Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29195
  • Последний: WapKat
Сейчас на форуме
Пользователи: 4
Гостей: 601
Всего: 605

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Рецензия нашего сайта на версию 0.808  (Прочитано 3025 раз)

  • Сообщений: 26117
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
0
« : 19 Декабря, 2011, 14:16 »
В игровой индустрии уже давно сложилась довольно неприятная ситуация, когда разработчики, устав придумывать что-то новое, просто начали штамповку однообразных игр. За основу, конечно же, берутся одни из самых удачных образцов жанра. К ним прикручивается новый движок, придумывается новый сюжет, добавляются совсем простенькие черты геймплея. И вот, при минимуме затрат, мы получаем новую игру. А то, что она в плане глубины игрового процесса совершенно бестолковая — это уже дело десятое. Есть у такого способа и еще один несомненный плюс для его разработчиков, а именно гарантировано высокий уровень дохода. Для того, чтобы казуальные игроки ринулись на очередную поделку, ее авторам достаточно иметь известное имя и хоть немного прилагать усилия к производственному процессу. А вот маленькие компании, наоборот, от такого положения дел сильно страдают. Прошли те времена, когда настоящий хит можно было сделать на коленке в промежутках между занятиями в университете и работой по вечерам. Впрочем, нет, нет, а порой все же пробивается через асфальт игр от крупных компаний зеленый росток настоящего, неподдельного хита. Того самого, который рождается не в богатых на обещания пресс-релизах и дорогостоящих пиар-акциях, а в трудовых руках своих авторов. Именно такой игрой и является Mount & Blade.

Несмотря на то, что эта игра достаточна нова для большинства игроков, история у нее достаточно обширная. Все началось еще в 2001 году в Турции, когда один очень талантливый программист Armagan Yavuz задумал сделать игру (тогда еще с совсем другим названием) с не совсем определенным жанром. Ее главным коньком практически изначально задумывалась продвинутая боевая система. Если кто помнит, на тот момент большинство игр только выбиралось из пеленок двухмерности и о том, чтобы оперировать такими вещами, как реалистичность сцен сражений, даже не задумывались. Между тем, игра росла. Команда разработчиков расширялась, геймплей обрастал новыми деталями и одной из них стали полноценные конные бои, причем самые настоящие, со всеми особенностями такого типа сражений (это при том, что в вышедшем намного позже Oblivion верховую езду так и не смогли реализовать на должном уровне). Так, родился Mount & Blade.

Прошло не мало времени, игра обзавелась своим собственным издателем и уже готовится появится в продаже на прилавках магазинов, а многие инсайдеры игровой индустрии все еще не могут дать ей четкого жанрового определения. С одной стороны это классический слешер: грубый и беспощадный. Зачастую, игрок здесь побеждает превосходящие силы противника и крошит самых слабых врагов практически в мясо. Но, при этом, мы полностью управляем нашим главным героем во время сражений: передвигаемся с помощью клавиатуры, ставим блок щитом и т.п. То есть, фактически мы имеем место с крепко сдобренным action. С другой стороны, в игре присутствует масса элементов присущих RPG: набор очков опыта, уровни, навыки и характеристики. Кроме того, в Mount & Blade действительно можно отыгрывать роль. Исконное призвание одного из самых старых игровых жанров, как ни странно, возвращается не в каком-нибудь скроенном по классической схеме проекте, а в самом настоящем кросжанровом эксперименте! Ну и, наконец, в игре присутствуют, пускай и не слишком развитые, но все же вполне определенные черты стратегии: управление подвластными главному герою юнитами на уровне отдачи общих приказов (атаковать, следовать за мной и т.п.). В итоге получается действительно жаркое сплетение жанров на фоне достаточно крепко сработанного геймплея.

Вся суть игры сводится к тому, чтобы главный герой, управляемый игроком стал одной из самых известных личностей местного мира, Calradia. При этом, какого-либо итога не существует. Игра длится ровно столько, сколько интересно самому игроку. Если одна сессия надоест (естественно, никто не отнимал возможности растягивать ее на сколько угодно дней благодаря сохранению и загрузке), можно начать следующую. Реиграбельность у Mount & Blade просто потрясающая. Впрочем, определенные цели в игре все же есть. На первых порах они сводятся практически к выживанию. И хотя старт не такой уж и сложный, быть аккуратным все равно придется (самое главное правило: не лезть на рожон и атаковать только тех противников, которые тебе действительно по зубам). С первых шагов ГГ в «Калрадии», ему придется столкнуться с необходимостью заботится о своем бюджете и сохранности армии. Достаточно одного не самого удачного сражения, чтобы лишиться всех своих солдат, а самому попасть в плен. Но стоит самому герою немного прокачаться, а слабым фермерам, состоящих в его немногочисленном отряде, развиться в более сильных юнитов, как начинается самая интересная часть игры. Рано или поздно игрока пригласят вступить в одну из пяти местных фракций, каждая из которых ведет ожесточенную войну с другими и он сможет участвовать в настоящих битвах и, что самое главное, брать приступом замки. Еще ни в одном action не был так детально проработан штурм замка: сначала мы ждем, пока осадная лестница достигнет стен, обмениваясь стрелами и болтами с защитниками, затем всей гурьбой рвемся на приступ. Вот сначала один воин, а затем другой уже ступают на стены, постепенно продавливая защитника. А вот битва уже переместилась во внутренний двор. Это действительно потрясающе. Впрочем, не менее захватывающе выглядят и битвы в чистом поле. Благодаря большому разнообразию в выборе оружия, мы имеем возможность создавать совершенно различные тактики. Например, отыгрывая роль лучника, мы можем набрать в свое войско несколько дистанционных юнитов для ведения борьбы с противником на расстоянии, а также десяток тяжелый пехотинца для прикрытия. А можем, с таким же составом сами сесть на коня и, взяв в руки копье, отправиться разить рискнувших сразиться с нами врагов.

Вообще, разнообразие игры в первое время знакомства с игрой поражает. Здесь, наверное, есть все, чтобы действительно почувствовать себя жителем пускай и выдуманного, но все же Средневековья: местные короли и лорды, каждый со своими целями и задачами, хорошо смоделированные города и замки, беззащитные и бедно живущие деревни, в которых, впрочем, при желании можно набрать рекрутов. Уже через несколько боев, благодаря древу развития, они смогут стать вполне неплохими войнами. Среди других способов сбора войска поиск наемников в тавернах и освобождение плененных из лап противника. На этом фоне немного блекло смотрится глобальная карта, на которой игрок проводит большую часть своего мирного времени. Карта хоть и стала с некоторого момента неплохо прорисованной, но все же смотрится несколько бедно. Хотя, армий, путешествующих по ней, всегда в избытке. Приятно удивляют и многие другие мелочи: различные квесты, дающиеся как лордами, так и обычными простолюдинами, большое разнообразие оружия и брони, проработанность RPG системы (у героя есть три типа взаимозависимых параметров, благодаря которым игрок может детально подгонять своего подопечного под свой стиль боя) и многое другое. Не может не радовать и обилие разнообразных модов. Некоторые из них, благодаря своей качественной проработке и удобной модульной системе оригинала, делают игру заметно интереснее.

Пройдя довольно длинный путь и подобравшись к полноценному релизу, игра обзавелась и вполне хорошим движком. Звезд с неба он, конечно, не хватает, но все современные технологии использует достаточно проворно. При этом, системные требования у игры не просто либеральные. Они настолько низкие, что с ними справятся даже офисные компьютеры со встроенными графическими чипами. Конечно, игрок при этом потеряет большую долю зрелищности, но геймплей то останется тем же! В любом случае, если буквально год назад я лично говорил, что графика в этой игре не главное, то теперь могу смело утверждать: игра хоть и не потеряла своей самобытности и глубокий геймплей, но стала явно гораздо приятнее глазу. И теперь ее вполне можно порекомендовать самому казуальному другу.

Автор: Vanok

  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC