Голосование

Кто круче?














Оформление



Пользователей
  • Всего: 28893
  • Последний: bibdog
Сейчас на форуме
Пользователи: 1
Гостей: 433
Всего: 434

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - WarDog

Страницы: [1]
1
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 29 Ноября, 2008, 21:58 »
Блин, как-то я пропустил то обновление... Зря получается по городам инфу набирал.
Ладно, переключаюсь на линейку юнитов тогда.

P.S. А что за Тавань имеешь ввиду? Это переправа которая монголами была организована? Ага, не было да 37-го, прав абсолютно.
  
    Что касается Булгар, то зря по-моему. Тут можно делать так, "как угодно геймплею". У современных историков нет одного взгляда на события. Есть лишь факты: “В на­ча­ле 6744 (1236). Тое же осе­ни,  при­до­ша от  вос­точ­ные стра­ны  в Бол­гарскую зем­лю без­бож­ные та­та­ры и взя­ли слав­ный Ве­ли­кий го­род Бол­гарьский и из­би­ша оружь­ем от стар­ца до  уна­га  и  до су­ша­го мла­ден­ца,  и взя­ша то­ва­ра мно­же­ст­во,  а го­род их по­жог­ша и всю зем­лю их пле­ниша” - Лаврентьевская летопись.
   Теперь, наиболее интересное. Монголы оставили управлять на местах местных булгарских князей, признавших татарское главенство и зимой 37-38 года отправились на запад. Вопрос - чем же они оставили управлять князей? Скорее всего ни разрушений, ни страшных жертв не было. Потому что уже через пару лет, монголам срочно пришлось бросать все и бежать в Булгарию подавлять мятеж этих же булгарских князей.
 Причем в этот период, булгарские князья чувствуют себя вольготно, имеют собственную дружину и притесняют соседние племена. Один из летописцев с негодованием вспоминал о том, что "ни одна девушка не могла выйти замуж не пожив 3-4 дня у булгарина" Почуствовав силу князья восстают и в 41-м году восстание подавлено. Булгария уже теряет полностью независимость. Вот как пишет Рашид-ад-Дин: "...от­пра­ви­ли эми­ра Су­бэ­дэя с вой­ском в стра­ну асови в пре­де­лы Бул­га­ра. Они дош­ли до го­ро­да (Бул­га­ра) Ве­ли­ко­го и до дру­гих об­ластей его, раз­би­ли та­мош­нее вой­ско и за­ста­ви­ли по­ко­рить­ся. При­шли  та­мош­ние  во­ж­ди  Ба­ян и Джи­ку,  изъ­я­ви­ли ца­ре­ви­чам по­кор­ность, бы­ли (щед­ро) ода­ре­ны и вер­ну­лись об­рат­но, (но по­том) опять воз­му­ти­лись. Вто­рич­но по­сла­ли (ту­да) Су­бэ­дай-ба­ха­ду­ра, по­ка он не за­хва­тил (их)”

Обратите внимание, опять фигурирует Великий Булгар. Однозначно, если бы он лежал в руинах и в Булгарии было опустошение, вряд ли монголам пришлось в 41-м вновь разбивать булгарское войско.

Как итог - думаю, что булгарские города в игре в 1237 году вполне могут присутствовать и принадлежать тюрко-монольской фракции.

P.P.S. VIKING, а чего Матрику упорно не включаешь? Древний город, гарантированно имевший каменный стены, с международной торговлей... Мне лично, греет душу, что это русский город изначально был. Хотя школьные учебники настойчиво об этом умалчивают и стараются вообще не замечать в упор ни Матрики, ни Белой Вежи.

2
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 29 Ноября, 2008, 12:44 »
Катастрофическая ситуация со временем. Планировал информацию по городам цельным блоком выложить, но наверное придется кусками. Иначе, все долго будет. С сегодняшнего дня и начну.
  Кстати, кто из технических спецов отвечает за моделирование городов? Чтобы можно было предметный диалог вести.

3
VIKING, мне стыдно признаться но я не видел и первого... Я не могу найти, где у меня личка.

P.S. Нашел :embarrassed:

4

Значимость Рязани с населением в 8 тысяч человек не идет ни в какое сравнение с золотоордынскими городами второй пол. XIII века, с их населенением в 100 тысяч и более. Тем более, что с упадком Рязани, усиливаются другие Русские города, и Русь ничего не теряет собственно. Да и Рязань-Переяславский, который стал центром Рязанского княжества во второй пол. XIII века, тоже никуда не делся.

Тверь, Владимир, Новгород, Суздаль, Ярославль, Муром, Ростов... Во второй половине XIII века есть не мало городов русских, способных противостоять активному давлению Польши, Литвы и Тевтонцев с запада, и Золотой Орде с востока и юга.

Парни, я больше постараюсь не спорить, чтобы не тормозить работу. Я так понимаю, спорить надо было раньше, когда шел процесс обсуждения.  :)
Поэтому, просто Будем С Этим Жить. :D

5
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 24 Ноября, 2008, 19:04 »
Цитата
а потому предлагаю целиком Вам, как коллеге-историку взять "под себя" юнитов и линейки для монгол и прочее (архитектуру)!

Спасибо за доверие, но боюсь у меня ни ума, ни общего игрового опыта не хватит на самостоятельную проработку линейки :(
Хотя проверить и скорректировать чей-то рабочий вариант в состоянии.

 Слишком много неясных моментов для меня пока остается.

  Например, бродников в какую линейку надо впихивать? Разбойники или монгольские наемники?
  Опять же, если будет 37-й год, то в линейке можно учитывать уйгуров, кыргызов и прочие народы. А мордву?
   Тот же самый вопрос по генуэзским наемникам. Народ, как я понял жаждет их видеть в монгольской линейке. Но, есть глубочайшие сомнения, что до середины XIII века они могли появиться в монгольских рядах.
   А что делать с "худшими христианами"? Т.е. славянами, входивших в состав войск монголов. В игнор, или тоже учитывать?
   И прочее, и прочее... Вопросов у меня больше чем ответов:-\

Цитата
еще больший офтоп, по теме нашего ВарДога: ограниченное количество инфы, ну и бурлит не растраченная инициатива и запас целых копий
Вы правы. Какое-то весьма ограниченное количество инфы у меня действительно есть :)

P.S. Подумал, прикинул - попробую линейку раскидать. Только не быстро, т.к. наберу инфу по городам вначале, как обещал уже.

6
Цитата
Господа, предлагаю не упираться лбом в 37 год, тем паче, что точная датировка в ряде случаев затруднена. В игре вполне допустимы.. хм.. допущения :)

Вот и мне так кажется. Есть XIII век, и его можно использовать как временной люфт. Тогда не будет необходимости зажимать себя в столь жесткие временные рамки как один год.

   Другое дело, что в игре существует своя, игровая датировка, которую необходимо будет указать. Типа: январь такого-то года. 
По мне так, чтобы снять массу проблем с исторической синхронизацией, можно указать любой год, после 1253-го. И чем ближе к концу века, тем проще :)

7
Цитата
ВарДог, Вы хотите вставить все как города и замки в реальности? карта уместит? будет играбельной и свободной, например, в Крыму?
Не знаю. Очень далек от технической части. :-\ Просто постарался корректно представить существовавшие в XIII веке города, находящиеся под контролем Золотой Орды.

   По поводу Крыма, то Рубрук посетивший эти места в 1253 году пишет: "На море, от Керсоны до устья Танаида, находятся высокие мысы, а между Керсоной и Солдаией существует сорок замков; почти каждый из них имел особый язык; среди них было много Готов, язык которых немецкий." (Соладаия - он же Судак, прим. мое). Источник: Гильом де Рубрук, "Путешествие в Восточные страны", гл.1.

   "...А когда пришли татары, команы, которые все бежали к берегу моря, вошли в эту землю в таком огромном количестве, что они пожирали друг друга взаимно, живые мертвых, как мне рассказывал видевший это некий купец; живые пожирали и разрывали зубами сырое мясо умерших, как собаки --трупы."  Источник: оттуда же.

Это говорит о высокой плотности населения и застройки на побережье Крыма в интересующий нас период. Т.е. так было. Насколько это реализуемо в игре - не могу сказать. Это вопрос, наверное, к техническим специалистам.

Цитата
К тому же Вы взяли список городов с того сайта, что и я использовал, но я успел учесть 1237 год и остальное, о чем вы просто не знали, а потому и выдали нам 20 городов всего 13 века!!
VIKING, зачем на Вы?  Я вроде не хвастался своими степенями и работами  :D
Что касается списка городов, то я готов предметно доказать несоответствие Вашего варианта 37-му году.

Города из Вашего списка:
Сарай - вычеркиваем. Основан в середине XIII века Батыем. В 37-м году не существовал.

Белгород (он же Аккерман, он же Маврокастро, он же Монкастро) - вычеркиваем. Культурный слой датируют второй половиной XIII века. Опять не подходит под 37-й год.

Да и Булгарские города в 37-м году, почти до середины XIII века были в плачевном состоянии, если не сказать - лежали в руинах после силового монгольского воздействия. А начиная с 50-х годов, с возникновения Золотой Орды, начался новый культурный и экономический расцвет. Города отстраивались и восстанавливались монголами.

P.S. Не в качестве критики, но ради обсуждения ;)

8
Цитата
Нда, с монголами засада. У нас 1237 год на дворе, половины (если не больше) монгольских городов и в помине нет. Забить на историчность?

Ох, а я думал мод по XIII в целом... :-\  Так в этот период еще не появилась Золотая Орда. Может можно добавить лет 50 хотя бы? В 1287 году уже все города были, и полноценная фракция легко получится. И взаимоотношения с генуэзско-венецианскими колониями у Орды сложились. Что подразумевает и торговые пути и наемников.

9
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 24 Ноября, 2008, 12:29 »
Цитата
Пусть будет так, быть может даже мы еще возьмем твой вариант монгольских поселений, но это только после обсуждений! Все-равно молодец!
Ок, пусть будет так :) Только очень прошу обратить внимание, что это все очень крупные города, за исключением наверное Керчи. И превратить в деревню какой-либо крупный торговый центр, населенный ремесленниками и соперничавший по размерам с крупнейшими европейскими городами, было бы опрометчиво и крайне несогласованно с исторической действительностью.
  Большинство из них проводило денежную эмиссию в рамках Золотоордынской государственности, чеканя либо пул (медные монеты), либо серебряный дирхем.

  VIKING, может быть тогда и линейку юнитов накидаем? В одного не вытягиваю почему-то. Может быть недостаток информации достоверной, т.к. интернет-мурзилкам с веселыми картинками, я не очень доверяю. Вот что у меня есть, на данный момент:

 1.Цэриг (воин)  - конь, простые сапоги кочевника, войлочная куртка или халат, непокрытая голова или войлочная шапка, простой короткий лук, стрелы с костяным наконечником-свистком, кинжал или нож.

2.Дуулгат (воин имевший шлем) – конь, сапоги, кожаная куртка, шлем, легкий круглый щит, простой короткий лук, стрелы с костяным наконечником-свистком, сабля (топор?).

3. Хабуту (ловкий лучник)  - сапоги, усиленная кожаная куртка, сфероконический шлем(?).
 
4.Любчитэн – воин средневооруженной конницы

5.Хошучи  - воин панцирник.

6.Турхагут – тяжеловооруженный воин кешиктэна.

7.Кыштым – легковооруженный воин из зависимых народов.

8.Хорчи – колчаноносец, лучник кешиктэна.

9.Мэргэн – меткий стрелок, снайпер.

10.Кэкэритэн – гвардеец, личная охрана.

11.Кебтеул (Хэбтэгул) – элита элит, специально подготовленные воины 800 человек (баатуры?) в составе кешиктэна. Они же - ночная стража.

Цитата
WarDog, раз зашла такая пьянка с монголами, могёш нарыть инфу по самим городам, ну типа вид на плане и расположение (холм, излучина, тд) воьщем архитектуру, просто хергитские города хороши, но неплохо их чуток перекрасить, переделать и может добавить новых зданий

Конечно могу. Почти по половине есть подробная инфа. Кое на какие даже фото территории. Скомпиллирую и выложу.

10
Уважаемые сэры! Обновил карту с монгольскими городами, коих получилось ровно двадцать. Причем рассматривал только самые крупные и значимые. Мелочь не трогал. Город Белград, нарисованный красным цветом, не удалил, т.к. не мной был нарисован, но настоятельно рекомендую убрать. Карта с обновленными городами монгольскими тут: http://imageshost.ru/links/a58ced0073f4fc9c93de7f078a3efa07

Теперь, комментарии к каждому городу.

Аккерман (Белгород) – крупный морской порт Золотой Орды и развитый ремесленный центр. Существовал даже полностью гончарный квартал. Находился на развалинах Тиры. Датируется второй половиной XIIIвека – 60-е годы XIVвека. Тесно связан морскими путями с генуэзскими колониями в Крыму. Чеканилась собственная монета. Помимо морских сообщений, из Аккермана в Поволжье проходил оживленный караванный путь.
Основной экспорт: пшеница и керамика. Присутствовала работорговля.

Янги-Шехр (Шерх ал-Джедид) – центр сельскохозяйственной торговли. В город свозилась сельхозпродукция и окрестных регионов на рынок. В основном это рожь, пшеница, овес, ячмень, просо. Подвергся разгрому в начале 60-х гг. XIV века. Егоров, кстати, высказывает небезосновательные сомнения, относительно правильности названия этого города, но я все же предлагаю сохранить традиционную локализацию.

Крым – первые письменные упоминания о городе в 60-х гг. XIII века. В 1267 году хан Менгу-Тимур чеканит в этом городе монеты. Населен в основном кипчаками, аланами и русскими. По оценке современников «большой и красивый город». До конца XV века оставался административным центром всего полуострова. Благодаря близости Кафы превратился в крупный торговый и ремесленный центр.
Основной экспорт - зерно, лошади, рыба и рабы.

Кырк-Ер - Автономное феодальное владение, полузависимое от Золотой Орды. К Концу XIII века автономия была полностью ликвидирована Ногаем и город официально вошел в состав Золотой Орды. После упадка Крыма, в этот город был перенесен административный центр в XV веке.

Воспоро (Керчь) – небольшой город с крайне незначительной экономической и политической ролью в тот период.

Судак – Старинный город, возникший примерно в II-III вв. н.э. Как и Кафа, являлся крупнейшим центром  черноморской торговли. В середине XIII века представлял собой оживленный транзитный пункт, находящийся на Великом Шелковом Пути и связывающий Северную Европу и Средиземноморье. С Востока сюда попадали дорогая посуда, шелковые и парчовые ткани, металлические изделия и украшения, драгоценные камни и разнообразные пряности. С Руси - меха, мед, воск, льняные ткани.
Находилась под управлением Венеции. Уже с VI века имел оборонительные сооружения. Крепость находится на вершине конусообразной горы.
После разгрома Ногаем в1299 году, город стал терять свой экономический статус, уступая конкуренту – Кафе.

Кафа – с 1266 года отдан монголами под управление генуэзцам. Административный центр всех Генуэзских владений в Причерноморье. На смену деревянным фортификационным сооружениям генуэзцы возвели мощные каменные стены и башни. Гавань могла принять одновременно до 200 кораблей. Население в основном христианское – генуэзцы, греки, армяне. Развито ремесленное производство.  Просуществовал до 1475 года.
Основной экспорт - меха, кожи, шелка, дорогие ткани, восточные пряности, красители. Крупный центр работорговли.

Чембало  (итал. Cembalo) – в XIII веке город с очень удобной гаванью, принадлежащий княжеству Феодоро. Развита торговля. В середине XIV века перешел под контроль Генуи.

Азак – город с концентрацией ремесленных производств. Чеканилась собственная монета. Т.к. город находился на торговых путях, то присутствовала развитая торговля.

Булгар – Захваченный монголами крупный город с развитой международной торговлей – Русь, Западная Европа, Ближний и Средний Восток. Чеканилась золотоордынская монета. Развиты металлургическое, ювелирное и гончарное производство.

Джукетау – наряду с Булгаром, один из крупных политических центров региона. Захвачен монголами. Торговля с ближайшими регионами.

Биляр – ну о нем я уже упоминал ранее. Основан булгарами. Город превосходивший по размерам Булгар. Один из крупнейших городов средневекового мира с населением до 100 тысяч человек.  Крупный рынок и концентрация ремесленного производства, где пересекались торговые пути из Ирана, Руси и Прибалтики, Западной Европы, Средней Азии, Индии, Китая, Кавказа, Византии и Скандинавии. Само собой, чеканилась монета.

Сувар – основан булгарами. В золотоордынскую эпоху – город местного значения.

Кашан – после Биляра и Булгара, третий по значимости город в регионе. Являлся одним из административных центров.

Мохши (Нуриджан) – город основанный в конце XII – начале XIII века под названием Нуриджан. Зимой 1236-1237 гг. взят монголо-татарами. В конце XIII века открыт монетный двор, где чеканились медные монеты. Торговые центр региона. В 1395 разрушен Тимуром.

Укек – основан самими монголами в 50-е гг XIII века. Чеканилась монета. Присутствовало ремесленное производство. Разрушен Тимуром в 1395 году.

Бельджамен – основан монголами.  Крупный узловой перевалочный пункт играющий значительную роль не только во внутренней, но и в международной торговле. Через него проходил сухопутный торговый путь из Западной Европы. Археологи описывают Бельджамен, как один из развитых и благоустроенных городов Золотой Орды. Разрушен естественно Тимуром, в 1395 году.

Сарай – основан Батыем в начале 50-х гг. XIII века. Первая столица Золотой Орды. Огромный для своего времени город, в котором проживали монголы, русские, византийцы, аланы, кипчаки и черкесы. Причем расселялись не вперемешку, а по кварталам. Так же по кварталом делились и ремесленники, специализирующиеся на чем-либо. Кузнецы, ювелиры, гончары и другие. Город являлся крупнейшим в Золотой Орде центром ремесленного производства. Просуществовал до XV века.

Тмутаракань (араб. Самкуш ал-йахуд, половец. Матарха, монг. Матрика, генуэз.Матрега) –  боспорский полис, возникший в VIв. до н.э. Крупный торговый город с хорошей гаванью. Являлся торговым центром на пути между славянскими землями и Северным Кавказом. Уже в X веке город был обнесен мощной крепостной стеной из кирпича. В городе жили касоги, аланы, греки, русские, армяне. В X-XI вв. столица древнерусского Тмутараканского княжества. В XII веке перешел под контроль половцев. В XIII веке, город под контролем монгол, под именем Матрика.

P.S. Дополнительные комментарии. Вообще, все причерноморские города, входившие в ареал Золотой Орды, активно вели работорговлю. Мне кажется это можно использовать в моде. Возможно по принципу - во всех городах бродячие скупщики пленных, а в таких городах как Кафа, Судак, Крым, Аккерман и прочих портовых, есть постоянный сбыт рабов. И, возможно даже по ценам раза в полтора выше, чем если продавать перекупщикам.

P.P.S. Херсонес не откомментировал, т.к. он был на карте и ранее. Согласен с его присутствием.

P.P.P.S. Деревни не рассматривал вообще :)

11
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 24 Ноября, 2008, 00:34 »
Цитата
дай ссылку, если оно електронно.

На Карпини? Ну, вот например. Очень познавательно хитрый франсисканец пишет:) http://www.hrono.ru/dokum/1200dok/carpini.html

Цитата
ВарДог, мы сейчас уже ваяем карту по-моему варианту поселений и баланса, где я уже исправил все поселения, в т.ч. и монгольские с учетом очень интересного сайта

Е-мае... :( А я уже сваял  описание к монгольским городам и на карту нанес. На Егорова я тоже опирался очень сильно. Т.к. такой фундаментальный труд по золотоордынским городам сложно игнорировать. Ну, раз уже сделал как обещал, то в любом случае выложу сейчас в соответствующей теме. По крайней мере, то что касается городов монгольских, я вижу их именно так. Остальные города даже не рассматривал. Поэтому, обсуждать буду готов именно их.:)

12
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 21 Ноября, 2008, 20:27 »
Боевой пес, делай, не расстраиваясь, я как историк тя поддержу еси увижу все подходящим с т.з. истории в первую очередь!!
Если семья позволит, попробую за выходные сотворить что-нибудь. Коллега.

P.S. В общем так обстоят дела. По каждому городу при необходимости могу отчет дать когда существовал, когда сгинул и так далее.
Вы только скажите обязательно, будем исторично делать или "непохожую фракцию" а-ля Холливуд?
Потому как всковырнул старые источники, вместе с Плано Карпини, будь он не ладен, и работа должна быть проделана достаточно объемная. Не хотелось бы в холостую материал лопатить.
  Т.к. моя специализация на чуть более раннем периоде, то и времени раскидать по хронологическо-географической сетке понадобится чуть больше. 

P.P.S. И скажите пожалуйста, какое количество городов требуется для комфортной интеграции фракции в рамки геймплея? Потому как, некоторые можно и " за уши притянуть". Просто знать.

13
    Спасибо за интересный материал. К сожалению не получилось все комменты прочитать, поэтому возможно повторю чье-то замечание.

   Категорически не согласен с пунктом пятым, касающемся стиля игры. Если играть на максимальной сложности, а это подразумевает как полноценный получаемый урон, так и отсутствие возможности считать сэйв при неудачном налете на банду разбойников, то можно жестоко поплатиться за отсутствие напарников.

   Как "потомственный конный лучнег", скажу: отряд - наше все. Даже бандюки, кидаются камнями и еще какой-то гадостью. Получить в малозащищенную дыню булыжником (а на начальных уровнях она именно - малозащищенная) и оказаться в плену, ничего не стоит.
   Наличие отряда подразумевает, что вас хотя бы выволокут с поля боя.

    Поэтому, начинающим лучникам, которые собрались играть "нипадецки", а на нормальной сложности, категорически не рекомендовал бы нападать на тех же морских разбойников, не имея 2-2,5 кратное превосходство в бойцах. Иначе быть вам в плену, где могут отобрать и лук, и стрелы, и лошадь, и деньги. Гопники морские, мать их. Я когда начинал - попадал в такую ситуацию. Очень неприятно, знаете ли.:)  Потом приходилось пускаться во все тяжкие... Побираться по тавернам, возить бандероли и крутить быкам хвосты, пока снова не смог вооружиться.

P.S. Вышестоящие ораторы верно подметили. Конному лучнику, как и в реальной жизни было, НЕОБХОДИМО иметь еще одну лошадь. Как минимум. Всегда можно нарваться нечаянно на какого-нибудь алебардщика. Да и арбалетный болт в голову лошади, не способствуют ее здоровью. Если не хотите идти в бой на хромой коняжке, всегда имейте запасную, на которую сможете пересесть пока ваш Буцефал будет проводить курс интенсивной терапии в обозе.

14
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 13 Ноября, 2008, 13:01 »
Да и историческая сущность монгольских походов теряется - получится, что не огромные конные массы, растянувшись широчайшим фронтом двигались на запад, сметая все на своем пути, а спокойно себе жили-были-торговали в городах, иногда совершая вылазки на запад.

Damon, так собственно почти так оно и было :embarrassed: А стереотип о "конных массах широчайшим фронтом" очень живуч. Скажем спасибо нашим школьным учебникам по истории и Яну.
 
 Тогда, я не знаю что уже предложить. :-\
 Приводил я 12 реальных городов, вполне себе существовавших в этот период. Имеющих и каменные стены, и башни...
  Нет в этом никакого ущерба историчности, как мне кажется.

  А оригинальную фракцию можно сделать за счет более широкой линейки юнитов. Демонстрируя пестроту армии монголов, формируемой из покоренных и зависимых народов. От китайцев до генуэзцев.
 
  Да и в отличие от других фракций, элитные юниты могут быть наняты не в городах, а именно в деревнях (стойбищах). Из городов же можно сделать набор именно вспомогательных частей. Это, кстати, тоже достаточно исторично получится.
 
 
 

15
В качестве предложения. Вроде где-то видел, что количество фракций ограничивается числом пять. А вроде и не ограничивается. Запутался.

  Так вот, если нет ограничений по количеству фракций, то можно бы было каждое княжество сделать отдельной фракцией, но сохранить одинаковые линейки юнитов.
   Если говорить по простому - то раскрасить каждое княжество в отдельный цвет и дать им возможность самостоятельно решать вопросы войны и мира.
   Тогда у игрока появляется глобальная задача объединить все княжества в одно государство, чтобы дать отпор монголам и Западу.

   В свою очередь, соседние фракции получат возможность откусывать от Руси по-кусочку, княжество за княжеством. И при этом не подавиться.

В принципе, все это соответствует исторической действительности. И война, например,  Рязанского княжества и монголов на одной стороне, против Владимирского княжества - вполне даже закономерно будет выглядеть. Или Галицко-Волынское княжество в союзе с Поляками воюют с Новгородом.
  Разнообразие политической ситуации, возможность маневра для игрока между фракциями.... Да и геймплей это взбодрит.

16
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 13 Ноября, 2008, 07:11 »
так вот, ответь, у тебя есть хорошее решение данного вопроса с точки зрения увлекательного геймплея?

По-порядку отвечу.
1. Тему внимательно прочитал. И пришел к выводу, что ни к чему не пришли, а ситуация с монгольскими городами тупиковая. Поэтому и оформил свой первый пост. Я же не знал, что это всем давно известные города, а не поместили их на карту только из эстетических и геймплейных соображений. Мне проблема рисовалась с точностью до наоборот - нет информации по городам на территории монгольской империи.

2. Ошибочно рассчитывать, что плотность застройки городами в Степи, была такая же как в Европе. Кстати, именно огромные пространства Степи, защищали степняков. Т.к. для преодоления этих пространств для любой большой армии требовалось решить проблему с фуражом и провизией. К тому же, это должна была быть конная армия, которой реально обладали именно степняки и не обладали их ближайшие соседи. Поэтому - обширные пустые пространства на карте являются лишь отражением исторической действительности, а не "незнанием истории степи".

3. Напомню принцип формирования степных городов. Город, это центр обмена и торговли. Располагался на пути крупных торговых маршрутов. Обладал всей необходимой инфраструктурой - караван-сарай, рынок, служба безопасности. Т.е. все, что необходимо для обслуживания крупных торговых караванов. Вокруг всего этого выростали ремесленные мастерские, торговые и ростовщические лавки, стены - для обеспечения безопасности торговли, увеселительные заведения.
  Поэтому, никакой речи о "кочевых городах" быть не может. Каждый караван-баши, прокладывая маршрут, должен четко представлять где и когда его люди смогут отдохнуть и пополнить припасы.

  4. Теперь, чтобы не быть деструктивным, предложу свой вариант геймплея.
   а) Количество городов в монгольской империи мы имеем в количестве 12 штук. Что сопоставимо с количеством городов фракций Польской и Литовской. Что, как минимум, делает победу над этой фракцией не менее сложной, чем над европейскими. Тут очень верное замечание Damon'a по поводу "досрочного кирдыка" для монгольской фракции в случае малого количества городов.
   б) Огромные пустующие территории степи можно и нужно заполнить в разумном количестве деревнями.
   Можно пойти по пути, предложенному уважаемым Димо. Сделать вместо деревень мобильные кочевья. С юртами, котлами, и прочими прелестями. Это было бы предпочтительно, так как ново и не обычно. Но, насколько технически реализуемо, я не знаю.
   Есть второй путь. Отвлечься от шаблонов привитых популярными книгами и худ.фильмами, и вспомнить о существовании зимних стойбищ. Которые могли находится на одном месте годами.
  Вполне себе стационарные объекты получаются. Поэтому, если их использовать в качестве аналогов деревень, то получится белее чем исторично, безо всяких натяжек.
  Второй вариант максимально просто реализуем, достоверен и не выбивается за рамки основного геймплея.
   
P.S. Линейку развития монгольских юнитов можно предлагать? Или это тоже уже "баян" будет?

17
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 12 Ноября, 2008, 19:51 »
ПёсВойны, не густо и общеизвестно.
Я уж надеялся, что ты нам десятка три степных городов и поселений выложишь.
   Ограничения карты. В очерченные рамки вошло восемь дополнительных городов к трем уже имеющимся. Можно ( и нужно) добавить Керчь. Итого, будет 12 городов у монгольской фракции. (Не 30 конечно, но ровно столько же, сколько и у Польской фракции). По моему, уже не плохо.
   
    По поводу "степных городов", то не забываем о том, что монголы брали под контроль уже имеющиеся. И практически не строили новых. А основные скопления городов, захваченных монголами, это конечно Кавказ, Иран, Средняя Азия и Китай.

18
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 12 Ноября, 2008, 18:01 »
Вот, как-то так получилось: http://imageshost.ru/links/dd282417e2f4c985c0f5a56a786dd362

Комментарии.
Города Крыма и Азов - фактически принадлежали генуэзцам. Но, генуэзцы обязаны были получать ярлык на их владение. Поэтому технически, города входили в состав монгольской империи.

Тмутаракань. До захвата половцами, столица Тмутараканского княжества и торговый пункт маршрута славяне -кавказ. В XIII веке под властью монголов. Пришел в упадок в XIV веке.

Сарай. Ну, с ним все ясно. Если быть точным, то это Новый Сарай. Т.к. Старый Сарай был ниже по течению и на карту не попадает.

Города Булгарии. Выделяется столица Булгарии - Биляр. Третий город мира по размерам. Уступал лишь Константинополю и Багдаду.

Остался вопрос по Саркелу. Он же - Белая Вежа. Я не решился его на карту наносить. После того, как он попал под власть половцев, начался его стремительный упадок запустение. К моменту монголо-татарского нашествия на эти территории я не уверен, что он был сколько-нибудь значимым населенным пунктом.

19
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 12 Ноября, 2008, 07:46 »
Димо, я компьютерно безграмотный человек.:) Не ругайтесь.
Как скачать - разобрался. В пойнте я натыкаю чего-нибудь.  А вот смогу ли опять туда же выложить, хз... Поди разберусь к вечеру.

P.S. Если я прально понял, то это http://imageshost.ru/links/1662399bb85b121d76cba604f4fdaf98 крайняя версия карты?


20
Mount & Blade и Warband / Re: Скилл лучника
« : 11 Ноября, 2008, 13:28 »
Это при каком навыке лука и стрельбы верхом? И насколько точно прицеливаешься?
Глянул свой последний играемый сейв.
Навык стрельбы из лука 294;
сильный выстрел - 5;
Верховая стрельба - 5.

  Целиться стараюсь в голову. Так меньший расход стрел. Дистанции малые и средние. Поэтому при стрельбе на перпендикулярных курсах, даже по всаднику не беру упреждения больше чем 1,5-2 радиуса прицела.
  Если попадаем на группу тяжело бронированных конных рыцарей, то выгодней посадить их себе на "6 часов". Чтобы в пол-оборота можно было в упор садить в ведра на их головах. Хватает пары стрел.

21
Архив / Re: Фракция: Монголы
« : 11 Ноября, 2008, 13:13 »
Не поддавайтесь на распространенное заблуждение, что у монголо-татар не было городов, а сами они - дикари кочевники. Были. Столица - Каракорум. Все города северного Китая, в т.ч. и Пекин. Города средней Азии, в т.ч. жемчужна "востока" - Самарканд.

По поводу городов, которые можно отдать монгольской фракции и которые были более-менее близки к территории русских княжеств: Корсунь, Сурож, Керч, Тьмутаракань. Сюда же можно включить столицу волжской Булгарии, захваченой к этому периоду монголами - Биляр. Кстати, само собой - Сарай.

  Если использовать реальные имена лордов (ханов), то можно спокойно взять: Батый (?), Субэдэй (?), Сартак, Мункэ, Гуюк, Кадан, Байдар, Бирюй, Бечак, Бурундай, Кутай... В общем не мало реально существовавших персонажей в этот период. 


22
Mount & Blade и Warband / Re: Скилл лучника
« : 11 Ноября, 2008, 12:09 »
Подскажите, реально ли помогает скилл "стрельба верхом"? А то я пока на него тратить поинты не хочу, а в турнире приходится с коня слазить.
  Более чем. Отыгрываю исключительно конного лучника. Без стрельбы из лука на скаку и не представляю себе боя.:)
  При первом схождении, когда армии несутся друг на встречу другу, успеваю пулеметной стрельбой вынести из седла 2-3 легкозащищенных всадников. Стрела в глазу одинаково плохо отражается на здоровье и разбойника и лорда.

Страницы: [1]
СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC