Голосование

Кто круче?














Оформление



Пользователей
  • Всего: 28940
  • Последний: ZOVVV
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 280
Всего: 283

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: cRPG и Strategus - будущее M&B?  (Прочитано 5282 раз)

  • Сообщений: 25872
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 17 Декабря, 2011, 22:56 »

Лирическое (от)вступление


Varietas delectat

Идея сетевой версии Mount&Blade, даже скорее не идея, а острая потребность в реализации подобной идеи тревожила умы и бередила воображение поклонников задолго до выхода финальной версии оригинальной игры. Действительно, возможность «возлюбить» ближнего своего посредством воздействия на оного различными колюще-режущими предметами и прочими инструментами средневекового садово-паркового инвентаря не могла не найти горячего отклика в душе чемпионов виртуальных ристалищ. Что может быть увлекательнее, чем поединок с живым, думающим и непредсказуемым противником, а не со стадом глупых ботов, управляемых компьютером? Добавьте к этому возможность применения огромного количества тактик за счет более гибкой координации между участниками одной команды, неизбежное чувство товарищеского локтя (временами пребольно упирающегося в область солнечного сплетения), заслуженная радость победы и жгучая горечь поражения, накал страстей, бури эмоций и море человеческого общения (зачастую на повышенных тонах), и вы поймете, почему сетевой вариант Mount&Blade просто не мог не появиться. Памятуя о том, что львиной доле своего успеха, в том числе и коммерческого, игра обязана неутомимой поддержке со стороны игрового сообщества, фан-комьюнити и модеров – разработчиков любительских модификаций, изменивших оригинальную игру почти до неузнаваемости, авторы M&B - Warband не стали тратить силы на создание принципиально нового продукта, переведя оригинальный Native на сетевые рельсы и сосредоточившись на шлифовке уже созданной и проданной многотысячными тиражами основе вкупе с некоторыми нововведениями. И они не ошиблись. Хотя процесс шлифовки растянулся на целые месяцы, не завершившись и поныне, первые версии любительских модификаций появились буквально в течение нескольких дней после официального релиза адд-она. Как и положено, это были мелкие моды, меняющие баланс, добавляющие новые юниты и тому подобные незначительные изменения. Более «вкусные» модификации, видоизменяющие как внешнюю оболочку, так и внутреннее устройство, появились позднее, и, как водится, снова удивили даже бывалых ветеранов смелостью идей, оригинальностью задумки и качеством реализации. Об одном из таких творений, достойных внесения в золотой фонд модификаций, мы и поговорим.

Зов природы


Ad cogitandum et agendum homo natus est

Психология – наука тонкая, поскольку занимается изучением самой неосязаемой и эфемерной материи – человеческой души. Вопросами разряда «чего желает душа человека?», «что нужно человеку для счастья?» терзаются не только философы или психологи, подобными мыслями заняты производители всего и вся на нашей планете, мечтающие осчастливить человечество, вручив ему объект страстного вожделения (иногда предварив объяснениями, чего же ему, неразумному, следует желать), попутно не забыв и о собственном финансовом благополучии. Разработчики игр в этом плане ничем не отличаются от других производителей и руководствуются ровно теми же принципами, что и, скажем, парфюмерные компании или автоконцерны. Таковы современные реалии нашего общества победившего консьюмеризма. Но речь сейчас не совсем об этом.

Итак, чего желает среднестатистический игрок в сетевой игре (на примере Mount&Blade - Warband)? Общения? Безусловно. Оно придает особую прелесть игре и значительно увеличивает степень вовлеченности играющего в происходящее на экране. Этот компонент изначально присутствует в любой сетевой игре, поскольку является одним из основополагающих столпов геймплея игр подобного рода. Разнообразия? Несомненно. Человеку обязательно нужно удивляться, открывать что-то новое, иначе интерес будет угасать все сильнее и сильнее вплоть до закидывания диска на полку. Роль артиста, не дающего публике заскучать, с удовольствием взяли на себя модостроители, клепающие моды на любой вкус и цвет, только успевай скачивать. Чего же еще не хватает привередливой человеческой душе для удовлетворения? Стремления к цели. Человеку скучно заниматься чем-либо ради самого процесса, то есть оттачивания навыков и убийства очередного n-ного соперника, ему хочется видеть результаты своих усилий, будь то собственное имя в списке топ-фрагеров или призовое место любимой команды в турнирной таблице. Тратить реальные усилия ради достижения виртуальных результатов – вот девиз, альфа и омега любой компьютерной игры, особенно ориентированной на многопользовательскую среду. Люди тратят драгоценные часы, дни и годы своей жизни на куски программного кода, состоящие из нулей и единиц и заставляющие причудливо танцевать мириады разноцветных точек на экранах мониторов и телевизоров. И они счастливы, поскольку удовлетворяют свои потребности. А задача разработчиков игр (или модов, в данном случае) – способствовать этому процессу насколько возможно. Итак, каким же образом этот процесс протекает относительно предмета нашего обсуждения? Давайте посмотрим.

У кого копье длиннее или гонка преследования


Citius, altius, fortius!

Итак, с подготовительной частью наконец-то разобрались, перейдем непосредственно к рассмотрению героя данной статьи – одного из популярнейших (без тени сомнения) и лучших (по версии рецензента) сетевых модов для Warband – cRPG от талантливейшего мастера, отзывающегося на имя chadz. Аббревиатура, вынесенная в название мода, хорошо знакома читателям постарше, поскольку в данном виде термин Computer Role-Playing Game (компьютерная ролевая игра) употреблялся в те далекие времена, когда для разделения настольных и компьютерных игр жанра RPG еще требовалось дополнительное пояснение. В наше время найдется уже не так много людей, при виде заветных трех букв сразу представляющих себе огромную «бумажную» карту, толстый талмуд игровых правил и набор многогранных кубиков. Правда, существуют и другие версии расшифровки названия мода, например, chadz's Role-Playing Game (ролевая игра чадза) и classic Raging Peasant Grind (классическая прокачка неистовых крестьян), но подтверждения автора они не получили.

Какова идея классических компьютерных ролевых игр, в том числе и однопользовательской части M&B? У нас имеется персонаж (или несколько), обладающий определенным набором характеристик и показателей, а также внушительным инвентарем для хранения разнообразных предметов экипировки, припасов и прочего барахла. Задача игрока состоит в накапливании опыта, употребляемого на повышение характеристик, путем участия в битвах и выполнения квестов, а также в заработке денежных знаков с целью покупки все более модных и красивых деталей костюма и орудий смертоубийства. Оба действия облегчают дальнейшее прохождение игры, поскольку чем выше характеристики, тем успешнее персонаж справляется с поставленной задачей, то же справедливо и в отношении экипировки. Отсюда правило – чем более «раскачан» персонаж, тем легче играется. Вот, собственно, мы и описали в нескольких фразах концепцию первой, надводной, части мода. Добавьте к этому значительно расширенный набор экипировки, прекрасную возможность ролевого отыгрыша путем выбора определенной тактики, набора вооружения, внешнего вида и т.д., а также значительно сниженную на первых порах роль личного скилла, и вы сможете составить примерное представление о том, что же такое cRPG. Разумеется, проект обладает собственной уникальной спецификой. Процесс прокачки происходит в режиме Битва (Battle) как на стандартных картах оригинальной игры, так и на множестве новых, специально изготовленных для мода, в числе которых в основном преобладают карты деревенского типа (поля и холмы, слегка разбавленные растительностью и различными строениями), хотя попадаются и весьма интересные и живописные экземпляры. Опыт и деньги «на счет» игроку начисляются не только за собственноручное убийство врагов, но и за факт нахождения вблизи подобного события, причем игре в принципе безразлично, в каком состоянии находится персонаж – в виде бездыханного тела или твердо стоящего на обеих ногах, причитающиеся ему бонусы он получит в любом случае. Если же вам «посчастливилось» умереть вдали от поля брани, вы рискуете вообще остаться с носом, не получив ни крупицы опыта, ни единой золотой монетки. Это порождает такие классические приемы как «танкинг» - следование «в фарватере» сильного и хорошо экипированного игрока с целью получения бонусов от его убийств, и «личинг» - сидение в «хлебном месте», например, в сарае с единственным входом, когда каждое убийство идет в зачет всем, находящимся поблизости. После победы одной из команд в конце каждого раунда всем ее участникам начисляется 100% от накопленного опыта и золота, проигравшие вынуждены довольствоваться 20%. Многих новичков (или пейзан, крестьян (peasants) в терминологии игры) поначалу отпугивает факт собственной беззащитности и почти полной бесполезности, что является еще одним поводом припомнить классические ролевые игры, поскольку их характеристики близки к минимальным, а в списке доступных предметов значатся крестьянские вилы, метательные камни и мясницкие ножи. В этой ситуации не спасет даже высочайший личный скилл, выход один – качаться, качаться и… правильно, качаться. Много горя выпадает на долю свежеиспеченных пейзан, каждая карта будет выстлана не одним слоем их бездыханных тел, но терпение будет вознаграждено, рано или поздно вчерашний мальчик (или девочка) для битья накопит достаточно опыта и наличности, чтобы отомстить за все унижения, испытанные в начале карьеры. После приобретения латных доспехов и серьезного оружия игрок переходит в разряд элиты - «танков» или же «консервных банок» (tin cans), тех самых закованных по самую макушку машин смерти, что одним ударом или выстрелом способны вышибить дух из любого пейзанина, и для него наступает пора веселья.

«Что ж», - скажете вы, - «все ясно, cRPG – это стандартный «баттл», скрещенный с необходимостью прокачки, забавно, но ничего особенного. Бесконечной «грайндом» нас не удивишь, играли мы и в «линейки», и в «вовки», и в «раги», скучно, милдруг!» и… ошибетесь! Разумеется, chadz не мог не предвидеть подобной реакции и тайно готовил второй проект, напрямую связанный с оригинальной концепцией, дав ему не менее очевидное и исчерпывающее название – Strategus.

Искусство войны


Duobus litigantibus tertius gaudet

Многие помнят о множестве предложений, тогда казавшихся чем-то маловероятным и несбыточным, а если не помнят, то и сами не раз мечтали о том, чтобы перенести в онлайн не только тактическую сиречь боевую часть игры, но и стратегическую, глобальную, с картой, населенными пунктами, множеством отрядов, управляемых самыми что ни на есть живыми людьми из плоти и крови. Так вот, ваши мечты осуществились, пусть пока не в полной мере и с множеством упущений, но, тем не менее, факт сам по себе весьма примечательный. Strategus – это вторая, подводная часть cRPG, включающая в себя все вышеперечисленные возможности, как-то перемещение по карте, посещение населенных пунктов, захват замков и так далее, но главная прелесть состоит в том, что тактические битвы, стартующие, к примеру, если один отряд нападает на другой, происходят не между абстрактными юнитами, а живыми игроками, выступающими за обе стороны. Ну разве не здорово? Вам больше не придется сетовать на тупость компьютерных персонажей, неспособных ни держать строй, ни четко реагировать на изменяющуюся обстановку, ни пользоваться преимуществами рельефа. Теперь вы будете крыть последними словами недалеких людей, сидящих за компьютерами и плюющих на приказы командира, почти как в реальной жизни.

Несколько слов о технической реализации. Все действия, будь то перемещение героя по карте, отдача приказов на атаку или рекрутинг, закупка вооружения и тому подобное, выполняются на отдельном сайте, интерфейс и концепция которого отдаленно напоминают браузерные стратегии типа «Травиан» или «Пути Истории». Связь стратегической и тактической частей осуществляется следующим образом: на сайте «Стратегуса» имеется нечто вроде расписания предстоящих битв, включая простые бои в поле, нападения на деревни или осады городов и замков. Расписание формируется на основе действий игроков, то есть стоит кому-нибудь совершить нападение, этот факт тут же отражается в расписании. Исключения составляют столкновения, где численность одной из сторон превышает численность другой в 10 раз плюс еще один воин (например, 1201 против 120), исход такой битвы разрешается автоматически в пользу более многочисленного отряда. Любой игрок волен записаться на предстоящий бой в качестве наемника за определенную плату, причем выбор стороны целиком и полностью лежит на его совести. Однако существует вероятность отказа заявки, если уровень записывающегося недостаточно высок, его имя пользуется дурной славой или запрашиваемая плата слишком велика. Как только подходит время битвы, игроки должны вручную подсоединиться к специальному серверу, где они автоматически распределяются по командам в зависимости от того, за какую из сторон они подписались. Еще одна весьма важная деталь - экипировка. Игроки в «Стратегусе» не сохраняют за собой экипировку, потом и кровью заработанную в cRPG, а только лишь характеристики и навыки, задача обеспечения отряда всем необходимым лежит на плечах командиров, т.е. тех игроков, чьи отряды участвуют в бою. «А что же будет, если командир не успеет или не сможет экипировать свою армию?», - спросите вы. Тогда отряд выйдет на бой безоружным и практически обнаженным, последствия подобного поступка вы можете вообразить сами. Численность отрядов на глобальной карте в бою представлена в виде т.н. тикетов или билетов (tickets), традиционно набираемых в деревнях, городах и замках. Каждый тикет в бою означает дополнительную «жизнь», возможность «респауна» (возрождения) для игрока, при этом все вооружение и одежду он снова берет из общего инвентаря, который, как известно, не бесконечен. Как только число тикетов одного из противоборствующих отрядов достигает нулевого значения, его члены теряют возможность возродиться и вынуждены пассивно наблюдать за тем, как остатки их войска уничтожаются превосходящими силами противника. Финансовая сторона «Стратегуса» неразрывно связана с первоначальной реализацией cRPG – деньги, заработанные прокачкой в стандартных боях, переносятся в стратегическую часть, но лишь с того момента, как игрок в первый раз присоединяется к «Стратегусу». Суммы, заработанные до момента первого захода в стратегическую часть, к сожалению, не переносятся, как и доходы от продажи вещей из личного (не стратегического) инвентаря. Другие источники дохода – налоги от захваченных владений, продажа захваченного в стратегических боях инвентаря и плата за участие в боях в качестве наемника.
Для успешного ведения дел в «Стратегусе» необходимо соблюдать два условия: быть частью фракции (или «клана» в общепринятой формулировке) и проводить за игрой много времени. Одиночки в игре долго не живут, поскольку почти каждый встречный может без особых проблем их обидеть, да и финансовое благополучие в таком случае весьма маловероятно. А постоянно меняющаяся глобальная обстановка требует своевременного вмешательства, что подразумевает серьезные затраты времени. С другой стороны, будучи частью фракции, игрок получает не только финансовую и военную помощь, но и приличное число умелых и дисциплинированных воинов, готовых принимать участие в боях на его стороне и не разбегающихся в разные стороны в погоне за фрагами. Бои между фракциями поистине великолепны, поскольку с обеих сторон применяются самые изощренные тактические приемы, а наблюдение за слаженной работой нескольких десятков человек – поистине великое удовольствие, особенно если учесть некоторые нововведения экипировки, включающие в себя переносные лестницы различной длины, осадные щиты и препятствия против конницы, а также возможность разбивать армию на мелкие тактические отряды и указывать им раздельные цели с помощью флагов.

Рецензия подходит к концу, хотя множество интересных вещей осталось за ее рамками. Но автор и не ставил себе задачу дать исчерпывающее описание рассмотренной модификации, цель была иной – познакомить читателей с великолепным образцом модостроительного творчества, пройти мимо которого, не глянув хотя бы одним глазком – настоящее преступление для любого человека, считающего себя поклонником Mount&Blade. Не стоит забывать и о том, что перед нами всего лишь бета-версия мода, ожидающих реализации идей еще множество, например, столь любимые широкими слоями игрового сообщества караваны и торговля, дальнейшее расширение ассортимента вещей, более гибкие способы управление фракцией и многое другое. Но даже в нынешнем виде этот мод достоин занять подобающее высокое место в золотом пантеоне лучших модификаций M&B.
« Последнее редактирование: 06 Января, 2015, 03:05 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC