Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 563
Всего: 567

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Citadelum. Узнаваемые лекала античного градостроя  (Прочитано 4427 раз)

  • Сообщений: 26177
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Продолжаю рассказывать вам об интересных стратегиях этого года. Citadelum - это градостроительный симулятор в декорациях легендарного Древнего Рима, как заявляет нам его разработчик. В таком описании олдскульные игроки, наверняка, сразу же увидят Pharaoh или Zeus и, надо сказать, совершенно не случайно. Citadelum действительно во многом пытается быть похожим на нестареющую классику градостроительных симуляторов, хотя и с некоторой долей собственной харизмы. Базовые концепции хорошо узнаваемы и в некотором смысле даже привычны: преимущественно плоские карты, строительство по сетке, упор на удовлетворение нужд граждан и ограниченный формат боевых действий. Основа развития колонии - этапы, достижение которых преимущественно завязано на количество жителей, разделённых на две группы - плебеев и патрицеев. Первые работают, вторые приносят налоги. Увеличить число и тех, и других можно либо строительством новых зданий, либо через улучшение существующих через удовлетворение требований жителей в ресурсах и благоустройстве территорий. При этом жители практически всегда всем довольны, так что социальную составляющую города можно смело игнорировать, да и в целом развитие не добавляет каких-либо проблем. Ртов стало больше? Просто воткнём ещё одну ферму, которая сразу же начнёт приносить продукцию. Мало денег в казне? Продаём избыточные ресурсы соседнему городу и восстанавливаем баланс. Да и в целом развитие происходит линейно, почти без форс-мажорных обстоятельств. Единственное, на что приходится обращать внимание - это на то, чтобы производственные здания стояли подальше от жилых, ибо они понижают респектабельность последних.

Экономика довольно проста: строим базовые добывающие здания, выращиваем еду на полях, затем перерабатываем результаты в товары второго уровня - оружие, броню, вино, кирпичи и т.п. Такие ресурсы, как камень и железо, представлены на карте заранее заготовленными точками добычи и тебе нужно лишь впихнуть рядом соответствующий карьер. Провиант выращивается на небольших по размеру фермах, проблем с плодородностью почвы игрок также не встречает. В базовой схеме экономика выглядит даже проще, как в Stronghold. Сложность чуть повышают религия и боевые действия. Первая выражена в виде необходимости строить храмы и проводить обряды в отношении пантеона богов. Хорошие отношения с каждым из них дают определённые бонусы, плохие могут повлечь гнев, в рамках которого божество лично спустится в город и уничтожит какое-нибудь здание. Что касается сражений, то для них разработчики придумали что-то вроде глобальной карты и симулятора сражений. С полноценными глобальными стратегиями и RTS эти режимы, конечно же, ни в какое сравнение не идут - здесь и бои протекают автоматически, а ты лишь встраиваешь построения перед началом, и глобалка сильно куцая - у нас просто есть союзные города, с которыми можно торговать, и различные бандитские отряды.

В самом городе можно строить оборонительные сооружения в виде стен и башен, но особо сильного эффекта они не создают - игра в большей мере мирная, как, в общем-то, и было в том же "Фараоне". Также нужно нанимать войска, что осуществляется в несколько этапов: сначала мы строим казармы, где у нас из числа жителей генерируются рекруты, затем производим или закупаем экипировку, а потом уже в специальных зданиях нанимаем войска - городских стражей, лучников, пехоту, кавалерию. Все эти юниты нужны по сути только в рамках условно сюжетной кампании, в которой разработчики намеренно добавляют необходимость воевать в бандитами для выполнения поставленных в миссии условий. В остальном игра достаточно проста и для ряда игроков может показаться даже слишком рутинной: уже на третьем городе ты понимаешь, как нужно правильно развиваться и в какой момент что делать. Жители не бунтуют, засух не случается, казна очень быстро выходит на профицитный уровень, бандитизм подавлен в зародыше, а все боги удовлетворены. В результате всего этого теряется пресловутый эффект вызова игроку. Пожалуй, это главный недостаток игры, требующий исправления. В остальном же это достаточно милая, приятная в плане графики игра.


« Последнее редактирование: 21 Декабря, 2024, 12:13 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC