Flying Squirrel Entertainment - небольшая интернациональная команда, начинавшая в роли авторов модификаций для Mount & Blade, затем как создатели единственного DLC для Warband, а впоследствии решившая попробовать свои силы в разработке самостоятельного коммерческого проекта. В простонародье именуются как "белки". Если быть точнее, то название компании переводится как "белка-летяга". Она же изображена и на логотипе FSE. В истории игродела отметилась еще и тем, что, в отличие от многих других команд, на свой первый проект "белки" собирали пожертвования не на Kickstarter, а на своем сайте.
Направления работы: Разработка игр
Год основания: 2011
Расположение: Европа
Ключевые фигуры: Deofuta, Admiral, Olafson
Официальные ресурсы: сайт
Игры компании: Napoleonic Wars | Battle Cry of Freedom
История Flying Squirrel Entertainment начинается разработки Mount&Musket: Battalion - сетевой модификации для Warband. Именно из ее концепции и выросло первое и единственное платное цифровое дополнение (DLC) для Warband - Napoleonic Wars. Но говорить о том, что Napoleonic Wars - это всего лишь переведенный на коммерческие рельсы Mount&Musket нельзя. Хотя команда и перенесла в свой новый проект множество наработок, она приложила усилия и к улучшению качества материала. Кроме того, для Napoleonic Wars был произведен ряд изменений движка, что позволило реализовать такие решения, какие раньше доступны для создателей модификаций не были (либо были доступны, но через достаточно сложный и ненадежный механизм). Несмотря на традиционное в среде фанатов M&B недовольство тем, что "мод для игры продают за деньги", Napoleonic Wars в итоге получили достаточно сильное сообщество игроков, что во многом объясняется еще и тематикой проекта.
Полученный, благодаря совместной работе с Taleworlds, опыт компания решила вложить в самостоятельный проект - Battle Cry of Freedom. Новая игра студии во многом копирует идеи Napoleonic Wars и представляет собой исключительно сетевой проект, основанный на организованном взаимодействии игроков. Разработчики планируют привлечь любителей полковых сражений, а за счет тематики гражданской войны в США еще и заявить себя на крупнейшем рынке компьютерных игр - североамериканском. При этом "белки" продолжают тесно общаться с сообществом и даже смогли своими собственными силами собрать дополнительный бюджет из числа вложений от игроков. Система предусматривает бонусы так называемым "донатерам" аналогичные Kickstarter, но при этом лишена ограничений онного. В частности, нет лимита, до достижения которого собранные деньги получить нельзя. На сентябрь 2013 года было собрано свыше 9 тысяч евро из 60 заявленных.
Если говорить об интернациональности команды, то в нашем случае это не просто зачастую совершенно разные люди, но еще и разные места проживания. Костяк FSE состоит из пяти постоянно занятых сотрудников, находящихся в Голландии, Германии, Швеции, Украине и на Мальте. Кроме того, в команде на правах аутсорсеров работают люди и из других точек мира. Со слов самих разработчиков, хотя такой разброс и осложняет координацию сотрудников, отрицательно на качестве работы он не сказывается. Фактически FSE можно смело назвать практически полностью виртуальной конторой. Еще одна особенность компания - это непубличность разработчиков. Найти реальные имена представителей команды практически невозможно, а поэтому для фанатов они знакомы по своим никнеймам.
Сотрудничество
Существенную роль в становлении и развитии Flying Squirrel Entertainment сыграла Taleworlds. Благодаря им не только было создано само сообщество, из которого впоследствии была сформирована команда, но и получен бесценный опыт. Кроме того, активная поддержка Taleworlds существенно повысила авторитет "белок". После решения начать работу над собственной игрой, FSE с какими-либо компаниями не сотрудничала, в том числе и решила не использовать Kickstarter (на это есть и техническая причина, связанная с территориальными ограничениями) для финансирования проекта.