Голосование

Какие нововведения War Sails вы ожидаете в большей степени?

Вы можете выбрать 5 вариантов ответа.











Оформление



Пользователей
  • Всего: 29569
  • Последний: Zurban76
Сейчас на форуме
Пользователи: 5
Гостей: 301
Всего: 306

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - exoterm

Страницы: [1]
1
Скажите это торгашам которые во все временна инвестировали эти самые войны и получали баснословные барыши,

правильно, но барыши они получали уже после войны, для этого и инвестировали

какое после? кузнецы после? ростовщики после? закупщики продовольствия? инженеры и плотники, лекари-аптекари и изготовители телег, кожемяки и ткачи и многие, и многи другие :blink:

Те же новгородцы каждую зиму сбивали ватаги чтоб поразбойничать у соседей.

как я понимаю речь идет о новгородских ушкуйниках совершавших набеги на шведские и норвежские земли, а впоследствии на Золотую Орду? Ну так это уже следующий век...

славу как и названия они получили благодаря своим корабликам, и до этого тоже были далеко не сахар...

до этого времени новгородские ватаги -- это группа охотников, рыболовов и просто молодых холостяков, в частности, колонизировавшие Русский север (Поморье).

если князь будет обдирать деревню, то не что не помешает этой самой деревне сняться с места и уйти. Брали все по божески, на прокорм, ни кто из князей не жировал, и по уровню достатка большинство не дотягивали до среднего купца.

есть некоторая область, на ней живут и работают 1000 чел., у них хоз-во, дети, скотина, пашни. Суммарный доход допустим 10 000 ден. Приходит князь и предлагает защиту за 500 ден (у него войнов 10 чел), в противном случае он грабит деревню и получает 5 000 ден. Селяне соглашаются, но приходит другой князь с 20 войнами и побеждает предыдущего. Станет ли он собирать дань столько же что и прежний князь? Нет. Селяне перед встают перед выбором --- платить не 5 процентов с дохода, а 10... или бросать хоз-во, обработанную землю и бежать в лес, становиться вместе со своими детьми бездомными, потому что пока отстроятся, пока обработают землю год целый уйдет а жить то надо.

И так происходит до тех пор пока не наступает точка перегиба --- селянам дешевле убежать в лес и заново отстроиться, чем платить наглому князю, а скорее всего, просто нанять другого князя согласного защищать их за меньшие деньги. Таким образом находится равновесие между кол-вом бойцов защищающих определенную область и данью с нее (и ее всегда хватало для защиты иначе никто бы не позарился)

так и получается налог с продаж 18 проц и налог на доходы 13 проц --- итого 31 проц за защиту и законы :-) и никто в лес то не убегает и не бунтует, ну это так... если чо.

можно подумать что эти князья толпами ходят, да и куда денешся если земля князя отсюда и на неделю ходу в любую сторону? Если не ошибаюсь в "Руськой Правде" была окончательно узаконена налог-десятина... да и откуда деньги у селян? брали продуктами, шкурами, медом и шкурами и прочим, собирали побольше и везли это княжим караваном в "дальние" страны. Хочешь получать дань сосисками и побольше?  Князь Игорь тоже как-то захотел два раза десятину с древлян взять... напомнились веселые 90-е
Чекан

2
>> однако в игре явный дисбаланс -- вырезать караван в три-четыре раза выгоднее, чем собрать налоги в своей деревне.
> а что собственно не так?!


вообще то, всегда и во все времена торговать было выгоднее чем воевать

армия лишь инструмент для защиты ресурсов и торговых путей и лишь изредка для захвата новых земель

за уделы князья друг друга убивали, это были лакомые куски, брат против брата шел. Может просто так? ради потехи? нет конечно, земля это основной источник дохода, а караваны не грабили, а наоборот привечали к себе, отрывали новые караванные пути и защищали их, строили города на сосредоточении их. Торговые пути грабят во время войны не для заработка, а для подрыва экономики врага.

больше земли -- больше войнов можно нанять и обучить в мирное время, а потом захватить землю соседа... и нанять еще войнов.

 5 бояр/витязей                          х110   =  550
10 мечников/муж княж               х 90   =  900
30 бр.копь/бр.щит/застрельщ   х 40   = 1200
----------------------------------------------
45 чел                                                   = 2650

это большая армия или маленькая? сможет ли князь с такой армией выстоять в поле или отсидеться в замке пока враги грабят его "деревню"? а стоит ли ее защищать то? ради десятка смердов и 800 монет? и это после 20-25 тыс вложенных в деревню (пост, башня, школа и пр.)

что такое армия мирного и военного времени? это когда в мирное время у князя 10 бояр в замке, а в случае нападения татар князь едет за отроками и ратоборцами и обучает их на бандитах? От ставки Бату-хана до Мурома сутки пути, успеет ли князь нанять в Суздале и Владимире "зелень" и обучить их за этот срок?

все-таки в мирное время, как правило, есть некий "костяк" профессиональной армии (гарнизоны замков + рыцари и пехота), а в случае опасности наспех собирается ополчение.

> чем еще заниматься князю!? нормальная феодальная жизнь в местах где нет толкового императора, и устаканеных владнений

на охоту сходить, попировать, в Орду съездить, налоги собрать, леса от разбойников очистить.

перед Ледовым побоищем у Невского дружина уже была и не одна, а  еще брата Андрея, плюс новгородская пехота, и в мирное время Александр не пробавлялся грабежом караванов, за это бы его новгородцы поперли бы из города мгновенно.

хотелось бы... увидеть в моде, что в мирное время область может прокормить хотя бы немногочисленную проф. армию (40-50 бойцов)
                                   
> помнится один комплект доспехов в средние века равнялся стаду в 30-40 голов, современное село с таким успехом БТР купит, а тут даже перебор с выплатами...

если отбросить, что "деревни" в игре это условность отражающие экономику всей области, тогда почему кольчуга среднего уровня снятая с убитого стоит 190 ден, а такая же висящая в магазине 1230 ден ? с чего бы такая разница? Она идет по цене лома? при этом кусок железа стоит 250 ден.

3
однако в игре явный дисбаланс -- вырезать караван в три-четыре раза выгоднее, чем собрать налоги в своей деревне.
а что собственно не так?!

чтобы выставить крестоносцам адекватную военную силу русский князь вынужден мотаться со своей дружиной между Балтикой и Черным морем нападая на караваны, отлавливая бандитов и занимаясь работорговлей.
как там Наполеон говорил, для успешной войны нужно всего три вещи: деньги, деньги и деньги

80 проц. игрового времени уходит на грабеж, разбой и работорговлю.
некогда подумать о стратегии, дипломатии и экономическом развитии областей, квесты тоже побоку.
чем еще заниматься князю!? нормальная феодальная жизнь в местах где нет толкового императора, и устаканеных владнений


ну и что, что есть четыре замка? каждая деревенька дает денег на содержание 20 элитных пехотных бойцов или 5-6 всадников, смогут ли они защитить замок и деревню?
помнится один комплект доспехов в средние века равнялся стаду в 30-40 голов, современное село с таким успехом БТР купит, а тут даже перебор с выплатами...

правда в замке даже гарнизон можно не оставлять, приходят кресты сутки осаждают пустующий замок, берут его и уходят!!! оставляя его без гарнизона, достаточно в течении следующих суток заскочить в замок и от твой!
над этим вопросом думают лучшие специалисты
Чекан

4
Bers
а по количеству гарнизона... хз..  никогда столько денеГ не было шоб содержать такую толпу...
кто-то держит большой гарнизон (в моем Муроме 160 рыл), кто-то на авось надеется. Но т.к. ИИ прет в замок с минимальным гарнизоном, то 100 ополченцев для массовки я держу.
если просто посадить в гарнизон штук  900 смердов, то это обойдется в те же деньги и даже татары будут обходить замок стороной,
таким образом замок с деревенькой становится безубыточным.

выстоят ли 100 ополченцев против 100 городской пехоты? вряд ли... а вот 900 смердов хотя бы числом отпугнут, а если повезет то и шапками закидают.

и тут выходит на первый план не хорошие отношения с князьями да городами, а много-много дружественных деревень... только плохо, что по дружбе селяне пробуют впарить кметов..... подороже значит.

наблюдал как то... как десяток немецких рыцарей при штурме вырезали под сотню моих смердов.

5
очень не хватает расписанных линеек боевых юнитов фракций

например хотя бы так:

РУСЬ

--------- замковая линейка ----------
отрок ==>      сын боярский ==>     =сын боярский=      ==>   мечник

------- элита  -------
муж княжий ==>       =муж княжий=      ==>   витязь  ==>   боярин (???)

-------------- городская линейка ----------
                                                      =>  стрелец        => застрельщик
ратоборец==>  пешец==>  =пешец=    =>  копьеносец   => =копьеносец=       =>  панцирный копьеносец
                                                                               
                                                       =>  оружеборец  =>  бронещитец
                                                                               =>   конник

------------- сельская линейка -------
смерд   =>   кмет       =>  ополченец
           =>   охотник   =>  старый охотник

а еще лучше ТТХ каждого вида войск

и прописать это в ЧАВО

где-то видел расписанную линейку татарвы, теперь найти не могу.
(то сообщение кажется стерли)

6
Цитата
Именно поэтому для отрядов неписей выбран бандитский тип поведения, а не, например, более стойкий солдатский.

я в МиБ новичок, поэтому не умею вырезать в одиночку замки, реальное соотношение сил для боя 2:3 и многих реалий наверно не понимаю...

но тактика компьютера в отношении защиты замков и деревень вроде такая: сидят в каждом замке 100 охотников, 70 ополченцов, 20-30 городской пехоты, итого получается 200 плюс дружина князя до 100 человек. И поведение компьютера вполне логично, в случае нападения на деревню выезжает "группа быстрого реагирования" в лице князя с дружиной, если же силы врага превосходящие никто не высовывается. Также и в случае подхода неприятеля к городу и замку. Таким образом, содержание охраны замка (ополченцы+охотники)  обходится в 900 ден. и дружина лорда 600 ден. (50 юнитов городской линейки) итого тыщи полторы в неделю уходит в никуда.

Ну дык... мод ведь претендует на реализм в рамках движка? Например, ГГ находясь двое суток в деловой поездке  в Орду -- туда шелк, обратно специи, да еще письмецо княжеское с оказией передать, в пути можно еще пообучать деревенских с какой стороны лук держать. И вот... с голубиной почтой в Гуюк приходит весть о нападении на Вышгород и чего? вот щаз князь все бросит, поедет и потратит двое суток (а в реале полгода) разбойников выгонять из деревни? А ведь еще встретилась Леди Елена, надо ехать бить морду какому-нить наглому хану для защиты чести и достоинства дамочки. А там глядишь и шуры-муры с ней получатся.
Так вот пока князь (со старшей дружиной) в отъезде вырисовывается задача для непися (с младшей дружиной) -- защита замка и ленного владения, сбор дани, еды и рекрутов (и обучение их). Чем собственно и являлись замки по сути (аккумуляция и защита ресурсов области).

Сомневаюсь, что во время поездки Саши Невского в Орду княжество оставалась беззащитной и полюдье останавливалось, наверняка были у него верные богатуры на которых можно было положиться.

И почему ленное владение под Муромом впаривает меха своему князю за 350 ден? почему не по себестоимости? а фрукты с грядки? свежий овес и прочее -- дерут втридорога.

7
у меня 8 постоянных неписей (4 устойчивые пары)
каждого из них можно выделять в отдельную группу и придавать им столько же человек сколько может вести сам ГГ, т.е. если макс. отряд 70, то и непись имеет макс отряд 70.

плюс появляются пришлые НПС
их можно тоже выделить в отдельный отряд, но начинается "клонирование" и глючность

может быть это зависит от "стажа" непися в отряде? или от отношения к ГГ?

собственно, жалко, что возможности по управлению выделенных НПС есть но они не работают, например:

выдать НПС отряд в 70 человек и дать задание "hold this position" где нить на перешейке около Херсона, чтобы грабил все проходящие к0р0ваны. Так нет же... начинает преследовать караван, грабит его и НЕ возвращается на исходную позицию, остается сидеть где нить в горах. При это ни денег ни лута после грабежа у ГГ не появляется, только пленных немного в отряде НПС прибавляется. Получается 70 отроков себя  даже прокормить не могут грабежом и разбоем.

еще пример, ГГ и два непися у каждого по 70 бойцов в отряде, из Мурома на серьезное дело идут... Псков отбивать от крестов. Дается команда "follow me", а в результате под Новгородом разбежались в разные стороны как гончие за зайцем, морские пираты пАнимаешь... Нельзя ли их как нибудь на время выполнения команды "ослепить"? чтобы в это время лорды не видели караваны (начинают преследовать), более сильные отряды врагов (начинают убегать),  чтобы раз уж фолоу ми так уж будь любезен... фолоу.
А во время "hold position" заставлять возвращаться в исходную точку (возвращаются же они в рамках движка в свой замок), ведь понятие "о некой точке" на карте куда нужно идти у них есть или хотя бы устанавливать скорость НПС равной 0.1 или вообще 0.

что происходит если отряд НПС уничтожают во время миссии? например при патруле? куда НПС девается? по идее можно было бы задать место куда он должен вернуться (замок) после проигранного боя...

кстати, было бы неплохо, чтобы рекруты в деревнях (и в городах) автоматом (как опция) нанимались и двигались в свой замок, там скапливались, а НПС заходил забирал бы их и патрулировал или грабил кого-нить (пополнял бы потери во время выполнения миссии).

к сожалению, пока все, что можно сделать с выделением лордам отдельных отрядов это одновременно "перегнать" 300 селян из одного замка в другой и то... ночью и недалеко.

Страницы: [1]
Сайт "Всадники Кальрадии" не является СМИ. Администрация не несет ответственность за высказывания и публикацию каких-либо материалов, сделанные любыми пользователями форума, в том числе посредством личных и публичных сообщений. Материалы, размещенные на ресурсе третьими лицами, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигнувших совершеннолетия. При обнаружении на ресурсе материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, необходимо обращаться к администрации.

Powered by SMF 2.0 | SMF © Simple Machines LLC | Сайт работает на быстром VPS/VDS хостинге от FASTVPS