Не так давно вышла эта... игра? Ну что ж, принято называть подобные вещи именно так, однако у меня язык не поворачивается так сказать. Нет, это не игра, это произведение искусства, это шедевр живописи и литературы, выполненный в 3D-моделях, текстурах и субтитрах... Ничего подобного видеть мне не доводилось.
"Dear Esther" - это квест с видом от первого лица. От жанра квестов она отличается тем, что в нем нет никаких головоломок, никакого экшна. Игрок может лишь перемещаться по локациям игровому миру. Действие сопровождается закадровым голосом рассказчика, читающим отрывки то ли письма, то ли дневника.
Игровой мир представляет собой остров со скалами, долинами, песчаными берегами и пещерами. Игрок должен в процессе игры обойти весь остров и в итоге - добраться до мигающей красным антенны на самой высокой горе.
Особенности игры:- Захватывающая история, которая каждый раз рассказывается по-новому (проходя игру снова и снова узнаешь то, чего в прошлом прохождении не было)
- Великолепный стиль повествования, представляющего собой законченное глубочайшее литературное произведение
- Невероятная атмосфера (описать я не рискну - это нужно почувствовать)
- Великолепная графика, равной которой я, во всяком случае, до сих пор не встречал
- Прекрасный саундтрек
Мои впечатления (атмосфера игры):Нет, я не намерен ничего рекламировать. Нет, я не стану давать ссылки на трейлеры, скриншоты, отзывы, веб-магазины и торрент-трекеры. Нет, не ждите от меня никаких объяснений, рекомендаций или примечаний от себя. Нет, от меня вы не услышите, как это "офигенно" или какой это "отстой". Нет, я вообще не буду давать никаких своих оценок. Просто потому, что у меня нет слов...
Необитаемый остров… потерявшийся человек…
воспоминания о смертельной аварии…
книга, написанная умирающим исследователем

...Дорогая Эстер. Я потерял счет времени и забыл, сколько здесь нахожусь, и сколько раз бывал здесь. Виды теперь настолько знакомы, что приходится напоминать себе, смотреть куда идти. Я мог бы вслепую бродить по этим скалам, краям этих обрывов, не боясь оступиться и сорваться в море. Кроме того, я всегда считал, что если человек падает, то очень важно, чтобы он держал глаза широко открытыми...
Так начинается сюжет. Или не так. А возможно, и не начинается, а продолжается или даже заканчивается. И уж точно не сюжет... А что же это? Никто не ответит на этот вопрос... Догадывайтесь или ищите ответ сами. Но вы все равно никогда его не найдете..."Для чего нужна эта антенна? Что случилось на автостраде? Реален ли остров или мы его придумали? Почему пастух? Почему пьяный водитель? Почему двадцать один? Кто такая Эстер? Доннели?.. Якобсон?.. Кто такой я?..
Ответы где-то там, на потерянном острове, на открытых всем ветрам скалах и похороненных в темноте тоннелях под островом… Или опять же, всё это нереально... Все это иллюзия..."
И в поисках ответов (а может быть, и зачем-то еще...) вы уходите в скалистый Остров, разбиваемый холодным морем и ветром, с двумя яркими белыми параллельными полосами, высеченными на прибрежном склоне... Откуда здесь взялись эти раскрошившиеся хижины? Что значат эти химические формулы и электрические схемы, начертанные фосфорицирующей краской на стенах и камнях? Эти рисунки на прибрежном песке? Эти жестяные банки, полузасыпанные щебнем?...
И звучащий в голове голос, который не отвечает на эти вопросы... Вместо этого, он задает новые. Голос... Кого? Вы никогда не узнаете этого... Кого-то, кто был на этом острове до вас... А возможно, он и сейчас здесь. Вместе с вами, пьяным водителем Полом, исследователем Доннели и мертвым пастухом Якобсоном?.. Ищите. Ищите, но все равно не обрящете...
На схеме незаклинивающего тормоза, который заклинил, двадцать одно соединение, на островах обитает двадцать один вид чаек, которые давно не живут здесь, от перекрестка у Сэндфорда и поворота домой – двадцать одна миля, хотя это место не существует... Все это не может быть, не станет совпадением!..
Нет, это никогда не было совпадением, все связано теснейшим образом, несмотря на то, что все - иллюзия... И глядя в стекло заднего вида и в двадцать первый раз нажимая на заклинивший тормоз, я вижу его, сидящего на обочине дороги, у разбитой машины, за двадцать одну милю от Дамаска, где когда-то обитал двадцать один вид чаек... Но только мертвый пастух может отвезти тебя домой пьяным... Но мертвый пастух мертв, он был найден на отмеченном двумя белыми полосами острове. У него были почечные камни, которые сбежали и образовали этот остров, выросший где-то между широтой и долготой, среди спящих богов, ждущих своего часа... Как болит нога... Зачем и откуда здесь эта антенна? А, вероятно, это дело рук мертвого исследователя... Книгу которого я украл вместе с прахом... Я доберусь до этой антенны... А потом...
Возвращайся...
Источник - мой блогРусификатор: http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=2563234Понравилось:- Глубина смысла. Нечасто в компьютерных играх можно найти символическо-философский подтекст, и каждая такая игра - находка. Но равной этой я не видел.
- Реалистичность и совершенство игрового мира. В принципе, сейчас графикой удивить кого-либо трудно... Но "Dear Esther" это сумела сделать. Мне не удалось заметить никакой, даже малейшей фальши или погрешности в текстурах или мешах, найти два одинаковых камня и др. Мир проработан настолько детально, что визуально он практически неотличим от реального пейзажа (см. скриншоты)
- Обилие мелких деталей. Можно, конечно же, просто идти по нужному маршруту и не крутить головой по сторонам, но если быть внимательным, можно заметить множество интереснейших и важнейших деталей. Письмо, сложенное в кораблик и плывущее по подземному потоку, ржавая деталь машины, фотография женщины, полузасыпанная песком, следы и чертежи на песке, формулы, схемы и надписи на стенах...
- Сама история, ее недосказанность и незаконченность. Вы в процессе игры так никогда и не узнаете, что это за остров и как вы на него попали, что произошло раньше, кто такие персонажи игры, включая вас, что их всех связывает... Меня лично это восхищает.
Не понравилось:- Главный недостаток игры - она очень короткая. Даже подолгу останавливаясь на одном месте и залезая в каждый уголок, вы сумеете пройти игру не более, чем часа за два. В принципе, это, может, даже и не недостаток, потому что с более затянутым прохождением, возможно, она лишилась бы большой части своей притягательности. Тем более, проходить ее можно (и нужно для полного понимания атмосферы) несколько раз.
- Единственный путь прохождения. При всем при том, что при каждом прохождении рассказывается фактически новая история, путь, по которому игрок обходит остров, единственный и все время тот же самый. Но и это тоже не могу назвать большим минусом, потому что прогулки по острову, пусть даже по одному и тому же пути, не надоедают.
- Пожалуй, еще один возможный минус - отсутствие русификации. При том, что я хорошо знаю английский, в тексте настолько много сложных литературных слов, и он так запутан, что его и на русском-то понять бывает сложно, не говоря уже об английском. Однако эта проблема довольно просто решается - существуют уже окол трех-четырех вариантов русификации текста. Русификаторов озвучки, насколько я знаю, нет. На всякий случай оставлю здесь сыллку на лучший из существующих русификаторов текста:
Русификатор: http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=2563234 Скриншоты:Источник - http://dear-esther.com/?page_id=37Вывод:Что можно сказать в общем и целом: мы имеем законченное литературное произведение, не менее глубокое и наполненное смыслом, чем любые другие классические литературные произведения. Оно написано в совершенном стиле, наполнено глубокими философским символами и темами. Как игра, "Dear Esther" примечательна в первую очередь своей грандиозной графикой и проработанностью игрового мира. И хотя полноценным квестом в общепринятом смысле этого слова ее назвать нельзя из-за отсутствия головоломок, задач и остального, свойственного этому жанру, "Dear Esther" остается интересной в первую очередь любителям квестов, так как пусть не необходимость, но возможность долго ходить по игровому миру, тщательно его исследуя каждую деталь в нем, является одной из главный черт этой игры. Приготовьтесь, кто экшна не будет никакого - вам нужно будет просто ходить, любоваться и вслушиваться в текст письма, который
очень запутан и непонятен даже в русифицированной версии. Если вы готовы к этому и любите и умеете глубоко вникать в смысл произведения, каким бы запутанным и непонятным он не казался - вы получите истинное наслаждение от "Dear Esther".