Голосование

Как вы оцениваете Kingdom Come: Deliverance 2?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29321
  • Последний: xell2one
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 538
Всего: 539

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ШтЫрлиц

Страницы: [1] 2 3 4 ... 8
1
Не знаю, что именно можно считать симулятором колонии, но из перечисленных обожаю Анно 1404. Игра, которая позволяет и побыть градостроителем, и напрячь голову, и повоевать, и за корабликами понаблюдать. У нее очень хороший набор второстепенных активностей, которые позволяют развеяться и не заскучать от монотонной настройки экономики. Ну и в принципе сама игра потрясающе красивая. Даже сейчас она смотрится конфеткой.

Периодически возникает охота поиграть еще и в совкострой и манор лордс, но первый отпугивает своим гигантизмом и унылым визуалом, а второй сыроват и какой-то слишком.... Локальный что ли. После мегаполисов в Анно 1404 с роскошными соборами и золотыми мечетями в эндшпиле, город на 10 домов в Манор Лордс смотрится очень скромно. Но в этом тоже есть свой шарм, как и в его боевой системе.

Главная проблема таких игр - где на них найти столько времени и сил? Градостроительные и экономические симуляторы это очень время- и ресурснозатратные игры, где часто надо много просчитывать, держать в голове схемы производства и примерные цены на разные вещи, следить за десятком показателей и аккуратно двигаться шаг за шагом, ни в коем случае не поддаваясь спешке, чтобы не запороть партию. Если тот же Скачи-Мечи можно спокойно забросить на месяц, а потом зайти и начать играть как ни в чем не бывало, то вот с тем же Анно и любым другим градостроем после месяца перерыва нужно учиться играть в него заново. Времени на это после работы и бытовухи остается не так уж и много, а заниматься творческим умственным трудом под вечер после работы иногда просто не хватает сил. Сидишь, тупишь и залипаешь в картинку, не понимая, что хотел построить и куда расширяться. Получаются чистые игры для выходных и отпуска.  :(

2
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 26 Декабря, 2024, 11:25 »
А вообще, еслиб чуть больше фишек добавили в варбанд, разнообразие, это просто мега бомба былаб...

Поставь мод Дипломатию или другие моды в ванильном сеттинге, можно поискать здесь. Там можно выбирать на любой вкус.

3
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 24 Декабря, 2024, 19:27 »
Не пойму что за фигня, при переманивании лорда он всегда отвечает: Король (в зависимости от королевства)? Да здравствует он многие лета! И все. Хоть 20 отношений хоть 97.

Это не фигня, это игровая механика лояльности. В Варбанде просчитываются отношения лордов с королем, учитываются наделение наделами, их лишение, назначения маршалов и характер самих лордов. Эти события дают + или - в отношениях с королем. Если минус будет слишком большим, лорд может перейти в другое королевство или лишен надела. Рано или поздно в каждом королевстве выкристаллизовывается небольшая группа в 5-7 лично преданных королю лордов с отношением 99 (как правило "честных" и "благородных"), которые цементируют королевство, а остальные либо кое-как уживаются до ближайших потрясений, либо начинают кочевать по другим королевствам, обивая пороги. В теории, на это можно повлиять, если постоянно захватывать у нужных лордов феоды, держать их в плену и разбивать в сражениях (эти события дают небольшой минус в отношениях вассала и сюзерена), но будет это очень медленно и очень муторно. Так что проще принять как факт, что это верные вассалы и своему сюзерену они будут служить до конца 8-)

Но ты не расстраивайся, недостатка в вассалах в Варбанде и так не ощущается, приемная обычно забита лордами, которые не ужились с королем и кланом его лизоблюдов, а каждая большая война с чувствительными потерями поток беженцев только увеличивает. Так что проблема будет не найти вассалов, а пробиться через толпу ожидающих, чтобы выдать наделы нужным вассалам, которые стоят 20-ми в очереди.  :crazy:

4
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 18 Декабря, 2024, 00:07 »
Ребят, давно не играл. Бегаю сам по себе, не вассал. Захватил замок, через день уже 700 челов прибежало, нас 50... Когда-то играл и сам захвачивал без проблем, и дефал замок. А сейчас не пойму что делать.
Если герой на 30+ лвл в тяжелой броне и с нормальным двуручником, а 50 человек - это боевики 5 лвл, то в теории отбиться можно, но сложно. Сдержать лестницу 50 рыцарей или хускарлов хватит, ваша задача будет в том, чтобы двуручем сбоку отсекать тех, кто на нее поднимается, не попадая при этом под удар.  Можно стать за спиной своих солдат, подпрыгивать и рубить в момент прыжка, там меньше шансов попасть под раздачу самому. Про стрелковку при таких раскладах забудьте - штурмующих будет слишком много и они вычистят огнем всех, кто попытается высунуться.
 
Если же герой не прокачан, а отряд жиденький, то лучше даже не браться - задавят. =/

Есть кто на форуме? Никто в маунт не гамает что-ли?)
Гамают, но люди работают и не каждый день на форум заходят, а так всегда рады чего подсказать :thumbup:

5
хотя и несколько запоздалый в реалиях игры
Ирония заключается в том, что году так в 15-16, пока все резались в Викинг Конквест, я никак не мог привыкнуть к его стилю - меня отпугивали эти раннесредневековые бомжатники и я в Варбанд резался. А сейчас, спустя 10 лет после выхода дополнения, когда я снова начал играть в Скачи-Мечи, руки, наконец-то, дошли :D

Лет так еще через десять я открою для себя баннерлорд, который наконец-то доделают и не будут ломать патчами, сколько открытий будет!

6
Это важно: Из-за иной системы прокачки в Viking Conquest предел навыка не 1/3 от атрибута, а 1/2 (для 10 Мощного удара теперь надо  20 СИЛ, а не 30). Также изменено и начисление очков: +1 очко атрибута за каждые пять уровней и +2 очка навыка за каждый новый уровень. Также, в сюжетной кампании Viking Conquest есть много предметов и событий, дающих дополнительные бонусные очки - строительство библиотек и палестр, ношение короны, жертвоприношение, псалтырь из сюжетного квеста и т.д. Из этого следует, что очков навыков будет в избытке, а вот атрибуты будут верхним пределом развития, который очень долго расширяется. Поэтому распределение атрибутов - главное, что надо решить на этапе создания персонажа.

Изначально имеем:
СИЛ 4
ЛОВ 4
ИНТ 4
ХАР 5

свободно: 4 очка.

Цели итогового билда


СИЛа: 14+. Чем больше, тем лучше, но здесь опираемся на нужное число для топовых доспехов - 14-15. Больше 14 стоит прокачивать при условии свободных очков.
ЛОВкость: 12-14+ Крайне нужна для владения оружием и особенно - атлетики. В Viking Сonquest из-за иных статистик юнитов крайне пригодится навык оружия под 400, чтобы убивать тэнов и хускарлов в тяжелой броне.  Так же, из-за упора на пеший бой и штрафов от тяжелых доспехов, очень важна атлетика не меньше 6. 
ИНТеллект: 7 (+1 от строительства библиотеки) для тренера 4 (+1 от книги) и для книжек на убеждение и лидерство. Больше - не очень понимаю для чего. Тренер в игре ограничен пятью очками, отрядные навыки - медицину-следопытство-инженерию можно и нужно раздать спутникам, очков навыка на самое важное должно хватать и так. Разве что можно добить интеллект до 11 для прочтения книжки на торговлю, но это в последнюю очередь.
ХАРизма: 16-18 для лидерства 9-10 и убеждения 10. Харизма - имба и нужна в любом случае, если вы не отыгрываете идейного берсерка с полусотней таких же. Если носить корону на +1 убеждения и +1 лидерства, можно качаться до ХАР 16 и иметь полное лидерство (8 +1 книга +1 корона), но лучше все-таки до ХАР 18, чтобы иметь нормальный шлем и нормальную защиту головы. Ранний старт в харизму плох тем, что не хватает боевки в начале, но хорош тем, что с убеждением 10 можно с некоторыми хитростями спокойно водить всех 16 неписей с собой. При этом, ранний старт в харизму позволяет быстрее их собрать и лучше прокачать.

Оптимальные варианты, связанные с атрибутами


Исходя из таблицы-калькулятора, приложенной ниже, отберем наиболее интересующие нас варианты:

Gender (Пол):
Male (Мужчина). +4 СИЛ +4 ЛОВ. За женщину играть невыгодно - слишком большой минус в боевых характеристиках, и много уходит на бесполезный интеллект.

Height (Рост):
Tall (Высокий): +2 СИЛ или Normal (Средний) +1 СИЛ +1 ЛОВ. В целом, рост не важен, в любом случае СИЛ или ЛОВ догонится прокачкой. Вариант с высоким дает немного более выгодный старт в боевика, но его можно обеспечить и выбором мужества в достоинствах.

Age (Возраст):
Adult (Взрослый). +3 СИЛ +3 ЛОВ +2 ИНТ +2 ХАР. Однозначный топ, 10 очков вместо 8 и 6 в других вариантах.

Personality (Характер):
Choleric (Холерик). +1 ИНТ +3 ХАР. Однозначный выигрыш по очкам (4 против 3 или 2) и нужная нам харизма.

Virtue (Достоинства):
Justice (Справедливость). +2 ИНТ +1 ХАР.
либо
Fortitude (Мужество). +1 СИЛ +1 ХАР.
Сложный выбор. Харизма есть и там и там, но справедливость дает на 1 очко атрибута больше и 2 очка навыка.

Nationality (Национальность):
Anglo-saxon (Англосакс). +2 ХАР, тоже важно. Можно взять бритта при условии высокого роста: +1 ЛОВ +1 ХАР. Больше харизму никто не дает.

Первые тесты


Попробуем учесть эти характеристики и создать персонажа.

Вариант 1: сбалансированный вариант с уклоном в харизму:
Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ЛОВ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ИНТ 4 + 2 +1 + 2 = 9
ХАР 5 + 2 + 3 + 1 + 2 = 13

+ 4 очка атрибутов + 9 очков навыков.

Кидаем 1 очко в СИЛ 13; затем 3 очка в ХАР 16. Получаем необходимый минимум по харизме.

СИЛ 12 +1 = 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 13 +3 = 16


К 41 уровню получим еще 8 очков атрибута (всего-навсего, да. Поэтому и важно сначала распределить очки правильно):
- На 6-м уровне берем еще 1 очко в СИЛ=14;
- Кидаем еще 2 в ХАР=18 - наш максимум.
- 2 очка идет в ЛОВ=14
- оставшиеся 3 очка в СИЛ=17 + четвертое доберем за счет строительства палестры до СИЛ=18
- В ИНТ 9 + 2 бонусных очка за счет строительства библиотеки и прочтения книжки.

СИЛ 13 +1+3 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 9 (+1)(+1) = 11
ХАР 16 +2 = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 11
ХАР 18


Не так уж и плохо. Если ограничить ХАР на 16, два очка можно кинуть в ЛОВ=16 или СИЛ=20 и получить ультра-танка (если принести жертву в Древних камнях на +1 СИЛ, может даже хватить на топор Тролля). На 13-м уровне можно взять трейт "Вдохновитель", но можно и "Берсерка", если попридержать очки и не вкладывать их сразу в лидерство, которое на старте не особо требуется.



Для сравнения, сделаем еще одного персонажа. Можно попробовать вместо старта в харизму сделать старт в силу.
Вариант 2: сильный стартовый боевик с дальнейшей прокачкой харизмы.
Мужик, высокий, юный, холерик, мужественный, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 +2 + 4 + 1 = 15
ЛОВ 4 + 4 + 4 = 12
ИНТ 4 +1 = 5
ХАР 5 + 3 + 1 + 2 = 11

+ 4 очка атрибутов + 5 очков навыков.

Одно очко вкладываем в СИЛ=16, одно очко в ИНТ=6, два в ХАР=13.

СИЛ 15 + 1 = 16
ЛОВ 12
ИНТ 5 +1 = 6
ХАР 11 + 2 = 13


К 41 уровню из 8-ми очков вкладываем два в ЛОВ=14, три очка в ХАР=16. 1 можно кинуть в СИЛ=17 и добить строительством палестры +1 СИЛ=18. Остается два очка и провисание интеллекта. Кидаем одно в ИНТ=7 и добиваем строительством библиотеки ИНТ=8. Последнее очко либо в СИЛ либо в ХАР и попытаться добить жертвоприношением +1. Пусть будет ХАР. Итого:

СИЛ 16 +1 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 6 +1 (+1) = 8
ХАР 13 + 3 + 1 (+1) = 18


Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 8
ХАР 18


В целом, получается почти то же, что в первом варианте, но за быстрый старт приходится платить 3 очками интеллекта и одним бонусным очком от жертвы. Можно попытаться рассмотреть другие комбинации, однако, если планировать качать харизму, какого-то выигрыша они не принесут. В лучшем случае будет как во 2-м варианте, в худшем - будет еще больший проигрыш очков из-за неравномерного их распределения при создании персонажа. Побеждает Вариант 1:
Мужчина, взрослый, средний рост, холерик, справедливый, англо-сакс.

Ходит слух, что есть вариант сэкономить еще два очка на харизме и все равно иметь 10 лидерства с помощью знаменосцев, но лично не проверял.

Оптимальные варианты, связанные с очками навыков


Теперь попытаемся продумать, какие стартовые позиции выбирать для очков навыков, для того, чтобы получить выгодный старт. Сразу отметаем все отрядные навыки - для этого нам нужны спутники, пусть отрабатывают свой хлеб, при нужде вкачаем их позже. Нас интересуют боевые навыки, упаковка и социалка.

Смотрим исходные данные:

Повелитель морей 1
Железная кожа 5
Мощный удар 2
Мощный бросок 4
Оружейник 1
Владение оружием 2
Атлетика 5
Упаковка 1
Первая помощь 1
Убеждение 1
Лидерство 1
Торговля 1
+ 9 свободных очков

Итак, приступаем. Для начала, рассматриваем Father's occupation (Профессия отца). Выгодны следующие варианты:

- Merchant (Торговец). +2 навигация, -1 М.бросок, +1 сбор трофеев, +2 следопыт, +2 инвентарь, +4 торговля.
Вполне выгодный старт. Боевые навыки не прибавляются, но и почти не режутся, 2 "мусорных" очка следопыта, но зато отличная торговля и задаток навигации.
- Noble (Дворянин). +2 М.удар, +2 оружейник, +1 владение оружием, -2 атлетика, +2 верховая езда, +2 тактика, +2 убеждение, +2 лидерство.
Мощный набор характеристик, да еще и знамя! Все, кроме тактики, полезно, но всю малину портит -2 атлетики. На первых уровнях лидерство и убеждение особо не нужны, а ездить можно и на пони без навыка езды. Хороший старт, но если хотите собирать турниры на первых уровнях, минус в атлетике вам аукнется.
- Peasant (Крестьянин)  + 2 к М.удару, +1 оружейник, +2 к атлетике, +1 сбор трофеев, +1 инвентарь, +2 к первой помощи и +1 к торговле.
Меньше очков, чем у двух других, есть "мусорные" 2 очка первой помощи, но зато нет минусов и большой буст к удару и атлетике. Хороший старт в боевика.

Остальные варианты родословной смысла брать нет - они просто расходуют очки на отрядные навыки, которые вашему персонажу особо не нужны.

Далее надо определиться с Learnt as child (Детские навыки). Нам помогут:

- Crafts (Ремесло). +1 оружейник, +2 владение оружием, +2 инвентарь, +1 к инженерии, убеждению, лидерству, торговле.
Прекрасный вариант без недостатков. ИМХО, даже лучший.
- Martial arts (Боевые искусства). +1 владение оружием, +1 верховая езда, +1 поиск пути, +1 тактика, +2 лидерство.
Еще один хороший вариант без недостатков.
- Oratory (Ораторство). -2 М.Удар, -1 оружейник, -2 атлетика, +2 инвентарь, +2 к каждому из медицинских навыков, +4 убеждения, +2 лидерство, +2 торговля.
Очень сложный вариант - и хочется, и колется. В сочетании с папашей-дворянином дает бешеные +6 убеждения и +4 харизмы со старта, но наш персонаж становится буквально инвалидом: -4 атлетики из 5! Брать это сочетание надо только с твердым убеждением, что на своих двоих вы ходить не будете.

Vocation (Вакансию) можно взять priest (священника) (умение читать) или hunter (охотника) (+2 к мощному выстрелу). Остальное ничего не дает, как и религия.

ИТОГИ


После некоторых раздумий остановился на следующем варианте:
МУЖЧИНА, ВЫСОКИЙ, ВЗРОСЛЫЙ, ХОЛЕРИК, СПРАВЕДЛИВЫЙ, АНГЛО-САКС, ОТЕЦ-КРЕСТЬЯНИН, ПОДМАСТЕРЬЕ, ОХОТНИК


В этот раз решил сделать рост высоким, чтобы сразу кинуть очко в силу и получить 7 Мощный удар и 7 Железная кожа. Ловкость отстает, ее добавим на 6 уровне, но у нас и так есть бешеные 7 атлетики со старта! Да нам этого до конца игры хватит!!! Уже на 4 уровне, считай на старте, мы можем сделать по 8 лидерства и убеждения! Если вместо лидерства, которое на первых уровнях особо не требуется, вложить очки в торговлю, у нас выйдет идеальный старт - мощный боевик, который уверенно чувствует тебя на аренах и турнирах, при этом способный копить стартовый капитал на сбор НПС и покупку мануфактур.

Приятной игры, надеюсь, эти расчеты кому-то пригодятся, а кто-то, быть может, их дополнит и откорректирует. Помните, что здесь изложено авторское видение и подсчеты исходят из описанного в разделе "цели" стиля игры. Ваш стиль игры и расстановка приоритетов могут отличаться. Экспериментируйте!
Расчеты сделаны на версию Viking Conquest: Reforged edition 2.059.

7
Гайд по созданию персонажа в Viking Сonquest

Выкладываю сюда некоторые размышления по поводу создания персонажа. Вдруг кому-то пригодится, кто так же, как я, решил открыть для себя Viking Сonquest.

Из-за иной системы прокачки в Viking Conquest предел навыка не 1/3 от атрибута, а 1/2 (для 10 Мощного удара теперь надо  20 СИЛ, а не 30). Также изменено и начисление очков: +1 очко атрибута за каждые пять уровней и +2 очка навыка за каждый новый уровень. Из этого следует, что очков навыков будет в избытке, а вот атрибуты будут верхним пределом развития, который очень долго расширяется. Поэтому распределение атрибутов - главное, что надо решить на этапе создания персонажа. 

Изначально имеем:
СИЛ 4
ЛОВ 4
ИНТ 4
ХАР 5

свободно: 4 очка.

Меня интересуют в билде:
СИЛа: 14+. Чем больше, тем лучше, но здесь опираемся на нужное число для топовых доспехов - 14-15. Больше 14 стоит прокачивать при условии свободных очков.
ЛОВкость: 12-14+ Крайне нужна для владения оружием и особенно - атлетики. В Viking Сonquest из-за иных статистик юнитов крайне пригодится навык оружия под 400, чтобы убивать топовых бронированных юнитов.  Так же, из-за упора на пеший бой и штрафов от тяжелых доспехов, очень важна атлетика не меньше 6. Верховая езда - на первый взгляд, хватит и 4-х, чтобы подзывать коня в бою, но можно добить и повыше со свободных очков (но нужно ли?).
ИНТеллект: 7 (+1 от строительства библиотеки) для тренера 4 (+1 от книги) и для книжек на убеждение и лидерство. Больше - не очень понимаю для чего. Тренер в игре ограничен пятью очками, отрядные навыки - медицину-следопытство-инженерию можно и нужно раздать спутникам, очков навыка на самое важное должно хватать и так. Разве что можно добить интеллект до 11 для прочтения книжки на торговлю, но это в последнюю очередь.
ХАРизма: 16-18 для лидерства 9-10 и убеждения 10. Харизма - имба и нужна в любом случае, если вы не отыгрываете идейного берсерка с полусотней таких же. Если носить корону на +1 убеждения и +1 лидерства, можно качаться до ХАР 16 и иметь полное лидерство (8 +1 книга +1 корона), но лучше все-таки до ХАР 18, чтобы иметь нормальный шлем и нормальную защиту головы. Ранний старт в харизму плох тем, что не хватает боевки в начале, но хорош тем, что с убеждением 10 можно с некоторыми хитростями спокойно водить всех 16 неписей с собой. При этом, ранний старт в харизму позволяет быстрее их собрать и лучше прокачать.


Итого исходя из таблицы-калькулятора, приложенной ниже, сравниваем:

Пол:
Мужчина. +4 СИЛ +4 ЛОВ. За женщину играть невыгодно - слишком большой минус в боевых характеристиках, и много уходит на бесполезный интеллект.

Рост:
Неважно, все равно придется силу и ловкость подтягивать. Пусть будет средний +1 СИЛ +1 ЛОВ

Возраст:
Взрослый. +3 СИЛ +3 ЛОВ +2 ИНТ +2 ХАР. Однозначный топ, 10 очков вместо 8 и 6 в других вариантах.

Характер:
Холерик. +1 ИНТ +3 ХАР. Однозначный выигрыш по очкам (4 против 3 или 2) и нужная нам харизма.

Достоинства:
Справедливый. +2 ИНТ +1 ХАР.
либо
Мужество. +1 СИЛ +1 ХАР.
Сложный выбор. Харизма есть и там и там, но справедливость дает на 1 очко атрибута больше и 2 очка навыка.

Племя:
Англо-сакс. +2 ХАР, тоже важно. Можно взять бритта при условии высокого роста: +1 ЛОВ +1 ХАР. Больше харизму никто не дает.


Попробуем учесть эти характеристики и создать персонажа.

Вариант 1: сбалансированный вариант с уклоном в харизму:
Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.
СИЛ 4 + 4 +1 + 3 = 12
ЛОВ 4 + 4 + 1 + 3 = 12
ИНТ 4 + 2 +1 + 2 = 9
ХАР 5 + 2 + 3 + 1 + 2 = 13

+ 4 очка атрибутов + 9 очков навыков.

Кидаем 1 очко в СИЛ 13; затем 3 очка в ХАР 16. Получаем необходимый минимум по харизме.

СИЛ 12 +1 = 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 13 +3 = 16


К 41 уровню получим еще 8 очков атрибута (всего-навсего, да. Поэтому и важно сначала распределить очки правильно):
- На 6-м уровне берем еще 1 очко в СИЛ=14;
- Кидаем еще 2 в ХАР=18 - наш максимум.
- 2 очка идет в ЛОВ=14
- оставшиеся 3 очка в СИЛ=17 + четвертое доберем за счет строительства палестры до СИЛ=18
- В ИНТ 9 + 2 бонусных очка за счет строительства библиотеки и прочтения книжки.

СИЛ 13 +1+3 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 9 (+1)(+1) = 11
ХАР 16 +2 = 18

-------------------------------—
Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 11
ХАР 18


Не так уж и плохо. Если ограничить ХАР на 16, два очка можно кинуть в ЛОВ=16 или СИЛ=20 и получить ультра-танка (если принести жертву в Древних камнях на +1 СИЛ, может даже хватить на топор Тролля). На 13-м уровне можно взять трейт "Вдохновитель", но можно и "Берсерка", если попридержать очки и не вкладывать их сразу в лидерство, которое на старте не особо требуется.



Для сравнения, сделаем еще одного персонажа. Можно попробовать вместо старта в харизму сделать старт в силу.
Вариант 2: сильный стартовый боевик с дальнейшей прокачкой харизмы.
Мужик, высокий, юный, холерик, мужественный, англо-сакс.

СИЛ 4 + 4 +2 + 4 + 1 = 15
ЛОВ 4 + 4 + 4 = 12
ИНТ 4 +1 = 5
ХАР 5 + 3 + 1 + 2 = 11

+ 4 очка атрибутов + 5 очков навыков.

Одно очко вкладываем в СИЛ=16, одно очко в ИНТ=6, два в ХАР=13.

СИЛ 15 + 1 = 16
ЛОВ 12
ИНТ 5 +1 = 6
ХАР 11 + 2 = 13


К 41 уровню из 8-ми очков вкладываем два в ЛОВ=14, три очка в ХАР=16. 1 можно кинуть в СИЛ=17 и добить строительством палестры +1 СИЛ=18. Остается два очка и провисание интеллекта. Кидаем одно в ИНТ=7 и добиваем строительством библиотеки ИНТ=8. Последнее очко либо в СИЛ либо в ХАР и попытаться добить жертвоприношением +1. Пусть будет ХАР. Итого:

СИЛ 16 +1 (+1) = 18
ЛОВ 12 +2 = 14
ИНТ 6 +1 (+1) = 8
ХАР 13 + 3 + 1 (+1) = 18

---------------------------------—
Итого:

СИЛ 18
ЛОВ 14
ИНТ 8
ХАР 18


В целом, получается почти то же, что в первом варианте, но за быстрый старт приходится платить 3 очками интеллекта и одним бонусным очком от жертвы. Можно попытаться рассмотреть другие комбинации, однако, если планировать качать харизму, какого-то выигрыша они не принесут. В лучшем случае будет как во 2-м варианте, в худшем - будет еще больший проигрыш очков из-за неравномерного их распределения при создании персонажа. Побеждает Вариант 1:
Мужчина, взрослый, средний рост, холерик, справедливый, англо-сакс.
Ходит слух, что есть вариант сэкономить еще два очка на харизме и все равно иметь 10 лидерства с помощью знаменосцев, но лично не проверял.



Теперь попытаемся продумать, какие стартовые позиции выбирать для очков навыков, для того, чтобы получить выгодный старт. Сразу отметаем все отрядные навыки - для этого нам нужны спутники, пусть отрабатывают свой хлеб, при нужде вкачаем их позже. Нас интересуют боевые навыки, упаковка и социалка.

Атрибуты берем выведенные из прошлых подсчетов: Мужик, средний рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс.

СИЛ 13
ЛОВ 12
ИНТ 9
ХАР 16


Что по навыкам? Смотрим исходные данные:

Повелитель морей 1
Железная кожа 5
Мощный удар 2
Мощный бросок 4
Оружейник 1
Владение оружием 2
Атлетика 5
Упаковка 1
Первая помощь 1
Убеждение 1
Лидерство 1
Торговля 1
+ 9 свободных очков

Итак, приступаем. Для начала, рассматриваем профессию отца. Выгодны следующие варианты:

- Торговец. +2 навигация, -1 М.бросок, +1 сбор трофеев, +2 следопыт, +2 инвентарь, +4 торговля. Вполне выгодный старт. Боевые навыки не прибавляются, но и почти не режутся, 2 "мусорных" очка следопыта, но зато отличная торговля и задаток навигации.
- Дворянин. +2 М.удар, +2 оружейник, +1 владение оружием, -2 атлетика, +2 верховая езда, +2 тактика, +2 убеждение, +2 лидерство. Мощный набор характеристик, да еще и знамя! Все, кроме тактики, полезно, но всю малину портит -2 атлетики. На первых уровнях лидерство и убеждение особо не нужны, а ездить можно и на пони без навыка езды. Хороший старт, но если хотите собирать турниры на первых уровнях, минус в атлетике вам аукнется.
- Крестьянин. Скромный трудяга нам даст + 2 к М.удару, +1 оруженику, +2 к атлетике, +1 лутер, +1 инвентарь, +2 к первой помощи и +1 к торговле. Меньше очков, чем у двух других, есть "мусорные" 2 очка первой помощи, но зато нет минусов и большой буст к удару и атлетике. Хороший старт в боевика.

Остальные варианты родословной смысла брать нет - они просто расходуют очки на отрядные навыки, которые вашему персонажу особо не нужны.

Далее надо определиться с юношескими подработками. Нам помогут:

- Ремесленник. +1 оружейник, +2 владение оружием, +2 инвентарь, +1 к инженерии, убеждению, лидерству, торговле. Прекрасный вариант без недостатков. ИМХО, даже лучший.
- Боевые искусства. +1 владение оружием, +1 верховая езда, +1 поиск пути, +1 тактика, +2 лидерство. Еще один хороший вариант без недостатков.
- Ораторство. -2 М.Удар, -1 оружейник, -2 атлетика, +2 инвентарь, +2 к каждому из медицинских навыков, +4 убеждения, +2 лидерство, +2 торговля. Очень сложный вариант - и хочется, и колется. В сочетании с папашей-дворянином дает бешеные +6 убеждения и +4 харизмы со старта, но наш персонаж становится буквально инвалидом: -4 атлетики из 5! Брать это сочетание надо только с твердым убеждением, что на своих двоих вы ходить не будете.

Вакансию можно взять священника (умение читать) или охотника (+2 к мощному выстрелу). Остальное ничего не дает, как и религия.


UPD. Ну и как вишенка на торте, вот пример итогового персонажа с распределенными навыками:

Мужчина, высокий рост, взрослый, холерик, справедливый, англо-сакс, крестьянин, подмастерье, охотник.
В этот раз решил сделать рост высоким, чтобы сразу кинуть очко в силу и получить 7 Мощный удар и 7 Железная кожа. Ловкость отстает, ее добавим на 6 уровне, но у нас и так есть бешеные 7 атлетики со старта! Да нам этого до конца игры хватит!!! Уже на 4 уровне, считай на старте, мы можем сделать по 8 лидерства и убеждения! Если вместо лидерства, которое на первых уровнях особо не требуется, вложить очки в торговлю, у нас выйдет идеальный старт - мощный боевик, способный забирать победу в турнирах, параллельно копя стартовый капитал на охрану и покупку мануфактур. В общем, приятной игры, надеюсь, эти расчеты кому-то пригодятся, а кто-то, быть может, их дополнит и откорректирует. Расчеты сделаны на версию Viking Conquest: Reforged edition 2.059.


8
Установил этот мод, теперь по городам ходят мужские рожи в платьях и с бородами вместо горожанок  , ай да разработчики, это точно имеет отношение к дипломатии? А вы бы видели "похищенную девушку", мне кажется её похитители были сильно пьяны когда шли на дело . Выбирал на старте же оригинальные настройки дискриминации, а эта штука мне все равно устраивает такие парады в игре. Какие настройки нужно выбирать чтобы насчет этого было все как в старой доброй Кальрадии

Поскольку сам недавно сталкивался с этой проблемой, отвечу в спящую тему. По-видимому, на это влияют настройки интеллекта в настройках самой Дипломатии. Если выбирать настройки "по умолчанию", где стоит ИИ "низко", "низко", и сексизм "как в оригинале", багов с мужиками в платьях не встречается, он обычно появляется на высоких настройках ИИ. Остальные настройки багов вроде не вызывали.
Также хотел бы отметить, что в новой дипломатии на 174 версию по ощущениям фракции распадаются также быстро, как и в оригинале. Короли изгоняют две трети своих лордов, особенно после неудачных войн, стабильность на нуле, уже к 300 дню некоторые лорды успевают сделать круг по Кальрадии и отправиться в изгнание. Возможно, на это влияют настройки ИИ Дипломатии, но новую кампанию для проверки неохота начинать.

9
Total War / Re: Русь 2: Total War
« : 07 Июля, 2023, 14:52 »
Уважаемые авторы мода!  Очень прошу исправить ошибку в очень интересных  историческоих скриптах

Разработка и поддержка мода уже давно не ведется, разве что силами отдельных энтузиастов вносятся мелкие правки в старые версии. Поэтому проще будет играть без исторических событий.

10
Mount & Blade и Warband / Re: Вопросы и ответы
« : 07 Июля, 2023, 13:58 »
Добрый день. Версия игры 1.174 Ребята, подскажите, есть ли мод, который увеличит деньги в магазинах у торговцев во всех столицах кальрадии. Шо бы я мог жечь деревни, и продавать всё в ближайшей столице, а не бегать по всей карте продавая награбленное.

Добрый день!

Есть не совсем мод, а способ отредактировать текстовики, которые отвечают за нужные параметры. Подробнее можно прочитать здесь в разделе "Изменение количества денег у торговцев в городе": https://rusmnb.ru/index.php?topic=255.msg64659#msg64659 . Сам файл trigger.txt находится в папке модуля, искать нужные строки можно с помощью поиска по тексту в блокноте.

Обратите внимание, что сами корректируемые файлы и строки могут отличаться в зависимости от версий, установленных модов и прочего. Я проверял на версии 1.153, у меня работало. На 1.174 некоторые твики изменены, поэтому хз, как это там будет работать. На всякий случай, перед редактированием сохраните исходный файл, на случай, если что-то пойдет не так.

11
Таверна / Re: Болталка
« : 29 Мая, 2023, 22:24 »
Привет, помню тебя ещё годами раньше, очень хорошо что вернулся :) Полностью по вопросу к сожалению не отвечу, у меня на 10 винде всё прекрасно запускается. Не беспокойся, нет никакого некропостинга, форум имеет тенденцию к процветанию.
Приятно видеть, что ты решил обосноваться здесь  :)
Варбанд не особо требователен к оперативке по современным меркам, но довольно чувствителен к частоте процессора, так как не умеет в многоядерность (вроде как только 2 ядра использует).
Спасибо! По производительности ядер разное пишут, от 0,9 до 1,3 ГГц, надеюсь, что хватит.

12
Таверна / Re: Болталка
« : 29 Мая, 2023, 18:28 »
Привет всем старожилам! :thumbup:

Занятное чувство, заходить на форум после того, как с 2017 года тут практически не сидел. Однако, миллион роликов в ютубе по баннерлорду вызвал жгучую ностальгию. Теперь руки чешутся установить снова Варбанд, создать королевство, накормить подданных отобранным у Гарлауса маслом, а врагов  - вегирскими стрелами и гнилыми цыплятами.

Есть небольшой вопросик, решил обратиться здесь, не знаю, есть ли смысл в некропостинге. =/

Суть в следующем: насколько комфортно играется в Варбанд на ноутбуках со встроенной видеокартой? Хочу взять себе современную рабочую лошадку на свежих процессорах с 8-16 Гб оперативки, скорее всего одноканальной. Можно ли будет на условном Интел i3 10-й серии или Райзен 5 комфортно поиграть на высоких настройках в битвах на 300-500 человек? Не будет ли влиять 11 винда на игру? Где-то увидел краем глаза на форуме, что парни даже Баннерлорд умудрялись на таком железе запускать, но все равно спросить не лишне.

13
Да,  facepalm с горками явный перебор....
Для справки, протяжённость Центрально-азиатской степи составляет 1/3 от окружности планеты, а Гималаев (для сравнения) лишь 1/10  ;)
Да, но Кальрадия - не Евразия, тут масштаб явно поменьше. А гористых районов на планете хватает.
Вообще, жаловаться пока рано, нужно знать, какой будет масштаб у карты. Между этими горками может быть расстояние в два игровых дня пути, а может быть и форменный Кавказ, как в варбанде у Родоков. Меня старые видеоролики в этом отношении немножко обнадежили, думаю, все будет не так плохо.

14
С осадной башней это получается немного затянуто...
Для таких случаев есть маршальский жезл и халявное мясцо на штурм :) Хотя, если вкачать инженерию, то можно и подождать и сделать все аккуратно, не теряя две сотни человек (хоть и халявных).

 
А так, на штурмы попробую как-нибудь натренировать лучников. Хотя нет, родокские арбалетчики, думаю, тут попрофитнее будут)
Лучников не надо, они быстро тратят боезапас, их слегка быстрее выбивают, благо они не кланяются и не носят павезы и, самое главное, они не пробивают щиты. Поэтому, если убеждения позволяют, то лучше взять штук пятьдесят родокских снайперов и щитовой пехоты покрепче на стенку.

По моему очень имбовая фракция для сарранидов, думаю переходить от них. потери в 2 раза больше чем у них. Союзники дохнут как от чумы. У меня мозоль на роже от этих болтов. Как их мочить?
В поле - мамелюками, как уже правильно заметили, или вообще любой конницей, лишь бы одним наскоком и быстро. На осадах - можно и своими войсками, только нужно повыносить самому снайперов с арбалета или лука. Тут главное научиться быстро отдавать приказы ставить пехоте стенку, а лучников оставлять чуть-чуть позади и рассредотачиваться.

15
Я вот тоже никак не могу определиться, нужно ли качать убеждение НПЦ или нет. Вроде как посла и нужно тренировать, но качать только под это спутника жалко. И важно ли происхождение спутника-дипломата? Обязательно ли спутник должен быть благородных кровей?
Судя по итогам "переговоров" в дипломаське, это абсолютно бессмысленно, лучше вложить очки в тренерство или ту же хирургию. Сколько я не посылал Имиру с 10 убеждения, дай Б-г если в трех из десяти случаев переговоры были успешными. И такой же результат был у Бундука с 5 или 6 очками.

16
Не понимаю, почему никто не любит штурмовать крепости свадийскими рыцарями.
Зачем тратить рыцарей, когда для этого есть всякие бичи, вроде арбалетчиков? :)
Очень редко, кстати, штурмовал замки хускарлами. Обычно или "по-правильному" обрабатывал их стрелками, или с ходу вырезал конницей, если гарнизон был уже потрепанный.

17
т себя добавлю что пока глобалка выглядит слишком коридорно из-за количества гор и рек
Для меня лично это скорее плюс - я упорно не мог понять, как в Варбанде на всю карту приходится всего три реки, даже если учитывать, что всякие мелкие речки-вонючки не отображались. Во-первых, это с некоей ролевой стороны вызывает вопросы, они ж там все в городах попередохли бы просто без воды и торговли, а, во-вторых, с чисто практической игровой стороны, очень сильно мешало хоть каким-то проявлениям стратегии - если обычно реки служили естественными границами и можно было просчитать, каким маршрутом пройдут враги и выйти на встречу, то в игре, из-за отсутствия каких-либо преград, вражескую армию приходилось встречать у стен замка, причем угадать направление удара было невозможно. От этого и случались казусы, вроде нордов в Нарре или Сарранидов в Рейвадине спустя две недели после начала игры. Ну и не стоит забывать, что карта только в масштабе кажется такой "закоридоренной", в игре-то места более чем хватит.

18
Насчет ИИ - пока рано делать выводы, ибо на презентациях ИИ всегда урезанный, не дай бог презентующего прибьют.
Во втором видео до этого едва-едва не дошло :)
Показали пока очень мало, для меня неясны пока две мои самые главные претензии: 1) Эффективность древкового оружия у пехоты. 2) Взаимодействие оружия и доспехов.
Судя по тому, что построения пехоты как были, так и остались бесполезными (ибо драка происходит в режиме "куча мала"), нормального древкового у пехоты можно не ждать.

Кстати, судя по увиденному, можно распрощаться с остатками "специализации" фракций. Если судить по видео, то линейки Империи, Вландии, Азеров и Хузалитов отличаются друг от друга только косметически. У всех есть пехота разных уровней, как минимум у Империи и Хузалитов есть конные лучники и абсолютно у всех есть тяжелая конница с одинаковым набором вооружения. Топорщики-вегиры, лучники-кергиты и все остальные останутся, видимо, только в воспоминаниях. А жаль, я сильно любил Историю Героя как за такие уникальные линейки фракций.

19
1. Сколько это будет весит в Гб?
2. Останется ли место для собственно игры?
3. И на хрена собственно нам мультфильм/фильм/, когда рубиццо надо?

1. Гигабайта 3-4. Может больше.
2. На фоне требований в 40 Гб на диске, даже 6 Гб на  ролики - это капля в море. Хотя сомневаюсь, что там наберется материала на два часа в HD качестве.
3. Рубилова там и так хвататет, проблема в том, что кроме этого рубилова и побегушек больше-то ничего и нет.

Забыли:
11)Пытки несколько вариантов.
12)Казни несколько вариантов.
13)Интимные сцены свиданий (возможны варианты)
Можно, почему нет. Лишь бы было кого пытать  :crazy:
Еще запятовал про
14) Начало пира
15) нападение наемного убийцы/пьяницы в кабаке

речь шла о каких-то трейлерах (анимированные заставки/ клипы - для нелепого созерцания. Я мля, люблю клипы и кино, Но! Сцуко, не надо меня превращать в стороннего наблюдателя/зрителя.
Это сильно ... нездоровая тенденция. Вспомним, Кал оф Дюти (Call of Duty), все свелось к экранизации боевика, на саму игру осталось пару часов. В задачнике спрашивается: - На фига козе боян?
WB - тем и хорош, что его нельзя проскочить за пару/тройку астрономических суток ;) 

А кто-то собирается превращать вас в стороннего наблюдателя? Речь о том, что Warband была плоской, как картонка, там кроме бесконечной беготни и таких же бесконечных драк больше не было практически ничего. Были только красивые арты на заставках, которые временами скрашивали атмосферу, и все. А почему бы не анимировать эти самые арты, да еще и оживить рассказы спутников и прочие приятные моменты, на которых строится восприятие игрового мира? Хоть бы по минимуму сделали уже какой-нибудь ролик на падение королевства и захват всей карты, а то аж обидно - столько стараний и даже сраной картинки не вылезет. В тоталварах игра живее выглядит, хотя это вообще-то стратегия, а не РПГшка!

20
NightHawkreal, хотя бы его :cry:. Правда что можно было ожидать от людей, которые даже нормальный трейлер не сподобились сделать? Моды презентуют на порядки лучше.

21
Озвучка чего? Песочницы?
Как ни странно, это вполне себе возможно и даже более того, возможно прекрасно. Тут уже вопрос того, что турки хотят выпустить: продукт, готовый к употреблению или же конструктор для модов. Судя по тому, что на видео они делали какие-то шаги к созданию какой-никакой атмосферности, есть некий шанс, что Кальрадия перестанет быть страной немых. И меня это, если честно радует, потому я очень на хочу получать на выходе тот самый конструктор для мододелов, я хочу просто сесть и играть. Впрочем, без озвучки я бы тоже прожил, а вот без катсцен и роликов совсем грустно.

Ну а если делать все действительно по уму... ну, так тоже можно, да... вот только вопрос вот в чем: сколько это будет стоить и сколько времени это займет.

Если по уму, то те же ролики можно было бы ввести еще в варбанде:

1) Собственно, начало игры, когда от выбора последних пунктов при создании персонажа выбирался бы один из роликов на выбор
2) Какой-нибудь вариант с начальным квестом
3) Дача присяги и становление вассалом
4) Выигрыш турнира (особенно первый раз)
5) Свадьбу таки ввели, тут претензии только к технической стороне... Хотя нет, вообще без претензий.
6) Объявление войны
7) восстание против короля и/или основание собственной фракции
8) Уничтожение королевства
9) Коронация претендента
10) Объединение Кальрадии

+ еще какое-то количество роликов на "уход на покой" и  12 сцен на флешбэки неписей. Последние обязательно кинематографичные, это, блжад, единственный источник, из которого игрок узнает хоть что-то об истории мира и его обитателей, пусть он будет запоминающимся. Один рассказ Лезалита о старой императорской армии чего стоит.

Это минимальный набор, который сможет кочевать из мода в мод с минимальными поправками, проблемы замены предметов и графических прибамбасов вполне решаемы. В каких масштабах все это будет, сколько это будет стоить и сколько времени это займет - это уже вопросы амбиций. Технический задел под это они себе явно сделали.


22
Тогда можно уже и лошадок круче делать.

Мы ослабим всадников с помощью всяких приблуд, чтобы затем снова сделать всадников сильнее. А что, это мысль! :crazy:

А вообще говоря, насмотрелся я тут давеча всяких роликов по ведьмакакам...


Так вот, ответственно заявляю: хочу так же!!! Хочу офигенных трейлеров, которые будет не грех пересматривать отдельно, хочу кинематографичных или просто нормальных игровых роликов на флешбэках и ссорах неписей, хочу ярких роликов при крупных событиях, вроде объявления войны, крушения/восстановления какого-нибудь государства и т.д. и т.п.

Да, разумеется я понимаю, что Баннерлорд не Ведьмак 3, а Тейлвордс - не СД Проджект, плюс банальное отсутствие сюжета сильно бьет в этом плане, но если уж ребята хотят выйти на крупный рынок и рубить серьезные бабосы, то к таким вещам надо бы относиться несколько серьезнее. Это ведь далеко не мелочи, это прежде всего мощный инструмент погружения в игру и отличный стимул для прохождения, своего рода награда для игрока, который неделю мог мудохаться с игровой рутиной ради того, чтобы посмотреть 3-минутный ролик. Варбанд в этом отношении был просто аховым - аж целый 1 (один) ролик на всю (!) игру - во время свадьбы.

Спас деревню от засевших бандитов? -  Красавчик, так держать.
Выиграл турнир? -  И чё?
Поднял восстание против короля? -  Ну и ладно.
Вынес фракцию? -  Очень жаль.
Захватил всю Кальрадию? -  Отлично, мы пришлем вам письмецо, а пока можете идти заваривать чай и думать, какой мод установить.

После определенного количества времени в игре это начинает неслабо так бесить. Хочется хоть какого-то движняка вместо примитивных сообщений и таких же примитивных диалогов, которые за 1500 игровых дней уже успел выучить наизусть.
Пока что Баннерлорд как-то не внушает повода для оптимизма - если я ничего пропустил, то тейлы до сих пор не могут в озвучку диалогов, что уж там говорить о катсценах и всем остальном. Хотя вообще это довольно странно: Армаан и Ко уже как минимум потратились на кошерную музыку и неслабо так приложились к инструментарию для съемок, но сами же брезгуют его использовать. Никак снова рассчитывают на мододелов. Искренне надеюсь, что это все просто от недостатка инфы, и к выпуску игры мои внуки, наконец, смогут поиграть в нормальную игрушку.

В идеале бы хотелось еще какого-никакого сюжета, но тут уже бабка надвое сказала. В принципе, хватило бы и хорошей песочницы - но именно хорошей, а не плоского её подобия.

23
использовании лука или арбалета в бою сталкиваюсь с проблемой невозможности пополнить запас стрел и болтов. Шаманил в WSE на вопрос увеличения количества трупов на поле боя. Могут ли эти две проблемы быть взаимосвязаны?
Думаю вряд ли здесь замешаны трупы, потому что выпадающее оружие емнип к ним не относится.

24
Навык "Тренерство" не суммируется. Суммируется опыт от тренеров. У меня все в отряде тренеры, они друг друга обучают тоже, поэтому у всех примерно один левел. Хускарлов быстро обучают. Но это как бы читерство. Компьютер же не умеет тренировать.
Вполне себе умеет.  :) Если прокачать лордам тренера на 8 -10, то разница будет весьма заметна.

25
Я бы отнес к минусам игры за девушку невероятно убогий вид этой несчастной девчушки в доспехах. Еще когда играл персонажем-мужиком пришлось одевать весь свой отряд в латы, чтобы не так бросались в глаза облегающие доспехи на тоненьких фигурках. Сейчас попытался начать новую игру за женского перса и не выдержал: пластинчатый доспех по форме платья - это просто нечто.   =/

Страницы: [1] 2 3 4 ... 8
СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS