Голосование

Кто круче?














Оформление



Пользователей
  • Всего: 28899
  • Последний: Sankovskiy
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 390
Всего: 390

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Fodderstompf

Страницы: 1 [2] 3 4 5 ... 35
26
Посмотрел призеров НацБеста, увидел там Л.Юзефовича дважды и решил пока остановиться на нем :) «Князь ветра» я уже читал, а вот «Зимнюю дорогу» еще нет
Знакомое имя! Мне Юзефович дорог выросшей из диссера книжкой "Путь посла" про русский посольский этикет XVI века. На мой взгляд, она относится к той когорте трудов, в которых серьезное исследование сочетается с прекрасным языком и интересным изложением и которые можно советовать интересующимся темой вместо популярной литературы.

27
В фильме, или в сериале? В сериале англичашки пять сезонов в них ходють, ходють, что аж хочется тапком в монитор кинуть. А в фильме не видел.
Ещё и фильм склепали? Отстаю от трендов. Да, речь о сериале.

28
И к "Викингу" тоже? 
Как-то очень хорошо запомнился использованный в наряде массовки бургиньот.

29
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 13 Декабря, 2017, 12:31 »
Синод сказал  -- и общественное мнение, во всей своей массе, резко одумалось и качнулось обратно в монархическую сторону -- нет..??
Синод сказал епископам, епископы сказали приходским священникам, приходские священники сказали прихожанам - и... ну, может быть. А Синод что сказал? Покамест ты писал, погуглил первую статью из списка публикаций - в "Вопросах истории" за 2003 год.
в феврале- марте 1917...??
Нет. Чуть позже.
скажу так, немного странное у тебя понятие о Вере...
Такэтош, всеобщее священство и самостоятельная экзегеза Писания - у протестантов. А в традиционном христианстве священник, у которого апостольское преемство - от Иисуса к последнему попу, путем рукоположения. Не от нечего делать.

30
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 13 Декабря, 2017, 11:57 »
глубокий раскол в обществе, вплоть до гражданской войны...
свою позицию выразил постом выше...
Так ты там пишешь, что не послушались бы попов. А потом пишешь - раскол глубокий был бы. Так был бы или не было?

вплоть до гражданской войны...
но тут Народу России повезло...
Тут я даже крякнул. Будто не было её? Была. И аффтар (так понимаю) имеет в виду, что если бы церковь заняла другую и более активную позицию, силы бы расположились малость иначе с малость другим исходом.

Цитата
вера хорошая, а вот некоторые попы ...
Вера, кроме прочего, в том и состоит, чтобы слушать попа. Так что парадигма, хоть и старая, но насколько работала для православия в России в 1917 году - надо смотреть. И не только по мемуарам Палеолога.

31
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 13 Декабря, 2017, 11:19 »
ан завсегда неумеренно избыточно простодушен и простоват...
Это не беда. Беда, что язвителен. На конструктив не настраиваешь.

Объясняю - как я, не специалист по 1917, вижу ситуацию.
Никакой каши и околесицы там нет. Преувеличение в выводе - возможно, если превратно прочитать его, конечно, вырвав из контекста и не подумав головой.

Церковь начинается и заканчивается не на Марсовом поле, церковь - это разветвленная иерархическая структура от Синода до приходов, которые раскинулись от Белоруссии до Камчатки. В этих приходах сидят попы, которые проводят литургию, совершают таинства и читают (полагаю) проповеди, в которых благословляют или не благословляют власть. И, поскольку структура иерархическая, то содержание всего этого исходит сверху, от Синода.

Короче говоря, это ЗАГС и Первый канал в одном лице. Насколько он влиятелен в 1917 году? Хороший вопрос, но впечатление, которое вынес иностранный посол от социалистического утренника на Марсовом поле - мягко говоря, показывает самый верхний слой. Распространять его на всю страну - это примерно как считать, что со взятием Зимнего большевики получили контроль над всей территорией империи.

Разумеется, (у меня) возникают вопросы: как протекала жизнь прихода, насколько практикующими верующими были православные подданные Николая в 1917 году, чтобы слушаться мнения Церкви, какое влияние бы она возымела, поставь себе задачу объявить власть нелегитимной, и насколько эффективным было бы исполнение таких указаний Синода на местах. И на месте интервьюера я бы их задал. Но в остальном там все вполне понятно.

Можешь пофантазировать. Или проверить. У автора интервью две монографии, не считая десятков статей, по теме. Если интервью тебе сумбурно - вперед, можно проверить, на основе чего он выдает свое смелое заключение. Но бросать на это "вотоноче, михалыч", и научно-популярного Зыгаря - как-то ну...

Цитата
ещё раз уточнюсь, во избежание ... речь идёт не об православной вере, а об институте власти и лиц этот институт заполняющих...
Нет, речь идет о православной вере. Это сегодня с нашим секулярным сознанием легко отделить веру от церкви. Чем дальше в глубь веков, тем сложнее переплетены эти понятия в умах.

32
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 12 Декабря, 2017, 23:59 »
бо достаточно просто щелкнуть  https://project1917.ru/
Пойду, скажу пацанам, чтобы с методологией не морочились. Надо просто щелкнуть!

33
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 12 Декабря, 2017, 13:55 »
после уточнения, шо собака у ан уже 12 лет, доктор расстроился --хм, тогда не на шерсть...
Хорошо тебе. У меня вот собаки отродясь не было, а вот аллергия на шерсть - была... Правда, реакция обходится без высыпаний.

царя скинули рептилоиды...
Немного не так. [по мнению интервьюируемого] Рептилоиды поддержали Временное правительство, чтобы освободиться от царской власти (с которой у рептилоидов, начиная с Петра I, отношения были выстроены не по принципу симфонии), а потом поддержали (ну, или по крайней мере не помешали) большевиков, потому что Временное правительство, хотя у него и были с рептилоидами договоренности, оставалось главой Церкви, и стали быстро-быстро восстанавливать независимость Церкви. Более того, рептилоиды, в случае арестов священнослужителей заступавшиеся (и не без успеха) за своих, не проявили такого участия в судьбе императорской семьи.  А потом... "когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня".

Впрочем, и правда - я бы по такому кликбейтовому заголовку, да на такой ресурс, тоже ходить не стал. А вчера весьма неумно выбрал кусок в качестве аннотации. Исправляясь, и, раз уж не открывается, приведу сюда ту часть публикации, которая непосредственно относится к теме.


34
Новое и Новейшее время / Re: Век спустя...
« : 12 Декабря, 2017, 00:53 »
Долго думал, отправить ли ссылку в тему в болталке или сюда.
Цитата
— Чем же царь не угодил духовенству?

— Они видели в нем харизматического конкурента: царская власть, так же как и власть священства, обладала трансцендентальной, харизматической природой. Император как помазанник Божий имел огромные полномочия в сфере церковного управления.
http://www.mk.ru/social/2017/12/07/kak-cerkov-svergla-carskuyu-vlast-istorik-otkryvshiy-pravdu-boitsya-udara-toporom.html?utm_source=push&utm_term=push_071217

35
Таверна / Re: Болталка
« : 11 Ноября, 2017, 15:57 »
Вот только правда у каждого своя.
Тут, конечно, надо в оригинал смотреть, потому что "правда у каждого своя" в русском языке, это для нас такая коннотация очевидна, а термин в языке источника может совсем по-другому переливаться смыслами.

36
Таверна / Re: Болталка
« : 10 Ноября, 2017, 14:53 »
не принято в народе, об ушедших, говорить  за прочее  ...
кстати, оригинал фразы завершается оговоркой: "...кроме правды".

37
Вроде только собирались, но до реальных боевых действий не дошло
Заканчивалось Альтмарское перемирие. Сейм, как водится, не хотел воевать; король, как водится, хотел. Вот и сообразил с друзьями. Как увидишь из статьи, дошло.
Франц М. Запорожские казаки в борьбе за Прибалтику // Петербургские славянские и балканские исследования. 2014. №1 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zaporozhskie-kazaki-v-borbe-za-pribaltiku (дата обращения: 18.09.2017).

38
у поляков была и реальная морская победа над шведами в битве при Оливе в 1627-м
И в 1635 под Пиллау (но там на стороне Жечи выступали казацкие чайки).


39
Таверна / Re: Книги которые мы выбираем
« : 05 Сентября, 2017, 00:48 »
Карамазовы сильны, а Бесы сильнее...
немудрено... глотать не пережевывая... конешно затошнит
Однажды подумал, что мало читал Достоевского (нувыжепонимаете, когда в школе засовывают в тебя преступление и наказание, это какое же надо преступление совершить, чтобы получить такое наказание!?), и надо бы ПСС прочитать, раз уж я ученый мальчик и приучен предисловия читать. Стал читать. До больших романов и не дошел, закончив на "Записках из подполья".

Так до сих пор и не продолжил.

40
Вообще очень интересная фигура этот Керенский.
Я недавно что-то читал про Керенского, а потом в моих руках была изданная в апреле книга, и я понял, что как раз про эту книгу я и читал,
что-то вроде этого читал
https://eu.spb.ru/news/17623-moskva-antimonarkhicheskaya-revolyutsiya-1917-goda-i-zarozhdenie-kulta-vozhdya-naroda
и тут, значит, в заголовке главная мысль:
Цитата
Итак, вот мой сюжет: культ вождя, который связан с Керенским.

41
Таверна / Re: Болталка
« : 08 Мая, 2017, 02:00 »
egogorow, Бог троицу любит.

42
Таверна / Re: Болталка
« : 22 Апреля, 2017, 04:29 »
Theaetetus, есть и не такие.

Весь цимус моей загадки в том, что на нее очень легко дать неправильный ответ, поскольку вчера был ДР у еще одного политического деятеля
А чем, собственно, не подходит дедушка Адольф? (хотя вообще надо заметить пункты загадки сформулированы очень... художественно, что дает широкий простор для критики)

43
а так да... люди однозначно не паровозы... паровозы не братаюцца...
На моем направлении давеча брестский, кажется, поезд побратался с электричкой. Люди получили травмы, расписание электричек сорвалось. Поэтому в этом вопросе я буду аккуратнее...

44
неужели без человека уксус как молекула CH3-CO-OH не существовует?
Не знаю, как уксус, но вот братство рабочих - точно не существует.
грешен
Ну, так и я. Нашла коса на камень.
Вот если бы существовал, допустим, средневековый алхимический паровоз, который сейчас бы, с уходом алхимии, перестал бы вдруг ездить - я бы согласился.
Я отослал к Куну. У него там, кажется, в условиях к парадигме есть и такая штука, как цели. Они там не паровоз строили, но, кажется, к чему-то пришли. И да, теперь то, что у них работало и как-то называлось, у нас теперь не работает. Только какие-то элементы мы взяли, и теперь по наивности считаем, что вот тут у них была наука, а где, по-нашему, не наука - и у них не наука. Ну вот... ну не так это просто!
Ну гляньте книжку. Она была написана до постмодерна, ей же ей! А я её не так хорошо помню, и алхимией не увлекался, чтобы навскидку назвать паровоз, но там совершенно точно про это есть.
прогресс
А вот тут револьвер достаю я. Мне больше нравится "процесс". А то эдак выходит, что я круче Аристотеля, но ведь нет же. И да, отсюда же выходит, что "неверность" - понятие относительное.
Если это спор материалиста с идеалистом
Вероятно, да. В моем кругу пользоваться сейчас вот так запросто Марксом и говорить об объективном братстве рабочих противу вымышленного братства христиан - это как сегодня пытаться химией по Трисмегисту заниматься (утрируя). Работать с текстами и измышлять за ними реальную материальную реальность - не катит. Между ними есть автор, и как-то так выходит, что реальность скорее у него в голове.
Я тут, кстати, про такую булавку вспомнил - (я думаю, можно лишь упомянуть) ведь от этого постмодернизма с его ругательствами ниточка до Маркса есть, довольно толстая.

а так. предположения маркса и предположения теологов - две большие разницы именно с точки зрения научности.
Какой научности? Научности как её понимала эпоха позитивизма? Да, тогда две большие разницы. Но по отношению к своему времени Аквинат не менее научен, чем Маркс - к своему.
Цитата
если же "про паровоз, который не поедет", то я снова попрошу показать мне паровоз "который вдруг перестал ездить"
не нужно мне подменять людей паровозами и уксусом. Люди - не паровозы.

Цитата
так с этим я не спорю от слова совсем.
Иду дальше. Кто там и как работает на самом деле оказывается вторичным по отношению к этой мысле и её усвоению.

Цитата
Единства возникают и исчезают - задача понять их суть и принцип, найти закономерность, а не декларировать
Возвращаясь к теме: был рай/первобытный коммунизм, потом произошел грешок (собственность), но потом, через несколько ступеней (может быть, это царства, а может - формации; забавно, что в обоих случаях их пять), будет БУМ, и на последней у всех хороших все будет хорошо, и история закончится. Конечно, это всё не прямые кальки, но какое-то типологическое сходство мерещится, и, если я правильно помню идея конечности - это христианская фишка. Искать прямую текстологическую ниточку - умопомрачительная перспектива, но можно хотя бы в общем предположить... я, боюсь, не могу это описать пером, поэтому я подойду с пары этюдов: слово "государство" и "народ" пришло в политический словарь из теологического... А когда англичане укоротили голову своему королю, они заявили, что его политическое тело осталось в Лондоне и им заведует Парламент - и эта предъява уводит нас своими корнями в средневековую христологическую концепцию, где король - Христос (за сим отсылаю к книжке Канторовича "Два тела короля"). Политическое, научное и ещё бог знает какое очень, очень долго находились в поле теологии. Они из неё вышли, они с ней связаны. Конечно, для XVII века это виднее, чем для XIX. Однако, как возгласил в зачине недавно прочитанной статьи, название которой я забыл, автор, фамилию которого я забыл, "христианская культура - культура комментария", а самый комментируемый, корневой, таксказать, текст - кхм кхм не Капитал. Вот такая вот закономерность.

