Соглашусь, что РПГ-элемент в МнБ очень слабый, прокачка персонажа довольно относительно его усиляет. Как в жизни. Даже если ты хорошо качался и закалялся, малозащищённое пузо персонажу рассекут одним хорошим взмахом блестящей стали. И в отличие от всех РПГ (и других игр, где есть уровни), что я видел, здесь можно и первым уровнем персонажа очень много чего совершить, если у самого играющего навыки хорошие. Как и должно быть. Где такое ещё есть? И вообще, сколько ни смотрю на МнБ, практически все каноны РПГ в нём отсутствуют, либо сильно видоизменены (к последним относится прокачка персонажа). Исключение - связка "задание, выполнение, награда золотом и опытом".
И про роль соглашусь с Дремор Дреморычем. Именно что! Роль является таковой только тогда, когда ты имеешь определённую свободу для её отыгрыша. Когда ты выбрал роль в начале, и от неё на всю игру вперёд автоматически меняются реплики, которые ты можешь сказать, и пути, которые ты можешь выбрать, то в чём тут отыгрыш?
А тут ты волен быть кем хочешь и строить какой угодно характер, быть, скажем, высокомерным нейтральным торговцем, пекущимся о выгоде и понемногу добивающимся расположения власть имущих на протяжении, к примеру, полугода, пока какой-нибудь очень неудачный случай не перевернёт твой мир и не заставит вскипеть и взять оружие отмщения в руки, затем опуститься в бесчисленных боях до уровня дикого животного и закончить карьеру безумным оборванцем в лесу, "с бандой волосатых мужиков" поджидающего незадачливые караваны. В какой компьютерной РПГ такое возможно?

И ещё - МнБ вообще никак не стратегия. На поле боя это может быть максимум тактикой, независимо от размера армий.