Разделы

Новости
Об игре
Учебник
ЧаВо
Файлы
Галерея
Видео
О сайте
Форум

Голосование

Считаете ли вы, что онлайн в сетевом режиме Bannerlord можно восстановить?














Реклама




Реклама

Теги:

Автор Тема: Фантастические миры в модах для Mount & Blade  (Прочитано 5115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Сообщений: 24343
  • И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Для Mount and Blade за всю историю его существования вышло огромное количество модификаций: от самых простеньких ребалансов до масштабных проектов, затрагивающих все аспекты игры. В какие-то вам наверняка довелось поиграть, какие-то так и остались на заднем плане, но все так или иначе внесли свой вклад в общую копилку. И совершенно не странно, что ряд разработчиков решил взять за основу своих модов одну из придуманных сторонними авторами фантастических вселенных, благо их за последний век появилась целая куча. И вот, попытавшись в очередной раз оценить масштаб ситуации, ко мне в голову пришла одна интересная идея: а почему бы не составить список таких проектов, попытавшись оценить какая из вселенных наиболее востребована мододелами, да и вообще какой общий уровень вовлеченности авторов в тот или иной мир. Что же, придумано — сделано и сегодня я попытаюсь навести хотя бы относительный порядок в куче самых разнообразных модификаций... Впрочем, сразу сделаю оговорку: я не претендую на полный список всех когда-либо увидевших свет проектов, скорее это краткий обзор наиболее ярких примеров.

И начать стоит, пожалуй, с одной из самых развитых вселенной — Warhammer. Надо сразу заметить, что фактически в рамках данной франшизы живут два независимых друг от друга мира — Fantasy и 40 000. Увы, оба из них мало освещены мододелами, отчасти по вине Games Workshop, владеющей правами на данные миры: авторам попросту не дают развернуться, закидывая их жалобами. Тем не менее, свои посольства в M&B у вселенной все же нашлись. Самым глубоко проработанным модом является без сомнения Warsword Conquest – масштабный проект, посвященный именно Fantasy ответвлению Warhammer. Здесь игроки встретят не только несколько хорошо проработанных рас, размещенных на измененной глобальной карте, но и такие вещи, как сцены городов, аутентичные ездовые животные и многое другое. Мод получился довольно масштабным, но, увы, на данный момент информации о его развитии практически нет, что наводит на мысли о том, что проект заброшен. Вторым масштабным модом мог бы стать Grim Age, разрабатывающийся русскоязычной командой, но он, к сожалению, и вовсе не дожил до хоть какого-то воплощения. Что же касается космического направления, то оно и вовсе представлено лишь исключительно сетевыми модификациями: практически неизвестным Galactic Glory и отечественным Battle for the Imperium. Впрочем, нет: еще в 2007 году свет увидел мини-мод под названием  Warhammer 40000. Просто и емко. Результат, впрочем, оказался еще более емким.

Гораздо больше повезло фанатам творчества Толкина. Модификаций по Средиземью в целом и Властелину колец в частности набралось достаточно много. Самой известной и хорошо проработанной, конечно же, является The Last Days of The Third Age of Middle Earth или просто TLD. Данный мод в принципе может считаться фаворитом на первые места в куче номинаций «самый из...», но в первую очередь это именно Средиземье. Орки, эльфы, люди, масштабная война, оригинальный игровой процесс, переработанная система рангов и наград, куча качественных сцен и многое другое — все это до сих пор привлекает массу людей, в том числе и благодаря тому, что команда все-таки смогла создать качественный порт на Warband. Сейчас проект перешел в вялотекущую стадию развития, но периодически разработчики все же выпускают небольшие обновления, а его фанаты создают сабмоды. Впрочем, TLD — это наиболее яркий пример, но не единственный. В свое время свои лавры хотела получить и команда The Veiled Stars: проект создавался в столь же эпичном ключе, с кучей наполеоновских планов, но, увы, разработчики сильно забуксовали на ранней версии и сейчас мод скорее мертв, чем жив, что, впрочем, не отменяет того факта, что ребята все же спели реализовать достаточно обширную часть своих планов. Замыкает тройку Blood in The West — еще один проект, способный похвастаться переработанными войсками и картой. Что интересно, последний в свое время разрабатывался турецкой командой, был заброшен, но затем подхвачен мододелом-энтузиастом и имеет все шансы на выход обновлений даже сейчас. Если же говорить о менее крупных проектах, то также можно вспомнить достаточно быстро затухший White Tree (он же Ak Elâ) для классики, слабенькую работу по штурму Хельмовой пади в сетевом The Hornburg, а также обрывочные наработки от заброшенных «Сумерек Средиземья», которые, тем не менее, стали доступны общественности в виде OSP и ранних альфа-версий.

Своих фанатов получила и «Песнь льда и пламени», причем моды по миру Мартина начали появляться еще до выхода сериала «Игра престолов», а это довольно важный показатель. Надо, впрочем, отметить, что для данной вселенной процесс разработки заметно отличается от предыдущих: здесь не требуется рисовать нечеловеческие лица орков и моделировать необычных ездовых животных, зато нужно перелопачивать огромное количество сцен и персонажей. Первой ласточкой интерпретации «песни» стал бесхитростный в плане названия A Song of Ice and Fire, вышедший еще для бета-версии классического Mount & Blade. Он, впрочем, так и остался в прошлом. Что касается крупных проектов, актуальных для Warband, то это в первую очередь A Clash of Kings — самый известный мод в выбранном нами срезе. Нам предстоит познакомиться с детально проработанной картой, огромным количеством фракций, кучей линеек войск, новыми сценами, переработанными компаньонами и множеством других фич. Надо также заметить, что, собрав массу положительных отзывов, проект продолжает развиваться и по сей день. Менее удачливым оказался A World of Ice and Fire, хотя и его авторы провели более-менее серьезную работу по развитию своего проекта и даже пытаются что-то сотворить и сейчас. Крайне серьезным проектом также должен стать A Game of Thrones, разрабатывающийся смешанной англо и русскоязычной командой, но о не вышедших работах мы договорились сегодня не говорить.

А вот вселенной «Звездных войн», блестяще воплощенной Джорджом Лукасом повезло гораздо меньше. И хотя данный мир не уступает в масштабности и проработанности предыдущим «экспонатам», фактическая его реализация оказалась не по зубам большинству мододелов. Оно и не странно: здесь от авторов требуется гораздо более существенная работа, включающая не только полную переработку сцен, моделей и текстур, но и смену самой механики игры. Впрочем, без своего гиганта не обошлось и здесь. Им стал Star Wars: Conquest — поистине масштабный проект для классического Mount & Blade, ставший в некотором смысле идолом для всех фанатов вселенных в срезе игры от Taleworlds. Уникальные войска, распределенные между тремя фракциями, путешествия по открытому космосу и, конечно же, возможность помахать световым мечом — все это до сих пор заставляет фанатов ждать реинкарнации проекта, пускай она и уже давно остается мягко говоря маловероятной. Немного скрасил горечь Bear Force II — сетевой проект, повествующий о эпохе войны клонов. Его авторы сумели воплотить в жизнь множество интересных решений, включающих джетпаки, гранаты, возможность поиграть за дроида и многое другое. Ну а чтобы вам не показалось, будто бы Star Wars решил взять качеством, а не количеством, могу поставить в пример еще один проект - Wrecked Republic. Его разработчики так и не смогли довести начатое до конца, бросив мод на полпути.