ps
Насчет предположения объективных законов - тут тоже важен контекст. Промышленная революция, наступает XIX век, точные науки делают большие успехи и собственно складываются как науки в нашем сегодняшнем понимании. "Гуманитариям" обидно, и приходит Конт, который заявляет, что у социума есть такие же законы и мы их найдем (после этого он сойдет с ума). И появляется Маркс. С таким багажом социальные науки тоже сложатся как науки в нашем понимании - ближе к концу века.
Поиск объективных законов - это... примета времени.

45
Ну, если ставить в один ряд с одной степенью "вымышленности" такие "вымыслы" как периодическая система менделеева и алхимические символы, то да, несомненно, разницы нет.
За сим отсылаю к работе Т. Куна "Структура научных революций". Конечно, мышление в СВ и в XIX веке разное. И вымышляют они по-разному. Но называть Х - настоящим-реальным-объективным, а Y - вымышленным - это, мне кажется, не лучшая идея для рассуждений, а скорее шоры. Да, когда речь идет о science, это может привести к тому, что у вас паровоз не поедет - и всё же даже здесь это имеет смысл. Но в humanities такие позиции это вообще швах в 21 веке мне кажется.
Опять же, если "братство" рассматривать абстрактно
Нет-нет. Я понял братство как общность индивидов с такой-то идентичностью, а не как просто синоним слова "общность". То есть не камней, а осознающих себя как общность. И я как раз и имел в виду, что недостаточно того, чтобы люди просто выделялись из других тем, что просто работают (или делают что угодно) - нужна мысля, чтобы они себя как общность осознали.

ps
ну вот, война правок.

э э это как. Строители божьих царств тоже ничего не выдумывали. Они тоже предполагали. И христианство - так же плод многовекового научного труда, а не случайный набор символов.

46
Братство трудящихся - да, потому что они объективно в единстве.  А братству, допустим, арийской нации - снова #%й, потому что единства тут вымышленное. Религиозные объединения имеют под собой вымышленную базу, потому всегда будут попадать в зависимость от текущих господ (или будут скормлены львам).
Оба этих братства нужно сначала придумать и огласить, да так, чтобы бедные рабочие/арийцы себя осознали частью общности. И я не вижу, чтобы здесь была какая-то разница. От того, что люди работают, братства просто так не возникнет, как и от того, что они белые. В любом случае нужна "вымышленная база".

47
фсе там будем...
Не, я серьезно.
имхо... для того чтобы читать про,по началу (как минимум) надо читать самого Автора... а то будет аки завсегда... не читал, но осуждаю...
Разумеется, в идеале. Однако ж если начать с аффтара, то его потом придется читать снова, потому что книжки "об" расскажут о контексте, в котором аффтарский креатифф будет выглядеть совсем иначе.  Начать вообще-то лучше с трудов об общественной мысли периода (который начинается с того времени, как автор стал иметь к ней какое-то отношение), о близких и учебном заведении автора, посмотреть, как к нему подходят первое-второе-десятое направления исторической (и не только) науки. Но тут не центр по изучению Lenin Studies, и у меня есть опасение, что если начать сначала - до конца можно и не дойти. Это могут себе позволить люди, которые посвящают этому всю жизнь. Здесь такие есть? Полагаю, что нет. Поэтому я исхожу из того, что если появиться желание узнать что-нибудь про это, сначала лучше вооружиться простынкой по историографии, чтобы ненароком не начать с апологетики советского периода или, наоборот, не попасть в руки жженым антикоммунистам из-за океана.

48
А пжлте свежую статью с Горького об историографии о Ленине.

49
Таверна / Re: Болталка
« : 02 Апреля, 2017, 16:32 »
Вопрос остался на прошлой странице
...но, кажется, остался открытым
Дело не в жалости, а в самой логической цепочке:
Кормить собак/кошек мясом - нарушение принципов веганства
Не кормить собак мясом - нарушение принципов веганства
Получается, что веганы либо вообще не должны держать у себя животных, либо они нарушают собственные же принципы и, соответственно, грош цена их заверениям.
Мне так было пояснено что держать домашних животных в принципе не по вегану потому что суть веганства в (что-то вроде) распространении естественного права на животных и животинку завести это что-то вроде рабства тогда получается.

50
Таверна / Re: Музыка. Впечатление
« : 23 Марта, 2017, 18:41 »
иногда бывают классные концерты

Страницы: 1 [2] 3 4 5 ... 35
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC