походу описавыл штрафбат и стреляющий в спины заградотряд )
и напоследок про броньПолностью согласен, и по началу даже зделал так, но оказалось совсем неиграбельно! из 50 ударов мечем тока 1 пробивал пластинчатый доспех и то на 5 единиц! Посему пришлось повысить урон у оружия, чтобы хоть ктото умер!.
Рыцари в хороших бронях со щитами могли аж запыхаться рубиться друг с другом мечами - и ниразу не поранить противника.
В кольчугах тот же результат если махач на саблях.
Те же турниры- копьем в рыцаря раз 200 за турнир заедут со всего скаку, а погибнет 1-2-3 перса которым щепка в глаз попала.
Но у нас слава богу 13-й век и полных консервов рыцарям итальянцы еще не наваяли.
Для брони брали дубины, чеканы и др специнвентарь.
Выводы: нужно сильнее прописать эфекты от типа урона
режущее - не ро броне
колющее - по броне
оглушающему - броня вообще пофигу
бердышам\топрам дать такой урон, чтобы вообще было пофигу какого он там типа, колющий он или режущий. Даже если не пробьет, оглушит сильнее булавы.
Rommel, в итоге "50 свадов покорят мир" (с) чья-то с форума"мертвый шмот "
по рабалетам, ты как прикрутиш компу понятие что стрелять на с оптимального растояния? они пальнут в первые 5 секунд и всё... вобщем арбалет вымрет как вид, про противостояние лучник-арбалетчик будем споминать с ностальгией
по броням, тута вообще придётся микронами мерять и так достаточно "мёртвого" шмота которым никто не пользуется
Думал над этим.и напоследок про броньПолностью согласен, и по началу даже зделал так, но оказалось совсем неиграбельно! из 50 ударов мечем тока 1 пробивал пластинчатый доспех и то на 5 единиц! Посему пришлось повысить урон у оружия, чтобы хоть ктото умер!.
Рыцари в хороших бронях со щитами могли аж запыхаться рубиться друг с другом мечами - и ниразу не поранить противника.
В кольчугах тот же результат если махач на саблях.
Те же турниры- копьем в рыцаря раз 200 за турнир заедут со всего скаку, а погибнет 1-2-3 перса которым щепка в глаз попала.
Но у нас слава богу 13-й век и полных консервов рыцарям итальянцы еще не наваяли.
Для брони брали дубины, чеканы и др специнвентарь.
Выводы: нужно сильнее прописать эфекты от типа урона
режущее - не ро броне
колющее - по броне
оглушающему - броня вообще пофигу
бердышам\топрам дать такой урон, чтобы вообще было пофигу какого он там типа, колющий он или режущий. Даже если не пробьет, оглушит сильнее булавы.
И к слову об уроне! То что есть не совсем соответствует истине. Режущего урона в игре нет как класса! По физике действия удар копья и топора одно и тоже, энергия удара приложена к площади удара и тем оказывает давление на обьект - это колящий удар!!!, другое дело меч или сабля они режут - в то время как есть давление перпендикулярно обьекта есть и скорость движения клинка паралельно объекта, так к примеру опытный мечник мог "разрезать" небронированного человека от плеча до противоположного бедра! топором такого не сделаеш! Он и меч то дороже был чем любое оружие за свое катчество "резать". Вот как сие в игре воплотить ? можно конечно с некоторым допучением изменяя характеристика брони и оружия, но то что есть глобальные soak и reduction факторы которые одинаковы и для "кольчуги" и для "пластины" дело сильно усложняют.
Придумал как вариант.Вариант хорош, даже я бы сказал - жизненно реален (если видел мой "безумный" калькулятор то я там для одного оружия считаю и режущий и дробящий) тока я сомлеваюсь что такое в игре мона реализовать, игра считывает определенное число символов(точнее не символов а чисел - "число чисел" - бредово звучит) в строке параметров оружия, если дописать еще пару движок просто непоймет(может быть я и ошибаюсь).
Димо, спроси технарей. Есть возможность оружию давать по два вида урона?
Если да то:
режущий вообще не пробивает броню сверх своего урона.
дробящий ее просто игнорирует
топор= урон режущий 40+дробящий 40.
Бьм в броню 35
Броня поглощает 35 режущего 0 дробящего
получаем= 5 режущего и+ 40 дробящего
сабля= урон 55 режущий+3дробящий
Бьм в броню 35
Броня поглощает 35 режущего 0 дробящего
получаем= 20 режущего и+ 3 дробящего
Как такой вариант уронов?
Сабля будет выносить всех небронированных, топоры и дубины всех с броником.
А вообще в идеале к каждой броне неплохо былобы прикрутить свои soak и reduction факторы. А то получится что и кольчуга и скажем ламеляр одинаково устойчивы к дробящему урону хотя это не так, ламеляр в отличае от кольчуги часть урона гасит! от сюда обладателю ламеляра может грозить ушиб, а кольчужнику скорее всего перелом костей.Тоже об этом думал, но до такого не додумался.
Как же при Кресси (факт широко известный) лучники сумели победить арбалетчиков? Генуэзские стрелки имели очень тяжелое защитное снаряжение, - более даже надежное, чем у рыцарей того времени, имели они также и плакинеты, что, в сумме, делало их неуязвимыми для английских стрел. Но тяжелые чешуйчатые панцири и щиты остались в обозе, - дело было к вечеру и французы спешили начать битву. Генуэзцы же, не имев ранее дел с английскими луками, подошли к противнику на 150 метров, - на полет стрелы, как они полагали, но полагали ошибочно, - английские луки стреляли дальше. А если еще учесть, что англичан было больше и стреляли они чаще, - ясно, почему генуэзцы стали отступать за пределы досягаемости луков. Французский король, мало понимая в свойствах метательного оружия (ну, не было тогда еще ни теории, ни практического опыта по таким вопросам в Европе), пришел к выводу, что атака наемников, типа, того, - захлебнулась, и повел в атаку кавалерию. То что генуэзцев при этом потоптали, не было умыслом, - рыцари часто были публикой отмороженной, но не все, и не настолько, просто когда на один метр фронта приходится, 6 англичан, 4 итальянца и 8 конных французов, давки не избежать. Успех английских лучников объяснялся не их высокими боевыми качествами, а полной некомпетентностью французского командования, однако, репутация англичан продержалась еще 100 лет, - они стали самыми дорогими и дефицитными наемниками, но более ни каких подвигов уже не совершили. В Грюнвальдской битве на стороне Тевтонского ордена сражались английские лучники и швейцарская пехота, - но ни те, ни другие, участникам сражения не запомнились. Кто-то, видимо, изрубил их в общем порядке, - то ли польские армяне, то ли литовские татары, за давностью лет с определенностью установить не возможно.
Comrades, а в часности RASTRAMAN, зачем выставлять на всеобшее обозрение то что некомпетентные люди пишут - там наполовину бред а на вторую - надергано отовсюду понемногу на правду походящее.
По по повуду металургии (про булат) прикреплю файлик!
По поводу доспеха оружия и их ролей на поле боя
[url]http://xlegio.ru/armies/diu/war_losses.htm[/url]
Про битву при Креси
[url]http://xlegio.ru/armies/diu/kresie.htm[/url]
про лук и арбалет найти сцилки не могу так что прикреплю файлик.
Кстати в журнале "Квант" (непомню за какой год) была оч интересная статья про луки. А именно расчет дальностей, скоростей стрелы, оптимальной массы стрелы при длинне лука! Все не так однозначно "чем туже лук тем лучше" - эт ешо вопрос!
Так вот поповоду лонгбоу (длинный лук) - опуская все расчеты постараюсь передать смысл - а он в следующем - для этого лука используется длинная а что важно тяжоля стрела (если память не изменяет) порядка 90грамм летит она сравнительно недалеко, но из за своей массы обладает высокой кинетической энергией. Если для сравнения взять "турецкий лук" (компазитный) то он гараздо дальнобойней - боевой стрелой порядка 600 метров (Rommel прав "Рекоды турков на дальность стрельбы в условиях стадиона учебной стрелой 470-1024 метра!" но стрелы для этого используют оч легкие да еще отбалансированны по середине, или даже со смещением центра массы назад на несколько мм) но стрела эта гораздо легче стрелы для лонгбоу, как следствие кинетическая энергия тоже меньше!
Теперь подведем итог - лонгбоу за счет высокой кинетической энергии пробьет кольчуг (наконечник шиповидный), даже пробьет лист железа Ст3 размером 1х1 м толщиной 1 мм (кстати лист пробили из за того что 1х1, лист "сыграл" и стрела прошла насквозь, када взяли поменьше размером - в поперчной плоскости лист оказался жоще и пробоя небыло, однако если всадник несется на встречу стреле, кинетической энергии может хватить на пробой) , но латный доспех другое дело - невсегда стрела попадает строго по нормали! Латы они же - оптикаемые, в 90% стрела рикошетить будет!
по поводу компазитного - дело с пробиванием еще хуже - у него стрела легше - энегии хватит чтобы кальчуг пробить и то вблизи.
про остальные луки и говорить не стоит они менее убойные
Меж прочим железо то дорогое было и даже в средние века использовали "каменные" наконечники, а хорошая стрела дорого стоила (если память не изменяет "английская" стрела длинного лука стоила 2 пенса - это по временам 14 века дорого!!!). о пробиваемости "каменного" наконечника и говорить не стоит, не какой кольчуг непробьет.
А теперь по теме - Повысил урон лучникам и арбалетчикам - в поле все замечательно - небронированные мрут от 2 - х стрел бронированные (пластинчатый доспех) от 2 - х болтов обычного арбалета. Но осада замка стала кошмаром! (штурмовал кергизов у них - ВСЕ лучники) - кагда по единственной леснице подымаешся... с трех сторон да еше с короткой дистанции лупят... бедные рыцари валились с лесницы пачками (уж оч много стрелков). Если понизить урон - в поле станет нереально! Вот еслибы при штурме было хотябы 3 лесенки... А то получатся 150 лучников с удобной позиции, близкой дистанции, отстреливают медленно, гуськом подымающихся рыцарей, хоть и хорошая защита, с 10 стрелы всеравно - труп!!!, как быть то.......???
как бить?Если "галимые стрелы" вообще царапать не будут - эт непрально я же говорил про это - компазитный лук с БЛИЗИ кольчуг пробить должон!!! Воспринимаемый урон и был то 5 ед. Но 10 стрел зделали свое дело! Весь косяк в том что лупили с 3х сторон и сверху - щитом не прикроешся.
надо шоб галимые стрелы вообще не царапали.
А харошие лучники стоили дорого.
про 3-4 лесенки уже предлагал.
Но перед лесенками ров с водой.
Comrades, немного подкоректировал свое тварение по оружию и броне. работает в нейтиве и др модах где оригинальный контенд вещей не трогали.Мануал можно для калькулятора составить? А то непонятно ничего.
написал коменты к своему калькулятору
приложил калькулчтор урона игровой (вроде считает более мение точно)
"Сила действия равна силе притиводействия."
это если коня остановят.. а если он пройдет строй то он нифига не получит.. ибо этот закон следует той силе которая была выдержана плоскостью По скрипту ты видел как стопку кирпичей ломают.. рукой, головой, так вот.. тот же принцып.. так что тут ты физику не расказывай если все подробности не знаеш.... В принцыпе ХП лошади можно убрать.. тоесть сократить.. .. но всеже в больших баталиях у меня лошади только не бронирование подихали только так... так что я думаю нормально все сделали....