Необычно активное развитие получила малоизвестная в России книжная серия «Колесо Времени» за авторством Роберта Джордана. Возможно, свою роль в этом сыграло устройство местного мира, крайне схожего со Средневековьем. Первой ласточкой стал нынче уже увядший Shadow Rising, предоставивший переработанную карту и различную экипировку. Небогато, в общем, получилось, хотя применяемая во время сражений магия сама по себе — это уже довольно интересное решение, хоть и взятое напрямую из предшественника модификации - Magic Mod. Не все срослось и у проекта с бесхитростным названием Zelig's Version of Wheel of Time Mod, который и вовсе заглох на раннем этапе своего развития. Гораздо богаче на возможности оказался The Gathering Storm, появившийся на год позже. Его автор сумел интегрировать в проект еще и различные дипломатические события и морские путешествия. Все это делает этот мод интересным и в отрыве от первоисточника. Увы, но все эти проекты уже закрыты, а поэтому развитие «Колеса» в рамках Mount & Blade в ближайшем времени мы вряд ли увидим.

Удосужились своих проектов и вселенные поменьше. И пускай общий уровень исполнения и значимость для сообщества в данном случае зачастую оказались не такими масштабными, многие моды так или иначе также стоят упоминания в данной подборке. В далеком 2009 году свет увидел Rust the wheel, основанный на стилистике «Темной башни» Стивена Кинга и «V — значит вендетта» Алана Мура. Чуть раньше появился Battlestar Galactica Tactical — мод, повествующий о том самом звездной крейсере. Впрочем, дальше альфы, увы, дело так и не дошло. Свою попытку интегрировать фантастический мир во всю ту же «классику» сделал и автор Avatar: The Last Airbender. Тут главное не перепутать: проект хотел рассказать нам о жизни мальчика со стрелкой на голове, а не о синих человечках Кэмерона. Выхлоп, впрочем, все равно получился минимальным. Гораздо больше перспектив у Chronicles of Might and Magic — мода по мотивам вселенной «Меча и Магии». Если быть точнее, эпохи существования Эрафии после смерти Николаса Грифона. Проект долгое время находился в стагнации, но не так давно все-таки разродился бета-версией. Сейчас мод может похвастаться рядом довольно необычных юнитов и несколькими фракциями. Крайне перспективно выглядел ElvenPath, основанный на вселенной Forgotten Realms в целом и работах Роберта Сальваторе, Эда Гринвуда и некоторых других авторов в частности. Увы, даже несмотря на большой объем произведенных работ, включающий массу войск различных рас и ряд сцен, в итоге проект был закрыт, а до игроков дошла только плохо взаимосвязанная альфа. Досталось в этой подборке и манге: на базе Highschool of the Dead за авторством Дайсукэ Сато и Сёдзи Сато в сентябре 2013 года был создан одноименный мод. Для большинства, впрочем, проект оказался проходным, что, видимо, и заставило автора в итоге забросить работу над проектом. Робкую попытку реализовать вселенную The Elder Scrolls, о которую уже успело сломать зубы несколько мододелов, недавно предпринял автор Morrowind: House Wars. Первые версии мода пока что не богаты на качество проработки мира и функционал, но работа только началась, так что «кто знает...»

Не мало проектов получилось. А ведь данный список не включает огромное войско так и не доживших до какого-либо реального воплощения модификаций, причем многие из них были не просто шальными мыслями, забредшими в голову не самого ответственного человека. В архивах затерялись и проекты на основе вселенной Готики, и попытки воспроизвести мир Warcraft, и даже рассказы о похождениях анимешного персонажа Наруто. А сколько модов подвисло в неопределенном состоянии или было разработано на основе собственноручно созданной вселенной или существенно доработанной Кальрадии. Со всем этим добром мой список мог разрастись, пожалуй, раза в 3. Все этого говорит не только о популярности тот или иной вселенной, но и о богастве Mount & Blade как платформы для реализации самых различных идей. Очень показательными в данном свете являются и исторические проекты, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры

И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
Теги:
 

Список игр

Реестр других игр

Важное о модах

Наши моды
Русь 13 век
Мододельня
Обмен опытом
Обзоры

Discord

Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 275
Всего: 277
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS