Штурмыч, попробую конечно.. но тут возникают вопросы, от чего вообще может идти зависимость?
Варианты банальные:
владения, чем выше уровень владений тем больше уровень доходов, это и число бойцов и их уровень
Села: небольшие лорды, бойцы малых уровней, число зависит от благостояния
Города: разношерстые бойцы средних уровней, наличие наемников в армиях (если фракция допускает), самые большие армии, зависят от благосостояния
Замки: бойцы старших уровней, небольшие армии бойцов средних и старших уровней, ориентировочно по численностью равные с сельскими армиями
поправка на географию: увеличения числа армии при наличии водоемов на расстоянии скажем суточного перехода, бонус скажем 1,2 к размеру армии, как вариант бонус к числу коняшек в армии.
Населенные пункты у гор должны иметь поправку на легкую кавалерию и пеших
бандиты и тд: расположении рядом бандитов и их мест респов в целом должно сказываться на уменьшении армий соседних населенный пунктов, но на увеличение качества войск
море: населенные пункты расположенные у моря дополнительно оснащаются небольшим процентом северных наемников, в основном пеших
юг: населенные пункты дополнительно снабжаются наемниками оазисов и тд
исторические торговые города, близ лежащие шахты и тд - дополнительный бонус к числу войска, в основном стрелковые отряды и пехи
список можно продолжать, главный плюс в том что лорды должны быть разные, убрать пропасть между шайками бандитов и мего лордами с отрядами в сотни бойцов, пока эту прослойку занимают локальные крутые бандиты что есть плохо, случайные дезертиры и караваны. Пусть отлавливают мелких лордов, пусть лезут в справки и думают с кем стоит скрестить меч, а кого лучше не задирать, а от кого лучше улепетывать... лорды будут запоминаться, и победы над тем или иным будут поводом похвастаться на форуме... )