Голосование

Какие нововведения War Sails вы ожидаете в большей степени?

Вы можете выбрать 5 вариантов ответа.











Оформление



Пользователей
  • Всего: 29489
  • Последний: DanNybor
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 287
Всего: 288

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Гайд по созданию персонажа в Viking Conquest  (Прочитано 19957 раз)

  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Это важно: Из-за иной системы прокачки в Viking Conquest предел навыка не 1/3 от атрибута, а 1/2 (для 10 Мощного удара теперь надо  20 СИЛ, а не 30). Также изменено и начисление очков: +1 очко атрибута за каждые пять уровней и +2 очка навыка за каждый новый уровень. Также, в сюжетной кампании Viking Conquest есть много предметов и событий, дающих дополнительные бонусные очки - строительство библиотек и палестр, ношение короны, жертвоприношение, псалтырь из сюжетного квеста и т.д. Из этого следует, что очков навыков будет в избытке, а вот атрибуты будут верхним пределом развития, который очень долго расширяется. Поэтому распределение атрибутов - главное, что надо решить на этапе создания персонажа.

Изначально имеем:
СИЛ 4
ЛОВ 4
ИНТ 4
ХАР 5

свободно: 4 очка.

Цели итогового билда


СИЛа: 14+. Чем больше, тем лучше, но здесь опираемся на нужное число для топовых доспехов - 14-15. Больше 14 стоит прокачивать при условии свободных очков.
ЛОВкость: 12-14+ Крайне нужна для владения оружием и особенно - атлетики. В Viking Сonquest из-за иных статистик юнитов крайне пригодится навык оружия под 400, чтобы убивать тэнов и хускарлов в тяжелой броне.  Так же, из-за упора на пеший бой и штрафов от тяжелых доспехов, очень важна атлетика не меньше 6. 
ИНТеллект: 7 (+1 от строительства библиотеки) для тренера 4 (+1 от книги) и для книжек на убеждение и лидерство. Больше - не очень понимаю для чего. Тренер в игре ограничен пятью очками, отрядные навыки - медицину-следопытство-инженерию можно и нужно раздать спутникам, очков навыка на самое важное должно хватать и так. Разве что можно добить интеллект до 11 для прочтения книжки на торговлю, но это в последнюю очередь.
ХАРизма: 16-18 для лидерства 9-10 и убеждения 10. Харизма - имба и нужна в любом случае, если вы не отыгрываете идейного берсерка с полусотней таких же. Если носить корону на +1 убеждения и +1 лидерства, можно качаться до ХАР 16 и иметь полное лидерство (8 +1 книга +1 корона), но лучше все-таки до ХАР 18, чтобы иметь нормальный шлем и нормальную защиту головы. Ранний старт в харизму плох тем, что не хватает боевки в начале, но хорош тем, что с убеждением 10 можно с некоторыми хитростями спокойно водить всех 16 неписей с собой. При этом, ранний старт в харизму позволяет быстрее их собрать и лучше прокачать.

Оптимальные варианты, связанные с атрибутами


Исходя из таблицы-калькулятора, приложенной ниже, отберем наиболее интересующие нас варианты:

Gender (Пол):
Male (Мужчина). +4 СИЛ +4 ЛОВ. За женщину играть невыгодно - слишком большой минус в боевых характеристиках, и много уходит на бесполезный интеллект.

Height (Рост):
Tall (Высокий): +2 СИЛ или Normal (Средний) +1 СИЛ +1 ЛОВ. В целом, рост не важен, в любом случае СИЛ или ЛОВ догонится прокачкой. Вариант с высоким дает немного более выгодный старт в боевика, но его можно обеспечить и выбором мужества в достоинствах.

Age (Возраст):
Adult (Взрослый). +3 СИЛ +3 ЛОВ +2 ИНТ +2 ХАР. Однозначный топ, 10 очков вместо 8 и 6 в других вариантах.

Personality (Характер):
Choleric (Холерик). +1 ИНТ +3 ХАР. Однозначный выигрыш по очкам (4 против 3 или 2) и нужная нам харизма.

Virtue (Достоинства):
Justice (Справедливость). +2 ИНТ +1 ХАР.
либо
Fortitude (Мужество). +1 СИЛ +1 ХАР.
Сложный выбор. Харизма есть и там и там, но справедливость дает на 1 очко атрибута больше и 2 очка навыка.

Nationality (Национальность):
Anglo-saxon (Англосакс). +2 ХАР, тоже важно. Можно взять бритта при условии высокого роста: +1 ЛОВ +1 ХАР. Больше харизму никто не дает.

Первые тесты


Попробуем учесть эти характеристики и создать персонажа.

Вариант 1: сбалансированный вариант с уклоном в харизму:
Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ЛОВ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ИНТ 4 + 2 +1 + 2 = 9
ХАР 5 + 2 + 3 + 1 + 2 = 13

+ 4 очка атрибутов + 9 очков навыков.

Кидаем 1 очко в СИЛ 13; затем 3 очка в ХАР 16. Получаем необходимый минимум по харизме.

СИЛ 12 +1 = 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 13 +3 = 16


К 41 уровню получим еще 8 очков атрибута (всего-навсего, да. Поэтому и важно сначала распределить очки правильно):
- На 6-м уровне берем еще 1 очко в СИЛ=14;
- Кидаем еще 2 в ХАР=18 - наш максимум.
- 2 очка идет в ЛОВ=14
- оставшиеся 3 очка в СИЛ=17 + четвертое доберем за счет строительства палестры до СИЛ=18
- В ИНТ 9 + 2 бонусных очка за счет строительства библиотеки и прочтения книжки.

СИЛ 13 +1+3 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 9 (+1)(+1) = 11
ХАР 16 +2 = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 11
ХАР 18


Не так уж и плохо. Если ограничить ХАР на 16, два очка можно кинуть в ЛОВ=16 или СИЛ=20 и получить ультра-танка (если принести жертву в Древних камнях на +1 СИЛ, может даже хватить на топор Тролля). На 13-м уровне можно взять трейт "Вдохновитель", но можно и "Берсерка", если попридержать очки и не вкладывать их сразу в лидерство, которое на старте не особо требуется.



Для сравнения, сделаем еще одного персонажа. Можно попробовать вместо старта в харизму сделать старт в силу.
Вариант 2: сильный стартовый боевик с дальнейшей прокачкой харизмы.
Мужик, высокий, юный, холерик, мужественный, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 +2 + 4 + 1 = 15
ЛОВ 4 + 4 + 4 = 12
ИНТ 4 +1 = 5
ХАР 5 + 3 + 1 + 2 = 11

+ 4 очка атрибутов + 5 очков навыков.

Одно очко вкладываем в СИЛ=16, одно очко в ИНТ=6, два в ХАР=13.

СИЛ 15 + 1 = 16
ЛОВ 12
ИНТ 5 +1 = 6
ХАР 11 + 2 = 13


К 41 уровню из 8-ми очков вкладываем два в ЛОВ=14, три очка в ХАР=16. 1 можно кинуть в СИЛ=17 и добить строительством палестры +1 СИЛ=18. Остается два очка и провисание интеллекта. Кидаем одно в ИНТ=7 и добиваем строительством библиотеки ИНТ=8. Последнее очко либо в СИЛ либо в ХАР и попытаться добить жертвоприношением +1. Пусть будет ХАР. Итого:

СИЛ 16 +1 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 6 +1 (+1) = 8
ХАР 13 + 3 + 1 (+1) = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 8
ХАР 18


В целом, получается почти то же, что в первом варианте, но за быстрый старт приходится платить 3 очками интеллекта и одним бонусным очком от жертвы. Можно попытаться рассмотреть другие комбинации, однако, если планировать качать харизму, какого-то выигрыша они не принесут. В лучшем случае будет как во 2-м варианте, в худшем - будет еще больший проигрыш очков из-за неравномерного их распределения при создании персонажа. Побеждает Вариант 1:
Мужчина, взрослый, средний рост, холерик, справедливый, англо-сакс.

Ходит слух, что есть вариант сэкономить еще два очка на харизме и все равно иметь 10 лидерства с помощью знаменосцев, но лично не проверял.

Оптимальные варианты, связанные с очками навыков


Теперь попытаемся продумать, какие стартовые позиции выбирать для очков навыков, для того, чтобы получить выгодный старт. Сразу отметаем все отрядные навыки - для этого нам нужны спутники, пусть отрабатывают свой хлеб, при нужде вкачаем их позже. Нас интересуют боевые навыки, упаковка и социалка.

Смотрим исходные данные:

Повелитель морей 1
Железная кожа 5
Мощный удар 2
Мощный бросок 4
Оружейник 1
Владение оружием 2
Атлетика 5
Упаковка 1
Первая помощь 1
Убеждение 1
Лидерство 1
Торговля 1
+ 9 свободных очков

Итак, приступаем. Для начала, рассматриваем Father's occupation (Профессия отца). Выгодны следующие варианты:

- Merchant (Торговец). +2 навигация, -1 М.бросок, +1 сбор трофеев, +2 следопыт, +2 инвентарь, +4 торговля.
Вполне выгодный старт. Боевые навыки не прибавляются, но и почти не режутся, 2 "мусорных" очка следопыта, но зато отличная торговля и задаток навигации.
- Noble (Дворянин). +2 М.удар, +2 оружейник, +1 владение оружием, -2 атлетика, +2 верховая езда, +2 тактика, +2 убеждение, +2 лидерство.
Мощный набор характеристик, да еще и знамя! Все, кроме тактики, полезно, но всю малину портит -2 атлетики. На первых уровнях лидерство и убеждение особо не нужны, а ездить можно и на пони без навыка езды. Хороший старт, но если хотите собирать турниры на первых уровнях, минус в атлетике вам аукнется.
- Peasant (Крестьянин)  + 2 к М.удару, +1 оружейник, +2 к атлетике, +1 сбор трофеев, +1 инвентарь, +2 к первой помощи и +1 к торговле.
Меньше очков, чем у двух других, есть "мусорные" 2 очка первой помощи, но зато нет минусов и большой буст к удару и атлетике. Хороший старт в боевика.

Остальные варианты родословной смысла брать нет - они просто расходуют очки на отрядные навыки, которые вашему персонажу особо не нужны.

Далее надо определиться с Learnt as child (Детские навыки). Нам помогут:

- Crafts (Ремесло). +1 оружейник, +2 владение оружием, +2 инвентарь, +1 к инженерии, убеждению, лидерству, торговле.
Прекрасный вариант без недостатков. ИМХО, даже лучший.
- Martial arts (Боевые искусства). +1 владение оружием, +1 верховая езда, +1 поиск пути, +1 тактика, +2 лидерство.
Еще один хороший вариант без недостатков.
- Oratory (Ораторство). -2 М.Удар, -1 оружейник, -2 атлетика, +2 инвентарь, +2 к каждому из медицинских навыков, +4 убеждения, +2 лидерство, +2 торговля.
Очень сложный вариант - и хочется, и колется. В сочетании с папашей-дворянином дает бешеные +6 убеждения и +4 харизмы со старта, но наш персонаж становится буквально инвалидом: -4 атлетики из 5! Брать это сочетание надо только с твердым убеждением, что на своих двоих вы ходить не будете.

Vocation (Вакансию) можно взять priest (священника) (умение читать) или hunter (охотника) (+2 к мощному выстрелу). Остальное ничего не дает, как и религия.

ИТОГИ


После некоторых раздумий остановился на следующем варианте:
МУЖЧИНА, ВЫСОКИЙ, ВЗРОСЛЫЙ, ХОЛЕРИК, СПРАВЕДЛИВЫЙ, АНГЛО-САКС, ОТЕЦ-КРЕСТЬЯНИН, ПОДМАСТЕРЬЕ, ОХОТНИК


В этот раз решил сделать рост высоким, чтобы сразу кинуть очко в силу и получить 7 Мощный удар и 7 Железная кожа. Ловкость отстает, ее добавим на 6 уровне, но у нас и так есть бешеные 7 атлетики со старта! Да нам этого до конца игры хватит!!! Уже на 4 уровне, считай на старте, мы можем сделать по 8 лидерства и убеждения! Если вместо лидерства, которое на первых уровнях особо не требуется, вложить очки в торговлю, у нас выйдет идеальный старт - мощный боевик, который уверенно чувствует тебя на аренах и турнирах, при этом способный копить стартовый капитал на сбор НПС и покупку мануфактур.

Приятной игры, надеюсь, эти расчеты кому-то пригодятся, а кто-то, быть может, их дополнит и откорректирует. Помните, что здесь изложено авторское видение и подсчеты исходят из описанного в разделе "цели" стиля игры. Ваш стиль игры и расстановка приоритетов могут отличаться. Экспериментируйте!
Расчеты сделаны на версию Viking Conquest: Reforged edition 2.059.
« Отредактировано: 11 Декабря, 2024, 14:55 (Vanok) »
  • Фракция: Вегиры
  • Сообщений: 26339
  • И создали они сайт... За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+3
Ответ #1 11 Декабря, 2024, 14:59
Спасибо за гайд!
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
 Здесь есть знатоки Viking Conquest? Вы не в курсе, влияет ли навык мощный бросок на стрельбу из пращи? И если нет, то в является ли она в таком случае лучше того же арбалета? И какое дальнобойное оружие вообще можно считать лучшим в
этой игре? Потому что в отличие от варбанда и баннерлорда оно тут ощущается по другому.
  • Фракция: Родоки
  • Сообщений: 26339
  • И создали они сайт... За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
Здесь есть знатоки Viking Conquest? Вы не в курсе, влияет ли навык мощный бросок на стрельбу из пращи?

Предполагаю (но не точно), что на пращу всё же влияет power draw (навык, влияющий на луки)
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Здесь есть знатоки Viking Conquest? Вы не в курсе, влияет ли навык мощный бросок на стрельбу из пращи?
Предполагаю (но не точно), что на пращу всё же влияет power draw (навык, влияющий на луки)
Ого, если все же можно прокачивать её мощь, тогда определенно это лучшее оружие дальнего боя по моему мнению. Так как арбалеты там довольно кривые и слабые. Я все равно собираюсь играть за двуручника, поэтому конь мне в этой части не нужен, а пращу насколько я помню нельзя использовать сидя на лошади. Нужно будет проверить. Вообще по хорошему разработчики должны указывать такие вещи в навыках персонажа. Хотя вражеские стрелки в этой части тот ещё геморрой. Тут хоть с конём хоть без коня тебя будут ваншотить крестьяне с камнями в руках.
  • Фракция: Родоки
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Предполагаю (но не точно), что на пращу всё же влияет power draw (навык, влияющий на луки)
Сегодня руки дошли проверить. Так вот, на нее ничего не влияет. К сожалению. Впрочем, было бы странно если бы ее можно было прокачивать как лук или метательное оружие.
  • Фракция: Родоки
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
Здесь есть знатоки Viking Conquest? Вы не в курсе, влияет ли навык мощный бросок на стрельбу из пращи? И если нет, то в является ли она в таком случае лучше того же арбалета? И какое дальнобойное оружие вообще можно считать лучшим в
этой игре? Потому что в отличие от варбанда и баннерлорда оно тут ощущается по другому.


К сожалению, на пращу не влияет ни один из навыков, потому что механика пращи в моде заменяет огнестрел, а в файлах игры к нему навыки не привязаны.  :(

По поводу оружия дальнего боя - в Викинг Конквест перелопатили тип урона для метательного, луки теперь наносят не колющий, а режущий урон, поэтому против врагов в кольчугах луки резко потеряли в эффективности. Колющий урон сохранился у пиктских арбалетов, а пращи получили дробящий, так что в теории они должны против бронированных врагов быть чутка получше.

Пращу саму в боях не испытывал, но с луками, арбалетами, дротиками и метательными копьями набегал изрядно, на 300+ навыка.
Самый универсальный способ дальнего боя - это набор Конных дротиков на 12 штук или Тяжелые дротики на 8 штук, которые выбиваются у ирландских застрельщиков (не путать с обычными Дротиками с модификатором "тяжелые"!). Его можно использовать пешим, конным, со щитом, на корабле, у конных дротиков 12 штук в колчане, а если вы сражаетесь в море, то у вас три комплекта боеприпасов на бой. Пары-тройки попаданий хватает, чтобы сбить любой щит, а при Мощном броске 5 и выше с одного попадания можно убить даже хускарла. Плюс ко всему, у дротиков настильная траектория, отличная точность и хотя бы видно траекторию полета снаряда, проще корректировать стрельбу. С навыком Мощного броска 5+ кавалерийский дротик больше похож на снаряд от баллисты, да еще и можно кайтить пехоту на коне. Минус только один - хорошие комплекты надо выбивать, в продаже конные и тяжелые дротики отсутствуют. Поэтому либо громите отряды конных дезертиров и после боя забирайте все трофеи себе, высматривая нужные комплекты, либо зайдите в чит-меню и купите их там. Если после боя выпадут сломанные, погнутые, треснутые комплекты, то не обращайте внимания и смело забирайте себе - их легко починить и прокачать за копейки у оружейников.

Метательные копья - это топ для дуэлей и разгромов небольших банд викингов на ранних этапах. Если будете брать дротики или метательные копья, обращайте внимание на модификатор - дротики качайте на "сбалансированные", метательные копья покупайте "большой мешок". Именно в таком порядке - убойности у метательных копий и так хватает, и было бы неплохо умножить число, особенно при двух-трех наборах, а лишняя пара к 8 или 12 дротикам погоды не сделает, лучше увеличить урон.

Лук хорош при навыке Мощный выстрел от 6 и выше. Даже несмотря на режущий урон, с Превосходным длинным луком и колчаном Пронзающих стрел на +3 к урону, можно стабильно выдавать по 20-30 урона за выстрел даже по бронированным целям, не так уж и плохо. Можно отлично кайтить в морских боях, беря с собой два-три колчана (тогда при утроении боеприпасов в морском бою у вас будет 180+ стрел) и нарезая круги вокруг вражеского флота, в этом лук просто великолепен. Плюс ко всему у лука лучшая точность и скорость стрельбы. Сложности в том, что в Викинг Конквест забыли добавить темные текстуры стрелам во время полета, поэтому крайне сложно корректировать стрельбу - тупо не видно, куда летит стрела. Также, Превосходный длинный лук тоже не продается в магазинах - надо либо покупать у именных оружейников за много денег, либо выбивать после боя у норвежских дезертиров лучников-хольдаров.

Арбалет на бумаге выглядит красиво - 55 колющего урона + еще 5 урона от хороших болтов - но по факту он не стоит того, чтобы в него вкладываться. В Викинг Конквест у него просто отвратительная точность и на это невозможно никак повлиять. Еще больше эта поганая точность усугубляется тем, что как и у лука ты не видишь траекторию полета болта. Заряжается он так же медленно, как и в варбанде, но при этом урон по факту выдает такой же, как прокачанный лук, не имея ни его точности, ни его скорости. В варбанде смысл от арбалета был в экономии очков навыков, тут же очков навыков будет с избытком, можно хоть 10 мощного выстрела раскачать, и еще останется сверху. Поэтому, арбалет брать не советую, он проигрывает луку по всем параметрам.

С пращой и фустибалами, полагаю, будет та же история, что и с арбалетом - чуйка подсказывает, что на бумаге 29 дробящего урона + 10 урона от свинцовых снарядов выглядят неплохо, но на практике будут те же проблемы, что у арбалета, и урон не больше, чем у лука. Снарядов у пращи и фустибала меньше - 20 снарядов против 30 у лука, даже на фоне мешка кавалерийских дротиков выглядит слабо. Прокачать урон навыками невозможно. Главный вопрос в точности - если она такая же плохая, как у арбалета, тогда смысла в нем тоже нет. Надо будет протестировать на неделе.

  • Фракция: Вегиры
 

СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS