Тема: Ярослав Мудрый  (Прочитано 36797 раз)

Ответ #75 24 Июня, 2009, 09:50
0
Не понял насчет равных прав на власть применительно к Ярославу и Владимиру. Владимир - отец, а не брат и князь (Великий князь),
Черти попутали... виноват :embarrassed: Но сути это не меняет.
Цитировать (выделенное)
а его дети были не князья, а княжичи - это не вассалитет, это родовые отношения.
Какой ряд (договор) с городом, какое приглашение? Куда князь отправит (посадит) сына там он и будет.

Да называй их хоть выкидышами, суть от этого не изменница. Великий князь не имел полномочий сделать их князьями, таковыми они становились только на основании определенной формы  интронизации – «посажения на стол», которая инициировалась городской общиной (и подразумевала, по крайней мере, формальное согласие общества).
Князь (Великий в том числе) не являлся наследственным владетелем удела, феодалом в полном смысле этого слова. И отношения князя новгородского и князя киевского ни в коем случае не вассалитет (а родовые отношения, как ты сказал, но о них чуть ниже), а для того, чтобы говорить о действиях Ярослава, выраженных в неуплате урока, как об отделении, как о противоборстве единой иерархии власти, отношения должны быть именно такими - вассальными.
Теперь о родовых отношениях, увы, но, несмотря на идеалистические представления MB1, отношения между отцом и ребенком строилися (и сейчас, бывает, строюца) не только на идеалах родительской любви и теплоты, но и на жестких, патриархальных обычаях, более близких отношениям господин-слуга, а не воззрениям вселенцкого гуманизма. Аднако достигнув определенного возраста, статуса, получив титул и т.п., сын выходил из «патриархальной зависимости», став князем и приняв на себя соответствующие обязанности, сын становился самостоятельной личностью, степень зависимости которой от родителя прямо пропорциональна воспитанным в себе моральным качествам… либо установленной зависимости, в случае отсутствия последнего, одни лишь моральные качества будут весьма вязкой основой крепких семейных отношений, история, и в частности, история Киевской Руси наглядное доказательство зыблимости подобных идеалов почтительности. Просче говоря – Ярослав мог чихать (и соспсно чихал) на требования своего отца. Если бы поведение Ярослава выходило за установленные рамки, то последовала бы реакция общественности, аднако, новгородская община сочла его действия легитимными и правомерными. Если семейные отношения в том виде, в котором они тогда существовали, и проистекающие из них обязанности являлись бы государственно легитимными и императивными по отношению к другим общественным регуляторам, для всех субъектов подобных взаимоотношений, то примеров такого забавного времяпрепровождения, как междоусобная война мы бы не знали.
А уже в свое Великое  княжение Ярослав издал и Русскую Правду, и Церковный устав… что лишний раз подтверждает его мудрость и понимание значимости этих критичных вопросов.
Цитировать (выделенное)
Еще про равенство - его быть не могло, потому как не было понятия брат - значит равный, было понятие старшинства - лествица. Кто старший в роду (брат, дядя, отец), тот и главный.
В рассматриваемый исторический период княжение не было наследственным статусом. И «лествиничное восхождение» ни только не единственный способ, но и далеко не столь однозначный.
Ответ #76 30 Июня, 2019, 23:59
0
Мне интересно одно: как Церковь признаёт святым человека, который одной рукой крестил, другой убивал? Чего стоит публичное инасилование Рагнеды в Полоцке...
Ответ #77 01 Июля, 2019, 01:16
0
Мне интересно одно: как Церковь признаёт святым человека, который одной рукой крестил, другой убивал? Чего стоит публичное инасилование Рагнеды в Полоцке...
  :laught:
Мне не менее интересно, почему данный вопрос про князя Владимира, вы задаетё в теме про Ярослава Мудрого?


Святыми, равно как и грешниками не рождаются.
И не важно кем ты был, важно кем ты стал. Человек за свою жизнь много чего прошёл и испытал. Нужно стремиться к лучшему. Сейчас это называется -саморазвитие.

"публичное инасилование Рагнеды в Полоцке..." - это обычно, для того времени. Победитель получает всё!
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2019, 01:22 от Alexander von TotenKopf »
Ответ #78 01 Июля, 2019, 10:01
0
Мне не менее интересно, почему данный вопрос про князя Владимира, вы задаетё в теме про Ярослава Мудрого?
да  ладно .... родственники.... :)
который одной рукой
не то шо бы топлю  за... но пояснить... бо должно понимать...

как верно сказал
Нужно стремиться к лучшему
таки, обычное дело...
..позырим токмо на зело знаковых, без заглублений... например ... один человек ненавидел христиан, выносил приговоры и даже участвовал в побивании камнями .... а потом бымц и стал не просто святым а Апостолом ...
али другой... получить "звание" разбойника в первом веке , когда пол мира жило разбоем... да шоб ещё за это приговорили к распятию... но "повезло", казнили рядом с Иисусом... раскаялся...
а почитать за жизнь римского императора Костика первого... там не просто вагон и тележка -- там целый ж/д состав( с современной колокольни) просто  жутких деяний ...
Чего стоит публичное инасилование Рагнеды в Полоцке...
в глазах современных людей -- о ужас...( ну реально -- неприятно)
в глазах современников -- это обычно(с) Alexander von TotenKopf , по сравнению с некоторыми прочими современниками -- даже няшка...
в глазах Творца -- (щитаеца шо)любой грех является преступлением перед ним... публично солгал, публично позавидовал, публично впал в уныне, да даже публично подумал как будет насиловать... всё едино...
 :)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Теги: история