Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29190
  • Последний: mostbet-kz
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 557
Всего: 558

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Обзор 16th century: The northern hemisphere  (Прочитано 5764 раз)

  • Сообщений: 26110
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+1
« : 06 Января, 2015, 02:50 »


Автор мода: Yifeng_konjac
Жанр: Исторический
Версия игры: Warband 1.153
Версия мода: v1.5.2.1




Приветствую всех любителей модов для Mount & Blade. На этот раз под наш прицел попала модификация от наших китайских товарищей, носящая длинное название, которое можно перевести на русский язык как "16 век: Северное полушарие". В названии данного проекта, собственно, кроется и его суть — перед нашими глазами окажется практически весь цивилизованный мир эпохи великих географических открытий. Столкнувшийся с модом игрок может наблюдать масштабную и при этом неплохо проработанную глобальную карту, наполненную 22 фракциями со всех концов света — начиная от племен Северной Америки и заканчивая таинственной Азией. Включены в состав государств и типично европейские державы — Франция, Англия, Польша и, конечно же, государство Московское. Такой объем представленных фракций, конечно же, требует достаточно серьезной проработки — мод все-таки заявлен как исторический и нельзя сказать, что разработчики с данной задачей полноценно справились, хотя и провалом затею тоже не назовешь. В конце концов, несмотря на то, что уделить действительно много внимания команде удалось разве что родному Китаю, да Японии, остальные фракции покинутыми назвать не получится.  Пускай к карте и есть ряд нареканий в плане выбора географических точек, зато сама по себе она довольно неплохо проработана.

Неплохо разработчики справились и с антуражем, в частности со сценами тех самых городов.  Для каждой фракции реализован свой архитектурный стиль, отличный от других — в Москве можно найти православный храм, в Риме стены Ватикана, в Токио знакомые всем «бумажные» дома. Пускай не все наработки созданы авторами самостоятельно — часть разработчики позаимствовали из других проектов, но масштаб мода все равно поражает, тем более что внешне города выглядят достаточно красиво. Доработке подверглись и некоторые дополнительные сцены, например, покои лордов, таверны и арены, правда, в части последних это в принципе единственное изменение — другими идеями по доработки турниров разработчики не озаботились.

Само собой, что команда не могла пройти мимо различных элементов обмундирования и оружия — различных вещей в моде довольно много, хотя и без фанатизма. Учитывая реалии игры, большое количество предметов не всегда идет модификациям в пользу, особенно когда вещи одной фракции начинают всплывать в магазинах других. В нашем случае эффекта мельтешения не возникает — «фирменных» мечей и бронек ровно столько, чтобы иметь возможность выбирать, но не путаться. А вот с балансом в игре уже хуже — слишком уж высока разница в характеристиках между простенькими кожаными доспехами и стальными латами, в то время как разброс по цене практически не чувствуется. В итоге игрок может практически сразу получить значительное преимущество над бандитами и даже солдатами других фракций. Кроме того, как и в случае со сценами, многие предметы были импортированы в мод, а поэтому уровень их качества достаточно неоднороден — в 16 веке можно встретить как красивые модели, так и совсем простенькие. Впрочем, вполне возможно, что к последним относятся именно те вещи, которые были нарисованы самими разработчиками.

Стоит упомянуть и про линейки войск. В моде они проработаны не слишком тщательно и у многих фракций довольно малы. У Руси, к примеру, стрельцы идут практически сразу после обычных лучников, а у казахов или Крымского ханства всего 4 варианта юнитов — все-таки не хватило у китайцев выдержки подробнее ознакомиться с особенностями малых фракций. Сюда же стоит добавить и исходящую из механики игры ограниченность в наборе локальных рекрутов — когда у не слишком крупной фракции всего 4 деревни, быстро собрать свою армию на раннем этапе попросту невозможно. Да и действительно необычных войск в игре не так уж и много. Отметить стоит разве что боевых слонов — далеко не часто встречающихся в Mount & Blade видов войск и, к счастью, вынесенных за рамки стандартных линеек войск... да еще индейские племена, щеголяющие практически в чем мать родила.

Не прошла мимо 16 века и тенденция вставлять в мод множество различных скриптов. Модификация щеголяет доработанной тактической мини-картой, построениями войск во время сражений, новыми лицами, которые мы встречаем уже в процессе создания персонажа, кучей настроек в меню лагеря и отчетов, окном статистики сопровождающих нашего персонажа NPC и многим другим. Отдельно стоит обратить внимание на морские сражения. Если в реалиях многих других модификациях они носят чисто прикладной характер, то в 16 веке мореплавание действительно необходимо — хотя бы потому, что до ряда территорий по суше нам попросту не добраться. Переход на корабль реализован простейшим способом — иконка лошади просто превращается в корабль, а поэтому море кишит не только пиратами, но и обычными фракционными войсками. При конфронтации с ними, бой мы начинаем на двух бороздящих океан кораблях, постепенно сближающихся в абордаж — ничего, в принципе, необычного, но морские сражения существенно смещают планку баланса, что заставляет по-новому взглянуть на уже привычных солдат. Увы, но вот чего в моде действительно не хватает, так это разнообразия моделей кораблей и их качества: вне зависимости от вида битвы, плаваем мы на простейших шлюпах, да еще и порядком забагованных.

Что же касается сухопутных сражений, то действительно чего-то необычное игрок вряд ли встретит. Большинство надстроек лишь расширяют игровой процесс, но большинство из них мы уже привыкли видеть в других модификациях. Возьмем, к примеру, огнестрельное оружие, являющееся главным атрибутом эпохи. И хотя оно само по себе сильно выделяется на фоне других средств уничтожения за счет достаточно высокого урона, в среднестатистическом войске юнитов, владеющим им, не так уж и много, а поэтому мощь пороха практически не чувствуется... ну разве что если игрок сам не соберет огнестрельную армию. Можно захватить с собой и парочку гранат — на случай если захочется взорвать толпу оппонентов. А вот артиллерия в моде отсутствует, хотя навык ее использования активирован — до пушек, видимо, не дошли руки. Ну, по крайней мере, она мне так и не встретилась. Что до очевидных изменений непосредственно в бою, то в глаза неопытному игроку разве что бросается разжиревшая мини-карта, разместившаяся разом на трети экрана. Учитывая тот факт, что ее невозможно закрыть, меня лично она начала раздражать буквально через пару сражений.

Вообще, если говорить о сбалансированности фич, то их, пожалуй, стоит записать в минусы мода — разработчики не сумели справиться со всеми заявленными особенностями так, чтобы действительно лаконично ввести их в игру. К примеру, различные меню пестрят дополнительными опциями, которые далеко не всегда нужны игроку. Разработчики даже зачем-то ввели по умолчанию включенный интерфейс чит-режима — видимо, в силу особенностей своего менталитета (китайцы, как известно, те еще любители жулничать в играх). Не редки и ошибки скриптов и какие-то технические сообщения, регулярно засоряющие чат. Не стоит забывать и про то, что создаваемая многими решениями нагрузка на компьютер не лучшем образом сказывается на слабых системах. Такой же бедой страдает, к примеру, Anno Domini 1257.

Впрочем, не стоит думать, что 16 век сплошь состоит из недоработок. Разработчики придумали несколько действительно интересных решений, например, случайные восстания на картах, многозарядные арбалеты или дополнительных персонажей в таверне, среди которых встречаются даже гулящие женщины, да и в целом ощущения от игры в данный мод не настолько плохи, как могло показаться в ходе ознакомления с данным обзором, но многих ошибок можно было бы избежать еще на стадии разработки модификации, а общая концепция проекта оказалась все же слишком тяжелой для китайских мододелов.

« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2023, 23:05 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC