Голосование

Как вы оцениваете Смуту?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 28909
  • Последний: SeerS
Сейчас на форуме
Пользователи: 3
Гостей: 479
Всего: 482

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Тема: Тактические схемы сражения  (Прочитано 11367 раз)

  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« : 07 Мая, 2011, 08:32 »
Предлагаю обсудить наиболее успешные тактические схемы в Р13.
Состав войска, изначальное построение, поведение ГГ в бою, борьба с пехотой, с конницей, со стрелками, управление своими силами в бою, выявление и  использование сильных и слабых сторон фракций и фракционных юнитов.

Огромная просьба к "профессиналам" - поменьше используйте сленговые слова и выражения, непонятные интеллектуальному большинству:). Я так понимаю, данная тема будет интересна к прочтению подрастающему поколению полководцев.
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #1 : 07 Мая, 2011, 11:29 »
такое уже обсуждалось, ну да ладно...

основных тактик две:
 - все на конях, все вперед!
 - ну и все остальные... причем учитывая уровень интеллекта железного болвана, практически все они - игра от обороны
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #2 : 07 Мая, 2011, 12:56 »
Цитировать (выделенное)
такое уже обсуждалось
Друг Chekan, угости почитать, я с наскоку не нашел.
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #3 : 07 Мая, 2011, 17:18 »
schta, копать надо...в темах... глубоко копать...проще уже выделить тему  :)

Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 355
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #4 : 07 Мая, 2011, 20:08 »
Бли бы формации, вот тогда было бы море тактических схем, а так в основном действует выше описанная схема
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #5 : 07 Мая, 2011, 20:15 »
В общем, если нет панцирной конницы, то одна из самых результативных тактик следующая.
1. Состав армии:
60% стрелки, желательно арбалетчики
30% тяжелая пехота, копейщики и полеармщики приветствуются
10% конница, желательно с копьями
ГГ - максимально тяжелая броня, максимально бронированный конь, самый крепкий щит, оружие можно не брать
2. Приказ перед боем: стрелки впереди, пехота и конница сзади
3. Тактика в бою:
первым делом находим возвышенность не далее 50-70 шагов от стартовой точки. В идеале, чтобы она была сзади или спереди, чтобы можно было с помощью F2-F2 или F2-F1 сдвинуть армию на нее, не ломая строй и не расставляя каждый отряд вручную - не хватит времени. Если есть немного времени - можно отвести конницу чуть вбок, тогда ее удар будет более результативен.
Закрепив армию на возвышенности, ГГ, храбро подняв щит, отправляется перехватывать вражескую конницу (если еще есть время). Самое сложное здесь - соверщить маневр перед вражеской кавалерией, заставив передние ряды осадить лошадей, и не поймать рыцарский удар. Очень хорошим результатом будет, если конница противника погонится за ГГ, можно увести ее подальше от своих, но тогда руководить боем придется вслепую. В таком случае ориентироваться надо на сообщения о противниках, убитых стрелками. Частые сообщения (конкретное количество зависит от размера армии) означают, что противник подошел достаточно близко и надо отдавать приказ коннице и пехоте атаковать.
Если у противника нет кавалерии, то можно сделать "круг почета" вокруг его армии, чтобы заставить пехоту истратить метательное оружие, а также слегка растянуть его силы. Опускать щит при этом вредно для здоровья.

Моя армия: 30 китайских арбалетчиков, 15 китайских гвардейцев, 8 каржигисов (литовская тяжелая конница), героев нет, но планирую ими заменить каржигисов, дабы не дохли.
De furore Normanorum
libera nos, Domine.
Sed prospere, Domine
de humore eorum.
(Древняя молитва. Господи, сохрани нас от ярости норманов. И особенно, господи, от их веселья)
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #6 : 08 Мая, 2011, 22:41 »
Согласен с Грэем по поводу роли игрока - отвлекать вражескую конницу. Я обычно отвлекаю на себя половину кавалерии противника и стараюсь водить её, пока войска разбираются со второй половиной. Ну и по пути пытаюсь нейтрализовывать стрелков.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #7 : 09 Мая, 2011, 09:32 »
Моя тактика (я всадник с мечом и щитом) такова. 1) Предустановки всем стоять.
Я рву вперед обходя атакующих с левого фланга на почтительном расстоянии на высокой скорости, прикрываясь щитом. Пытаюсь войти в боевое соприкосновение с противником ближе к центу поля боя Часть атакующих агрится на меня и загибает маневр, часть продолжает двигаться к моим. Я стараюсь обязательно сбить конем кого-нибудь из вражинной пехтуры. Делаю пару кругов вокруг основных сил противника против часовой стрелки, ловя метательные заряды щитом, хотя по большей части они промахиваются. Если огонь противника не сильно плотный, то я стреляю из лука в толпу наугад или в догоняющую меня конницу (стреляю в коней, так как проще попасть, да и догоняющие редко опускают щиты). Израсходовав боекомплект я разворачиваюсь и летаю вокруг врагов уже по часовой стрелке, стараясь срубить одиночно стоящих врагов. Заставляя их рассыпаться в более разреженные порядки.
Против конницы я использую такой прием. Выбираю траекторию движения, когда мы с противником встречаемся по сходящимся направлениям, чтобы он подходил ко мне навстречу справа на высокой скорости (я отворачиваю чуток влево) и рублю голову коню. Бывает что всадник падает с коня с моего первого удара по конной голове! С пехтурой проще, главное не останавливаться!
Когда кончается здоровье я отхожу к свои позициям и прячусь за спинами своих крестьян, а им отдаю команду F3 - все в атаку! Дальше пытаюсь выжить, убегая от опасного врага. После этого потрепаный враг наносит мне большие потери. Крестьян жалко, они дезертируют. наёмники дорогие:(
Часто я дезориентируюсь на поле боя и не сразу понимаю в какой стороне линия фронта и где свои:( И часто на всем скаку опасно упираюсь в невидимый край карты, когда за мной летят враги на конях - тогда если не сорваться с места - то конец. Очень неудобно.

Примитивное запоминание условных ориентиров происходит в первые секунды боя, когда я стартую и несусь в сторону противника.

Было бы в идеале сделать тактику, когда пехота и стрелки стоят на бугре, а конница гоняла бы со мной по F2 (больше бы врага агрилось и более распраделенный урон наносили бы стрелки противника, я смог бы дольше мотаться вокруг противника).

Где почтитать как управлять своими войсками в бою?

Добавлено: 09 Мая, 2011, 09:32
Мужики и дети, с днём Победы в Великой Отечественной войне!
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #8 : 09 Мая, 2011, 10:08 »
Где почтитать как управлять своими войсками в бою?
1-9 - выбор отряда. Но умолчанию 1- пехота, 2 - стрелки, 3 - конница, но в экране отряда можно как переназначить войска по отрядам, так и переназвать сами отряды. Одинаковые войска нельзя разбить по разным отрядам, поэтому в особо больших армиях имеет смысл держать несколько видов войск, аналогичных по боевым качествам, но которых можно разделить по разным отрядам.
F1-F4 - команды. Напади на каких-нибудь лотеров и разберись без спешки. Десять самых основных команд надо знать в обязательном порядке и набирать на автомате: держать позицию, за мной, в атаку, стоять (не одно и то же, что "держать позицию"), сомкнуть/разомкнуть строй, 10 шагов вперед/назад и стрелять/не стрелять.
Если что забыл - дополните.
De furore Normanorum
libera nos, Domine.
Sed prospere, Domine
de humore eorum.
(Древняя молитва. Господи, сохрани нас от ярости норманов. И особенно, господи, от их веселья)
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #9 : 09 Мая, 2011, 10:24 »
То есть, если я хочу чтобы пехота и стрелки стояли на месте и защищались, а кони гоняли по полю вместе со мной - то как сделать?
1) предустановка всем держать позицию
2) В начале боя 3, F2 (кони, за мной)
3) конец боя - все в атаку, просто F3 (среагируют тока кони ) или как выбрать всех разом?
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #10 : 09 Мая, 2011, 10:30 »
3) конец боя - все в атаку, просто F3 (среагируют тока кони ) или как выбрать всех разом?
0 - F1 - F3. Все - в атаку.
De furore Normanorum
libera nos, Domine.
Sed prospere, Domine
de humore eorum.
(Древняя молитва. Господи, сохрани нас от ярости норманов. И особенно, господи, от их веселья)
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #11 : 09 Мая, 2011, 14:10 »
schta, интересно, знакома тебе такая штука как миникарта на поле боя? )
на сайте есть учебник, рекомендую полистать http://rusmnb.ru/e107_plugins/content/content.php?content.70

Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #12 : 12 Мая, 2011, 20:44 »
"...если пехота справляется, коняшек  как вариант - можно отправить на пехоту и стрелков..."
А как ты дашь команду коннице атаковать именно пехоту и стрелков, а не тех кто к ним ближе?

И вообще по теме: со включеной опцией боевого духа, тактические построения подчас бесполезны, т.к. после лихого наезда конницы появляются раненые и контуженые, которые идиотски разбредаются по всей поляне, бесславно гибнут сами и подводят своим поведением товарищей. Неоднократно проверено. Поэтому пришёл к выводу, что опция "боевой дух" в битве - вещь вредная. Без неё бойцы ведут себя более адекватно. Предпочитаю иметь при себе 300 спартанцев, чем 300 лохов, от первого же поджопника разбегающихся по кустам.
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #13 : 12 Мая, 2011, 21:33 »
AR, банально, тыкая по мини-карте  подвожу лошадок так чтобы к стрелкам подошли сзади или так чтобы они были ближе... стрелки обычно отстают от пехоты

по построениям зря, если хорошо продумал ландшафт, то все довольно просто...подбирать войска нужно по правилу - уничтожить противника как можно быстрее (именно поэтому предпочитаю селян тевтонцев с арбалетами и чудских лучников-наемников)...чем быстрее и четче уничтожаешь противника, тем быстрее выравнивается соотношение в войсках и растет боевой дух...ну и самому желательно пару вражин завалить для стимуляции войска... так что подход не победить, а победить быстро работает на ура... а раненые и дезертиры, пусть им
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #14 : 13 Мая, 2011, 07:44 »
А в действительности насколько эффективно влияет факт убийства ГГ врагов? Есть разница между убийством вражеских крестьян, бегущих с поля боя и убийством высокоуровневого бойца? (Ну кроме той, что могучий враг отметелит пять-десять наших, а крестьянин нам потерь не нанесет)
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #15 : 13 Мая, 2011, 08:51 »
schta, там довольно тонко... с одной стороны абсолютно пофиг кого убил ГГ и мораль войска стабильно повышается не взирая на то кого перс убил, с другой стороны потеря крутого бойца больше влияет на мораль войска чем пара мелких ополченцев... следовательно мораль противника при потере рыцаря падает довольно низко что быстрее приводит к победе игрока, а потеря лорда еще быстрее...  там еще много параметров что влияет на мораль бою....

Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #16 : 13 Мая, 2011, 09:22 »
То есть лучше во всех отношениях ушатать самого здорового вражину. 1) Подымется морать своих. 2) Упадет мораль врага 3) Мёртвый здоровяк не перепашет наших 4) Неперепаханные наши более успешно перепашут врагов (в том числе и крестьян, за которыми не погнался ГГ). Сплошные плюсы:)

Что происходит с убежавшими с поля боя солдатами? Они разбредаются по карте в качестве дезертиров? Или возвращаются в строй после боя?
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #17 : 13 Мая, 2011, 09:48 »
schta, принцип "большой шкаф громко падает", никто не отменял...  убитый рыцарь может пошатнуть мораль всего войска, а десяток затоптанных крестьян не особо влияет... но тут есть и минус, это правило работает и для армии игрока... кроме того бойцы уровня рыцарь/боярин мало поддаются панике, они могут покинуть поле боя после получения серьезных ранений мало совместимых с жизнью, что может сохранить их для будущих боев... вот только "убегание" такого бойца плохо скажется на остальных в плане морали

убежавшие с поля боя солдаты обычно остаются в войске и могут быть использованы в дальнейшем, но есть небольшая вероятность что боец дезертирует на совсем... выводятся разные сообщения, дословно не помню....типа такого: "дезертировал с поля боя" и "дезертировал с войска"
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #18 : 13 Мая, 2011, 10:56 »
А вообще мораль войск сильно изменяется в зависимости от итогов боя? (Имеется ввиду победивших). И насколько снижается мораль, когда в войско собрано из бывших военнопленных, освобожденных в битве?
У меня крестьяне - основная масса + освобожденцы из "Охотников за головами" (с молотками) и пёстрая дюжина немецкой и монгольской солдатни (мне их названия вообще ниочем не говорят), нанятой после одного очень удачного нападения на бывший сильный, а ныне обескровленный литовский отряд, судя по всему успешно отметеливший и немцев и монголов, но волею судеб заблудившийся на просторах руси.:)
Так вот, дойчи и узкоглазые вполне себе уютно чувствуют на поле боя даже при полной мясорубке, когда я уже в своем тылу  и "без патронов", в то время как мои родные русы разбегаются даже в самом начале боя, когда я еще мотаюсь вокруг и изредка кого-нибудь срубаю их пехтуры.
Что с одной стороны верно, потому как професиональные вояки более уверены в своем оружии, а крестьяне крайне неопытны.
Но! С другой то стороны фрицы и чучмеки льют кровь под чужими знаменами, а патриоты руси защищают свою "землю-родину-матушку-веру-царя-и-народ".
И есть ли понятие национальности ГГ? При выборе изначально я родился русином (морда у меня по идее должна быть славянская) и монгольские или арийские военнослужащие должны чувствовать себя не особо уютно, когда ими командует чужеземец. (обратных примеров в истории россии много, конечно, но они не могут являться правилом).
Если я рус и наберу монголов, то они при всех прочих равных будут иметь меньшую мораль в битве чем если бы я набрал русов?
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 14170
  • За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года И создали они сайт...
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #19 : 13 Мая, 2011, 11:44 »
как много вопросов...
после победы мораль высокая
если после битвы в отряде много раненых - мораль падает, желательно вылечить быстро
мораль остается на нормальном уровне если фракции этих бойцов не вооют на данный момент, вот если русины/ордынцы/тевтоны находятся в состоянии войны, тогда мораль резво падает и войско разбегается 
учитывая специфику времени, большинство народа может даже быть не в курсе что война была или князь сменился, пока не скажут...ну потом. Родной дом для крестьянина заканчивается там где заканчиваются его интересы - за забором его подворья... тем более в эпоху междоусобиц

 национальность определяет только начальные взаимоотношение с фракциями... понятия языка, мировоззрение и тд  в моде отсутствует

  про неуютность и чужеземное  командование, так таких примером много... для примера крестовые походы... монгольская Орда, войско тевтонов... да и Русь она тоже разная была... племен и народов хватало, их даже и сейчас хватает что радуются что у соседей горе... а ты про "землю-родину-матушку-веру-царя-и-народ".   Нет большего счастья чем то, что у соседа дом сгорел - из народного )
Базы снабжения впереди/тыла нет/линия фронта везде
В погоне за легкостью мы теряем кайф от сложности.
  • Сообщений: 791
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #20 : 13 Мая, 2011, 16:25 »
Про мораль здесь:
http://rusmnb.ru/forum/index.php?topic=3428.0

Вообще итоговая мораль немного отличается от описанной, но боевой дух войск игрока одинаково повысится как от убийства игроком крестьянина, так и рыцаря.
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #21 : 13 Мая, 2011, 20:11 »
schta, для понимания мотивации среднеаековых людей всегда делай поправку на сословное устройство обчества. Крестьянин, как и его деды-прадеды, ковыряется всю жизнь в земле, а это занятие требует скорее терпения чем отваги и напористости :) А вот витязи-бояре имеют в предках поколения бойцов-кровопроливцев. Естественный отбор никто не отменял. Крестьяне из поколения в поколение становились всё трудолюбивее, но далеко не факт что отважнее. А вот потомственные вояки от рождения напористые, отважные и где-то даже безбашенные, все другие не выживали :) В этом плане Р13 очень реалистичено реализован, в отличии от Натива, кстати. Так что учитывай это и не жди многого от деревеньщины.
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #22 : 14 Мая, 2011, 12:27 »
Понятно. Ладно, мужики, проверять придется эмпирическим путём:). Правда, бесконечные вылеты игры на семерке привели к полной остановке боевых действий (забросил я игру до лучших времен, или до выхода околостабильной беты на варбанде).
  • Ник в Discord: Ысеф#2433
  • Сообщений: 164
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #23 : 10 Июля, 2011, 13:51 »
вопрос я сейчас ставлю 103% процента сложности вы когда отвликаете врага тоже с таким уровнем, бо они так чюдеса творят иногда с одной стрелы в бошку меня вырубают правда весело :)
  • Сообщений: 3079
  • За регистрацию на форуме не позже декабря 2011 года и не менее 3000 постов За материальную помощь сайту За регистрацию на форуме не позже декабря 2016 года и не менее 2500 постов
    • Просмотр профиля
0
« Ответ #24 : 10 Июля, 2011, 18:40 »
вопрос я сейчас ставлю 103% процента сложности вы когда отвликаете врага тоже с таким уровнем, бо они так чюдеса творят иногда с одной стрелы в бошку меня вырубают правда весело :)
А что бы сделали вы, если бы вам стрела в башку прилетела? Да уж, веселее некуда...
  • Ник в M&B: Drass
Each event is preceded by Prophecy. But without a hero, there is no event...

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC