1
Mount & Blade II: Bannerlord / Re: Общее обсуждение Bannerlord
« : 27 Сентября, 2024, 20:37 »- Боевка в игре на фоне кучи других игр шикарна. Ты можешь контролировать направление ударов, можешь эффективно сражаться с несколькими противниками, в игре очень хорошая физика поведения лошадей и баланс между дуэльными и групповыми схватками. По сравнению с первой частью серьезно допилили анимации, физику, внедрили некоторые дополнительные механики.Реально считаешь, что боёвка в МББ шикарна? Тебя не смущает, что она сводится тупо к скорости ударов, блоку, пинку/удару щитом, на коне к глефе, которая режет на весь столб и от неё почти никто не дефается, а на осадах тупо впитывают урон, когда ты стоишь за спиной? ) Нет, реально шикарная боёвка? Я, если честно, говорил про тактические алгоритмы, думая, что ну обелить сам бой вообще невозможно. Честно, не знаю в каком шутере бой от 1/3 лица сделан менее интересным. Даже в ужасном МО2 он на порядки разнообразнее.
- Система управления солдатами. Также довольно качественно реализованная вещь, которую заимствовали в таком виде многие другие разработчики. Опять же, была доработана во второй части, появилась возможность напрямую указывать отряд для атаки, стало проще позиционировать войска
- Появились новые функциональные возможности - мастерские, крафт оружия, логова бандитов, система боевых сцен (с привязкой к территории на глобалке), смена сезонов,
- Личный ИИ, как ни крути, стал более нетривиальным. Раньше крутость противника накручивали чисто статами и "крутой" герой по сути просто быстрее парировал и атаковал вплоть до маразма, когда он моментально зеркалил все атаки игрока. Сейчас у ботов действительно есть именно показатель скила, влияющий на его поведение в бою
- Осады стали более динамичными, в них появилось больше возможностей, сами сцены осад стали гораздо интереснее
- Даже при наличии претензий к механикам политики, она в принципе даёт гораздо больше функционала, чем раньше, так как была введена система кланов, внутренней политики, переговоров и т.п.
По управлению отрядом, прикол в том, что функции ИИ, которые есть (типа удерживать фланг) либо урезаны у игрока, либо завуалированы. Это просто малюсенкий прикол. А по факту у тебя даже нет возможности защищаться от конницы копейщиками, потому что они - пехота. А ещё бандиты прут в атаку, что тоже забавно. А ещё конница лезет за тобой на скалы. А ещё враги ене атакуют отведённых лучников. А ещё враги, если их меньше, тупо стоят и впитывают стрелы (и ещё хорошо, что на горке, но плохо, что не за горкой). Нет, реально считаешь, что игра, которую пилили больше 10-и лет и которая выдала 8 отрядов, командиров и два десятка команд и формаций - это прям отличная средневековая стратегия? )
Мастерские же и так были. Крафт оружия... ) Опять же, есть МО2, где крафт оружия прям божественный и логичный. Но то, как сделан крафт в МББ... Это как конструктор на оконный сайт 20 лет назад. Крутые разработчики, чего уж там. Т.е. экономика, по твоему, норм? )
Про ИИ выше написал, про осады - если сравнивать с Варбандом, безусловно. Если сравнивать с Варбандом, безусловно стало лучше почти всё. Но это же косметика. Как можно сравнивать игры, разница которых какая, 15 лет? Ну ок, пусть осады (пусть даже назовём это отдельной механикой). Где сдача, где отравление рек? Где шпионы? Это всё было в Варбанде (модами?). И это было логично. Почему эту простоту, как сдача милосердному лорду твоей же национальности крепости, где ополченцев больше гарнизона не реализовать? Чтобы мододелам было чем заняться, что ли?
Рандомные войны, отсутствие нормальных оборонительных союзов, отсутствие коллективного противостояния по культуре/геополитике/силе/отношениям - это улучшение? Всё тоже самое. Да, лорды на кланы поменялись. А разница-то в чём? Что несколько лордов объединились по фамилии, а ГГ может на 1-4 больше отрядов водить, не тратя компаньонов (а, и так же вроде мог). Это ребаланс, но никак не качественный скачёк и даже вряд ли улучшение.
Вот о чём и речь. Ты приводишь такие местами спорные аргументы, а местами ну откровенно даже аргументами что-то не назвать, а потом говоришь, что в десятый раз повторяем.
Я же говорю о том, что ты проходишь первую катку и почти наверняка начинаешь:
1. скипать бои;
2. пользоваться тупрником ИИ для уничтожения армий;
3. дропать игру до момента, как закрасил всю карту.
Потому что игра заставляет тебя постоянно:
1. искать и качать рекрутов;
2. искать боевых коней;
3. закупать продовольствие;
4. уничтожать лагеря преступников малой группой (мод хоть скипать помогает);
5. всё время захватывать/перезахватывать замки, когда твоя армия где-то там зачем-то (ты не можешь ею командовать, типа защитить и прочее);
6. самому стрелять с лука по тупым мобам на осаде/бить со спины мощным оружие и бегать с глефой так же надоедает за несколько часов и это тоже начинаешь скипать.
В итоге что? Люди прошли, люди не получили разнообразия, люди начинают с нового обновления в надежде, что сопротивление станет выше, а геймплей превратится в игру, а не в постоянные микродействия. А если хочешь поправить дело модами, тратишь несколько часов на поиск, несколько на совместимость и несколько на тесты и настройки и, как итог, лишь уменьшаешь трату времени на автобай, беттертайм и гарнизон, всё равно упираясь в однообразную боёвку и тупой ИИ. Не скажу за всех (но многие это и писали), что вторую катку до конца не проходят. А многие и первую не закрашивают. Даже в тупом сингловом экшене типа элдер ринга есть множество вариаций концовок (хотя там тоже по сути песочница). Здесь же сделали песочницу, в которую НЕТ СМЫСЛА играть второй раз. Разве что побывать глобальные моды, которые поголовно ругаются на то, что новое обновление обнуляет их прогресс.
Ну вот, опять же, Элдер Ринг (со всем пониманием, что игра вообще другая). Ты можешь какого-то босса часами пытаться завалить, растягивая прохождение на несколько дней. Меняешь тактику, амуницию, скиллы. А какой бой в МББ ты можешь хотеть пройти раз 10? Ну, допустим, если не на железной воле, то какую-нибудь осаду 100 на 2000, в ожидание рамндомного уничтожения тарана и осадных пушек. Но, прикол в том, что это РАНДОМ (даже если снесёшь осадные строения). Да, ты за углом положишь 300 соперников или 100. Или с угла башни настреляешь 300 хедшотов, пока на тебя не будут смотреть и удивляться, почему вниз падают трупы. Но это на 1 раз.
Ай, вообще закрыл для себя эту тему. Благо и веры в тэйлсов уже нет и того эффекта ожидания, когда жмякал несколько лет инфу про ВББ, тоже нет давно. Заодно уберу уведомляшки из почты, чтобы не мельтешили про проверке. )
В любом случае удачи проекту и с надеждой, что когда-то будет лучше )