по поводу того чтоб воодить баланс в оружие по навыкам... это не правильно хватит по статам..
так как... если я меч в реале подниму.. и у меня хватит сил им махать (а если не хватит значит пойду качать силу:) ).. одной-двумя рукой(ами) то я буду им махать.. может в начале криво.. как все . но потом нормально... более точные удары - больше урона .. что делает движок игры.. так что сначала думать, а потом писать)
Болт
2 выстрела кердык всем кто в майках (лошадь 1 выстрел)
1 выстрел латнку 30ХП
1 хедшот всем карачун (лошадь тоже)
Стрела
2 выстрела кердык всем кто в майках (лошадь 4 стрелы)
1 выстрел латнику 15ХП
1 Хэд шот - на оборванцев, 2- Хэд шота для латника.
Копье, пика, рогатка.
Лошадь с чарджа - на мясо, всадник летит и бьеться головой ап пол на 40ХПъ
2 укола лошади - мясо
думаю чтореально если брать из расчета что ХП у ГГ редко бывает за 80.
если вы не УМЕЕТЕ проткнуть копьем вражину - то это скорее ваши скиловые траблы, чем траблы мода.Причем тут скилл, если проблема в дефолтных повреждениях, которое наносит оружие? Еще раз повторюсь, у копья дамаг 30 а у солдата 60 жизней. И всё, с первого раза стоя на земле ты его не убьешь, хотя даже подросток в реальности пробьет ЛЮБЫМ копьем любого голого чувака с первого раза насмерть.
Я от копья вовсе отказался, потому, что легко играть конником с копьем.При чем тут копья у всадников? У них понятно есть скорость и есть двойные\тройные повреждения, а как быть простым пехотинцам, с копьями, которые просто не в состоянии ничего серъезного сделать всадникам. Мне например катающемуся на коняке должны быть страшны чуваки с пиками, ан нет, нифига не страшно...
смерть от хетшота полюбасу 100% должна быть!!!!
При чем тут копья у всадников? У них понятно есть скорость и есть двойные\тройные повреждения, а как быть простым пехотинцам, с копьями, которые просто не в состоянии ничего серъезного сделать всадникам. Мне например катающемуся на коняке должны быть страшны чуваки с пиками, ан нет, нифига не страшно...
а как быть простым пехотинцам, с копьями, которые просто не в состоянии ничего серъезного сделать всадникам. Мне например катающемуся на коняке должны быть страшны чуваки с пиками, ан нет, нифига не страшно...
В десятый раз повторяю, рассматриваем ситуацию - два голых бойца...Как-то не соответствуют друг другу сообщения.
Как Я уже и писал выше, копьё в руках пешего, против пешего наносит урон только когда в момент укола копьём, вражеское тело находитьса на расстоянии на пару см меньше чем полностью выпростаное(выдвинутое) копью в полностью выдвинутых руках копейщика.К сожалению, это зашито в движок.
Получаетьса что если подойти на четверть шага вперёд(на такое расстояние када мечь ищё не достаёт) а копейшик начинает наносить удары, то место такого же сильного удара как на всю длинну рук получаетьса тычёк в 2-3 урона. Надо чтобы копьё поражало и на среднем расстоянии
Как Я уже и писал выше, копьё в руках пешего, против пешего наносит урон только когда в момент укола копьём, вражеское тело находитьса на расстоянии на пару см меньше чем полностью выпростаное(выдвинутое) копью в полностью выдвинутых руках копейщика.Неправда. Зона эффективного действия копьем довольно широкая.
Получаетьса что если подойти на четверть шага вперёд(на такое расстояние када мечь ищё не достаёт) а копейшик начинает наносить удары, то место такого же сильного удара как на всю длинну рук получаетьса тычёк в 2-3 урона. Надо чтобы копьё поражало и на среднем расстоянииНет, тычек на 0-3 хп есть только тогда, когда расстояние от врага к тебе МЕНЬШЕ, чем длина копья. Что логично при фиксированном игровом хвате. Хочешь юзать его в ближнем бою - бери shortened spear.
щяс хет сносит 30-мах40 эта ППЦ (чушги со стрелами в бошках спакойна бегают)конечно, cracked short bow со скилом не более 100 действительно бесполезен. У меня же из war bow c необходимым power_draw 4 и скилом 150 с хэдшота убиваются все безшляпные, а если добавить слегка в ногу или тело то и бронированные. Без хэдшота на бронированого уходит 3 стрелы, на лёгких 2 но с первой же стрелы они полутрупы и убиваются с любого удара или наезда лошадью.
лук против терминаторов почьти бесполезен (пользую по привычьке для усыпления лашаткаФ)
Бред какой-то, да самый дешевый лук, да скила нету (хотя нет, все таки сотня есть), и он наносит 10-15 повреждений? Ололол!!11. Крестьяне с 2-3 стрелами в пузе бегают. :laught: Убить с первого выстрела вообще не реально, кроме как в хеад. Реализм? Зато крутого чела в крутых доспехах можно на скорости с первого раза _РУБЯЩИМ_ ударом убить. Рализм...Ну от лука то тоже зависить чтото должно? И от скила тоже. У меня сейчас Мастерский Русский какойтотам лук. Выстрел на 9 прокачен, скил лука 200+. В итоге большинство убиваю с 1 выстрела при попадании. По легким войнам в кольчуге и шлемах урон около 50-100. В голову 200-250. По латникам не помню - но тоже 1-2 выстрела хватает. А если сдеать как сделать как ты говоришь - то нету смысла покупать более лучший лук и вообще качать умения. С самым стремным всю игру можно пробегать
Пусть лучше меткость будет отстойная, но если стрела попала в лоха без кольчуги или лат он должен в 70% случая сдыхать... И это должно касаться героя.
ha$h, в движке МБ отсутствуют категории "попадание вскользь", "рикошет", "попадание в более\менее защищенный участок".Это ответ на мой вопрос о торчащих стрелах, если урон = 0? Или вы об чем то другом?
Поскольку показатели брони усредняются, усредняется и урон.
Ну и последний тип луков, которые без проблем с первого раза убивают кольчужника, лоха в майке\куртке и со средней прокачки "перса" начинал хорошенько щекотать латника.Да ну? Т.е. одно попадание из арбалета в торс - ОБЯЗАТЕЛЬНО смертельное? Ужас, а зачем тогда аркебузы всякие, мушкеты придумали? Бегали бы до сих пор с арбалетами и все...
Тяжелый арбалет убивает всех и вся с первого раза - латников, кольчужников да какая разница в чем он? Арбалет с 90кг натяга пробьет любой доспех, спасать должен только щит.
В первую очередь нужно разделить реально бронь. Так как разница в 10 "ачков" между кожаной курткой и кольчугой - бред.Сейчас где-то приблизительно так и есть (за исключением лат, которых в 13 веке не существовало в природе). Но при этом ты явно недооцениваешь защиту, например, стеганка+кожаная куртка.
Куртка 10-20, кольчуга 40-60 Латы 60-80. Это потянет за собой и нарост дамага всего оружия, но оно того стоит.
Где кони без брони будут дохнуть от любого нормального удара мечом\копьем\стрелы...Так УЖЕ есть.
Где игрок действительно будет таким же мясом на поле боя, как и остальные боты, а не героем, как сейчас(сложность игры у мну максимальная + играю без прицела).Это возможно только если статы ботов будут В РАЗЫ выше, чем ГГ. Типа fallen ones из ЕГ3. Что, по факту, хотя и абсолютно уместно в этом замечательном моде, но при этом не подходит к Р13.
Где лучники будут представлять хоть какую-то опасность... Сейчас сказка какая-то, тот же натив, тока с новой картой, фичами, оружием и доспехами. А сам бой, сорри но пока УГ :(Лучники представляют реальную опастность только если их много. Нет, не так. ОЧЕНЬ МНОГО. Как у англичан в Столетке. Или у монголов. Десять-двадцать конных МАА должны втоптать двадцать лучников в землю. И сорок-сорок. И сто-сто. А вот если лучников тысяч пять, а против них тысяча-две рыцарей, да еще на вспаханом/размокшем поле - тогда да, у первых есть шансы. Иначе все бы до сих пор с луками бегали, ага. Так что все реальнее некуда.
Скажите, а можно сделать, чтоб если стрела наносит 0 урона то она не встревает в тело?Вроде так уже есть. По кр. мере я иногда замечаю, что когда по бронированному ГГ попадает стрела и наносит 0-5 повреждения, то ее потом не видно. Иногда я, попадая из слабого лука по кому-то бронированному, тоже потом не видел в его теле стрелы.
Да ну? Т.е. одно попадание из арбалета в торс - ОБЯЗАТЕЛЬНО смертельное? Ужас, а зачем тогда аркебузы всякие, мушкеты придумали? Бегали бы до сих пор с арбалетами и все...от арбалетов свободно защищались щитами, а от тяжелых и те не помогали, но последние не каждый мог зарядить, под сотню кг натянуть тетиву не всем подсилу и занимает достаточно много времени.
Но при этом ты явно недооцениваешь защиту, например, стеганка+кожаная куртка.она может защитить от рубящего удара меча, или легкого лука. Колющий удар меча\копья\болта ну и рубящий топора - куртка+стеганка уже не спасет.
Так УЖЕ есть.да ладно, в жопу коню (без брони визуально) втыкаешь копье - а ему пофиг, скачет дальше... раза три надо воткнуть...
Это возможно только если статы ботов будут В РАЗЫ выше, чем ГГ.
Лучники представляют реальную опастность только если их много.проблема лучников как раз в повреждениях, уже сказано не раз, что убить с первого раза можно только после крутой прокачки или в голову, даже колхозника в майке. А если враг без щита то лучники должны быть страшны. Сейчас они слишком косые, но и если попадут - толку никакого...
Бред какой-то, да самый дешевый лук, да скила нету (хотя нет, все таки сотня есть), и он наносит 10-15 повреждений?С чего бы это вообще маленкий лук, даже в названии ясно подписаный как hunting bow - охотничий, видимо на белок :), должен вдруг убивать человека да ещё и с первого выстрела?
т.к. я не уверен, что на это способен, например АК-74стрела скорее сломает шею чем пробъёт шлем - у неё то удар не такой резкий как у пули.
да ладно, в жопу коню (без брони визуально) втыкаешь копье - а ему пофиг, скачет дальше... раза три надо воткнуть..Конь - животина крупная, чтоб доткнуться до внутренних органов, да ещё и через жопу, надо не просто ткнуть - надо воткнуть и всем весом налеч, да только сделать этого живой конь в реале никому не даст.
А мне казалось бы убрать рубящий урон у копий. Только укол. Совни - рогатины да но вот копья? Хотя не знаю как это согласуется с балансом? Наверное могут быть непонятки. Не любят менять оружие боты.Он (урон) у них и так невелик. В приницпе, ничто ведь не мешает юзать их как длиииииинннннууууюююю палку.
А разве у копий не глушащий урон? При ударе я имею в виду а не уколе.Да. Кроме пальмы и рогатины, у которых "мечевидные" наконечники. Причем чем длинне копье, тем урон меньше (у тяжелого ланса где-то 16b, ЕМНИП.)
ha$hЗачем что-то переписывать??? Дробящего оружия у вас в игре особо нету, есть оглушающее. Ну так и настройте эти коэффициенты в соответствии с "обстановкой".
Я вот не понимаю, к чему все эти едкие замечания, если уже сто раз объясняли особенности движка и систему расчета повреждений. Хочешь изменить эту ситуацию? Перепиши движок, мы все будем тебе чрезвычайно благодарны за еще один шаг в сторону реализма.
Те параметры, что ты приводишь из файла module.ini, отвечают за типы повреждений всех видов оружия и настроить их можно только все вместе, а не по отдельностиДа вкурсе я. Вот и пытаюсь спросить - почему у вас коэффициент armor_soak_factor_against_pierce больше чем armor_soak_factor_against_blunt? Почему солдат в кольчуге должен получать больше урона от оглушащего, чем от колющего?
Кстати, в Варбанде они выглядят вот так:Это не удивительно. Когда разработчики работают за идею, игры получаются куда лучше чем, когда в разработку засунет свою вонючую лапу издатель, которого собсна ваще ниче не валнует кроме как срубить с продаж побольше бабла. А так как игры покупают больше всего дети, то весь реализм и хардкор наглухо вырезают, дабы малыши не чувствовали себя в виртуальном мире беспомощьными... Знаю не на словах всю эту систему :(
armor_soak_factor_against_cut = 0.8
armor_soak_factor_against_pierce = 0.8
armor_soak_factor_against_blunt = 0.8
armor_reduction_factor_against_cut = 1.0
armor_reduction_factor_against_pierce = 0.65
armor_reduction_factor_against_blunt = 0.65
horse_charge_damage_multiplier = 1.0
couched_lance_damage_multiplier = 0.75
Реалистично, да?=)
дробящее - это лэнс, при встречном ударе оно дробится и ранит солдата мелкими осколками.
Дробящего оружия "у нас" в игре нету, как его нет и в игре "не у нас", его нет вообще. Есть режущее (cut), колющее (pierce) и оглушающее (blunt).Дробящее - это то, которое "дробит" кости. Дубина, булава - это всё дробящее. Иногда такое оружие называют "тупое" (blunt означает тупое, оглушение - побочный эффект). От тупого лучше защищают мягкий и пластинчатый доспехи (тов. Корсар относит кольчугу к пластинчатым, хотя, на мой взгляд, пластинчатыми являются как раз таки латы).
Paleh
Латы цельноотлитые, пластинчатые как раз ближе к кольчугам.
ну вроде как на 13 век копейных крюков и прочего еще не было, копье держали в руке, как максимум зажимали еще и под мышкой.Вполне верю. Тогда разговор про поломку копий (тем более, что анимация в M&B более похожа на зажимание под мышкой) оставляем там же, где и разговор про поломку мечей во время боя.
Боевые копья были несравненно прочнее и рассчитывались на смертельный пробивающий удар.Да, но на один удар. У материала есть такой показатель, как "усталость". Несколько ударов даже крепкое копьё может не выдержать. В моём варианте оно становится сломанным после четвёртого удара. Можно установить шанс понижения модификатора в 50%, тогда оно вообще будет выдерживать в среднем 6 применений, или пойти по другому пути - добавить ещё модификаторов в линейку, я, вроде, не все перечислил.
Если ехать на стенку полных ходом и выставленным копьем(боевым) больше поставлю на вывихнутое плечо и только потом на сломанное копье
Тогда разговор про поломку копий (тем более, что анимация в M&B более похожа на зажимание под мышкой) оставляем там же, где и разговор про поломку мечей во время боя.
а по копьям... проблема больше в том что у нас любым копьем можно удар сотворить, даже вилами али дубиной...Можно вилы и прочее некавалерийское оружие запретить использовать верхом. Посоха это тоже касается.
и ежели как-то ограничивать рыцарский удар , то сначала надо бы выделить отдельно кавалерийские копья...
сумниваюсь шо сие всё возможно... мда... =/
Agasfer жду когда зацепят щиты ) они должны быть в разы тоньше/легче и требования нужны куда выше и разлетаться с 3-5 ударов.... типа сопротивляемость за 10, а вот прочности 30-50 )Как ненавязчиво Чекан начал предлагать свои идеи)
а можно и мышцу потянуть при стрельбе из лука... али подскальзнуться и упасть...и тетива по пальцам может ударить.
У меня вопрос к опытным игрокам (в частности в Р13):
- для чего нужны кинжалы в Р13, их кто-нибудь использует? Если да то как, для чего (на кого)?
Кинжалов красивых сделали много, а зачем они нужны не понятно...
Спасибо.
У меня вопрос к опытным игрокам (в частности в Р13):"Если воин оснащен всеми видами оружия, но не имеет кинжала, его вооружение недостаточное и несовершенное. Зато когда он имеет только кинжал и ничего иного, его вооружение считается полным, лишенным каких бы ни было недостатков."
- для чего нужны кинжалы в Р13, их кто-нибудь использует? Если да то как, для чего (на кого)?
Кинжалов красивых сделали много, а зачем они нужны не понятно...
Спасибо.
"Шариф Мухаммад Мансур XIII в. "Правила ведения войны и мужество"Вопрос был не про жизнь, а про МиБ.
"Если воин оснащен всеми видами оружия, но не имеет кинжала, его вооружение недостаточное и несовершенное. Зато когда он имеет только кинжал и ничего иного, его вооружение считается полным, лишенным каких бы ни было недостатков."интересно посмотреть как он бросив свою саблю из индийского булата и с одним кынжалом на рыцаря...))
Шариф Мухаммад Мансур XIII в.
"Правила ведения войны и мужество" гл 11 "О свойствах и достоинствах всякого оружия и его применении"
З.Ы. Предложение Paleh'a мне нравится. Появится причина для использования игрокам-лучникам. Осуществить его в МиБ можно аналогично удару щитом, скрипты все подробно описаны на офф. форуме.простой вопрос: вы сами на войну с пистолетом пошли или автомат взяли?
интересно посмотреть как он бросив свою саблю из индийского булата и с одним кынжалом на рыцаря...))А вот если рыцарь валяется на земле, то часто наиболее простым способом его добить является использование кинжала.
простой вопрос: вы сами на войну с пистолетом пошли или автомат взяли?Если летчиком - то пистолет. Тут аналогия приблизительно та же.
у меня другой вопрос:Там разница всего в пару единиц (меч - 95, сабля - 96-98, скимитар - 97, по кр. мере в Варбанде так). Думаю, на это пошли, чтобы компенсировать невозможность колющего удара для сабель. Т.е. длина меча и вытянутой руки при колющем ударе больше.
сабли в нативе длиннее мечей и в р13 тоже - так и должно быть? клинок у сабли длинней, но и кривой.
А вот если рыцарь валяется на земле, то часто наиболее простым способом его добить является использование кинжала.:0 странно, я всегда считал, что топор/меч лучше подходит.
Если летчиком - то пистолет. Тут аналогия приблизительно та же.т.е. вы загрузив ракеты в качестве основного оружия (читай лук с стрелами) вторым оружием взяли пистолет (читай нож), а не пушку (читай топор/меч)?
Там разница всего в пару единиц (меч - 95, сабля - 96-98, скимитар - 97, по кр. мере в Варбанде так). Думаю, на это пошли, чтобы компенсировать невозможность колющего удара для сабель. Т.е. длина меча и вытянутой руки при колющем ударе больше.с чего это? при обоих ударах длина руки остается прежней, даже при работе плечом. хотя при рубичем работает первая треть клинка, а у колючего сразу острие.
Один из видов кинжала не просто так назвали "мизерикордией".А вот если рыцарь валяется на земле, то часто наиболее простым способом его добить является использование кинжала.:0 странно, я всегда считал, что топор/меч лучше подходит.
т.е. вы загрузив ракеты в качестве основного оружия (читай лук с стрелами) вторым оружием взяли пистолет (читай нож), а не пушку (читай топор/меч)?ОФФТОП:
с чего это? при обоих ударах длина руки остается прежней, даже при работе плечом. хотя при рубичем работает первая треть клинка, а у колючего сразу острие.Имею в виду чисто игровую механику и анимацию. Мне кажется, что при рубящем ударе рука в момент касания оружием противника выпрямлена не полностью. При колющем - полностью. Плюс, мне кажется, что при этом корпус сильнее подается вперед.
пойдука я в истортему.
Лучшее в M&B – конные бои. Изменения в первую очередь должны касаться слабых мест, а не сильных. Сильными стоит заниматься, только если есть какие-то всем понятые, дающие что-то важное или устраняющие какие-то серьезные неприятности и реализуемы до конца улучшения.
Неужели всех все устраивает?...Нет. Но тут нужно "балансить" луки с броней. Не должен слабый лук пробивать тяжелую бронь. ПОвер дро 1-2...кури в сторонке бандитик, только в лошадку стреляй...
Всё зависит от расстояния. Думаю, даже из слабого охотничьего лука правильной стрелой кольч с 3-5 метров пробьется. А если стреляет конный лучник, да еще по несущемуся навстречу другому коннику - то "дульная энергия" выстрела будет еще выше.Неужели всех все устраивает?...Нет. Но тут нужно "балансить" луки с броней. Не должен слабый лук пробивать тяжелую бронь. ПОвер дро 1-2...кури в сторонке бандитик, только в лошадку стреляй...
Всё зависит от расстояния. Думаю, даже из слабого охотничьего лука правильной стрелой кольч с 3-5 метров пробьется. А если стреляет конный лучник, да еще по несущемуся навстречу другому коннику - то "дульная энергия" выстрела будет еще выше.Неужели всех все устраивает?...Нет. Но тут нужно "балансить" луки с броней. Не должен слабый лук пробивать тяжелую бронь. ПОвер дро 1-2...кури в сторонке бандитик, только в лошадку стреляй...
русский лук- который ростовой? как ты себе это представляешь?
Незнаю на счет пробивки хорошего крепкого доспеха из простого охотничего лука. Недавно попалась статья о том, как проводили опыт прострела из знаменитого длинного английского лука( реконструкция времен 100 войны) пластинчатый доспех. даже при выстреле в упор пробивания не происходило. Зато кольчугу прошивало не плохо(при наличии спец. наконечников).бронебойные наконечники – массивные долотообразные или ромбовидные стальные стержни. Лучше всего действовали против кольчуги вытянутые шиловидные наконечники, которые не разбивали звенья защитного покрова а проникали между колец, не встречая особого сопротивления. Источники доносят свидетельства того, как стрелы, видимо, оснащенные подобными наконечниками, пробивали цель через два слоя кольчуги.
Все таки доспех тоже играет важную роль. Так что, может охотничий лук против крепкого ламелярника и не прокатит.
Рамон национальность у тех ученных я не уточнил) Там шла речь о реконструкции 100 войны, и о том, что анг.лучники были так скачать по менее защищенным местам у рыцаря того времени( рукам, ногам, лицу, лошадям)вроде в 100летней войне рыцари - консервные банки тока лошадей и били стрелами.
Пожалуй соглашусь с Рамоном тефтонцы в амуниции как то слабовато выглядят, а вот Русичи в полной защите ламеляра ходячие танки, особенно Бояре какая то анология со Свадскими рыцырями выходит.Ну а что делать? С бояр ламелляр снимать, или тевтонцев в готический доспех одевать? 13-й век надворе, однако. Не доросла еще Европа до бригантин и прочих coat-of-plates, а против ламелляров русичей западноевропейский хауберк не котируется. Такие дела.
Ну а что делать? С бояр ламелляр снимать, или тевтонцев в готический доспех одевать? 13-й век надворе, однако. Не доросла еще Европа до бригантин и прочих coat-of-plates, а против ламелляров русичей западноевропейский хауберк не котируется. Такие дела.У пехоты крестоносцев в 3 походе были хорошие войлочные доспехи от стрел,хм может показатели усилить чтоли(кольчуга тевтонская может с плетением не 1х4(как у русских) а 1х6) просто кресты все же были серьезными ребятами,а их Поляки как детей бьют.Бояре ваще жгут - и в поле и в осадах.
гипотетически крупно-сегментные бригантины можно притянуть в периоду модаКстати ,не подскажешь, бригантина из натива с кольчугой у свадских рыцарей на который век тянет?
бригантина из натива с кольчугой у свадских рыцарей на который век тянет?
Можно добавить тевтонцам бригантный доспех, тип которого называется "маврикий". Запечатлен на статуе Св. Маврикия в соборе Магдебурга:
([url]http://flana.ru/materials1/w1300-1400/pict/shots_207.jpg[/url])
датируется около 1250 года
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9[/url])
Цитировать (выделенное)бригантина из натива с кольчугой у свадских рыцарей на который век тянет?
конец 13 века
Щербаков пишет, что в Северной Европе был популярен чешуйчатый панцирь. Не знаю на сколько ему доверять.
Torgor, обсуждалось, много раз... даже идеи с ломанием копья по типу щитов за каждый укол... не прошло, если есть желания после пользования копьем выкинь его на землю, такая возможность должны быть"g"
ps интересно сколь многие именно по нужде меняют большую булавку на меч?
Он говорит о Скандинавии, или и о Прибалтике тоже?Он просто пишет Северная Европа. Один раз дает такой доспех "Конному сержанту или оруженосцу" неизвестно из каких земель, второй раз скандинаву "Датский городской ополченец-арбалетчик". Это из подписей к картинкам Дзыся.
короче дополнительной брони крестоносцам добавлять не собираетесь?(сорри если не в тему)Что добавлять? Кевларовые бронежилеты?
На орден смотришь аж сердце кровью обливается. Раз играл, прошл месяц с небольшим, а у них только один город И один замок остался.Этот бедный несчастный Орден у меня на восьмой (sic!) день игры уже захватил в Руси Псков и Новгород(!).
Удар сабли рубит и режет а топор просто рубит,ударом сабли человека до пояса разваливали,топором нетскорей не сабли, а катаны.....но все режущие св-ва сабли зависят от угла заточки клинка, у топора такого угла нет...и вообще мы тут флудим а не делаем толковые предложения...
зависет от качества арбалета и от качества болта. И рыцарские латы зачастую выдерживали выстрелы даже генезуских арбалетчиков.В моде 13 век, рыцарских лат нет. А генуэзцы пока только начинали свой путь до знаменитых "наемников"
p.s. чеканам и т.п. урон поднять! а то совсем несерьёзно- всего 25-30.
У них урон piercing, т.е. игнорирует ...% брони..., так что против бронированных целей чекан даже лучше, а против легкобронированных предпочтительнее сабля.... ну, в варбанде это в описании оружия присутствует, а если задействовано и в Руси, то просьба отображать сие в описании предметов...
А если серьезно - смотря какой был арбалет, первые были не такими уж и мощными.Смысл изобретения арбалета в том чтобы ворот или рычаг натягивали тетиву так, как невозможно натянуть просто руками. Болт лететел в двое дальше стрелы и так же лучше пробивал доспехи.
и даже у самых плохих арбалетов (хотя я изначально говорил не о них) урон не может быть хуже полохонького лука. Соответственно у топового арбалета урон д.б. не меньше чем у топового лука.
но если мододелы говорят, что все стрелы одинаковы и отличаются только наконечниками... и что все стрелы +8 это бронебойные стрелы... пусть так и будет, но тогда получается, что "бронебойные" это модификатор и его нужно указывать.
Ах, значит и у Дешави есть! А я думал, последний в Восточной Европе посох у Ерёмы)У Дешави лучше, у нее quarter staff, а у Еремы обычная палка (Staff).
блин, а про Ерему я и забыл... давно он мне не попадался... )
Чекан
не просветите насчет мотивов? могу предполагать что в угоду балансу, конечно, но луки нереально опустили, хороший лук должен брать почти любой доспех.Луки - очень мощное оружие в моде(на период мода луки доминировалили над арбалетами), поэтому что бы арбалетчики(основа 2х фракций) не выглядели обиженными им сделали урон колющим
ыыы, это не машина, это железная повозка с двигателем внутреннего сгорания для движения......всё таки это наруч, в том смысле в котором мы понимаем это слово, ещё вместе с наручем нуна перчатку для лучника...то есть можно ли ввести для лука в отделении для перчаток своеобразное комбо из наруча и перчатки?Насколько я понимаю, "наруч" в МиБе есть элемент доспеха (туловище, руки и ноги выше колен). Существуют четыре элемента, из которых составляется тело:
а если сделать такой элемент в разделе кисти рук, который будет иметь внешний вид наруча и перчатки, однако характеристии буду примерно такие - + № к стрельбе, - № скажем к защите туловищаИМХО, если сделать "удлиненные перчатки", то:
Ребята, извините если где-то пропустил... Но сил читать весь форум просто нет. А тема вроде подходит. =)Бригантин нет по той же причине, по которой нет латных доспехов и автоматов Калашникова. На 1237 год источников на бригантины (тем более в такой глуши как Прибалтика) нет. Одну оставили в качестве исключения.
Почему в игре нет бригантин? За исключением той, что на ландмейстере... Не только он в 13 веке мог уже позволить себе бригантину.
Прошу растолковать, почему "Укороченная военная коса" не имеет конкурентов в номенации одноручное/двуручное для кавалерии ?Да!!! Дайте хоть один двуруный мечь! Хоть один, а то коса это единственное что под слово двуруч. мечь подходит в данном моде.
Характеристики УВК : удар 44, скорость 90, дальность 113
кавалерийского топора: удар 44, скорость 90, дальность 78 !
Любое другое оружие либо двуручное (копья), либо длиною не более 100
А топоры, по-моему, неоправданно короткие, особенно, типа валашек.Ты серьезно считаешь, что на лошадях месились чем-то вроде нордовской long axe из Варбанда? Я тебе сочуствую.
есть двуручник- называется Зубатый фальшион =двуручное=Нельзя.
правда не знаю можно ли его использовать верхом
Heckfy, только не зубатый, а зубчатый. Там скорее всего пропущена буква.Не пропущена.
JoG,Угу, понял.
сперва фракции,
потом классы,
потом типы/наборы вооружения,
и только потом правка параметров :)
длинный меч 91... это максимальное качество? в целом скорость нормальна короткие мечи 100, сабли 105 и тдНет, это обычный меч, без модификаторов. Именно так и надо сравнивать оружие.
Unknown,Топор - это далеко не основное оружие конника, соответственно, у него довольно узкая и специфичная сфера применения - рубить броню.
топорами, вообще, сложно пользоваться (именно из-за длинны), а коннику попасть им по противнику сложнее и медленнее - в итоге, зачем они нужны "кавалерийские"?!!
З.Ы. у булавы/дубинки есть уникальное применение - оглушать, но бонус топоров весьма спорен (для меня лично), т.к. разбивать щиты коннику смысла нет - надо с одного удара, с наскока попасть - а попасть, как раз сложно...
JoG, одноручные топоры длиной 47 тебя не смущают?В каком смысле? В реальности - нет, в игре... есть немного.
Кстати, этой самой " укороченной косе" можно добавить колющий удар. А то странно, у зубатых фальшаков он есть, а у косы - нет. В ранних версиях вроде был. Или я что-то путаю...Оставьте косу впокое, какая есть пусть и будет. Во всех модах она всегда рубящая, без колющего. (ещё один гимор не нужен) Это единственный для меня двуруч. мечь в этом моде, т.к. длинна 112. Давайте её запорим, и на двуручное оружие можно вообще забить, т.к. - а зачем? есть русский колёный мечь с 99 длинной, - вуаля, а тапорики с 78... ну извините...
Почему шестьдеся? Должно быть по десятку дюжин в каждом, вы уж поправьте.Специально пересмотрел ролик, ровно 64 стрелы у Moll Chun там.
Подводя итоги для конного (по-мере разумения)
копья - таранный удар, но слаб вблизи
мечи - быстрое махалово для ближнего боя и для бокового удара по пехоте
дубинки - оглушать (но можно и лошадкой наехать)
топоры - не имеют смысла - короткие
арбалеты - только "легкий" - а он слабый и медленный + на коне и не точный
луки - убер оружие, т.к. можно в упор расстреливать (даже копейщиков на встречном курсе бить)
Я бы тоже посмотрел на его действия против панцирного копейщика.С ботами - без проблем, они тупые, просто не надо гнать на него во весь опор. Когда мне нужны пленные, я часто использую с коня молот Людоты, а он еще короче, чем топор. Механизм - идем шагом, после его удара (в пустоту, т.к. боты не умеют правильно рассчитать время) ускоряемся, сбиваем конем и добиваем оружием. Плюс до удара бота на всякий случай (вдруг случайно подъедем слишком близко?) держим зажатым нижний блок (ну или другой, если у копейщика совня).
Нет просто времени искать прогу , записывать , в инет вылаживать и так еле вырываеш время поиграть...попробуй FRAPS сделать видео. Быстро и не отвлекаясь от "работы"
Моргенштерн (утренняя звезда) это вообще , но только при умелом использовании, БОЗАРТ средневековья, недостатка только два - 1. невозможно отражать удары,хотя 8-) 2. если у нас в руках футуристичный вариант, с острыми/длинными шипами- то можно лешится оружия после первого замаха ( просто застрянет и хрен вытащить ) зато совмещает все плюсы топора, булавы, клевца))) НУ просто калаш среденевековья, но ввиду сложности конструкции - дорогая и редкая цацка >:(.Моргенштерн в оригинале - это простая деревянная дубина с насаженными шипами, большое и брутальное оружие "крестьян против рыцарей", маленькие железные "рыцарские" моргенштерны - это уже потом. Так что вещь ни разу не редкая и не дорогая.
Chekan меч то да - разный может быть, но вот что бы его бандит носил или другой какой не знатный пёс - так это уже никак. Если носишь на поясе меч, значит ты свободный, знатный человек. Пускай даже номинально, но всё же причисляешь себя к статусу человека из высшего сословия. Если прав на это не имеешь, а всё равно носишь, то этим же мечём тебе грудину и проломят....:blink:
меч то да - разный может быть, но вот что бы его бандит носил или другой какой не знатный пёс - так это уже никак. Если носишь на поясе меч, значит ты свободный, знатный человек. Пускай даже номинально, но всё же причисляешь себя к статусу человека из высшего сословия.
интересный момент, князя не узнали по шлему, сомневаюсь что там было простое ведро - это как минимум говорит о том что у бояр и прочих крепких бойцов шлемы были не хуже.Срочно прописать боярам позолоченные шлемы с личиной и шлемы с маской ;)
в иностранных летописях в этом вопросе вообще паника, не войско Руси едет, а банда гламурных клоунов(по нынешним понятиям)...все блестят шелками, цветастыми тканями и золотом... богата была Русь, очень богата
Чекан