Голосование

Как вы относитесь к китайской школе модостроения?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29065
  • Последний: AndriiLazo
Сейчас на форуме
Пользователи: 2
Гостей: 260
Всего: 262

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Обзор 1429 La Guerre de Cent Ans  (Прочитано 10123 раз)

  • Сообщений: 25974
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 24 Марта, 2015, 00:05 »

Автор мода: Fantasywarrior
Жанр: Исторический
Версия игры: Warband 1.153
Версия мода: 5960




Несмотря на наличие достаточно большого количества исторических модификаций для Mount & Blade, временной период, затрагиваемый в них, не такой уж и обширный: мы знаем сразу несколько проектов, посвященных античности и дикому западу, целую обойму модов эпохи пороха и наполеоновских войн. Не остались в стороне даже викинги. В то же время многие другие известные и не очень периоды оказались обделенными вниманием мододелов.  Одной из таких стала столетняя война, затронутая лишь раз - еще на заре самой игры. Между тем, для истории Англии и Франции этот военный конфликт стал целым историческим пластом, сыгравшим значимую роль в развитии обеих держав. Совершенно не странно, что в итоге коллектив, достаточно опытный для проекта такого уровня, все же нашелся. Даже не пытайтесь точно воспроизвести полное наименование их работы, если не владеете языком. Остановимся на том, что оно как раз и переводится с французского как Столетняя война. Собственно, отсюда и вытекают практически все особенности модификации. В первую очередь, конечно же, надо рассказать про карту — наиглавнейший элемент исторических модификаций. Нам предстоит открыть для себя практически всю территорию современной Франции. Довольно неплохо прорисованную, территорию, между прочим. Не стоит, кстати говоря, забывать, что в те времена страна была далеко не так едина: часть городов на момент начала кампании уже была захвачена Англией, часть принадлежит другим наследникам франков. Всего в игре доступно четыре фракции: помимо уже названных Англии и Франции, к ним относятся также Бретань и Бургундия. На самом деле различных территориальных образований на тот момент присутствовало гораздо больше, но процесс их деления вряд ли пошел игре на пользу — в конце концов, многие условные государства своим существованием были обязаны феодальной раздробленности Франции, а мы все-таки играем в Mount & Blade, а не в Crusader Kings. Есть, правда, в игре еще и несколько довольно занятных минорных фракций, но своим существованием они обязаны скорее сюжетной линии, нежели историческому подтексту.

Да-да, вы не ослышались: сюжетной линии. И хотя само по себе ее наличие далеко не ново для Mount & Blade, каждый содержащий ее мод становится уникальным сам по себе. Надо сразу сказать, что речь в данном случае идет именно о связанной кампании, а не о нескольких разрозненных квестах. И хотя до Viking Conquest создатели Столетней войны явно не дотянули, сюжет можно назвать довольно интересным и разнообразным. Наиболее интересные миссии нас ждут при игре за повстанцев — небольшой полубандитской организации, стремящейся поддержать свою родину в не самой удачной для нее войне. Нам предстоит  грабить обозы, нападать на вражеские лагеря, тайком пробираться на вражеские склады и даже решать простенькие загадки. Есть в моде и место для более масштабных событий. В конце концов, как еще назвать возможность помочь лично Жанне д'Арк? Не хватает во всем этом разве что развернутых диалогов. Впрочем, может и к счастью, что не хватает: родной язык мода — французский, что налагает на процесс ознакомления с ним довольно существенное ограничение. К счастью, работа над созданием русификатора от пользователя нашего форума, скрывающегося под ником arkada82, решила и эту проблему.

Другая крайне интересная особенность мода — это локации. Разработчики провели серьезную работу по воссозданию аутентичных городов и замков, а заодно нарисовали несколько специальных локаций для уже упомянутых квестов. Выглядит все это достаточно красиво и проработано — видно, что эту часть мода делали с особой тщательностью. Даже города на кварталы разделили и добавили несколько интересных способов провести время в тавернах вроде подпольных боев или выпивания на спор. Откровенно странно выглядит разве что радуга на ряде локаций — при взгляде на нее, создается впечатление, что вот-вот откуда-нибудь вылятят розовые пони, что не очень вяжется с мрачным сеттингом мода. Кстати говоря, если вернуться к теме глобальной карты, то стоит отметить, что на ней можно встретить не только привычные нам замки и поселения, но и некоторые другие локации, например лагерь наемников. Если же игрок решит разбить собственное временное пристанище, то обнаружит довольно редкую в нашу краях возможность создавать предметы. Процесс этот, впрочем, не из легких — нам придется не только собрать нужные ресурсы, коих в игре присутствует достаточно много, но еще и обзавестись подходящим рецептом. Впрочем, кто сказал, что крафт должен быть легким?

Если же создание собственных элементов экипировки вас не особо прельщает, все необходимое можно традиционно купить в магазинах или собрать с поверженных противников. Как оружия, так и брони в игре довольно много. Само собой, все предметы адаптированы под соответствующую историческую эпоху, но даже с таким подходом у нас есть богатый выбор. Не стоит разве что рассчитывать на стрелковое оружие: практически все  они наносят слишком мало урона более-менее бронированным целям, либо крайне не точны. Последнее относится к раннему огнестрельному оружию, также присутствующему в моде: местные аркебузы не чета мушкетам из Napoleonic Wars. Так что, рекомендую полагаться на старый-добрый меч или, если уж все-таки захочется пострелять, на качественный арбалет.

Впрочем, даже вооружившись, лезть в гущу сражения с самого начала не стоит: что лорды, что многие бандиты ходят с достаточно серьезной свитой, способной довольно быстро расправиться с армией игрока, особенно если учесть двойные линейки войск: рыцарей из крестьян нам попросту не прокачать. Не поможет и традиционная конная тактика «ударил и отбежал» - местные солдаты хоть и не поумнели, но зато стали гораздо лучше вооружены. Столетняя война — это в принципе мод не для одиночек и торговцев. Основная его суть — это именно сражения, в то время как экономика развита довольно плохо, что бы не писали разработчики насчет новых товаров, банков и уже упомянутом крафте. Благо все это и не нужно: битвы в моде действительно отменные, да еще и неплохо оптимизированные. Если в других проектах сражения с кучей народа порой становятся целым испытанием для компьютера, то здесь игра  даже и не думает вести себя некорректно. Разработчики даже позаботились о штурмах: теперь вся наша ватага будет бегать сразу по нескольким лестницам, а не по одной, как раньше. Ну а если станет совсем жарко, можно воспользоваться услугами артиллерии. Громоздкой и неудобной, конечно же, но в тем времена другую не завозили. Но вершина сражений — это все же битва в чистом поле: переливающиеся на солнце мечи, закованная в латы кавалерия, летящая на копейщиков, наемники с арбалетами и павезами... именно в таких модах понимаешь всю суть боевой системы Mount & Blade. Порой у меня даже возникало желание намеренно убить своего персонажа, чтобы понаблюдать за боем из режима посмертной камеры, благо она также присутствует в данном проекте.

На самом деле, если попытаться разобраться в Столетней войне, то окажется, что модификация содержит достаточно много интересных решений, о которых я даже еще не успел сказать: различные мини-игры, новых проработанных спутников для нашего персонажа, сражения на мостах, систему травм от ранений, голод, уникальные предметы и другое. И я ничуть не хочу сказать, что все это неважно. Как раз наоборот: за счет такого набора мод не кажется банальным. Но, в отличие от многих других авторов, его разработчики знают меру и придерживаются золотой середины — здесь есть место и для новаторства и для классики. Но все это лишь детали, в то время как основная причина такой интересности мода совсем в другом: играя в Столетнюю войну, ты действительно погружаешься в эпоху, практически не отвлекаясь на ненужные элементы. Вот друзья, вот враги. Мы должны помочь погибающей Франции или окончательно поставить ее на колени. В любом случае воевать придется много. Именно этим я и рекомендую заняться всем тем, кто решит познакомиться с данным модом.

« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2023, 23:05 от Vanok »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC