Сколько играю в PoP, всегда не нравилось что войска штурмующие город или замок, несут такие же потери как и в полевой битве, т.е. преимущество стен при расчете потерь не учитывается. Более того, при многократном перевесе сил, потери становятся совсем незначительными. Речь идет о расчете потерь как игрока в автобитвах, но больше о битвах ИИ с ИИ на стратегической карте. Можно ли как то увеличить коэффициент потерь у штурмующих без изменения численности и качества состава гарнизонов, что бы да же 4 тыс. армия напавшая на город с гарнизоном, скажем в 500 воинов, понесла бы потерь не меньше тех же 500. Дело не столько в реализме, а в балансе - мне интересно играть так, что бы как можно дольше в живых оставались все фракции. Но когда на ослабевшую от продолжительной войны фракцию нападает та, что не воевала и набралась сил, то потрепанные войска не могут оказать существенное сопротивление. И тут по идее, пока войска восстанавливают силы, задерживающим фактором должны были бы выступи города и замки, взятие которых обязательно должно было бы приводить к существенным потерям, что делало бы невозможным когда 3-5 тысячная армада кочует от города к городу, от замка к замку, захватывая их почти без потерь, да и еще в вдобавок, не редко пополняя свои войска освобожденными пленными.