Голосование

Как вы относитесь к играм в жанре "симулятор колонии"?












Оформление



Пользователей
  • Всего: 29197
  • Последний: WebMotive
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гостей: 598
Всего: 598

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тема: Оружие  (Прочитано 37060 раз)

  • Сообщений: 26121
  • За победу в конкурсе "Знамя кальрадийца" И создали они сайт... За регистрацию на форуме не позже сентября 2008 года
  • Сервер Discord
    • Просмотр профиля
    • Всадники Кальрадии
+2
« : 20 Декабря, 2011, 10:19 »
Бой в Mount & Blade основан на использовании двух кнопок мыши (удар и блок), а также клавиш клавиатуры (передвижение). Левая клавиша — это удар. Его специфика может меняться в зависимости от вида используемого оружия. Правая клавиша — блок. Блок можно ставить как щитом, так и оружием ближнего боя (луками, арбалетами и метательными снарядами блок ставить нельзя). В последнем случае блок может быть пробит. В некоторых случаях нанесение удара может сбить игрока или его противника с ног. Происходит это при сильном ударе, а также кавалерийском наскоке (чардже — от англ. charge). Персонаж, сбитый с ног, также может быть добит еще одним ударом. Выстрелом сбить с ног невозможно. Для использования оружия необходимо поместить его в один из четырех слотов. В эти же слоты может быть помещен щит. Во время боя можно менять только то оружие, которое находится в выше указанном слоте. Боеприпасы для луков и арбалетов также помещаются сюда (причем каждый слот соответствует одному «пучку» боеприпасов).

Это интересно. При нанесении удара в движении, а равно при выстреле или метании снаряда, к обычному нанесенному повреждению прибавляется бонус от скорости персонажа. Именно поэтому удар с места будет всегда слабее, чем сделанный со скачущей лошади. При движении назад бонус будет наоборот отрицательным.

Основные характеристики оружия

  • Название. Название оружия, включая модификаторы ("треснутый" и т.п.)
  • Тип. Оружие ближнего боя может быть одноручным, двуручным или древковым.
  • Начальная цена. Цена без накруток в магазинах.
  • Вес. Влияет на скорость движений в бою, а также на скорость перемещения в бою и на карте.
  • Тип урона. Разное оружие наносит урон разных типов, от них зависит повреждение, получаемое противником.
        Урон "c" (cutting, рубящий). Урон, наносимый боковыми/верхними ударами. Некоторое оружие (например, scimitar) может только рубить. Рубящий урон эффективно противодействует лёгкой броне.
        Урон "p" (pierce, колющий): Урон, наносимый колющим ударом (тычком), а также стрелами и болтами. Некоторое оружие может только колоть (например, пика). Колющий урон эффективно противодействует тяжёлой броне.
        Урон "b" (blunt, дробящий): Урон, наносимый тупым оружием (оружием ударно-дробящего действия) и боковыми ударами древкового. Такое оружие может опрокинуть противника на землю или пробить блок. Дробящий урон эффективно противодействует тяжёлой броне.
  • Скорость. Влияет на скорость ударов и блокирования этим оружием.
  • Длина. Показывает, насколько далеко вы можете этим оружием достать цель.
  • Требования. Некоторое оружие имеет различные требования по силе или навыку для использования.

Виды атаки и типы повреждений


В игре предусмотрено два вида атаки, которые зависят от оружия: колющее (thrust) и рубящее (swing). Для одного и того же оружия может быть доступно сразу несколько видов атаки (только для оружия ближнего боя). Как правило, вид урона, который будет нанесен (если у оружия есть два вида урона), зависит от игрока. Например, при атаке мечом, в трех случаях будет нанесен рубящий удар (если бить слева, справа или сверху) и в одном - колющий (если бить "снизу").

Кроме того, в игре существуют и типы повреждений, которые напрямую связаны с видами атаки. Для того чтобы определить тип урона у того или иного оружия, нужно посмотреть на букву, стоящую сразу после количества наносимого повреждения. Соответственно, "p" (piercing) - это проникающий удар, который характерен для арбалетов, луков, копий и некоторых видов мечей (что интересно, в случае оружия с боеприпасами тип повреждений относится к самому оружию, а не к стрелам или болтам), "c" (cut) - это режущий удар, характерный для мечей и топоров, и, наконец, "b" (blunt) - дробящий удар. Последний тип самый интересный, так как юниты, "убитые" с помощью дробящего оружия, в любом случае не умирают, а лишь становятся тяжелоранеными (потерявшими сознание). Это дает возможность (в случае победы в бою) взять их в плен. Подобного рода типы повреждений наносятся различными дубинками, молотами, тренировочным оружием для арен и т.п.

В чем же заключается разница между видами атаки и типами повреждений? Во-первых, типы напрямую зависят от видов: если оружие может наносить колящий (thrust) удар, то он обязательно будет проникающим, но не каждый проникающий удар должен быть колющим. Во-вторых, вид повреждений - это по сути то, как игрок наносит удар, то есть механика, а тип повреждений - это непосредственно модификатор к урону.

Пример: Стандартный меч имеет в качестве параметров атаки два модификатора: колющий и режущий. При этом, колющий удар будет производиться только при уколе (направление удара - вниз), а режущий - при всех остальных (слева, справа и сверху). У стандартного копья указаны только колющие повреждения, поэтому игрок будет наносить только их при любой атаке.

Виды вооружения


В игре присутствует несколько ключевых типов оружия. Для каждого из них предусмотрен отдельный навык, который прокачивается как при помощи разделения очков умений, так и при непосредственном использовании того или иного типа вооружения в бою. Всего существует шесть типов оружия: одноручное (one-handed), двуручное (two-handed), древковое (polearms), луки (bows), арбалеты (crossbows) и метательное (throwing). Кроме того, в коде игры скрыт еще один тип — огнестрельное (firearms). Он используется в некоторых модах.

Дробящее оружие. Самое простое оружие, представленное, как правило, дубинками, булавами и молотами. Ключевая особенность такого типа оружия — это его тип повреждений. Дробящая атака не убивает противника, а лишь лишает его чувств, что дает возможность впоследствии пленить его. Сюда же условно можно отнести повреждения, наносимые ударом лошади (действует только при таране пехотинцев).

Клинковое оружие. Мечи, ножи, сабли и т.п. Это одно из главных средств ближнего боя легкой пехоты. Как правило, наносит два типа повреждений: колющий и рубящий. Существует три типа клинков: одноручные, двуручные и смешанный вариант (полуторные мечи). Последний предполагает возможность использовать их отдельно (самих по себе), либо в паре со щитом. Мечи могут наносить неплохие повреждения в ближнем бою против слабозащищенных целей. Кроме того, их удобно использовать в конном бою против тяжелой пехоты за счет того, что ими можно наносить скользящие удары, не рискуя нарваться на пику.

Топоры. Можно использовать наравне с мечами. Их главная особенность заключается в том, что они наносят только рубящие повреждения. Топоры, как и мечи, могут быть одноручными и двуручными. Топоры имеют бонус против щитов, разрушая их быстрее по сравнению с другими видами оружия.

Древковое оружие. Копья, алебарды, пики, посохи и т.п. Древковым можно назвать любое оружие ближнего боя с длинным основанием, как правило из дерева. В игре существует две принципиально разных группы такого вида оружия: наносящие только колющий удар (копья) или же колющий и рубящий (секиры). Существуют также и наносящие дробящий урон "молоты", но они мало распространены. В любом случае этот вид оружия может использоваться как пехотой, так и кавалерией. В первом случае копья удобны для удерживания противника на дистанции и борьбы с вражеской кавалерией. Также возможно использование копья в защитной стойке (для «пассивной» атаки кавалерии). Во втором случае некоторые виды копий могут использоваться для нанесения так называемого «рыцарского удара» (в оригинальном M&B это все древковое оружие с колющими повреждениями, в Warband только особенные кавалерийские копья). Для этого нужно разогнаться на лошади и, не нажимая кнопки удара, врезаться в противника так, чтобы острие попало в него. В этом случае будет нанесен самый мощный из возможных типов удара в игре. Подробнее о рыцарском ударе см. Управление в бою.

Луки и арбалеты. Порой возможность наносить повреждения дистанционно является очень полезной. Конный лучник может безнаказанно поливать пехоту градом стрел. Да и стоя на своих ногах, неплохо пустить парочку подарков в надвигающуюся на тебя армаду. Для работоспособности луков и арбалетов требуется наличие снарядов — стрел и болтов. Без них оружие становится бесполезным. При стрельбе из лука требуется сначала натянуть тетиву — зажать левую кнопку мыши. Также для удобства можно прицелиться, зажав shift. Меткость выстрела при этом будет зависеть как от навыка оружия (и таланта horse archery для всадников), так и от того, стоит ли персонаж или двигается. При этом перекрестие на экране будет меняться: чем оно уже, тем удачнее получится выстрел. Если слишком долго зажимать кнопку, то перекрестие опять начнет расширяться. В случае использования арбалета зажимать кнопку не требуется. Нужно всего лишь спустить тетиву, а затем нажать кнопку еще раз для перезарядки (на это требуется некоторое время). И стрелой, и болтом можно нанести удар в голову (headshot) — в этом случае цель получит большее количество повреждений. Арбалетами и луками можно пользоваться и на лошади. При этом налагаются некоторые ограничения: у луков заметно падает точность (чтобы это поправить, надо изучать horse archery), а некоторые арбалеты не могут быть перезаряжены (это зависит от того, насколько они тяжелые).

Метательное оружие. Дротики, метательные топорики и т.п. Метательное оружие, как и луки или арбалеты, используется для дистанционной атаки, но при этом оно требует только один слот под оружие, что дает возможность носить с собой больший набор предметов (например, меч, щит и копье). Правда, за это мы расплачиваемся маленьким боезапасом оружия (как правило, 4-7 зарядов). метательное оружие не требует дополнительной подготовки и может быть использовано одно за другим по очереди. Здесь также существует возможность попасть противнику в голову.
       

Другое


В отдельных случаях возможны вариации с использованием названий оружия, которые не были указаны выше. Кроме того, существуют некоторые другие подвиды оружия. Например, молоты, которые могут входить как в класс polearm, так и быть одноручными или двуручными. В сетевой игре пользователю доступен заранее заданный набор доступного вооружения, зависящий от выбранной стороны и класса. Базовые экземпляры вооружения бесплатны, в то время как остальные стоят определенное количество золота. Чем оружие лучше, тем оно дороже стоит. Разнообразие доступных предметов может варьироваться от малочисленного (порой только один предмет в выбранной категории) до многочисленного (около 6 экземпляров).

Модификаторы


Модификаторы - это характеристики, которые либо улучшают оружие, либо ухудшают его, либо делают то и другое одновременно. Не все модификаторы можно применить ко всем видам оружия, например, не существует "tempered long bow" ("закаленного длинного лука"). Обратите внимание, что некоторые виды оружия, на первый взгляд, имеют сразу несколько модифиакторов одновременно, например, можно встретить "Strong Strong Bow" или "Tempered Heavy Bastard Sword". Это не два модификатора, это лук "Strong bow" с модификатором "strong" и меч "Heavy bastard sword" с модификатором "tempered". Будьте внимательны.

В Warband у некоторого оружия имеется модификатор "несбалансированный" (unbalanced), который дает шанс при задержке замаха удара нанести противнику настолько сильный удар, что если противник его заблокирует, то в течение некоторого штрафного времени (несколько миллисекунд) не сможет двинуть оружием (получит т.н. "стан" (англ. stun), войдёт в ступор). Как правило, этого штрафного времени бывает достаточно, чтобы нанести ещё удар, пусть и блокируемый. Кроме того, если вы таким оружием промахнётесь, то нечто вроде стана получите вы. Оба эти пункта имеют шанс, но не 100%.

Модификаторы оружия:
Модификатор   Требования   Скорость   Урон   Стоимость   
Masterwork+4+1+51650%
Tempered00+4+670%
Strong+2-3+3+360%
Balanced0+3+3+250%
Heavy+1-2+2+90%
Chipped00-1-28%
Rusty00-3-45%
Bent0-3-3-35%
Cracked00-5-50%

« Последнее редактирование: 17 Октября, 2016, 23:19 от Rekruttt »
  • Ник в M&B: [RUSMNB]Vanok
  • Фракция: Вегиры
И помните: "Хватит набивать посты" (NightHawkreal)

СиЧЪ Total War СиЧЪ Total War
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.
Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS


Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC